Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия



 

Силами предприятия проводятся маркетинговые исследования. Последний исследовательский проект был направлен на всестороннее изучение рынка гофротары. Особое внимание было уделено анализу текущей ситуации, конкурентной среды и возможностям выхода на рынок в качестве производителя. Исследование рынка содержит подробные сведения о технологии производства гофротары, конкурентной среде (таблица 12), текущем состоянии рынка (рисунок 6), его тенденциях и перспективах, особенностях потребления, структуре спроса и др. Отдельно рассмотрены вопросы сырьевого обеспечения, рынка оборудования, инвестиций в бизнес, рентабельности.

Рисунок 6 - Отраслевая структура потребления гофропродукции.

Как видно из рисунка 6, основным потребителем упаковочной гофротары является пищевая промышленность.

 

Таблица 12. Сравнительный анализ конкурентоспособности аналогичных предприятий

Критерии   МаринерПак Название предприятий выпускающих аналогичную продукцию
Арт-пак Бифри Тара-Плюс
Ассортимент Гофротара Гофроупаковка Упаковка картонная Производство гофрокоробов, латков из трех, пяти слойного гофрокартона, с нанесением двух цветной печати. Гофрокороба, Гофролотки, Гофротара, Гофроупаковка Ящики картонные гофроящики, микрогофрокартон. Предоставляет услуги флексопечати
Местоположение Г.Витебск г. Заславль Г. Тростенец г. Минск
Инновационность продукции Вывод новой продукции (Нестандартная гофроупаковка для любой продукции) Модульная система узлов оборудования дает возможность оперативно реагировать на изменения пожеланий заказ­чика и разрабатывать индивидуальные реше­ния для любой сферы применения. Автоматическая линия изготовления высокоточной упаковки сложной формы Новые поколения станков позволяют добиться высокой производительности, увеличить гибкость и доступ­ность производства.
Коммуникационная активность Работа с прессой, участие в выставках, презентации, прямой маркетинг, печатная реклама, рассылки почтой Работа с прессой, радио,участие в конференциях, проведение презентаций Почтовые рассылки, печатная реклама,, проведение презентаций Работа с телевидением, участие в выставках, прямой маркетинг,
Целевые группы потребителей (рисунок 6) Производители мороженого, кондитерских, ликероводочных, табачных изделий, синтетических моющих средств, табачных изделий производители кондитерских, ликероводочных, табачных изделий, овощей, фруктов, молочной продукции Производители синтетических моющих средств, табачных изделий, прохладительных напитков, кондитерских изделий, мороженого Производители обуви и других промышленных товаров, синтетических моющих средств, табачных изделий,овощей фруктов.кондитерских изделий  
Рынки сбыта Беларусь Беларусь Беларусь, Россия Беларусь, Украина

 

Проект дал возможность тщательно проанализировать альтернативные выходы на рынок, а также выявляет, что для роста конкурентоспособности «МаринерПак», необходимы как технические мероприятия (инвестиции в новую технику), так и организационные, направленные на внедрение менеджмента качества и совершенствование работы с потребителем (таблица 13).

 

Таблица 13. Затраты предприятия на рекламу.

Статьи рекламных расходов Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Разработка логотипа, товарного знака    
Разработка рекламного «портфеля»    
Рекламная печатная продукция 37 800 12,7
Наружная реклама 225 000 75,6
Реклама в СМИ 35 000 11,7
Реклама в Интернете    

 

По данным таблицы для наглядности построим диаграмму (рисунок 7).

Рисунок 7 – Статьи затрат на рекламу

Текущая маркетинговая ситуация на рынке гофротары характеризуется следующими факторами (систематизированы по степени убывания важности):

1. Обострение конкуренции среди производителей тары из гофрированного картона.

2. Ужесточение требований заказчика к качеству, усложнение конструкции гофротары.

3. Рост числа средних и мелких предприятий-производителей гофротары, расположенных в непосредственной близости от предприятий-заказчиков.

4. Началом политики внедрения гофротары российского производства на белорусский рынок.

Рассмотрим подробнее конкурентные предприятия по разным факторам (таблицы 14-15).

 

Таблица 14. Сильные и слабые стороны предприятий выпускающих аналогичную продукцию.

Название предприятия Сильные стороны Слабые стороны
Арт-пак Высокое качество продукции Высокая стоимость продукции
Бифри   Широкий ассортимент Недостаточное кол-во финс. средств
Тара-Плюс Модернизация производственных мощностей Дороговизна в обслуживание и эксплуатации производства

 

Таблица 15. Конкурентоспособность продукции по ценовому фактору.

Аналогичный вид продукции Цены (руб.) на продукцию аналогичных производителей
Арт-пак Бифри МаринерПак
Тара транспортная 10 000 8 700 7 000
Картонный ящик 7 000 6 500 6 500

* Цены расчитываются индивидуально под заказ, в таблице приведены средние показатели.

 

Сравним электронную коммуникационную активность исследуемого предприятия и основных его конкурентов (таблица 16).

 

Таблица 16. Электронная коммуникационная активность предприятий выпускающих аналогичную продукцию.

Название предприятий Название поисковой системы Количество ссылок
Арт-пак GOOGLE  
TUT.BY  
Яндекс  
  Бифри     GOOGLE  
TUT.BY  
Яндекс  
Тара-Плюс GOOGLE  
TUT.BY  
Яндекс  
Маринер пак GOOGLE  
TUT.BY  
Яндекс  

 

Анализ маркетинговой деятельности предприятия выявил определенные недостатки. По данным исследования на затраты по маркетингу приходится 0,8% общих расходов, в то время как на Западе на эти цели предусмотрено 20%.

Что же касается разработки и внедрения высокоэффективных комплексных подсистем маркетинга, то в РБ пока не существует ни одной высококвалифицированной команды, которая могла бы и выполнить весь комплекс этих работ.

Целесообразно предусмотреть соответствующие мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещание, обязательно совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий. Очевидно, что время этапа принятия решений увеличится. Опыт японских компаний доказывает, что на этапе исполнения это компенсируется не только временем, но и качеством исполнения.

Для повышения физико-механических показателей необходимо отработать технологические режимы с использованием модифицированного крахмала для поверхностного покрытия картона для плоских слоёв. Это позволит увеличить выпуск гофропродукции, повысит её физико-механические показатели, увеличится объём производства товарной продукции, будет экономно использоваться целлюлозное волокно.

Анализ системы планирования в области маркетинга выявил ряд недостатков. Несмотря на хорошую проработанность оперативных и текущих планов, практически не представлен стратегический план маркетинга, а также планы текущих мероприятий по стимулированию и организации сбыта. Стратегический план-прогноз должен содержать основные тенденции развития рынку продукции по регионам, анализ внешней среды, стратегические направления деятельности и увязка текущих и оперативных планов. Что же касается планирования осуществления мероприятий по анализу маркетинговой среды и стимулированию и организации сбыта, то создалось впечатление, что на «МаринерПак» все эти мероприятия осуществляются стихийно, но мере надобности и запросам высшего руководства. Составление плана и бюджета этих мероприятий с увязкой их с планом развития предприятия позволит более эффективно использовать средства предприятия, время и усилия работников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.006 с.)