Особенности расчета себестоимости электроэнергии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности расчета себестоимости электроэнергии.



1. Себестоимость энергии исчисляет франко-потребитель, т. е. учитываются затраты не только на производство, но и на переда­чу и распределение энергии. Это обусловлено жесткой и нераз­рывной связью между производством и передачей энергии.

2. Отсутствие незавершенного производства ведет к тому, что издержки производства за определенный отрезок времени полностью могут быть отнесены на себестоимость произведен­ной энергии.

3. Значительное влияние режима производства энергии обусловливает необходимость деления затрат на условно-пере­менные и условно-постоянные. При этом первые пропорцио­нальны объему производства, а вторые мало зависят от режи­ма производства. В результате появляется зависимость произ­водства и распределения энергии от числа часов использова­ния установленной мощности.

4. На величину себестоимости энергии оказывает влияние наличие расходов по содержанию резерва мощности на элек­тростанциях и в электросетях (например, топливо для обеспе­чения бесперебойности энергоснабжения потребителей).

5. Уровень себестоимости энергии может значительно из­меняться по отдельным типам электростанций и по энергообъ­единениям.

В отличие от структуры себестоимости продук­ции в других отраслях промышленности в энергетике не выде­ляют затраты на сырье и основные материалы.Структура затрат на производство энергии неодинакова для различных энергетических объектов. Так, для ТЭС наи­больший удельный вес имеют затраты на топливо, а для ГЭС — затраты на амортизацию, достигающие более 80 %.В целом для энергетического производства важнейшими элементами затрат являются затраты на топливо ST, на амор­тизацию SaM, заработная плата S3.n и прочие расходы Snp.Три элемента затрат — топливо, амортизация и заработная пла­та — вместе составляют 90—93 % от общей суммы затрат. По­этому суммарные эксплуатационные расходы можно укруп - ненно выразить следующим образом (р./год):

S = ST + SaM + S3M + S„ p.

Факторы снижения себестоимости энергетической продукции.

Снижение себестоимости является основным источником повышения рентабельности производства. Это особенно важно в условиях регулируемого рынка.
Для снижения себестоимости могут быть проведены следующие мероприятия:
• реконструктивного характера (совершенствование);
• режимного характера (выбор более выгодного состава оборудования, установление более выгодного распределения нагрузки между работающими энергогенерирующими агрегатами);
• энергосберегающего характера, направленные на использование теплоты уходящих газов, отработанного пара и др.;
• направленные на снижение потерь:
а) топлива при хранении и транспортировке,
б) энергетической продукции при передачи ее потребителю и расходуемой на собственные нужды,
в) материалов и масел;
• организационно-технического характера --- механизация и автоматизация производственных процессов и ремонтных работ, укрупнение и объединение мелких административно-управленческих отделов.
В условиях проектирования факторами снижения себестоимости могут быть:
1) повышение единичной мощности энергогенерирующего оборудования и предприятия в целом;
2) применение безотходных производств;
3) применение комбинированных энергетических и энерготехноло-
гических установок;
4) разработка рациональных схем топливо- и энергоснабжения, включая использование возобновляемых энергетических ресурсов;
5) рациональная организация строительства, включающая сокращение сроков строительства, использование местных строительных материалов.
Целесообразность проведения этих мероприятий должна быть установлена на основе технико-экономических расчетов.

Сущность и функции налогов.

Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Они нужны государству для формирования государственного бюджета, из которого затем финансируются расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону страны и другие затраты.

Налоги выполняют следующие функции:

1) Фискальная функция – налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства.

2) Распределительная (социальная) функция – состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

3) Регулирующая функция – направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.

4) Стимулирующая функция – направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений.

5) Дестимулирующая функция – Направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Классификация налогов.

Классификация налогов
Классификационные признаки
По объекту обложения
По полноте права использования налоговых сумм
От источника уплаты
От субъектов уплаты
По принадлежности к уровню власти
- имущество - земля - капитал - средства на потребление
- республи-канские - местные
- закрепленные - регулирующие
- зарплата - выручка - доход или прибыль - себестоимость
- физические лица - юридические лица
По способу изъятия
По методу обложения (от ставки)
По способу обложения
От назначения
- прямые - косвенные
- прогрессивные - регрессивные - пропорциональные - линейные - ступенчатые - твердые (в абсолютных суммах)
- кадастровые - декларационные - налично-денежные - безналичные
- общие (без привязки к конкретному налогу или обезличенные) - целевые

Элементы налогооблажения.

элементы налогообложения:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка (ставки);

- порядок исчисления;

- порядок и сроки уплаты.

Каждый из элементов налога имеет самостоятельное юридическое значение, играет определенную роль для обеспечения возможности уплаты налога, а также несет конкретную функцию, поскольку последствием ненадлежащего определения какого-либо их элементов налогообложения может стать не только конфликтность ситуации, но и возможность неисполнения обязанности уплаты налога на вполне законных основаниях.

Налоговая система РБ.

Налоговая система - это совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, исчисления и уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговая система включает в себя такие элементы, как:1) система налогов и сборов, установленных в стране; 2) система налогового законодательства;3) система налоговых органов. Налоговая система должна обладать двумя свойствами: продуктивностью и эластичностью. Продуктивность означает, что налоговые поступления должны полностью покрывать обыкновенные расходы государства. Исследования показали, что система будет непродуктивной, если издержки по взиманию налогов превышают половину от величины налоговых поступлений. На продуктивность влияет размер налоговой ставки. Есть определенная зависимость между величиной налоговой ставки и суммой поступлений в бюджет. Эта зависимость отражена Кривой Лаффера, в соответствии с которой, при увеличении ставок налогов, поступления от данного вида платежа в бюджет будут расти, однако, при увеличении ставки сверх определенного уровня повлечет за собой сокращение доходов, т.к. налог становится непомерно большим. Плательщик в данной ситуации прекращает свою деятельность, либо уводит свою деятельность «в тень», либо переводит ее в другую страну. На продуктивность налоговой системы влияет неотвратимость платежа, т.к. всегда есть эффект уклонения, когда субъект обложения не уплачивает налог и при этом не переносит эту уплату на другое лицо.Уклонение может быть непреднамеренным, например, в результате незнания обязанностей или преднамеренным (например, вследствие заведомого обмана или через отказ от покупки товаров, на которые налагается сбор). Масштабы уклонений зависят от следующих факторов:- уровня профессионализма работников налоговых служб; - степени информированности хозяйственных агентов о действующем законодательстве; - эластичности спроса и предложения;- границ деятельности теневой экономики;- высоты ставок обложения;- размера налагаемых штрафов и др. Эластичность характеризует способность налоговой системы к быстрому расширению в случае чрезвычайных дополнительных расходов государства. Существует несколько путей увеличения эластичности: - путем простого повышения ставки изъятий нескольких налогов (например, подоходного c граждан, на имущество предприятий); - путем увеличения доли косвенных налогов (таможенных пошлин, акцизов) в общей величине фискальных поступлений.Эластичность налоговой системы имеет свои пределы. По расчетам западных специалистов, если налоговые изъятия превышают 50-70% от совокупного дохода плательщика, то налоговая система становиться неспособной к дальнейшему расширению.

37.Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (работ услуг).

В соответствии с действующими законодательными актами производители продукции вправе включать ряд налогов и отчислений в себестоимость производимой продукции.

Таблица 3. Налоги, отчисления и платежи, включаемые в себестоимость продукции

Вид налогов и отчислений Налогооблагаемая база Ставки налогов
Отчисления в фонд социальной защиты населения Фонд заработной платы 34%
Земельный налог Земельный участок В руб. за гектар
Налог за пользование природ­ными ресурсами Объемы используемых природных ресурсов Объемы выводимых в окружающую среду выбросов В руб за тонну, куб. м В руб. за тонну, куб. м
Плата за размещение отходов производства в окружающей среде Объем отходов производства В руб. за тонну отходов
Отчисления в инновационный фонд Себестоимость товаров (работ, услуг) До З %
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию РБ*  
Таможенные пошлины по товарам, ввозимым на таможенную территорию РБ* Таможенная стоимость товара — по адвалорным ставкам Количество товара в на­туральном выражении — по специальным ставкам  
Акцизы на товары, ввозимые на таможенную территорию РБ* Таможенная стоимость товара — по адвалорным ставкам Количество товара в натуральном* выражении — по специальным ставкам  
       

 

* Суммы налогов по товарам, ввозимым на таможенную территорию РБ, включаются в себестоимость в случае их использования для производства продукции (работ, услуг).

Отчисления в фонд социальной защиты населения. Государство гарантирует своим гражданам материальную поддержку при утрате ими трудоспособности, для обеспечения этой гарантии фор­мируется фонд социальной защиты населения.

Социальная защита включает во-первых, пенсионное страхование на случай достижения пенсионного возраста и потери кормильца; во-вторых, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, трехлетнего ухода за ним, смерти застрахованного или члена его семьи.

Объект обложения:

Для работодателей и работающих граждан — фонд заработной платы, т.е. все виды выплат в денежном и (или) натураль­ном выражении, кроме предусмотренных видов выплат, на которые не начисляются страховые взносы.

Для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обяза­тельные страховые взносы, — определяемый ими доход.

Земельный налог.

Плательщиками являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность.

Объектом обложения является земельный участок. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей.

Ставки земельного налога устанавливаются и пересматриваются (индексируются) Советом Министров Республики Бе­ларусь за 1 гектар земельной площади.

Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог). Плательщиками являются юридические лица.

Объекты обложения:

объемы добываемых из природной среды ресурсов;

объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;

-объемы переработанных нефти и нефтепродуктов.
Налог состоит из платежей за:

добычу природных ресурсов в пределах установленных лимитов;

выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов;

переработку нефти и нефтепродуктов.

Ставки экологического налога, лимиты добычи природных ресурсов и допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих ве­ществ по каждому ингредиенту утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Таможенные платежи при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

Плательщиком таможен­ных платежей является юридическое или физическое лицо, перемещающее товары через таможенную границу Республи­ки Беларусь. Под таможенными платежами понимаются:

сборы за таможенное оформление;

таможенная пошлина;

акцизы при ввозе товаров;

НДС при ввозе товаров.

Налоговой базой для исчисления таможенных сборов за таможенное оформление является таможенная стоимость ввозимых (вывозимых) товаров.

Налоговой базой для исчисления таможенной пошлины яв­ляется таможенная стоимость ввозимых (вывозимых) товаров или объем товаров в натуральном выражении.

Ставки таможенных пошлин устанавливаются Советом Министров республики.

Перечень облагаемых акцизами товаров может уточняться Президентом Республики Беларусь.

Ставки акцизов устанавливаются Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Порядок исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

Товары, ввозимые на территорию республики, облагаются налогом на добавленную стоимость по принципу страны назначения, как это широко практикуется в мировой торговле. Экспортер данного товара в своей стране освобожден от уплаты этого налога. Основная став­ка НДС в РБ— 18%.

По ставке 10 % облагаются продовольственные товары и товары для детей по перечням, определяемым Советом Министров. Налоговая база исчисляется как сумма таможенной сто­имости товара, таможенной пошлины, акцизов (для подак­цизных товаров).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.73.229 (0.033 с.)