Механизм корректирования результатов обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм корректирования результатов обучения



Механизм корректировки результатов обучения по ООП «Оптотехника» необходим для поддержания конкурентоспособности ООП на мировом рынке образовательных услуг. Так как цель ООП достигается 3-5 результатами обучения, следовательно корректировка целей автоматически влечет за собой изменение результатов обучения.

Регулярно проводятся мероприятия со стратегическими партнеров, потенциальными работодателями и других потребителей ОПП с целью определения, корректировки и внедрения из требований качеству подготовки выпускников. Результаты этой работы находит отражение в корректировки результатов обучения.


6. Составляющие результатов обучения Таблица 5

Декомпозиция планируемых результатов обучения

Результаты обучения Составляющие результатов обучения
Код Знания Код Умения Код Владение опытом
Р1 З1.1 основных закономерностей исторического процесса, этапов исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; У.1.1 самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу В.1.1 использования на практике методов гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
З1.2 основных разделов и направлений философии, методов и приемов философского анализа проблем У.1.2 понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы в стране и на предприятии В.1.2 применения инструментария для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области
З1.3 основных положений экономической науки У.1.3 планировать и осуществлять свою деятельность, решать практические задачи экономического анализа в сфере профессиональной деятельности В.1.3 анализа физических явлений в технических устройствах и системах
З.1.4 основных понятий и методов аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятности, математической статистики, функций комплексного переменного и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений У.1.4 применять методыматематического анализа при проведении научных исследований и решении прикладных задач в профессиональной сфере    
З.1.5 основных физических явлений и законов механики, электротехники, теплотехники, оптики, ядерной физики и их математическое описание У.1.5 выявлять физическую сущность явлений и процессов в устройствах различной физической природы и выполнять применительно к ним простые технические расчеты    
З.1.6 основных законов органической и неорганической химии, классификаций и свойства химических элементов, веществ и соединений У.1.6 использовать основные элементарные методы химического исследования веществ и соединений    
З1.7 методов математического и физического моделирования режимов, процессов, состояний объектов оптотехники У.1.7 использоватьзаконы физики, механики, электротехники при разработке конкурентно способных элементов, устройств, объектов и систем оптотехники    
Р2 З2.1 основные тенденции и направления развития световой, оптической и лазерной техники, оптического и светотехнического материаловедения и оптических и светотехнических технологий У.2.1 работать с первоисточниками научно-технической информации, выполнять патентный поиск анализировать полученную информацию В.2.1 анализа и систематизирования научно-технической информации
З2.2 фундаментальные основы оптики, свойства и характеристики световых полей, основные законы и модели распространения света и формирование изображений, основы взаимодействия света с веществом У.2.2 получать необходимую информацию об объектах с использованием современных методов и средств исследований, технологических приемов, автоматизации и обработки данных В.2.2 работы с литературными источниками и Internet -сайтами с использованием специализированных баз знаний
З.2.3 основы современных представлений о структуре, оптических, физических и физико-химических свойствах оптических материалов различных классов; основные особенности различных технологий синтеза оптических кристаллов; оптических стекол У.2.3 систематизировать данные экспериментальных исследований В.2.3 критического подхода при анализе экспериментальных и технологических данных
Р3 З.3.1 элементную базу оптических и светотехническихсистем, оптической и световой техники У.3.1 использовать оптические контрольно-измерительные приборы для решения задач оптотехники В.3.1 работы с современным оборудованием для решения научно-технических и технологических задач
З.3.2 основные типы и характеристики лазерных систем; элементную базу лазерной техники; технику безопасности при работе с лазерами У.3.2 использовать современное оборудование для исследования оптических материалов В.3.2 работы с мощным лазерным излучением; методами анализа и расчёта основных характеристик лазерных систем при проектировании приборов оптотехники; методами определения основных параметров элементов лазерной техники
З.3.3 основные виды источников и приемников оптического излучения У.3.3 осуществлять корректный выбор элементов оптических систем, источников и приёмников оптического излучения    
Р4 З.4.1 основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации У.4.1 применятькомпьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности В.4.1 использования современных технических средства и информационных технологий в профессиональной области
З.4.2 математический аппарат, методы программирования, типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач оптотехники У.4.2 понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности В.4.2 компьютерного проектирования световой,оптической и лазерной техники
З.4.3 основные принципы построения, методы проектирования и расчета оптической, световой и лазерной техники на базе системного подхода, включая этапы функционального, конструкторского и технологического проектирования на уровне элементов и узлов, требования стандартизации технической документации        
Р5 З.5.1 методы и принципы оптических и светотехническихизмерений и исследований У.5.1 планировать эксперимент для получения данных с целью решения определенной научно-технической задачи В.5.1 типовыми методиками выполнения оптических измерений различных величин и характеристик
З.5.2 отдельные типы оптических, светотехнических и лазерных приборов и систем, особенности их конструкции, технологии производства, а также условия и методы их эксплуатации У.5.2 проводить фотометрические иоптические измерения с выбором технических средств и обработкой результатов   В.5.2 навыками проведения эксперимента с учетом выбора оптимальных методик и оборудования для исследований оптических материалов и изделий из них
    У.5.3 выбирать оптимальные методы и разрабатывать программы экспериментальных исследований В.5.3 рационального определения условий экспериментов, обработки, систематизации и анализа полученных результатов
      У.5.4 использовать специализированное программное обеспечение для решения профессиональных задач В.5.4 исследования основных оптических и/или физико-химических свойств оптических стекол и кристаллов
    У.5.5 самостоятельно обучаться новым методам исследований В.5.5 работы с типовыми и специализированными программными продуктами, ориентирован­ными на решение научных, проектных и технологических задач оптотехники
Р6 З.6.1 типовые технологические процессы и оборудование оптическогои светотехнического производства У.6.1 юстировать и контролировать оптическую, световую и лазерную технику В.6.1 наладки, настройки и эксплуатации оптической, световой и лазерной техники для решения различных задач.
Р7 З.7.1 методов научно-технического творчества У.7.1 формулировать научно-технические задачи В.7.1 критического подхода при анализе экспериментальных и технологических данных
З.7.2 основ современного высокоинтеллектуального производства У.7.2. самостоятельно решать технологические задачи на основе анализа существующих знаний и методик В.7.2. абстрактного мышления и оригинального подхода при оценке инженерных решений  
Р8 З.8.1   методов и средств познания, самостоятельного обучения и самоконтроля У.8.1 осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования В.8.1 использованияосновных методоворганизации самостоятельного обучения и самоконтроля
З.8.2 современных тенденций развития технического прогресса У.8.2 использовать полученную информацию для повышения своей квалификации и проводить самоменеджмент В.8.2 приобретения необходимой информации с целью повышения квалификации и расширения профессионального кругозора
Р9 З.9.1 законов психологии и этики У.9.1 адаптироваться к различным условиям профессиональной деятельности В.9.1 организации различных видов деятельности, убеждения членов коллектива и руководства в своей правоте при решении профессиональных задач
З.9.2 методов и форм организации работы коллектива исполнителей, принципов принятия управленческих решений в условиях различных мнений У.9.2 проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности В.9.2 ответственного отношения к порученным заданиям и выполнению своих профессиональных обязанностей
Р10 З.10.1 терминологии делового и профессионального технического иностранного языка У.10.1 применять знания иностранного языка при проведении рабочих переговоров и составлении документации В.10.1 навыками общения на иностранном языке в профессиональной среде
    У.10.2 достоверно и адекватно получать информацию на иностранном языке из различных источников информации В.10.2 использования знания иностранного языка для работы с информацией
Р11 З.11.1 кодекса профессиональной этики инженера-технолога и исследователя У.11.1 использовать нормы научной, педагогической и производственной деятельности при решении конкретных задач В.11.1 ответственного отношения к порученным заданиям и выполнению своих профессиональных обязанностей
З.11.2 социальных, правовых аспектов профессиональной деятельности У.11.2 планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций В.11.2 проведения расчетов по оценке уровней опасных и вредных факторов среды обитания; в выборе необходимых средств защиты и безопасности
З.11.3 поражающих факторов и их воздействия на человека и окружающую среду; требований обеспечения устойчивости функционирования промышленных предприятий У.11.3 применять правила техники безопасности при работе с техникой    

Основная образовательная программа подготовки бакалавров предусматривает изучение трех учебных циклов дисциплин (таблицы 7–10):

– Б1. Гуманитарного, социального и экономического;

– Б2. Математического и естественнонаучного;

– Б3. Профессионального;

и трех разделов:

– Б4. Физической культуры;

– Б5. Учебной и производственной практики;

– Б6. Итоговой государственной аттестации (государственный экзамен, выпускная квалификационная работа).

Содержание дисциплин учебных циклов ОПП «Оптотехника» направлено на достижение и планируемых результатов обучения (освоения программы), представленных в табл. 2.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть, дисциплины которой определены ФГОС ВПО и вариативную – перечень дисциплин и их содержательную часть устанавливает ТПУ. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин цикла и позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Содержание табл.6 указывает на перечень «знаний», «умений» и «владения навыками», которые приобретаются в результате освоения, указанных выше, циклов и разделов ООП.

Таблица 6

Распределение результатов обучения по циклам и разделам ООП

Циклы и разделы ООП Составляющие результатов обучения
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Знания: З.1.1; З.1.2; З.1.3; З.8.1; З.9.1; З.9.2; З.10.1. Умения: У.1.1; У.1.2; У.1.3; У.8.1; У.8.2; У.9.1; У.10.1.; У.10.2. Владение: В.1.1; В.8.1; В.9.1; В.10.1; В.10.2.
Б.2 Математический и естественно-научный цикл Знания: З.1.4; З.1.5; З.1.6; З.1.7. З.2.1; З.2.2; З.2.3; З.7.1. Умения: У.1.4; У.1.5; У.1.6; У.1.7; У.2.1; У.2.2; У.2.3; У.8.2. Владение: В.1.2; В.1.3; В.2.1; В.2.2; В.2.3; В.3.1; В.5.1; В.5.2; В.5.3; В.8.1; В.8.2.
Б.3 Профессиональный цикл Знания: З.2.1; З.2.2; З.2.3; З.2.4; З.3.1; З.3.2; З.3.3; З.4.1; З.4.2; З.4.3; З.5.1; З.5.2; З.6.1; З.7.1; З.7.2; З.8.1; З.8.2; З.11.1; З.11.2; З.11.3. Умения: У.2.1; У.2.2; У.2.3; У.2.4; У.3.1; У.3.2; У.3.3; У.4.1; У.4.2; У.5.1; У.5.2; У.5.3; У.5.4; У.5.5; У.6.1; У.7.1; У.7.2; У.8.2; У.9.1; У.9.2; У.11.1; У.11.2; У.11.3. Владение: В.1.2; В.1.3; В.2.1; В.2.2; В.2.3; В.2.4; В.3.1; В.3.2; В.4.1; В.4.2; В.5.1; В.5.2; В.5.3; В.5.4; В.5.5; В.6.1; В.7.1; В.7.2; В.8.1;В.8.2; В.9.1; В.9.2; В.10.2; В.11.1.; В.11.2.
Б.4 Физическая культура Знания: З.8.1. Умения: У.8.1. Владение: В.8.1.
Б.5 Учебная и производственная практики Знания: З.2.1; З.2.2; З.2.3; З.2.4; З.3.1; З.3.2; З.3.3; З.4.1; З.4.2; З.4.3; З.5.1; З.5.2; З.6.1; З.7.1; З.7.2; З.8.1; З.8.2; З.11.1; З.11.2; З.11.3. Умения: У.2.1; У.2.2; У.2.3; У.2.4; У.3.1; У.3.2; У.3.3; У.4.1; У.4.2; У.5.1; У.5.2; У.5.3; У.5.4; У.5.5; У.6.1; У.7.1; У.7.2; У.8.2; У.9.1; У.9.2; У.11.1; У.11.2; У.11.3. Владение: В.2.1; В.2.2; В.2.3; В.2.4; В.3.1; В.3.2; В.4.1; В.4.2; В.5.1; В.5.2; В.5.3; В.5.4; В.5.5; В.6.1; В.7.1; В.7.2; В.8.1;В.8.2; В.9.1; В.9.2; В.10.2; В.11.1.; В.11.2.
Б.6 Итоговая государственная аттестация (государственный экзамен, выпускная квалификационная работа) Знания: З.2.1; З.2.2; З.2.3; З.2.4; З.3.1; З.3.2; З.3.3; З.4.1; З.4.2; З.4.3; З.5.1; З.5.2; З.6.1; З.7.1; З.7.2; З.8.2; З.11.1. Умения: У.2.1; У.2.2; У.2.3; У.2.4; У.3.1; У.3.2; У.3.3; У.4.1; У.4.2; У.5.1; У.5.2; У.5.3; У.5.4; У.5.5; У.6.1; У.7.1; У.7.2; У.8.2; У.9.1; У.9.2; У.11.1; У.11.3. Владение: В.2.1; В.2.2; В.2.3; В.2.4; В.3.1; В.3.2; В.4.1; В.4.2; В.5.1; В.5.2; В.5.3; В.5.4; В.5.5; В.6.1; В.7.1; В.7.2; В.8.1;В.8.2; В.9.1; В.9.2; В.10.2; В.11.1.; В.11.2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.014 с.)