Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий
Условное название игры. Под веревку подлезай!; Веревку не задень!; Мишку забери! Поведение ребенка. Дети на момент выполнения задания не проявляют выраженных нарушений в поведении, но в повседневной жизни часто бывают нерешительными, обидчивыми, конфликтными и т. д. Содержание игры. Взрослый предлагает детям достать (спасти) игрушку-Мишку. При этом приговаривает: «Кто не заденет веревку, тот и молодец!» Правила (ограничения) в игре, м Нельзя касаться веревки, когда подлезаешь под нее; ■ Нельзя держать веревку не натянутой; ■ Нельзя опускать веревку, когда под нее подлезает сверстник; ■ Нельзя касаться веревки, чтобы забрать Мишку-игрушку! Цели игры: ■ Стимуляция переживания чувства успеха у нерешительных детей словами: «Молодец», «Как ловко у тебя получилось спасти Мишку!»; ■ Осознание особенностей, причин конфликтного поведения между детьми; ■ Диагностика причин конфликтного, обидчивого поведения детей (плохо держат веревку, смеются над неуспешными, неловкими действиями других и пр.). При этом взрослый спрашивает детей: «Что будет, если нарушать правила в игре?», «Почему, так поступил тот или иной ребенок?», «А еще почему?», «А как ты поступил бы на его месте?» и т. п. Короткая запись игры: Под веревку, не задевая, подлезай и Мишку-игрушку себе забирай! Кто веревку задевает, игру снова начинает! Варианты игры: ■ Взрослый считает: «1, 2, 3, на счет три Мишку забери! Если Мишку на счет три не забираешь, то игру снова начинаешь!»; ■ Можно не подлезать под веревку, а перешагивать или перепрыгивать, как через забор, но не касаясь забора! (вар. 2); ■ Чтобы игра была интереснее можно предложить сразу нескольким детям подлезать под веревку; ■ Вместо Мишки может быть несколько игрушек на разном удалении от веревки-препятствия (вар. 1); ■ Вместо веревки можно использовать палку; ■ Конец веревки можно привязать к стене, стулу. Перелезать надо так, чтобы не задеть веревку и не сбить предмет- кеглю (вар. 2). Классификация игры. Игры с веревкой; игры с действиями подлеза-ния; игры с действиями избегания касания; игры с совместными действиями удержания скакалки (веревки). 30. В СТАКАНЧИК ПОПАДИ! Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха и положительных эмоций через мотивацию соревнования-соперничества
Условное название и короткая запись игры. В стаканчик попади!; Стаканчик убегает, а ты в него монеткой попадаешь!; Не спи, - в убегающий стаканчик, попади!; С места не сходи, а в стаканчик движущийся шарик опусти! Поведение ребенка. Ребенок расторможен (бегает, не может усидеть на месте, не может успокоиться, часто отвлекается); ребенок проявляет заторможенность, бездеятельность или нерешительность. Содержание игры. Взрослый двигает перед ребенком стаканчиком, в который ребенку необходимо попасть шариком. Правила-ограничения. ■ Ребенку, в роли водящего, нельзя двигать стаканчик слишком быстро; ■ Нельзя хвататься за стакан водящего, если хочешь опустить в него мелкий предмет. Цели игры. ■ Стимуляция положительных эмоций у ребенка; ■ Снижения уровня двигательной активности, приучение ребенка к принятию самоограничений двигательной активности по требованию извне; ■ Частичное торможение движений рук и туловища; ■ Развитие точности и скорости движений, координации движений руки и глаз; ■ Стимуляция мотивации соревновательности для преодоления у детей заторможенности, бездеятельности или нерешительности. Варианты игры. ■ Можно показать ребенку как с закрытыми глазами искать коробку и бросать в нее мяч (вар. 1) или в стаканчик, который держит в руках взрослый (вар. 2, 3); ■ Взрослый как бы играет в прятки с ребенком, то отодвигая стаканчик от ребенка, то приближая (вар. 3), а ребенок начинает улыбаться или смеяться, преодолевая состояние психической заторможенности и т. п.; ■ Можно взять стаканчики в обе руки, чтобы игра была эмоциональнее; ■ У взрослого и ребенка в руках по стаканчику и мячику, и каждый стремится попасть в чужой стаканчик первым!; в Стаканчик можно положить на стул на расстоянии 3-5 шагов от игроков. По условному сигналу надо быстрее ребенка положить в стаканчик мелкий предмет, например, монетку (вар. 2); ■ Можно предложить ребенку встать на стул и попасть в стаканчик предметом, но так, чтобы при этом не упасть со стула; ■ Можно научить ребенка прикидываться сонным, хитрым, пытающимся обмануть бдительность взрослого со стаканчиком.
Классификация игры. Игры с предметом-стаканом; игры с мелкими предметами.
1, 2, 3 - КУБИК С ГОЛОВЫ, ЛОВИ! «tммупируию положительные эмоции им* удишн'мия у детей Условное название и короткая запись игры. Раз, два, три! Кубик с головы, лови! Поведение ребенка. Дети не знают чем себя занять; двигательно расторможены, суетливы, кричат; ребенок боязлив, скован, не идет на контакт со взрослым. Содержание игры. Взрослый берет кубик, в поле внимания ребенка располагает кубик на голове, наклоняет голову и стремится поймать кубик в вытянутые вперед ладони. Предлагает попробовать ребенку. Правила-ограничения. ■ Нельзя подносить ладони слишком близко к голове, когда ловишь кубик (вар. 1); ■ Нельзя подставлять ладони раньше, чем наклонил голову (вар, 2); ■ Надо ловить кубик в ладони, до тех пор, пока не поймаешь, и нельзя вставать со стула (вар. 1). Цели игры, я Стимуляция умственной активности у детей 3-4 лет при действиях по образцу взрослого («лови как я»); и Переключение ребенка с обидчивости, гиперактивности на иное состояние; ■ Развитие ловкости рук, координации действий глаз и рук; и Сдерживание импульсивных действий ограничениями («С места не сходи, а кубик в руки лови»); и Установление контакта с боязливым или нерешительным ребенком. Варианты игры. ■ Предлагайте ребенку варианты действий по образцу взрослого (лови как я, наклоняй голову как я); и Используйте вариативность действия ловли: можно с плеча ловить, а не только с головы, ловить кубик не в ладони, а в коробку (таз) удерживая его двумя руками (вар. 3) или одной рукой (вар. 4); ■ Вместо кубика можно использовать другие предметы (монетку, мелкую игрушку, шапку и т. п.); ■ Пусть кубик с вашей головы ловит ребенок, а с головы ребенка вы, одновременно по условленному сигналу (вар. 5); я Если ребенок проявляет упрямство, негативизм, то не торопитесь предлагать игру ребенку - ловите кубик в поле внимания ребенка, пока у него не возникнет интерес, желание выполнить игровое действие (вар. 1). Общий результат игры. Это заключение своеобразного договора с ребенком: я тебе интересную игру, а, ты пожалуйста, возьми себя в руки, не капризничай и т. п. Так происходит развитие у ребенка произвольности в овладении собственным настроением и поведением. Классификация игры. Игры с предметами (кубиками); игры с действиями ловли предмета.
Я 5
32. КУБИК НЕСУ И НЕ УРОНЮ!
Вар. 3.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.009 с.) |