Тестирование как способ совершенствования практики делового общения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестирование как способ совершенствования практики делового общения



Будьте ответственны за свое умственное состояние.

Том Въюжек

Мудрый человек требует всего только от себя.

Марк Твен

ЗНАЧИМОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ

Тест (от англ. test - опыт, проба) представляет собой метод выявле­ния качеств личности, способностей, навыков, знаний, склонностей и интересов с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Тестирование широко, используется при управлении организаци­ей для оценки и развития необходимых для деловой деятельности ка­честв сотрудников. Тесты стимулируют человека:

объективно взглянуть на себя, на отношения с деловыми партнерами;

преодолеть негативные моменты в восприятии самого себя и дело­вых партнеров;

осуществить коррекцию своего поведения в направлении успеш­ной реализации индивидуальных и организационных целей.

В своей будущей деятельности читатели-студенты должны быть готовыми использовать тестирование в практике делового общения. Поэтому полезно осваивать этот метод уже сейчас. Кроме того, тестиро­вание обеспечивает выработку способностей к самоанализу и самосо­вершенствованию, развитию позитивных деловых качеств.

Важная рекомендация. Результаты тестов связаны с этической и деловой оценкой испытуемых. Однако они не должны их компромети­ровать, а лишь помогать преодолеть различные поведенческие слабо­сти, способствовать развитию личности. Поэтому информацию по итогам тестирования следует считать конфиденциальной и ограни­чивать к ней доступ лиц, для которых она не предназначена.

ТЕСТ 1. ЭТИЧНОСТЬ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Инструкция

Определите частоту совершаемых Вами поступков (или предпола­гаемых в будущем) по следующей шкале: часто (1 балл); время от времени (2 балла); редко (3 балла); никогда (4 балла).

Вопросы

Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то

1. Я опаздываю на работу, хотя знаю, что мне, тем не менее, продол­жают платить деньги за весь трудовой день.

2. Я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь трудовой день.

3. Я делаю длительные перерывы при выполнении работы, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь трудовой день.

4. Я могу позвонить и сообщить, что болен (хотя это неправда), что­бы получить лишний выходной.

5. Я использую рабочий телефон для ведения личных междугород­них переговоров.

6. Я занимаюсь своими личными делами во время работы.

7. Я использую ксерокс в офисе в своих личных целях.

8. Я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой работаю.

9. Я уношу домой часть продукции, производимой компанией, в ко­торой работаю.

10.Я раздаю ее своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спроса.

11.При случае, я заставляю компанию платить за командировочные поездки, которые в действительности не совершал, или покрывать прочие расходы, которых, по правде говоря, и не было.

12.Я использую служебную машину в личных целях.

13.Я приглашаю своего друга куда-нибудь пообедать и записываю это на счет компании.

14.Я приглашаю своего друга в какую-либо поездку за счет фирмы.

15.Я принимаю подарки от поставщиков или клиентов за оказанные мной услуги.


 

1. Оценка результатов (по В.П. Пугачеву) До 30 баллов. Высокий уровень. 31 - 39 баллов. Средний уровень.

2. 40 баллов и выше. Низкий уровень.

3. Замечание. По западным меркам, этические требования должны быть на 10-15 баллов жестче, чем указанные выше для России.



ТЕСТ 2. ЛЮБЯТ ЛИ ВАС ЛЮДИ

Инструкция

С поставленными вопросами предлагается соглашаться или не соглашаться.

Вопросы

1. Вы должны помнить, что Вас постоянно оценивают те, с кем при­ходится общаться.

2. Самое мудрое – сохранять достоинство даже тогда, когда есть со­блазн поступить иначе.

3. При встрече с незнакомыми людьми Ваша задача быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.

4. Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком – лучше не ввязываться с ним в соревнование, а отдать ему должное и вый­ти из разговора.

5. Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответст­вовало «общему настроению» компании, в которой он находится.

6. Вы всегда должны помогать друзьям, потому что может прийти время, когда их помощь понадобится Вам.

7. Настоящий друг старается помогать друзьям.

8. Если в компании рассказали анекдот, который Вы уже слышали, Вы должны быть достаточно вежливы, чтобы от всего сердца по­смеяться над ним с остальными.

9. Если Вас пригласили в гости, а Вы предпочитаете сходить в кино. Вы должны сказать, что у Вас болит голова или придумать какое-нибудь другое объяснение, но не давать пригласившему по­вода для обиды, сообщая действительную причину.

10.Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои интересы всякий раз, когда кто-нибудь выражает прямо противоположное мнение.

11.Человек должен быть достаточно независим, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, и не важно, разделяют они его увлечение или нет.

12.Если человек замечает ошибки в речи других, он их должен поправлять.

13.Когда Вас представляют другому человеку, и Вы не расслышали его имя. Вы должны попросить повторить его.

14.Вы уверены, что Вас уважают за то, что никогда не позволяете дру­гим подшучивать над собой.

15.Вы должны быть всегда настороже, не то окружающие начнут под­шучивать над Вами и выставлять в смешном виде.

16.Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что, в конце концов, очень немногие оценивают их по достоинству.

17.Лучше, когда другие зависят от Вас, чем самому попасть в зависи­мое положение.

18.Человек должен выставлять напоказ лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству, одобрили, похвалили и погладили по головке.

19.Если в компании рассказывают анекдот, который Вы уже слышали, Вы должны остановить рассказчика.

20.Настоящие друзья требуют, чтобы их близкие поступали всегда наилучшим для них образом, даже вопреки их желаниям.

Оценка результатов (по 3. Королевой). Поставьте 1 балл за ответы «Да» на вопросы с 1-го по 10-й и за от­веты «Нет» на вопросы с 11-го по 20-й.

0-7 баллов. Если Вы набрали такое количество баллов, Вам стоит серьезно призадуматься. Трудно относиться с симпатией к замкнутому и скованному человеку. Ваше желание прослыть серьезным и уважае­мым человеком вполне понятно. Но Вы обрекаете себя на жизнь в постоянном напряжении, каждую минуту ожидая подвоха и подрыва авторитета. Расслабьтесь! Попробуйте относится к своей персоне с мяг­ким юмором и долей само иронии. Вы увидите, как быстро изменится к лучшему Ваша жизнь.

8-14 баллов. Окружающие относятся к Вам доброжелательно, ес­ли Вы приветливы, открыты и добродушны. Но хотя Вы любите теплую компаншо и дружеское общение, Вы считаете, что только солнце может согреть всех. Если Вам нужно, Вы можете1 забыть о приятельских отно­шениях и заставит!, человека почувствовать дистанцию. Разумеется, в этих случаях без конфликтов не обходится, но Вы успешно можете разрешать подобные проблемы.

15 - 20 баллов. Видимо, природа щедрой рукой отмеряла Вам обаяние. Где бы Вы ни появились, Вам сопутствуют великое обожание и одобрение. Трудно сказать, что привлекает людей больше, Ваша осле­пительная улыбка, умение понимать ситуацию и «чувствовать собесед­ника» или просто Ваша любовь к людям. В любом случае, роль всеобщего любимца Вам гарантирована.

ТЕСТ 3. УМЕНИЕ ВЕСТИ ДЕЛОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ (СОВЕЩАНИЕ)

Инструкция

На каждый вопрос дайте один из пяти ответов по следующей шкале:

Нет, так не бывает (1 балл);

Нет, как правило, так не бывает (2 балла);

Неопределенная оценка (3 балла);

Да, как правило, так бывает (4 балла);

Да, так бывает всегда (5 баллов).

Вопросы

1. Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. Прислушиваюсь к замечаниям других.

3. Настраиваю своих сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

4. Всегда прислушиваюсь к доводам других.

5. Свои ошибки, как правило, признаю.

6. Защищаю тех, у кого есть трудности.

7. Учитываю мнения других и стараюсь включить их в проект решения.

8. С пониманием выслушиваю и агрессивно высказываю контраргументы.

9. Всегда признаюсь в том, что не все знаю.

10. Стараюсь развивать свои мысли так, как будто они были моими.

11. Помогаю друзьям советом, как организовать свой труд.

12. Прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличную от других.

13. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях, личных трудностях.

14. Понимаю чувства других людей.

15. Прежде чем защищаться, всегда выслушиваю критику.

16. Помогаю другим получить слово.

17. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

18. Как правило, никого не перебиваю.

19. Не делаю вид, что моя точка зрения верна, если это не так.

20. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просит слово.

21. У меня всегда много идей и планов.

22. В основном мне удается привести правильные логические аргументы при обсуждении.

23. Если меня критикуют, то защищаюсь, несмотря ни на что.

24. Для того, чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходиться строить планы заранее.

25. Предлагаю альтернативу к предложениям другим.

26. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

27. Мой энтузиазм заразителен.

28. Обычно настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.

29. Ясно выражаю свои взгляды.

30. Энергично выражаю свои взгляды.

31. Всегда придумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.

32. Увлекаюсь своими проектами, обычно не беспокоюсь о чужих работах.

33. Если кто-то не согласен с моим проектом, то не сдаюсь, а ищу другие пути, чтобы переубедить другого.

34. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

35. Всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов.

36. Больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю других.

37. Излагаю свои мысли системно.

38. Внимательно слежу за неточностями в чужих рассуждениях.

39. Трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.

40. Выступаю эмоционально, дабы вдохновить людей на работу.

Оценка результатов (по А.К. Казанцеву).

Суммируйте балы вопросов с 1 по 20, обозначив их С1, затем – с 21 по40, обозначив С2.

Если С1 на 10 баллов и более превышает С2, то Вы хороший дипломат, стремитесь учесть мнение других и согласовать с ними свои идеи. Компромиссы приводят к тому, что участники совещания стремятся действовать коллегиально, сообща.

Если С2 на 10 баллов и более превышает С 1, то Вы не обращаете внимания на окружающих, ведете совещание авторитарно. Вы не добиваете всеобщего согласия и не стремитесь сделать решение общим делом, зато бразды правления – в Ваших крепких руках.

Если С1 и С2 различаются менее, чем на 10 баллов, то Ваше поведение может быть как дипломатичным, так и авторитарным в зависимости от обстоятельств.

Замечание. С некоторой долей условности можно считать, что Ваше поведение наполовину определяется выбранным стилем управления, но примерно столько же – этикой Вашего делового общения.

 

 

 

 


ТЕСТ 4. ДОВЕРЯЮТ ЛИ ВАМ ОКРУЖАЮЩИЕ

Инструкция

Определите степень Вашего согласия или несогласия с предлагае­мыми высказываниями по следующей шкале:

Совершенно не согласен 123456789 10. Полностью согласен

Вопросы

1. Можно считать, что Вы поступите честно и будете играть по правилам.

2. Вам можно признаться, и Вы сохраните это признание в тайне.

3. Можно рассчитывать на то, что Вы скажете правду.

4. Вы никогда прямо не выскажете свою точку зрения, излагая ее окружающим.

5. Если Вы пообещаете выполнить просьбу, то всегда сдержите обещание.

6. Если у Вас назначена встреча, можно с уверенностью сказать, что Вы придете во время.

7. Если Вам одолжат деньги, то всегда можно рассчитывать на то, что Вы постараетесь отдать их как можно скорее.

Оценка результатов (по В.П. Пугачеву)

Найдите сумму Ваших баллов по всем 7 высказываниям и опреде­лите, к какой группе Вас можно отнести.

57 - 70 баллов. Вам очень доверяют.

21 - 56 баллов. В общем и в целом люди считают, что Вам иногда

можно доверять.

7 - 20 баллов. В Вашем случае сложно говорить о каком-либо до­верии к Вам со стороны окружающих.


ТЕСТ 5. СПОСОБНОСТЬ КОНТАКТИРОВАТЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ

Инструкция

Из двух ответов (А и Б или В и Г) по каждому высказыванию выбе­рете один, наиболее приемлемый для Вас. Администратор (чиновник) соответствует классическим представлениям М. Вебера.

Вопросы

1. Вам предстоит длительное оформление документов в инстанциях.
Вы:

А - стараетесь приступить к этому сразу же, чтобы быстрее

со всем покончить; Б – откладываете это до последнего момента.

2. Вас больше угнетает:

А – очередь;

Б – неизбежность общения.

3. Вы заботитесь о том, чтобы:

А - держаться твердо;

Б - произвести благоприятное впечатление.

4. Если бы Вы были чиновником:

А - ни за что на свете!

Б - постарались бы стать хорошим чиновником.

5. Хороший чиновник - это:

А - который не спит на ходу; Б - с которым приятно общаться.

6. Вы бы выдали свою дочь замуж за чиновника:
А - нет, лучше за кого-нибудь другого;

Б - полезно иметь таких родственников.

7. По Вашему мнению, служат те, кто:

А - кому не удалось добиться в жизни большего; Б - терпеливые и исполнительные.

8. Если чиновник слишком раздражителен, то:

В - он страдает комплексом неполноценности; Г - у него нервная работа.

9. Выстояв очередь у кабинета X, Вы узнаете, что предварительно необходимо было посетить У, а к X придется опять стоять в очереди. Вам хочется:

В - убить этого (эту).

Г - стать анархистом и искоренить бюрократию в обществе.

10. Вернувшись домой после многочасового похода по кабинетам,
Вы чувствуете, что:

В - Вы безумно хотите что-нибудь взорвать; Г - на самом деле очень любите своих детей.

11. Вы бы предпочли:

В - открыть курсы «Как общаться с клиентами»; Г - открыть курсы для обывателей «Как общаться с чиновниками».

12. Если бы чиновников заменили автоматы:

В - это облегчило бы жизнь;

Г - это сделало бы процесс общения с бюрократией еще менее приятным.

13. Если бы в Москве было бы меньше чиновников:

В - общество было бы здоровым;

Г - очереди к ним были бы еще больше.

14. Кто, по Вашему, опаснее:

В - чиновник, который в юности мечтал стать Великим

художником;

Г - чиновник, от которого сегодня ушла жена.

Оценка результатов

Сравните количество ответов А и Б, В и Е. Выберете Ваш вариант:

А > Б, В > Г. Может быть у Вас и есть основания для того, чтобы смотреть на мелких чиновников свысока. Однако избранная Вами так­тика общения с ними не оптимальна. Чиновник - это человек, которому, по большому счету, от Вас ничего не нужно (если он не берет взяток), а Вам необходимо добиться от него выполнения ряда действий. Когда Вы общаетесь с чиновником, сколь бы примитивным, по Вашему мне­нию, он ни являлся, Вы от него зависите. Так что не стоит слишком яв­но демонстрировать свое высокомерие. Кстати, чем мельче чиновник, тем опаснее ему демонстрировать свое превосходство.

А > Б, В < Г. Похоже, Вы обладаете тактикой общения со всеми представителями власти. Вы вежливы и терпеливы, но при этом умеете поставить на место зарвавшегося чинушу. Общение с чиновниками не отнимает у Вас слишком много нервов, энергии и, можно предполо­жить, времени.

А < Б, В > Г. «Чиновник - враг, с которым нужно бороться». И Вы. возможно, даже пытаетесь периодически этим заниматься. Ре­зультат: потрепанные нервы, очередная бумажная волокита и постепен­ная утрата веры в справедливое устройство мира. Запомните. Даже са­мый противный, злобный и глупый чиновник - это человек, который может принести Вам пользу, если, конечно Вы не будете слишком про­тивиться. Так что откажитесь от убеждения, что чиновники приносят только вред, научитесь видеть положительные черты в каждом челове­ке. Наверняка, Ваша жизнь станет легче.

А < Б, В < Г'. Каждый раз необходимость общения с представите­лями власти вызывает у Вас множество отрицательных эмоций, а иод-час и ужас. Вы их боитесь. Они, такие мелкие и вредные, способны сделать посещение их кабинета Вашим основным занятием в течение ближайших двух недель, или, что еще хуже, отправить Вас в длитель­ное путешествие по не менее «страшным логовам» своих коллег.

Не надо бояться! Немного вежливости и добродушия, капля тер­пения (не во всем виноваты конкретные люди, система тоже не без­грешна), и любой чиновник перестает быть опасным.

ТЕСТ 6. ВАЖНО ЛИ ДЛЯ ВАС МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ

О ВАШЕЙ ВНЕШНОСТИ

Инструкция

Из трех ответов по каждому высказыванию выберете один, наиболее приемлемый для Вас.

Вопросы

1. Вы идете устраиваться на работу. Вы наденете:

а) строгий костюм;

б) свою обычную одежду, придав ей как можно более деловой
вид;

в) то, что под руку попадется.

2. Вы идете на важную встречу. На середине пути с Вами происходит
ЧП – ломается каблук. Вы:

а) забежите в ближайший магазин и купите на последние
деньги новую обувь;

б) поковыляете домой – переодеваться;

в) оторвете второй и пойдете на встречу.

3. Вы впервые пришли в гости к своему коллеге по работе. Устроив­шись в кресле, к Вам на колени вдруг плюхается громадный персид­ский кот, пребывающий в периоде линьки. Вы:

а) судорожно попытаетесь улыбнуться, погладить паршивца;

б) с удовольствием с ним пообщаетесь, не забыв позднее по­просить у хозяев платяную щетку;

в) дадите пинка наглой твари – мог бы вместе с весом на­
браться и хороших манер.

4. Способно ли критическое замечание по поводу вашего внешнего ви­да надолго выбить Вас из колеи? Варианты:

а) очень даже; пару дней Вы будете полны мрачных мыслей и попыток изобрести способ мести пострашнее и необычнее;

б) нет, за исключением случаев, когда замечание более чем
справедливо, а делает его очень значимый для Вас человек;

в) только если я найду достойный ответ, который сразу поста­вит критика на место.

5. Вы проснулись гораздо позже обычного, и на сборы на работу у Вас
осталось 20 минут. Вы их потратите, в основном, на:

а) глажение одежды;

б) завтрак;

в) поиски ключей от квартиры.

6. Ваша вторая половина в момент бурного выяснения отношений от­крывает Вам великую тайну – ее (его) пылкие чувства определялись Ва­шим чувством юмора и тактом, а отнюдь не небесной красотой. Вы:

а) вооружившись томиком толстовской «Анны Карениной», отправитесь на ближайший железнодорожный вокзал в поис­ках подходящих рельсов или, по крайней мере, подумаете
об этом;

б) попытаетесь срочно реанимировать эти чувства, т.е. скажите
«большое спасибо» и выдадите какую-нибудь шутку;

в) наложите вето на лирические отступления и вернетесь к выяснению отношений.

7. Вы порвали Вашу любимую куртку. Само собой. Вы расстроились.
Но по какой причине? Варианты:

а) по-моему, проходить по городу весь день в рваной
куртке – более чем досадная причина для расстройства;

б) как по какой: куртку жалко;

в) придется тратить деньги на новую любимую куртку.

8. Влюбленная в Вас особа думает, что делает Вам комплимент, сравни­вая стройность Вашей фигуры с кедром. Вы:

а) порадуетесь – обожаете комплименты;

б) подарите ей (ему) энциклопедию «В мире растений» с изображением кедра на первой странице;

в) в не менее поэтической форме сравните его (ее) фигуру
с баобабом.

9. Вас отвратительно постригли в парикмахерской, в которой до этого
не были ни разу, но ее разрекламировал Ваш друг. Вы:

а) устроите скандал, требуя вернуть зря потраченные деньги,
а отношения с другом будете строить на началах вооружен­ного до зубов нейтралитета;

б) отправитесь в известную Вам парикмахерскую исправлять
содеянное с Вашей головой и, разумеется, никогда в жизни
не вернетесь сюда;

в) собственноручно подстрижете и парикмахера, и друга садовыми ножницами.

10. Часто ли Ваши знакомые застывают перед Вами в немом восхище­нии? Варианты:

а) я и без того стою в немом восхищении перед зеркалом
не меньше восьми (!!!) раз в неделю;

б) не сказать, чтобы часто, но бывает;

в) после каждой Нобелевской премии, полученной мной.

11. Сотрудница просит Вас помочь выбрать мужу подарок на двадцать
третье февраля. Вы:

а) соглашаетесь сделать это не раньше, чем через две недели, –
надоели такие просьбы;

б) охотно поможете;

в) согласитесь, предварительно предупредив ее, что всем дамам
(мужчинам), которым Вы оказывали такую помощь, при­шлось искать новую кандидатуру на должность второй поло­вины.

12. Вы собирались в театр на премьеру и планировали переодеться по­сле рабочего дня, чтобы выглядеть соответствующим образом.
Но, к сожалению, планам не суждено осуществиться, времени
на переодевание не хватит, а Ваш спутник (спутница) уже ждет Вас.
Как Вы поступите? Варианты:

а) скажу ему (ей), что у меня случился пристук «мигрени»,
и отправитесь «болеть» домой;

б) вообще-то на работу я одеваюсь не худшим образом, в край­нем случае, сойдет и так. Так что поспешу в театр;

в) отправлюсь, как есть – когда еще доведется оказаться в цен­тре внимания такой толпы народа.

13. Выбирая туалетную воду, Вы руководствуетесь:

а) мнением шефа по этому поводу;

б) собственным вкусом;

в) я равнодушен (равнодушна) к парфюмерным запахам.

14. Как Вы относитесь к тому, что при Вашем приходе на работу сослуживцы радостно обращают внимание на следы губной помады
на Вашей одежде, если единственный возможный источник - общест­венный транспорт? Варианты:

а) попробую отшутиться, но потом буду страдать от мысли, что
никто мне не поверил;

б) скажу, что со школьной скамьи за мной тянется шлейф
разбитых сердец (для: женщин: моя более чем традиционная
сексуальная ориентация не оставляет места для гнусных
инсинуаций);

в) отниму у секретарши губную помаду, накрашу губы и пере­целую локти всех окружающих.

15. На день рождения Вам: преподнесли подарок – книгу под названием «Умение красиво одеваться». Ваша реакция:

а) весело поинтересуюсь, действительно ли мне необходима
эта книга, и с замиранием сердца буду ждать ответа;

б) поблагодарю от чистого сердца – в моей домашней библио­теке всегда найдется место для полезной книги;

в) поинтересуюсь, что помешало моему гостю выбрать книгу
«Умение красиво раздеваться» - его природная скромность
или моя репутация.

Оценка результатов (по 3. Королевой)

За каждый ответ «а» поставьте себе 0 баллов, «б» - 10 баллов, «в» - 20 баллов и определите, к какой группе Вы относитесь.

0-140 баллов. Мнение окружающих для Вас немаловажно. Вы стремитесь, чтобы оно было положительным, и Вам это вполне уда­ется. Но из-за косого взгляда не потеряете покоя, поскольку прекрасно знаете себе цену и умеете преподнести свои достоинства в нужном све­те. В общем Вами движет не столько признание окружающими Вашей значимости, сколько потребность в человеческой симпатии, общении и дружбе. И конечно, любви.

150 - 250 баллов. Вам нет никакого дела до того, что думают о Вас люди. За годы жизни у Вас сложилось достаточно четкое представление о самом себе, и Вы будете весьма удивлены, если узнаете, что кто-то с ним не согласен. За безразличие Ваши дальние и ближние платят Вам той же монетой. Иногда они позволяют своим хорошо отточенным язы­ком пройтись по Вашим косточкам. За Вашей спиной, разумеется. Впрочем, Вас совершенно это не волнует. Скорее всего, Вы выбрали та­кой имидж как защитную окраску – когда-то мнение окружающих было Вам не безразлично, любое замечание Вы воспринимали крайне болез­ненно. Но однажды решили, что лучшая защита – это наступление, и начали намеренно шокировать окружающих полным пренебрежением к собственной одежде. Присовокупив к этому иронию и сарказм, Вы быстро положили конец всем насмешкам.

260 баллов и выше. Всю свою жизнь Вы строите с оглядкой на ок­ружающих. Не тревожьтесь понапрасну, как бы шумно они не высказы­вали свое мнение, Ваша внешность волнует их куда меньше, чем подго­ревшее мясо или убежавшее молоко. Попробуйте хотя бы в течение лишь одной недели одеваться только для своего удовольствия. Можете еще учесть вкус или предпочтения человека, которого любите. Если Вы не хотите довести себя до нервного срыва, поменьше думайте об «общественном мнении».


ТЕСТ 7. УМЕНИЕ ВЕСТИ БЕСЕДУ ПО ТЕЛЕФОНУ

Инструкция

Дайте ответы «да» или «нет» на следующие вопросы.

Вопросы

1. Уверены ли Вы в том, что набираете правильный номер телефона, а не «по памяти» (в последнем случае Вы побеспокоите незнако­мых людей)? Да

2. Делаете ли Вы разговоры с занятыми людьми по возможности краткими? Нет

3. Когда Вы звоните близким друзьям, которые вдруг не узнают Ваш голос, сопротивляетесь ли искушению поиграть в игру «отгадай, кто это» или сразу же называете себя?

4. Попытаетесь ли выбирать время для звонков так, чтобы избежать звонков в эти часы?

5. Если Вы часто звоните молодой маме, знаете ли Вы время, когда она кормит и купает ребенка, чтобы избежать звонков в эти часы?

6. Если Вы намерены разговаривать долго, спрашиваете ли у собесед­ника, свободен ли он или ему лучше перезвонить в другое время?

7. Когда Вы набрали номер неправильно, считаете ли это взаимным неудобством и говорите: «Извините, я ошибся номером» в вежли­вом тоне, а не проявляете при этом раздражение и досаду.

8. Если Вы вежливый родитель, понимаете ли Вы, что очарователь­ный лепет малюток, так счастливо мчащихся отвечать по телефону, может вызвать не только восторг, но и раздражение позвонившего человека, особенно если он звонит издалека?

9. Когда Вы заказываете междугородний разговор, находясь в доме друга, всегда ли Вы узнаете счет и оставляете соответствующую сумму?

10. Когда Вы слышите голос, которого не ожидали, спрашиваете
ли сразу же: «Это номер такой-то?» или осведомляетесь: «А какой
это номер телефона?».

11,. Если Вы не можете прервать работу, которой занимаетесь в настоя­щий момент, объясняете ли Вы это и: предлагаете перезвонить? И не говорите: «Я вернусь через минуту» и оставляете собеседника ждать гораздо дольше, чем обещали?

12. Объясняете ли Вы тому, кто звонит, что у Вас находится гость и Вы сами перезвоните позже, не позволяя пришедшему к Вам сидеть и слушать половину разговора, что бывает утомительно?

13. Когда номер, по которому Вы звоните, не отвечает быстро, ждете ли Вы достаточное время, чтобы не получилось, что пока человек доберется до телефона. Вы повесите трубку?

14. Если Вы выполняете многочисленные деловые звонки, распреде­ляете ли Вы их таким образом, чтобы и у других оставался шанс воспользоваться телефоном?

15. Когда к Вам на работу звонят друзья, расположенные к длинной беседе, говорите ли Вы, что позвоните сами через несколько часов?

Оценкарезультатов (по А.И. Кочетковой). За каждый ответ «да» поставьте 1 балл. Ваш уровень умения вести беседу по телефону соответствует набранной сумме баллов. 13 — 15 баллов.Высокий уровень. 10-12 баллов.Средний уровень. Менее 10 баллов.Низкий уровень.

 


Приложение I. ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ

Отделить этическое от профессионального — это все равно, что отделить жужжание от мухи.

Габриэль Гарсиа Маркес

ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В РОССИИ

Данные принципы были выработаны еще в 1912 году российскими предпринимателями. Но многие из них сохранили актуальность и в на­стоящее время.

1. Будь честен и правдив. Честность и правдивость - фунда­мент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармо­ничных отношений в делах.

3. Уважай право частной собственности. Свободное предприни­мательство - основа благополучия государства. Российский предприни­матель обязан в поте лица трудиться на благо своей Отчизны. Такое рве­ние можно проявить только при опоре на частную собственность.

4. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и ува­жение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя с лучшей стороны.

5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову. «Единожды солгавший, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.

6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средст­вам.

7. Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна, как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение двум господам противоестественно. В стрем­лении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.


ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

В документе, разработанном в Российской товарно-сырьевой бирже, сформулированы этические требования не только в профессио­нальной, но и личной жизни. Приведем отдельные выдержки: девять заповедей, выделенных жирным шрифтом, и ряд подтверждающих положений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.)