Законны ли действия помощника прокурора. Каков порядок ответа на жалобы граждан в органы прокуратуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законны ли действия помощника прокурора. Каков порядок ответа на жалобы граждан в органы прокуратуры.



Задача 2.

Помощник прокурора районной прокуратуры г.Энска осуществлял проверку жалобы Кротова на систематическое нарушение законодательства работниками налоговой инспекции при проверке деятельности его частного предприятия. С целью всестороннего изучения жалобы помощник прокурора привлек к данной проверке специалиста–бухгалтера, который заявил, что потребуется определенное время для изучения документов. Поскольку месячный срок проверки истекал, помощник прокурора обратился к прокурору с просьбой продлить срок проверки. Прокурор срок продлил еще на 10 дней. Кротов обжаловал действия прокурора района в областную прокуратуру.

Оцените правильность действия помощника прокурора и прокурора района. Какое решение может принять прокурор областной прокуратуры?

Задача 3.

В Энскую областную прокуратуру поступила жалоба гражданина Бокова, в которой он просил принять меры к прокурору Железнодорожного района г.Энска Степанову, дважды ему отказавшему в личном приеме, заявив, что склоками по жилищному вопросу Бокова прокуратура заниматься не будет и при этом допускал оскорбительные высказывания в его адрес. Прокурор отдела областной прокуратуры, принявший жалобу, наложил на нее резолюцию, согласно которой Степанову следовало принять Бокова и не допускать впредь подобных нарушений. После этого жалоба с резолюцией была направлена в прокуратуру Железнодорожного района.

Оцените законность действий прокурора отдела. Как прокурор отдела должен был отреагировать на данную жалобу?

Задача 4.

В прокуратуру района поступило письмо от гражданина Васина, проживающего по адресу г.Энск, улица Дронова д.8 кв.3. В письме указывалось, что заместитель начальника ОВД "Энский" Петрухин получил крупную взятку за содействие в прекращении уголовного дела. Прокурор района дал указание провести проверку фактов, изложенных в письме. В ходе проверки выяснилось, что по указанному адресу гражданин Васин не проживает, и кто написал данное письмо, установить не удалось. Прокурор района распорядился проверку прекратить и сдать материалы в архив.

Оцените правильность действий прокурора. Каким образом следовало действовать в подобной ситуации?

Задача 5.

Иванов обратился с жалобой в прокуратуру района на нарушения его прав работниками паспортно–визовой службы. Проведенной прокурорской проверкой было установлено, что они действовали в рамках закона. Иванову был дан мотивированный ответ. С жалобой на действия районного прокурора Иванов обратился в Генеральную прокуратуру России и потребовал, чтобы его принял Генеральный прокурор. Однако Иванову отказали в записи на прием к Генеральному, разъяснив, что с жалобой на действия районного прокурора ему следует обратиться в прокуратуру субъекта федерации. Иванов оставил жалобу в приемной, приобщив к ней так же жалобу на имя Генерального прокурора России, в которой оспаривалось законность действий работников приемной Генеральной прокуратуры РФ, отказавшихся записать Иванова на прием к Генеральному прокурору.

Оцените законность действий Иванова и работников приемной Генеральной прокуратуры России.

 

Задача 6.

В прокуратуру района обратилась с жалобой Петрова. Она заявила, что ее притесняет муж, что он вступил с ней в брак из корыстных соображений, желая завладеть ее квартирой, и поэтому сразу оформил прописку.

В течение всей жизни (они прожили 12 лет) он обижал жену, что привело ее к инвалидности в связи с психическим расстройством (2 группа).

По причине заболевания Петрова некоторое время находилась в больнице, а после выписки не смогла попасть домой, так как муж ее не пускает и ей приходиться жить в настоящее время у сестры.

Как должен отреагировать прокурор на данную жалобу?

 

Тема 16. Организация работы и управления в органах прокуратуры.

Вопросы:

1. Содержание и организация работы и управления в органах прокуратуры.

2. Распределение обязанностей между работниками прокуратуры.

3. Планирование и отчетность в органах прокуратуры.

4. Информационно–аналитическая работа и делопроизводство в органах прокуратуры.

 

Методические рекомендации по изучению темы.

 

Прокурорский надзор в правовом государстве должен быть эффективным и действенным способом укрепления законности. Эти качества обеспечиваются надлежащей организацией работы органов прокуратуры, т.е. наиболее рациональной упорядоченностью выполнения надзорных и иных функций.

В связи со сложностью и объемностью работы прокуроров необходима ее рациональная организация. Выделяют три вида организации работы прокуратуры:

1. Организация работы каждого прокурорского органа.

2. Организация работы структурного подразделения прокуратуры.

3. Индивидуальная организация работы каждого должностного лица.

Студентам, при изучении данной темы следует учитывать, что организация работы в органах прокуратуры предполагает проведение ряда мероприятий по своему характеру и целевому назначению подразделяющихся так же на три вида: основные, технические и по совершенствованию профессионального мастерства.

Основные непосредственно связаны с осуществлением прокурорского надзора за соблюдением законности. К ним относятся: подбор кадров, распределение поручений между работниками, планирование работы, руководство подчиненными, наложение мер поощрения и взыскания.

Технические мероприятия связаны с основными. Это фиксация, письменное отражение работы прокурорского органа, делопроизводство, отчетность и пр.

Совершенствование профессионального мастерства включает в себя и стажировку в вышестоящих органах, и учебу в специальных учебных заведениях, и распространение передового опыта.

Вся работа в органах прокуратуры производится на основании планов. Планирование – это разработка системы мероприятий по совершенствованию деятельности прокуратуры на определенный период времени с обязательной их реализацией в работе прокурорских органов. В прокурорской практике применяются четыре вида планирования: перспективное, текущее, оперативное и координационное.

Организация работы в органах прокуратуры находится в постоянном развитии. Появляются новые формы, из которых какие–то приживаются, какие–то нет. Ведется информационно–аналитическая работа, т.е. ведется учет и анализ работы прокуратуры, который связан со сбором, передачей, обработкой, выдачей и использованием информации для реализации задач, поставленных перед органами прокуратуры. С 1965 года в прокуратуре России введена единая форма учета и статистической отчетности, которая постоянно совершенствуется, улучшается.

 

Нормативные акты и литература.

 

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон "О прокуратуре РФ"

3. Приказ Генерального прокурора РФ от 21 октября 1996 г. №57 "Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением"

4. Вопросы теории управления в органах прокуратуры. / отв. ред. проф. В.П.Рябцев. М., 1997.– С. 25 – 39.

5. Гасанов Р.М. Организация работы районной прокуратуры в современных условиях. – М., 2006. – 176 с.

6. Ергашев Е.Р. Организация работы городской (районной) прокуратуры. Учебное пособие. Екатеринбург. – 2005. – 96 с.

7. Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. – 1995. – №11. – С. 12 – 22.

8. Кливер И.Я. Организация планирования работы в органах прокуратуры. Учебное пособие. – М., 1991.

9. Новиков С.Г. Прокурорская система в СССР. – М., 1977.

10. Организация работы районной (городской) прокуратуры /под ред. М.П. Малярова. – М., 1974.

11. Организация управления в органах прокуратуры / отв. ред. проф. В.П.Рябцев. М., 1999. – С. 56 – 64.

12. Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. – М., 1997. – С. 137 – 149.

13. Смирнов А.Ф. Функции управления в органах прокуратуры. – М., 1991.

14. Чурилов А., Титов П. Аналитическая работа в органах прокуратуры.// Социалистическая законность. – 1993. – №4. – С. 16 – 23.

 

Тема 17. Участие прокуратуры в правотворчестве и пропаганде

Законодательства.

Вопросы.

1. Понятие правотворческой деятельности органов прокуратуры.

2. Формы участия прокуратуры в правотворческой деятельности.

3. Участие прокуратуры в пропаганде законодательства.

 

Методические рекомендации по изучению темы.

При изучении данной темы студенты должны уяснить, что в силу особенностей своей деятельности, прокуратура является одним из немногих органов, выявляющих факты не только неисполнение законов, но и факты их морального устаревания. Концентрируя у себя информацию об этом, прокуратура может и должна влиять на состояние законодательства, его качество. Поэтому, несмотря на специфичность правотворчества, которым занимаются компетентные органы государства, оно является и одной из функций прокурорских органов.

Прокуратура может заниматься любыми видами правотворчества, как выработкой новых, так внесением предложений по изменению действующих и отменой устаревших законов, а так же систематизацией законодательства. Безусловно, деятельность прокуратуры в этом направлении носит особый характер. Прокурорские работники не всегда обладают правом законодательной инициативы. Генеральный прокурор РФ и некоторые прокуроры субъектов правом законодательной инициативы не обладают. Поэтому, выявив необходимость внесения нового законопроекта, разработав данный проект, соответствующий прокурор вынужден обращаться в органы или к должностным лицам, обладающим правом законодательной инициативы, которые могут и отказать ему в поддержании законопроекта.

Данное положение, сложилось в связи с тем, что в законе не сформулированы обязанности у должностных лиц, при обращении к ним представителей прокуратуры в отношении изменения законодательства.

Являясь правоприменительным органом, прокуратура всегда в той или иной мере занималась пропагандой законодательства, т.е. разъяснением норм права, возможных негативных последствий нарушений этих норм гражданами. Формы пропаганды различные. Это и встречи с гражданами, прием населения, выступления в печати и на телевидение, участие в судебных заседаниях и пр.

 

Нормативные акты и литература:

 

1. Конституция РФ. – М., 1993.

2. Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от 17.11.95 г. в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 года № 214 – ФЗ.

3. Положение «Об управлении по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов». Утв. Генеральным прокурором 10 апреля 1996 г.

4. Бессарабов В.Г., Винокурова Е.А., Жидких А.А. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации и отделов Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах в правотворческой деятельности законодательных органов субъектов Федерации. // Право и политика. – 2005. – №5. – С.35.

5. Бессарабов В.Г. Хуторецкая Е.Ю. Цели, задачи и принципы правотворческой деятельности прокуратуры Российской Федерации.// Право и политика. – 2003. – №11. – С. 38 – 39.

6. Винокуров Ю., Смирнов А. Участие прокурора в правотворческой деятельности // Законность. – 1996. – №8. – С. 35 – 38

7. Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме. // Государство и право. – 1995. – № 11. – С. 12 – 21.

8. Кондрашков Н. Становление правового государства и функции прокуратуры. //Законность. – 1994. – №11. – С. 6 – 11.

9. Косоплечев Н.П., Левакова Э.Н., Сидоренко Е.Н. Роль прокуроров в организации предупреждения преступности. Методическое пособие. – М., 1990.

10. Мурашин А.Г. Прямое правотворчество. Особенности принятия актов прямого народовластия.// Государство и право. – 2001. – №2. – С. 88.

 

Тема 18. Международное сотрудничество прокуратуры РФ.

 

Вопросы:

1. Правовые основания международной деятельности прокуратуры РФ.

2. Организация работы по осуществлению международной деятельности.

3. Международные организации прокуроров.

 

Методические рекомендации по изучению темы.

 

Изучая данную тему, студентам следует помнить, что в силу известных причин, законодательством о прокуратуре на советском этапе ее развития, международное сотрудничество не предусматривалось. После принятия России в Совет Европы (с февраля 1996 года) положение изменилось. В настоящее время в Россию ежегодно поступает около 5 тысяч ходатайств об оказании правовой помощи по уголовным делам и около 4 тысяч – об экстрадиции.

Несмотря на то, что многие ученые не считают международное сотрудничество отдельным направлением деятельности органов прокуратуры, следует признать, что данная деятельность имеет место и требует, поэтому, подробного изучения и анализа.

На сегодняшний день можно выделить несколько форм международного сотрудничества прокуратуры России:

1. Участие в разработке международных договоров;

2. Исполнение условий международных договоров;

3. Заключение и выполнение условий соглашений о сотрудничестве с

прокуратурами других государств;

4. Сотрудничество через международные организации.

Правовой основой данной деятельности являются международные договора, заключенные Россией с другими государствами.

В качестве международного государственного органа можно привести Координационный совет генеральных прокуроров государств–участников Содружества Независимых Государств.

Как и любая деятельность, международная деятельность прокуратуры России, развивается, расширяются ее связи с различными государствами. Это бесспорно, только позитивным образом влияет на развитие прокуратуры РФ.

 

Нормативные акты и литература.

 

1. Конституция РФ. – М., 1993.

2. Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от 17.11.95 г. в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 года № 214 – ФЗ.

3. Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 года. Ратифицирована РФ 25 октября 1999 г.

4. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г. Ратифицирована РФ 25 октября 1999 г.

5. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная 22 января 1993 года в г. Минске. Ратифицирована РФ 4 августа 1994 года.

6. Соглашение между Генеральными прокурорами государств – участников Протокола к данной Конвенции о порядке сношений компетентных учреждений при выполнении процессуальных и иных действий по уголовным делам, вступившим в действие с января 2001 г.

7. Приказ Генерального прокурора РФ от 3 августа 1998 г. № 50 «Об организации международного сотрудничества прокуратуры РФ»

8. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 21 декабря 2000 года № 36/985 – 00 «О порядке применения положений Европейских конвенций об оказании помощи по уголовным делам и выдаче».

9. Додонов В.Н., Крутских В.Е. Прокуратура в России и за рубежом. – М., 2001. – 192 с.

10. Рябцев В. Адекватность представления о российской прокуратуре за рубежом. // Законность. – 2007. – №6.– С. 44 – 47.

 

Тема 19. Прокуратура зарубежных государств.

Вопросы.

1. Организация и деятельность органов прокуратуры в зарубежных странах.

2. Атторнейская служба Соединенных Штатов Америки.

3. Прокуратура Франции.

4. Прокуратура Германии.

 

Методические рекомендации по изучению темы.

 

При изучении курса "Прокурорский надзор" определенный интерес и значимость представляет опыт прокуратур или иных сходных по назначению государственно–правовых структур в других зарубежных странах. При изучении данной темы студентам следует учитывать, что данные государственные структуры, их место в механизме государства предопределяется исторически сложившейся правовой системой, политическими, экономическими, социальными и культурными условиями и традициями каждой страны. Изучение правовых систем других стран особенно необходимо в настоящее время, поскольку высказываются идеи относительно "демонтажа" российской прокурорской системы. Предложения высказываются различные, вплоть до ликвидации существующих органов прокуратуры и создания подобных органов, присутствующих в других странах.

Мировой опыт не предлагает нам единых демократических стандартов организации правоохранительных органов. Существует большое многообразие моделей организации и деятельности прокуратуры в зависимости от количества функций, от принадлежности к тем или иным органам государственной власти.

При изучении данной темы студентам следует обратить внимание именно на различия и особенности, которые отличают прокуратуры различных стран.

 

Нормативные акты и литература.

 

1. Ардан Филипп. Франция: государственная система. – М., 1994.

2. Боботов С.В. Правосудие во Франции. Учебное пособие. – М., 1994.

3. Божьев В. Прокуратура России: какой ей быть? // Российская юстиция. – 1995. – №2. – С. 48 – 49.

4. Вихров А.А. Гребенников С.С. Организация суда и прокуратуры современных буржуазных государств (США, Англия, Франция). – М., 1979.

5. Власихин В.А. Генеральный атторней и генеральный солиситор в государственном механизме США. // Советское государство и право. – 1979. – №5. – С. 111 – 116.

6. Власихин В.А. Служба обвинения в США: закон и политика. – М., 1981.

7. Государственные органы зарубежных государств, исполняющих функции сходные с функциями прокуратуры в СССР.// Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. – М., 1991. №131.

8. Додонов В.Н., Крутских В.Е. Прокуратура в России и за рубежом. Сравнительное исследование. – М., 2001.

9. Додонов В.Н. Прокуратуры зарубежных стран. – М., 2006. – 320 с.

10. Дашков Г., Кигас В. Прокуратура в ФРГ // Законность. – 1995. – №11. – С. 34 – 42.

11. Законы о прокуратуре стран СНГ и Балтии. – М., 1995.

12. Нимеллер М. Уголовное судопроизводство и роль прокуратуры в Германии. // Российская юстиция. – 1994. – №10. – С. 28 – 30.

13. Прокурорский надзор в европейских социалистических странах. Монография. – М., 1981.

14. Рябцев В. Адекватность представлений о российской прокуратуре за рубежом // Законность. – 2007. – №4. – С. 44 – 47.

 

Материалы для деловых игр.

 

1. В прокуратуру на прием к прокурору города пришел гр. Власов вместо со своим сыном. Он рассказал следующее: его сын Алексей по окончанию школы попытался поступить в институт, но безуспешно, не прошел по конкурсу. Затем он несколько раз устраивался на работу, однако отовсюду был уволен за нарушение трудовой дисциплины. Пристрастился к спиртному и о трудоустройстве уже не помышлял. Продал все свои вещи и стал брать вещи принадлежащие отцу. Все вырученные деньги пропил. Власов неоднократно пытался воздействовать на сына, убеждал его в необходимости бросить спиртное. В последний раз за два дня до визита в прокуратуру, сын взял пальто и костюм отца и продал их на рынке, а деньги пропил, да еще попал в медвытрезвитель.

Власов обращался с заявлением в милицию о привлечении сына к уголовной ответственности, однако дежурный, капитан милиции Алхинеев, заявление не принял на том основании, что это дело семейное. Поэтому Власову и пришлось идти в прокуратуру.

 

Действия прокурора?

 

 

2. В ходе проверки на турбомоторном заводе прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина областной прокуратуры установил многочисленные факты сокрытия от учета несчастных случаев в транспортном цехе завода, в связи с чем решил взять объяснения у начальника цеха Мелешко, но тот внезапно заболел и не выходил на работу до конца проверки. Не явился он и по вызову в прокуратуру для дачи объяснений, хотя вызывался неоднократно и повестки вручались ему надлежащим образом.

 

Действия прокурора?

 

 

3. Рассмотрение искового заявления в районном суде с участием прокурора.

В суд Энского района

истец: Галкина Полина Ивановна

пр. д. Ивановка Энского района Энской области

ответчик: автопредприятие "Автотур"

р/с в Энском отделении Инвестбанка № 456789

 

Исковое заявление.

17 июля 2007 г. водитель автомашины КрАЗ №19–59 ТС, принадлежащим автопредприятию "Автотур" Болдин А.В. не справился с управлением и заехал на территорию моего приусадебного участка в д. Ивановка ул Степанова д.5. Автомашина, груженная мусором перевернулась и мусор оказался сброшенным на посадки картофеля. При этом, а так же в процессе буксировки автомобиля на участке было уничтожено 6 плодоносящих яблонь, посаженных 7 лет назад. Оказался испорченным так же забор на расстоянии 27 метров.

По оценке комиссии, образованной местным органом самоуправления, размер причиненного мне ущерба составил:

1. Стоимость несобранного урожая картофеля с площади 1,7 сотки, исходя из средней урожайности по району и сложившейся рыночной цены –417 рублей.

2. Стоимости несобранных яблок– 848 рублей.

3. Стоимости уничтоженных яблонь с учетом посадки новых, их выращивания в течении 6 лет и потерь будущего урожая – 1850 рублей.

4. Расходы на очистку от мусора огорода – 550 рублей.

5. Расходы на восстановление забора – 660 рублей.

Итого: 5325

Работы по очистке мусора мной уже произведены. На мои неоднократные просьбы оказать содействие в ремонте и уборке приусадебного участка ответчик отвечал отказом.

На основании изложенного и в соответствии с ГК РФ и ГПК РФ,

прошу:

взыскать с ответчика в мою пользу 5 325 рублей в счет возмещения причиненного мне ущерба, а так же упущенной выгоды.

взыскать в счет возмещения морального ущерба 5 тысяч рублей.

Все судебные издержки прошу возложить на ответчика.

 

Приложение:

Справка (акт) комиссии о причиненном ущербе, составленный 20 июля с.г.

три квитанции об оплате стоимости очистки земельного участка от мусора, о приобретении досок для забора и оплате постройки нового забора.

 

истица Галкина П.И.

 

 

4. Провести судебное заседание по материалам предложенного уголовного дела с участием прокурора.

 

 

Задание для контрольных работ

 

 

Написание контрольной работы по курсу «Прокурорский надзор» имеет своей задачей привить студенту навыки самостоятельной работы по изучаемому предмету, умение решать практические задачи и составлять документы.

Выполнение контрольной работы следует начинать с подбора и изучения законодательных источников и юридической литературы. При выполнении работы все выводы, теоретические вопросы и решение задач должно быть мотивированным, т.е. содержать обоснование аргументы, ссылки на соответствующие нормативные акты, приказы Генерального прокурора РФ.

Задания для контрольной работы составлены в соответствии с программой курса «Прокурорский надзор». Контрольная работа выполняется по одному из вариантов.

Студенты, фамилии которых начинаются с букв:

«А» по «Д» выполняют вариант № 1;

«Е» по «И» выполняют вариант №2;

«К» по «М» – вариант № 3;

«Н» по «П» – вариант №4;

«Р» по «Я» – вариант №5.

Студентам предлагается найти правильное решение задач.

Допустимый объем работы не менее 3 печатных листов через 1,5 интервала.

При проверке работы преподавателем и выявления недоработок, все замечания должны быть студентом устранены.

 

Для выполнения всех вариантов контрольной работы возможно использование нормативной и монографической литературы рекомендованной к соответствующей теме и приказов Генерального прокурора.

 

 

Вариант 1.

Теоретический вопрос – Понятие компетенции прокуратуры. Её разграничение между видами прокуратур.

 

Задача 1. Прокурор района установил, что приказ директора завода о порядке предоставления отпусков рабочим и служащим предприятия противоречит трудовому законодательству. При этом выяснилось, что соответствующие положения были внесены в приказ по распоряжению начальника главка республиканского министерства, в подчинении которого находится завод.

Как должен поступить прокурор?

Обоснуйте решение прокурора в соответствии с имеющимися у него полномочиями.

 

Задача 2. Гражданин Е. обратился к прокурору области с просьбой о принесении протеста в порядке надзора на приговор районного суда. Прокурор области направил письмо Е. прокурору района, поручив ему истребовать дело и разрешить вопрос об обжаловании приговора в порядке надзора.

Правильно ли поручение прокурора области?

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос – Сущность прокурорского надзора за исполнением законов.

Задача 1. Прокурор района принес протест на приказ директора агрофирмы о сформировании бригады из числа работников фирмы и направления их на заготовки лесоматериалов.

Протест обосновывался нецелесообразностью и убыточностью этого предприятия.

Ваше мнение о законности протеста.

 

Задача 2. Получив копию постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурор района, полагая, что присутствуют поводы и основания для возбуждения дела, своим постановление отменил данное постановление и направил материалы руководителю следственного органа для принятия мер к следователю, допустившему грубое нарушение закона.

Правильно ли поступил прокурор?

 

 

Вариант 3.

Теоретический вопрос – Разрешение органами прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан.

Задача 1. Рассматривая вопрос об утверждении обвинительного заключения по делу П., обвиняемого по ч.2 ст. 158 УК РФ, прокурор установил, что один из эпизодов кражи следствием не доказан, хотя по другим эпизодам все возможные доказательства уже собраны.

Как должен поступить прокурор?

 

Задача 2. Прокурор края пришел к выводу о необоснованности принесенного районным прокурором протеста на решение главы районной администрации.

Какими должны быть в этой связи действия прокурора края?

 

 

Вариант 4.

Теоретический вопрос – Основные функции прокуратуры.

Задача 1. Гражданин А. обратился к прокурору с устной жалобой на отказ директора завода уволить ее заявителя по собственному желанию. С момента подачи этого заявления прошло 5 дней.

Как должна быть решена прокурором эта жалоба?

 

Задача 2. Проверяя законность содержания осужденных в штрафном изоляторе колонии, прокурор обнаружил:

– осужденный В. При водворении в изолятор был избит дежурным контролером.

– содержащиеся в изоляторе не получали горячей пищи, некоторые из них находились в изоляторе свыше 15 суток.

Как должен отреагировать прокурор на указанные факты?

Каковы при этом его полномочия?

 

 

Вариант 5.

Теоретический вопрос – Принципы организации и деятельности прокуратуры.

Задача 1. К прокурору района обратился водитель автотранспортного предприятия О. с жалобой на то, что по приказу начальника он был отозван из отпуска. Начальник АТП сообщил прокурору по телефону, что О. отозван из отпуска в связи с производственной необходимостью, а 13 неиспользованных дней отпуска будут заменены денежной компенсацией. О. заявил, что он нуждается в отдыхе и на работу не выйдет.

Какое решение надлежит принять прокурору?

 

Задача 2. К прокурору поступило сообщение о подготавливаемом преступлении.

Какие из возможных решений, предписываемых законом, он должен принять?

 

 

Темы курсовых работ по курсу "Прокурорский надзор".

 

1. Исторические этапы в организации и деятельности прокуратуры.

2. Научная концепция прокурорского надзора на современном этапе.

3. Социальные и правовые условия организации и деятельности прокуратуры.

4. Место прокуратуры в системе государственных органов.

5. Прокуратура и судебная власть.

6. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

7. Нравственные начала в деятельности прокуроров и следователей.

8. Система и организационная структура органов прокуратуры.

9. Правовые гарантии обеспечения прокурорского надзора.

10. Надзор прокурора за законностью применения мер процессуального принуждения.

11. Правовые основы координации правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

12. Процессуальное положение прокурора в уголовном судопроизводстве.

13. Содержание и предмет прокурорского надзора в гражданском судопроизводстве.

14. Сущность и пределы прокурорского надзора в арбитражном процессе.

15. Уголовное преследование как одно из направлений деятельности прокуратуры.

16. Особенности надзора прокурора за обеспечением прав личности в уголовном судопроизводстве.

17. Охрана прав и законных интересов, несовершеннолетних средствами прокурорского надзора.

18. Организация исполнения и контроля в органах прокуратуры.

19. Использование зарубежного опыта в совершенствовании деятельности прокуратуры Российской Федерации.

20. Прокуратура в России и за рубежом (сравнительный анализ).

21. Прокурорский надзор за исполнением судебных решений по уголовным и гражданским делам.

22. Работа в органах прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан.

23. Акты реагирования прокуроров на установленные нарушения закона.

24. Участие прокуратуры в правотворчестве и пропаганде законодательства.

25. Международное сотрудничество прокуратуры РФ.

26. Организация и деятельность специализированных прокуратур.

27. Роль прокуратуры в обеспечении законности оперативно–розыскной деятельности.

28. Сущность и задачи надзора за исполнением законов (общий надзор).

29. Роль приказов и указаний Генерального прокурора РФ в осуществлении прокурорского надзора.

 

 

Методические рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ.

 

Курсовую работу по проблемам прокурорского надзора целесообразно писать после или в ходе прослушивания лекций и проведения семинарских занятий по программе прокурорского надзора. У студента к этому времени не только сложится общее представление о сущности и пределах прокурорского надзора, но он будет располагать сведениями о перечне полномочий прокурора по установлению и устранению нарушений закона в различных отраслях надзора, а также о правовых актах и иных средствах прокурорского реагирования на установленные нарушения закона. Дипломная работа – итоговый труд студента, в котором он должен проявить приобретенный в стенах вуза уровень теоретической подготовки, знание проблем организации и деятельности органов прокуратуры на современном этапе, умение в полной мере использовать полученные на практике навыки по осуществлению надзора за исполнением законов.

Подготовку курсовой и дипломной работы необходимо начать с подбора и изучения законодательных источников, а также юридической литературы по избранной теме. После этого составляется план работы, а затем следует приступить к изложению положений, которые и составят в комплексе требуемый объем курсовой или дипломной работы.

Общие пределы как курсовой, так и дипломной работы, оформление, порядок представления на кафедру и сроки устанавливаются кафедрой и деканатом юридического факультета.

Перед представлением работы на кафедру, целесообразно дать возможность научному руководителю ознакомиться с работой, чтобы при ее доработке учесть замечания рецензента и представить работу в окончательном виде.

При написании работы все теоретические положения, касающиеся избранной темы, необходимо увязывать с соответствующими нормативными актами, приказами и указаниями Генерального прокурора РФ.

Непременным условием при написании и курсовой работы, и дипломной является приведение библиографических источников, которые излагаются в определенной последовательности с учетом верховенства федеральных законов (Конституция РФ, Законов РФ и т.д.), затем приводятся указы Президента РФ, акты Правительства, приказы и указания Генерального прокурора, постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего арбитражного суда Российской Федерации. При этом следует указывать не только наименование нормативного акта, но и источник, в котором он опубликован. Литературные источники излагаются строго в алфавитном порядке (инициалы автора указываются после фамилии).

Объем курсовой работы должен составлять около одного авторского листа, то есть 22–24, дипломной работы – в пределах 4 авторских листов, т.е. 85–90 страниц машинописного текста, либо текста набранного на компьютере, 14 шрифтом, 1,5 интервал.

Тематика курсовых и дипломных работ одобрена решением кафедры "Уголовный процесс и криминалистика". Однако, исходя из программы курса "Прокурорский надзор", студент может избрать и иную тему, но при обязательном согласовании её с преподавателем, осуществляющим научное руководство.

 

 

Вопросы к зачету по курсу "Прокурорский надзор".

 

 

1. Соотношениезаконности и прокурорского надзора в правовом государстве.

2. Законодательное урегулирование прокурорского надзора.

3. Концепция прокурорского надзора на современном этапе.

4. Система органов прокуратуры.

5. Особенности организации и деятельности специализированных прокуратур.

6. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

7. Сущность, задачи и пределы надзора за исполнением законов (общий надзор).

8. Нравственные начала в деятельности прокуроров. Прокурорская этика.

9. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона при осуществлении надзора за исполнением законов (общем надзоре).

10. Полномочия прокуроров по установлению, устранению и предупреждению нарушения законности (общий надзор).

11. Виды прокурорских проверок и стадии надзорной деятельности.

12. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие.

13. Надзор прокурора за законностью приема, регистрации заявления и сообщений о преступлениях.

14. Прокурорский надзор за законностью оперативно–розыскной деятельности.

15. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание.

16. Координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, как одно из направлений деятельности прокуратуры.

17. Формы координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

18. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов по делам несовершеннолетних.

19. Надзор прокурора за исполнением законов в местах лишения свободы.

20. Сущность и задачи прокурорского надзора в стадии исполнительного производства.

21. Сущность и задачи участия прокурора в уголовном судопроизводстве.

22. Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел в суде I инстанции.

23. Деятельность прокурора в стадии возобновления дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам (по уголовным и гражданским делам).

24. Участие прокурора в правотворческой деятельности.

25. Речь государственного обвинителя. Её назначение и содержание. Реплика прокурора.

26. Надзор прокурора за исполнением законов судебными приставами, как одно из направлений деятельности прокурора.

27. Основные направления деятельности прокуратуры.

28. Надзор прокурора за досрочным освобождением осужденных от отбывания наказания и освобождение по болезни.

29. Надзор за применением принудительных мер медицинского характера.

30. Сущность участия и задачи прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

31. Участие прокурора в судебном рассмотрении гражданских дел в судах I инстанции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.229 (0.234 с.)