Международная декларация этических принципов социальной работы. Международные этические стандарты социальных работников, 1994 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная декларация этических принципов социальной работы. Международные этические стандарты социальных работников, 1994 г.



Принятие этих документов откладывалось Международной Федерацией социальных работников, что было связано с различиями в культуре, религии, традициях и истории становления социальной работы, а также в политическом устройстве в странах, представители которых являются членами МФСР. После долгого обсуждения и согласования на общем собрании МФСР в 1994 году приняла документ «Этика социальной работы: принципы и стандарты», который состоит из двух частей: «Международная декларация этических принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты социальных работников». Например, «Международные этические стандарты социальной работы» содержат 5 групп стандартов:

Стандарты этического поведения

Взаимоотношения с клиентами

Взаимоотношения с агентствами и организациями

Взаимоотношения с коллегами

Отношение к профессии.

7.2. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г. (Universal Declaration of Human Rights)

Декларация состоит из 30 статей, которые определяют основные права (гражданские, политические, экономические, социальные и культурные) и свободы всех людей.

Декларация не имеет юридической силы, но представляет собой свод нравственных норм, которые включены во внутреннее законодательство большинства стран мира.

7.3. Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 г. (The International Covenant on Civil and Political Rights)

Документ закрепляет следующие права:

v на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;

v не подвергаться пыткам, и жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению;

v запрещение рабства;

v не подвергаться произвольному аресту и задержанию;

v на свободу слова, религии, собрания и ассоциаций, включая членство в профсоюзах;

v на свободу передвижения и выбора места жительства;

v голосовать на основе системы всеобщего избирательного права;

v на свободное судебное разбирательство;

v на защиту меньшинств.

7.4. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, 1965 г. (The Convention on the Elimination of All forms of Racial Discrimination)

В конвенции гарантируется полная реализация принципа равенства и исключение дискриминации для каждого человека. Документ направлен на ликвидацию расовой дискриминации во всех ее формах и проявлениях, предупреждение и искоренение расистских теорий и практики их осуществления и создание международного сообщества, свободного от всех форм расовой сегрегации и расовой дискриминации.

7.5. Международная конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, 1976 г. (The Convention on the Elimination of all forms of Discrimination against Women)

В Конвенции дается следующее определение понятия дискриминации в отношении женщин: "Любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сведение на нет признание, пользование или осуществление женщинами прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области".

7.6 Конвенция о правах ребенка, 1989 г. (The Convention on the Rights of Children)

Главная цель Конвенции - максимально защитить интересы ребенка. Согласно конвенции, ребенком является каждое лицо в возрасте до 18 лет, если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Конвенция:

v призывает государства, ратифицировавшие данную конвенцию, создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни своих стран,

v защищает детей от всех форм эксплуатации, рассматривая вопрос о детях представителей национальных меньшинств и групп коренных народов,

v рассматривает проблемы злоупотребления наркотиками и отсутствия заботы о детях

v содержит конкретные предложения, направленные на защиту прав детей, вовлеченных в преступную деятельность,

v признает первостепенную роль семьи и родителей в заботе о детях и их защите, а также обязанность государства помогать родителям в выполнении их обязанностей.

 

Контрольные вопросы по теме

1. Проанализируйте основныеэтические нормы и правила, с которыми придется столкнуться социальному работнику в практической деятельности.

2. Раскройте такие этические ценности социальной работы, какуважение человеческого достоинства и толерантность.

3. Проанализируйте проблемы социальной справедливости, с нарушениями которой чаще всего сталкиваются клиенты социальной защиты.

4. Каким образом социальный работник ищет пути и средства восстановления гражданских, политических, экономических и культурных прав клиента?

5. Верна ли мысль о необходимости участия в деятельности общественных организаций гражданского общества, поскольку оно является неформальным средством в борьбе за социальную справедливость и соблюдение прав человека?

6. В чем заключаются принцип конфиденциальности и противоречия, возникающие при его соблюдении, гибкость в решении?

7. Раскройте принцип «не навреди» в социальной работе как общий для Гиппократовой клятвы.Экзистенциал ответственности в социальной работе.

8. Какова помощь в гармонизации отношений клиента и общества как миссия социального работника?

9. Как выражается деонтология в социальной работе? Каково содержание профессионального долга социального работника. Деонтология социального работника и ответственность клиента.

10. Каковы особенности деонтологии в различных видах социальной работы? Расскажите о взаимосвязи деонтологии и психологической помощи.

11. В чем заключается личная порядочность и бескорыстие социального работника?

12. На какие кодексы этики профессиональных международных и национальных организаций, международные соглашения опирается российский кодекс социального работника и педагога?

13. Каковы профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника?

14. Охарактеризуйте профессионально значимые ценности социальной работы

 

ТЕМА VI. ЭТИКЕТ КАК ВСЕОБЩАЯ ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ.

Лекции XIV-XVI

Я уже не настолько юн, чтобы знать всё на свете

Джеймс Метью Барри

Всякий существующий порядок приходится непрерывно наводить

Владислав Гжегорчик

Многое придумано для того, чтобы не думать

Карел Чапек

Этические основы поведения, в том числе и профессионального поведения социального работника, берут свое начало в этикете, т.е. внешней стороне поведения, содержащей внутренние аспекты целесообразности, вежливости, уважения, гуманности. Это всеобщие правила поведения.

Знакомство

Правила хорошего тона за столом

Юности честное зерцало»

Кантовские правила величия души

Социальный работник как мастер общения

А. ЗНАКОМСТВО

· Знакомя, не представляют женщину мужчине. Мужчина, независимо от ранга всегда представляется женщине. Младшие по возрасту всегда представляются старшим, а не наоборот.

· Никогда не подавай женщине руку первым. Инициатива должна исходить от неё. По тем же соображениям не подавай для рукопожатия руку старшим по возрасту или положению, пока они не сделают это первыми.

· Не старайся пожать руки всем присутствующим. Если хозяин или хозяйка подают руку, её следует пожать. Остальным достаточно поклониться.

· Не торопись сесть. Следует подождать, пока хозяин или хозяйка пригласят тебя сделать это.

· Не забывай встать всегда, когда в комнату входит женщина.

· Не появляйся на людях в халате, пижаме, домашних тапочках.

· Никогда не выходи на улицу в нечищеных ботинках.

· Не носите повседневно драгоценностей, которые имеют характер украшения. В повседневной практике ювелирные изделия должны носить целесообразно-прагматический характер.

· Не носите платья кричащих цветов, выбирай спокойные ненавязчивые узоры и фасон, который подходит к твоей фигуре. Английский писатель Бернард Шоу, известный своим остроумием заметил: когда бог сотворил бабочку, он сделал её яркой, когда же сотворил слона, то он покрасил его серой краской.

· Занимайся личным туалетом дома. Не делай этого в общественных местах или на улице. Однако время вносит свои коррективы. В фильме Эльдара Рязанова по сценарию Эмиля Брагинского «Служебный роман» показано, как первые полчаса, придя на работу, женщины приводят себя в порядок, нанося макияж и поправляя прическу. Кроме улыбки это ничего не вызывает. Мы видим также в кино, как женщины, сидя в ресторане, подкрашивают губы. Для более тщательной коррекции косметики, они, предупреждая, отлучаются в другие места.

Следуя пословице, повторенье – мать ученья, остановимся на некоторых правилах хорошего тона ЗА СТОЛОМ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.008 с.)