Критерии оценки работ творческого характера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки работ творческого характера



К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. На начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, а не контролирующий, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются и в классный журнал не заносятся.

В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце 2-3-го классов и два изложения в 4-м классе. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-12 дней. Оценки за контрольные изложения в 4 классе выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику.

Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов. Для изложения следует брать тексты в основном повествовательного характера. В 3-м классе вводятся элементы описания и рассуждения. Тематика и содержание их должны иметь воспитывающую направлен­ность и быть доступными детям.

Примерный объем сочинений в 3-4-м классах - от 0,5 до 1 страницы; это при­мерно 9-10 предложений (50-60 слов) в 3-м классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в 4-м классе.

При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опы­ту и интересам детей, доступность содер­жания, посильность построения текста и его речевого оформления.

В течение учебного года общее количе­ство творческих работ должно быть при­мерно следующим (см. табл. 4).

Таблица 4

Примерное количество творческих работ

Классы Изложение Сочинение
    Четверти
    I II III IV I II III IV
I - - - - - - - -
II                
III                
IV                
                   

 

Основными критериями оценки изложения (сочинения) являются достаточно пол­ное, последовательное воспроизведение текста (в изложениях), создание текста (в со­чинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность.

При проверке обучающих творческих работ во 2-3-м классах неудовлетворительная оценка в журнал не выставляется. В других случаях выводится одна общая оцен­ка с учетом всех критериев, указанных выше. В 4-м классе, учитывая достаточный объем изложений, сочинений, разнообра­зие лексического, синтаксического и рече­вого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками:

одна ставится за содержание и речевое оформление, другая - за грамотность.

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления изложений и сочинений следует учитывать следующие наиболее типичные недочеты: несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения), внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудач­ный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении, неоправдан­ное повторение одного и того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении.

В целом нормативы оценки творческих работ (изложение, сочинение) следующие:

Оценка «5» ставится по содержанию и речевому оформлению: за правильное и последовательное воспроизведение автор­ского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы; отсутствие фактических ошибок; богатство словаря;

правильное речевое оформление. Допускается не более 1 речевой неточности.

За грамотность: если нет орфографических и пунктуационных ошибок. Допус­кается 1-2 исправления.

Оценка «4» ставится по содержанию и речевому оформлению: если правильно, достаточно полно передан авторский (ис­ходный) текст (изложение), раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточ­ности. В целом допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

За грамотность: если допускается не более 2 орфографических и 1 пунктуацион­ной ошибки, 1-2 исправлений.

Оценка «3» ставится по содержанию и речевому оформлению: если в работе до­пущены некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), откло­нения от темы; в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден сло­варь, имеются речевые неточности. В це­лом допускается не более 5 недочетов речи в содержании и. построении текста.

За грамотность: если допущены 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка «2» ставится по содержанию и речевому оформлению: если работа не со­ответствует теме, имеются значительные отступления от авторского (исходного) тек­ста (изложение), допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей. Во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь. В целом в работе допущено более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность: если допущены 6 и более орфографических и 3-4 пунктуацион­ные ошибки, более 3-5 исправлений.

Контрольное списывание

Оценка «5» ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления;
Оценка «3» –2 - 3 ошибки и 1 исправление;
Оценка «2» – 4 и более ошибок.

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Требования к тексту для списывания

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

1-2 класс – списывание с печатного текста.

3-4 класс – осложнённое списывание (пропуск букв на изученные орфограммы) (см. табл. 5).

Таблица 5

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 20-30 слов
2 класс 30-35 слов 40-50 слов
3 класс 50-60 слов 60-65 слов
4 класс 65-75 слов 75-90 слов

Итоговая оценка знаний, умений и навыков по предмету

Итоговая оценка по предмету выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамот­ности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно из­лагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставле­ния, а не выводиться как средняя оценка из всех.

Оценка письменных работ и устных по математике во 2-4 классах

Знания, умения и навыки обучающихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых пись­менных работ.

Содержание материала, усвоение кото­рого проверяется и оценивается, опреде­ляется программой по математике. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет задания прак­тического характера.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требова­ниям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Таблица 4

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более по­ловины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.011 с.)