Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Силами предприятия проводятся маркетинговые исследования. Последний исследовательский проект был направлен на всестороннее изучение рынка гофротары. Особое внимание было уделено анализу текущей ситуации, конкурентной среды и возможностям выхода на рынок в качестве производителя. Исследование рынка содержит подробные сведения о технологии производства гофротары, конкурентной среде (таблица 12), текущем состоянии рынка (рисунок 6), его тенденциях и перспективах, особенностях потребления, структуре спроса и др. Отдельно рассмотрены вопросы сырьевого обеспечения, рынка оборудования, инвестиций в бизнес, рентабельности. Рисунок 6 - Отраслевая структура потребления гофропродукции. Как видно из рисунка 6, основным потребителем упаковочной гофротары является пищевая промышленность.
Таблица 12. Сравнительный анализ конкурентоспособности аналогичных предприятий
Проект дал возможность тщательно проанализировать альтернативные выходы на рынок, а также выявляет, что для роста конкурентоспособности «МаринерПак», необходимы как технические мероприятия (инвестиции в новую технику), так и организационные, направленные на внедрение менеджмента качества и совершенствование работы с потребителем (таблица 13).
Таблица 13. Затраты предприятия на рекламу.
По данным таблицы для наглядности построим диаграмму (рисунок 7). Рисунок 7 – Статьи затрат на рекламу Текущая маркетинговая ситуация на рынке гофротары характеризуется следующими факторами (систематизированы по степени убывания важности): 1. Обострение конкуренции среди производителей тары из гофрированного картона. 2. Ужесточение требований заказчика к качеству, усложнение конструкции гофротары. 3. Рост числа средних и мелких предприятий-производителей гофротары, расположенных в непосредственной близости от предприятий-заказчиков. 4. Началом политики внедрения гофротары российского производства на белорусский рынок. Рассмотрим подробнее конкурентные предприятия по разным факторам (таблицы 14-15).
Таблица 14. Сильные и слабые стороны предприятий выпускающих аналогичную продукцию.
Таблица 15. Конкурентоспособность продукции по ценовому фактору.
* Цены расчитываются индивидуально под заказ, в таблице приведены средние показатели.
Сравним электронную коммуникационную активность исследуемого предприятия и основных его конкурентов (таблица 16).
Таблица 16. Электронная коммуникационная активность предприятий выпускающих аналогичную продукцию.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия выявил определенные недостатки. По данным исследования на затраты по маркетингу приходится 0,8% общих расходов, в то время как на Западе на эти цели предусмотрено 20%. Что же касается разработки и внедрения высокоэффективных комплексных подсистем маркетинга, то в РБ пока не существует ни одной высококвалифицированной команды, которая могла бы и выполнить весь комплекс этих работ. Целесообразно предусмотреть соответствующие мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещание, обязательно совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий. Очевидно, что время этапа принятия решений увеличится. Опыт японских компаний доказывает, что на этапе исполнения это компенсируется не только временем, но и качеством исполнения. Для повышения физико-механических показателей необходимо отработать технологические режимы с использованием модифицированного крахмала для поверхностного покрытия картона для плоских слоёв. Это позволит увеличить выпуск гофропродукции, повысит её физико-механические показатели, увеличится объём производства товарной продукции, будет экономно использоваться целлюлозное волокно. Анализ системы планирования в области маркетинга выявил ряд недостатков. Несмотря на хорошую проработанность оперативных и текущих планов, практически не представлен стратегический план маркетинга, а также планы текущих мероприятий по стимулированию и организации сбыта. Стратегический план-прогноз должен содержать основные тенденции развития рынку продукции по регионам, анализ внешней среды, стратегические направления деятельности и увязка текущих и оперативных планов. Что же касается планирования осуществления мероприятий по анализу маркетинговой среды и стимулированию и организации сбыта, то создалось впечатление, что на «МаринерПак» все эти мероприятия осуществляются стихийно, но мере надобности и запросам высшего руководства. Составление плана и бюджета этих мероприятий с увязкой их с планом развития предприятия позволит более эффективно использовать средства предприятия, время и усилия работников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.006 с.) |