Условия реализации ооп в соответствии с фгос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации ооп в соответствии с фгос



9.1. Общие условия реализации ООП

Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

При реализации ООП на разных этапах обучения, в соответствии с целями и резуль­татами обучения, применяются образовательные технологии:

1. Информативно-развивающие технологии. Целью, которых является подго­товка эрудированного специалиста, владеющего стройной системой знаний, обладающего большим запасом информации. Ориентация тех­нологий на формирование системы знаний, их максимальное обогаще­ние, запоминание и свободное оперирование ими.

Информационно-развивающие технологии содержат в различных сочетаниях изложение преподавателем учебной информации. Использу­ется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литера­туры, программированное обучение, применение новых информацион­ных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая ис­пользование технических и электронных средств информации, в том числе из международных фондов.

2. Деятельностные практико-ориентированные технологии. Цель – подготовка профессионала-специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Ориентация тех­нологий на формирование системы профессиональных практических умений, по отношению к которым учебная информация выступает ин­струментом, обеспечивающим возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.

Деятелъностные практико-ориентированные технологии включают в себя анализ конкретных производственных ситуаций, решение ситуа­ционных производственных задач, деловые игры, «погружение» в про­фессиональную деятельность, моделирование профессиональной дея­тельности в учебном процессе, контекстное обучение, организацию профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работы.

3. Развивающие проблемно-ориентированные технологии. Цель – подготовка специалиста, способного проблемно мыслить, видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их реше­ния. Ориентация технологий на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности.

Развивающие проблемно-ориентированные технологии включают в себя различные виды проблемного обучения: проблемные лекции и семинары, учебные дискуссии, поисковые лабораторные, научно-исследовательские работы, организационно-деятельностные игры, кол­лективную мыслительную и проектную деятельность в группах.

4. Личностно-ориентированные технологии обучения. Цель – форми­рование в процессе обучения активной личности, способной самостоя­тельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятель­ность. Ориентация технологий – на развитие активности личности в учебном процессе.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В целом в учебном процессе они составляют не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 40 процентов аудиторных занятий.

В учебной программе каждой дисциплины сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин, по выбору обучающихся, устанавливает ученый совет вуза.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составлять не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин должен быть не более 10 зачетных единиц за весь период обучения.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7 – 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Раздел «Физическая культура» трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки составляет не менее 360 часов.

Вуз обеспечивает обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.

9.2. Условия, обеспечивающие развитие общекультурных
компетенций студентов

На всех этапах развития Томского политехнического университета большое внимание уделялось вопросам развития личности и ее творческого потенциала, и, соответственно, создавались необходимые определенные материальные и социальные условия, характеризующие уровень качества жизни университета. На это были направлены соответствующие программы развития 1991-1995, 1996-2000, 2001-2005 годов. В настоящее время в университете работает программа «Повышение качества жизни коллектива сотрудников и студентов университета».

Цель программы: Создание комфортных условий для развития физического, духовного и интеллектуального потенциала и творческой активности сотрудников и студентов университета.

В рамках программы планируется достичь высокого уровня качества жизни коллектива университета за счет, создания комфортных условий труда и быта, а также формирование в стенах университета полноценной среды интеллектуального, творческого общения, атмосферы духовно-нравственного и физического совершенствования.

Задачами данной программы являются:

- повышение социальной ответственности университета.

- улучшение условий труда и учебы сотрудников и студентов университета.

- развитие социального сервиса.

Индикаторы задач:система улучшения жилищных условий сотрудников, аспирантов и студентов университета; система улучшения условий труда и учебы сотрудников и студентов университета; сеть спортивных, творческих, лечебно-оздоровительных и профилактических центров для коллектива университета;

мониторинг качества жизни коллектива университета.

Задания и индикаторы их выполнения:

1. Система улучшения социально-бытовых условий студенческого городка университета инновационного типа:

- перечень требований, обеспечивающих высокий уровень социально-бытовых условий студенческого общежития;

- социальный паспорт студенческого общежития;

- улучшенный социально-бытовой жилищный студенческий комплекс университета, соответствующий социальному паспорту.

2. Создание биржи труда по обеспечению временного трудоустройства студентов в течение года:

- база данных рабочих мест для студентов;

- ежегодное трудоустройство 150 – 200 студентов.

3. Формирование мотиваций здорового образа жизни:

- проведение «Дня здоровья в ТПУ» (ежемесячно);

- спортивные залы с современным оборудованием в каждом общежитии с предоставлением времени занятий для сотрудников университета;

- система оздоровительной, профилактической, спортивно-массовой работы со студентами и сотрудниками в университете.

4. Мониторинг качества жизни студентов университета:

- инструментарий для проведения мониторинга качества жизни студентов университета.

- результаты социологических исследований.

5. Развитие спорта в ТПУ и подготовка высококвалифицированных спортсменов:

- подготовка МС, КМС, 1 взр. и т.д.;

- система подготовки высококвалифицированных спортсменов;

- победы студентов в командном и личном зачете.

6. Повышение качества и расширение круга предоставляемых услуг студентам санаторием-профилакторием ТПУ:

- создание на базе профилактория диспансерно-поликлинического отделения;

- перечень услуг, предоставляемых санаторием-профилакторием ТПУ после проведения реконструкции и приобретения нового оборудования.

7. Повышение качества и расширение круга предоставляемых услуг физкультурно-оздоровительного центра (ФОЦ):

- нормативно-правовая документация по преобразованию ФОЦ в факультет.

- перечень услуг, предоставляемых ФОЦ после реконструкции и приобретения нового оборудования.

8. Повышение качества и расширение круга предоставляемых услуг МКЦ ТПУ

- организация работы кафе;

- степень удовлетворенности коллектива университета предоставляемыми услугами МКЦ ТПУ;

- победы творческих коллективов и отдельных исполнителей в конкурсах различного уровня.

9.3. Права и обязанности обучающихся при реализации ООП

Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

- обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);

- обучающиеся имеют право при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки;

- обучающиеся имеют право при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;

- обязанность участвовать в развитии студенческого самоуправления, в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ в целях достижения результатов при освоении ООП в части развития социально-личностных компетенций,

- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

9.4. Организация практик

Практика является составной частью образовательных программ, обеспечивающая передачу и усвоение конкретных умений и навыков в области электроэнергетики и электромеханики. При реализации ООП в учебном плане предусмотрены учебная и производственная практики. Общие требования по организации, руководству, проведению и отчетности студентов при прохождении учебной и производственных практик регламентированы СТП ТПУ 2.3.04-2008 и детализированы в программах по прохождению практик, соответствующих профилей подготовки.

1. Учебная практика.

Учебная практика предусмотрена учебным планом после второго курса обучения продолжительностью 3 недели. При прохождении учебной практики студенты осваивают одну из рабочих профессий, в зависимости от профиля подготовки. ТПУ имеет лицензию на подготовку следующих рабочих профессий электроэнергетического и электротехнического профилей: электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию, электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики, электрослесарь по ремонту электрических машин, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий.

Учебная практика направлена на закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения и подготовку студентов для осознанного и углубленного изучения дисциплин профессионального цикла.

Задачи учебной практики состоят:

- в расширении теоретических знаний по оптике

- в формировании навыков самостоятельной познавательной деятельности;

- в развитии технического мышления и способности систематизировать информацию;

- в формировании культуры и безопасности труда;

- в воспитании ответственного отношения к делу,

а также получения практических навыков: работы с современным оборудованием для решения научно-технических и технологических задач использования современных технических средства и информационных технологий в профессиональной области;

проведения эксперимента с учетом выбора оптимальных методик и оборудования для исследований оптических материалов и изделий из них.

2. Производственная практика.

Задачей производственной практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний и умений, формирование у студентов опыта ведения самостоятельной работы, исследования и анализа экспериментальных данных.

Во время производственной практики студент:

- изучает организационную структуру предприятия и действующую на нем систему управления;

- знакомится с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- изучает особенности строения, состояния, поведения и функционирования конкретных технологических процессов;

- осваивает приемы, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров технологических процессов;

- усваивает приемы, методы и способы обработки, представления и интерпретации результатов проведенных исследований;

- приобретает практические навыки в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Производственная практика предусмотрена учебным планом после третьего курса обучения продолжительностью 5 недель. Наряду с общей программой практики студент получает индивидуальное задание, содержание которого соответствует профилю предприятия и обучения студента.

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от предприятия на проверку одновременно с дневником. Отчет по практике должен содержать сведения о конкретно выполненной работе студентом в период практики, а также краткое описание предприятия (цеха, отдела, лаборатории и т.д.), организации его деятельности, вопросы охраны труда, экономики производства. Отчет должен быть написан технически грамотным языком, содержать необходимые иллюстрации, графики, фотографии, схемы. При написании отчета студенты руководствуются программой и методическими указаниями по организации и выполнению практики, которые выдаются студенту на кафедре.

В период прохождения практики в дневнике фиксируются:

– график её прохождения с указанием дат, видов производимых или ознакомительных работ в отделах (цехах), службах и т.д.;

– оценка знаний по вопросам технической грамотности студента, технике безопасности, участие в общественной жизни предприятия.

При сдаче зачета по производственной практике студент обязан предъявить:

– заполненный и подписанный дневник;

– технический отчет по индивидуальному заданию с оценкой руководителя от предприятия и печатью предприятия.

Защита отчета по практике осуществляется с представлением результатов (докладом) перед комиссией из преподавателей кафедры.

9.5. Кадровое обеспечение учебного процесса

Реализация ООП обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора имеют не менее шести процентов преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставках), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлекаются не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

До 20 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

9.6. Учебно-методическое и информационное обеспечение
учебного процесса

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети университета. Библиотечный фонд содержит учебники, учебные пособия и методические указания по всем дисциплинам ООП, а также технические регламенты, комплексы стандартов ГСС, ГСИ, ЕСКД, ЕСТД, СПКП, ИСО 9000, ЕN 45000, ИСО 10012, ИСО 14000 и др. Дополнительная информация по учебным дисциплинам обеспечивается открытым доступом к соответствующим сайтам из рекомендованного преподавателями списка.

- Библиотечный фонд ТПУ обеспечивает доступ к научно-техническим публикациям в следующих отечественных журналах:

 

  1. «Физика. Реферативный журнал».
  2. «Математика. Реферативный журнал».
  3. «Известия вузов. Физика».
  4. «Оптика и спектроскопия».
  5. «Журнал прикладной спектроскопии».
  6. «Физика и техника полупроводников».
  7. «Справочник. Инженерный журнал».
  8. «Неорганические материалы».
  9. «Физика горения и взрыва».
  10. «Журнал технической физики».
  11. «Информационные системы».
  12. «Программирование».
  13. «Известия вузов. Приборостроение».
  14. «Стандарты и качество».
  15. «Оптический журнал».
  16. «Квантовая электроника».
  17. «Безопасность в техносфере».
  18. «Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».
  19. «Защита и безопасность».
  20. «Измерительная техника».
  21. ИСО 9000+ИСО14000. Приложение к журналу «Стандарты и качество».
  22. «Контрольно-измерительные приборы и системы».
  23. «Метрология и измерительная техника. Реферативный журнал».
  24. «Патенты и лицензии».
  25. «Поверхность: рентгеновские, синхронные и нейтронные исследования».
  26. «Философия и общество».
  27. «Приборы и техника эксперимента».
  28. «Оптико-механическая промышленность».
  29. «Журнал технической физики».

 

и зарубежных изданиях:

  1. «Applied Optics».
  2. «Physical Review».
  3. «Journal of engineering physics».
  4. «Optical engineering».
  5. «Engineer».
  6. «Thin Solid Films».
  7. «Engineering Education».
  8. «Journal of Luminescence»
  9. «Laser physics».
  10. «Journal of optics».
  11. «Measurement Science and Technology».
  12. «Mechanical Engineering».
  13. «Optics letters».

Научно-техническая библиотека фонд ТПУ обеспечивает доступ к информационным ресурсам:

- Авторефераты диссертаций РНБ – библиографическая база данных авторефератов диссертаций Российской национальной библиотеки;

- ProQuest Dissertations and Theses – электронное собрание магистерских и докторских диссертаций, защищенных в университетах 80 стран мира на 40 языках;

- Theses Canada Portal – открытый ресурс по канадским полнотекстовым диссертациям;

- Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки;

- ScienceResearch.com – поисковая система предоставляет возможность одновременного поиска в научных журналах крупнейших издательств, таких как Elsevier, Highwire, IEEE, Nature, Taylor and Francis и др.;

- SCIRUS – поисковая система научной информации, позволяет находить информацию в научных журналах, персональных страницах ученых, университетов и исследовательских центров;

- РИБК – портал «Российского информационно-библиотечного консорциума» предоставляет возможность расширенного поиска библиографических данных и полнотекстовых ресурсов в электронных каталогах пяти крупнейших библиотек России: Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино; Научная библиотека Московского государственного университета им. Ломоносова; Парламентская библиотека; Российская государственная библиотека; Российская национальная библиотека;

- Университетская информационная система Россия;

- Информационно-правовая система «Кодекс» – содержит образцы правовых и деловых документов, консультации юристов и аудиторов, словари юридических и бухгалтерских терминов, ежедневные обзоры законодательства России, стандарты и многое другое;

- Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» – международное законодательство; законодательство РФ: от основополагающих документов до ведомственных и узкоотраслевых актов; региональные законы;

- European Patent Office – Европейское патентное ведомство;

- Патентная база USPTO (United States Patent and Trade Mark Office) – патентное ведомство США;

- Федеральный институт промышленной собственности – предлагает доступ к полным текстам российских патентных документов;

- Arxiv – архив статей по физике, математике, компьютерному моделированию;

- DOAJ – модерируемый каталог научных журналов со свободным веб-доступом к полным текстам статей создается с февраля 2003 г. в университете г. Лунд (Швеция). Предоставляет доступ к научным и академическим журналам по всем отраслям знаний;

- Электронные реферативные журналы ВИНИТИ – содержат информационные сообщения о научных документах по естественным и техническим наукам;

- INSPEC – ведущая англоязычная реферативная база данных в области физики, электротехники, электроники, коммуникаций, компьютерных наук, информационных технологий и механотехники;

- Landolt-Börnstein Online – уникальный электронный справочник по физике, химии и технологии;

- Energy & Power Source – ведущий информационный ресурс в сфере энергетики.

 

 

9.7. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Финансовое обеспечение программы осуществляется из следующих источников:

1. Бюджетное финансирование в соответствии с имеющейся лицензией на подготовку специалистов и нормативных документов ТПУ. Бюджетное финансирование полностью обеспечивает затраты на оплату труда преподавателей и учебно-вспомогательного состава, частично покрывает расходы на приобретение оборудования, материалов.

2. Финансирование научных исследований осуществляется из различных источников: РФФИ (гранты), Минобразования (гранты, программы), межведомственные программы, международные программы и внебюджетных источников – хоздоговорные работы. Полученные из этих источников средства используются для стимулирования научной деятельности преподавателей и студентов, развития материальной базы для подготовки специалистов по образовательной программе. Поддержка научных исследований позволяет привлекать студентов к реальной научно-исследовательской деятельности в направлении подготовки специалистов по аккредитуемой программе.

3. Из внебюджетных средств, поступающих от обучения студентов с частичной или полной компенсацией затрат на обучение и спонсорской помощи. Получение средств из этого источника расходуются преимущественно на развитие и поддержку лабораторной базы.

Материально-техническая база

В большинстве дисциплин образовательной программы предусмотрены лабораторные занятия, которые проводятся в специализированных предметных лабораториях, оснащенных современным оборудованием. При изучении специальных дисциплин используются промышленные компьютерные программы и базы данных реальных объектов; большинство лабораторных установок и стендов, разработаны и изготовлены в промышленных условиях; ряд лабораторий оснащено оборудованием, используемым на оптических предприятиях, а также уникальным оборудованием:

 

10. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

Общие положения

Итоговая государственная аттестация проводится путем защиты выпускной квалификационной работы (ВКР), сдачи итогового междисциплинарного экзамена (МДЭ) по направлению.

К итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предусмотренные учебным планом аттестационные испытания. Основанием для допуска к итоговой аттестации является соответствующее распоряжение директора ИФВТ.

Целью итоговой аттестации является определение уровня подготовки и соответствия подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта по соответствующей специальности, решение вопроса о присвоении квалификации «бакалавр» и выдаче диплома.

Итоговая аттестация осуществляется Государственной аттестационной комиссией (ГАК) по соответствующей специальности. ГАК состоит из экзаменационной комиссии (ЭК) по защите ВКР, представленной 4¸6 ведущими специалистами научных центров, ВУЗов или предприятий, экзаменационной комиссии, по проведению МДЭ, представленной 4¸5 ведущими преподавателями кафедры ЛИСТ. Во главе всех комиссий стоит председатель ГАК.

Для завершения подготовки ВКР, ее защиты, сдачи МДЭ в учебном процессе отводится 8 недель.

Оценка итоговой аттестации осуществляется по 100 бальной системе раздельно по защите ВКР и сдаче МДЭ и записывается в приложение к диплому.

Студентам, не защитившим ВКР или не сдавшим МДЭ, предоставляется право повторной защиты или сдачи МДЭ только через год.

В случае неявки студента на защиту ВКР или для сдачи МДЭ по уважительной причине по ходатайству студента ГАК решает вопрос о новых сроках заседания в период действия своих полномочий (до конца года).

 

Положение о МДЭ

Целью МДЭ является выявление и объективная экспертная оценка уровня теоретической подготовки (уровня освоения) выпускника по общепрофессиональным и специальным циклам ООП. Программа МДЭ разрабатывается профилирующей кафедрой, утверждается проректором-директором и доводится до сведения выпускников не позднее 1 месяца до проведения экзамена. Методический семинар кафедры ЛИСТ утвердил на междисциплинарный (а точнее - мультидисциплинарный) экзамен шесть дисциплин, определяющих уровень профессиональной подготовки по соответствующему направлению:

Оптотехника

· Основы оптики

· Основы квантовой электроники

· Оптические материалы и технологии

· Прикладная оптика

· Источники и приемники излучения

· Оптические измерения

 

Содержание экзаменационных билетов представляет собой перечень частных вопросов, относящихся к теоретическим разделам каждой из учебных дисциплин, включенных в программу МДЭ.

Таким образом, в каждый билет МДЭ входит по одному вопросу из шести указанных дисциплин.

Экзамен проводится письменно в присутствии председателя ГАК и 2¸3 ведущих преподавателей кафедры. Срок проведения МДЭ – июнь месяц 8-го семестра. Накануне экзамена проводится консультация по каждой дисциплине, включенной в МДЭ.

Результаты МДЭ объявляются через 2 дня после сдачи.

С целью выяснения спорных ситуаций в этот же день работает конфликтная комиссия. Студент не согласный с оценкой, полученной при сдаче МДЭ, пишет заявление на имя председателя ГАК или заведующего кафедрой с просьбой ознакомиться с его работой и решить спорные вопросы. Данная комиссия имеет возможность скорректировать полученную ранее оценку.

 

Положение о ВКР

Защита ВКР имеет целью оценку способности выпускника к профессиональной деятельности.

ВКР бакалавра в виде системного анализа известного технического изделия, технологического процесса или программного продукта, раскрывающего знания и практические навыки выпускника по общетехнической и специальной подготовке, а также связанные с анализом объекта знания по другим циклам ООП. Отдельные фрагменты ВКР могут быть результатом выполнения курсовых проектов по общетехническим или специальным дисциплинам.

Тема ВКР, ее руководитель от кафедры и консультанты определяются не позднее, чем за 6 месяцев до ее защиты.

ВКР выполняется на основе индивидуального задания, содержащего необходимую исходную информацию в объёме, достаточном для самостоятельного комплексного (системного) анализа конкретного объекта, используя информацию литературных источников, а также информацию, полученную и усвоенную в рамках дисциплин ООП.

ВКР оформляется в виде пояснительной записки (ПЗ) объемом 30¸60 страниц машинописного текста, выполненных в соответствии с требованиями ЕСКД и не менее 2 листов формата А1 чертежей графического материала.

ВКР должна отражать определенную совокупность аналитических действий выпускника, их логическую взаимосвязь и полученные результаты. Соответственно этому ее структурными элементами должны быть следующие разделы:

1. Системное описание объекта.

2. Выбор прототипа (литературный обзор, патентный обзор).

3. Критический анализ объекта.

4. Обобщение результатов анализа (заключение).

Содержание и конкретизация разделов и их объем определяются руководителем ВКР.

 

Оформление ВКР

Пояснительная записка (ПЗ) составляется в следующей последовательности: титульный (заглавный лист); аннотация ПЗ, задание, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы и приложение. Графическая часть ВКР состоит из рисунков и таблиц, выполняемых на листах А4 и включаемых в текстовую часть ПЗ и не менее 2-х чертежей формата А1, оформленных в соответствии с требованиями чертежных конструкторских документов ЕСКД с основными надписями. Все разделы ПЗ должны начинаться с нового листа. На нем должна быть рамка со штампом. Штамп выполняется в соответствии с требованиями текстовых конструкторских документов ЕСКД. Допускается использование презентации типа PowerPoint вместо (или совместно) с выполнением графической части ВКР.

Для защиты ВКР необходимо представить за день до защиты ПЗ, чертежи и отзыв руководителя работы.

К защите допускаются студенты, успешно сдавшие МДЭ. На доклад отводится 7¸10 минут с дальнейшими ответами на вопросы членов ГАК.

(на основании Положения об итоговой аттестации выпускников кафедры ЛИСТ ИФВТ ТПУ на получение степени «бакалавр», 2010 г.)

 

11. РАЗРАБОТЧИКИ ООП

Руководитель ООП: Вильчинская Светлана Сергеевна

Разработчики: Лисицын Виктор Михайлович

Вильчинская Светлана Сергеевна

 

 

Рецензенты: ___________________________

___________________________

 

 

Программа утверждена на заседании ученого совета ТПУ

 

«____»__________2011 г., протокол №______.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.099 с.)