Результативности обучения в начальной школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результативности обучения в начальной школе



Общие положения

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Методические рекомендации регламентируют деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний обучающихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Школа России».

На основе рекомендаций разрабатывается Положение о системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе. Положение принимается и утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

Положение устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся 1-4 классов, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов содержат в себе критерии, с учетом которых оцениваются устные ответы, письменные и практические работы обучающихся по русскому языку, математике, окружающему миру.

 

Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений обучающихся первой ступени обучения.

Задачи:

· установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Школа России»;

· формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающихся;

· повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.

 

Основные разделы системы оценивания

3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Задачи школьной отметки

· Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

· Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

Принципы выставления школьной отметки

· справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные обучающимся заранее);

· учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

· гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);

· своевременность.

Функции отметки

· Нормативная (сравнение с государственным стандартом).

· Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).

· Стимулирующая и мотивационная.

 

Критерии отслеживания результативности деятельности обучающихся

4.1. В 1-м классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Во 2-х, 3-х и 4-х классах выставляются отметки. Аргументированность, объективность и справедливость каждой из них способствуют воспитанию у обучающихся положительного отношения к учебному труду.

4.2. Знания обучающихся проверяются с помощью устного опроса и письменных контрольных работ. Письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся только после достаточной теоретической и практической подготовки учащихся по проверяемой теме.

4.3. В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

Текущая аттестация обучающихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, в течение учеб­ного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.

 

5.Требования к проверке и уровню подготовки обучающихся

По итогам первого года обучения

5.1. Для проверки сформированности учебных достижений обучающихся 1-х классов следует проводить в конце темы (раздела, этапа) «срезовую» работу в виде: текущей, тематической и итоговой диагностики.

5.2. Формы контроля в 1-ом классе: устный опрос, письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

5.3. В 1-ом классе в течение 1-го полугодия контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

Русский язык

В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся списывание с печатного текста и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тексты, в которых написание слова не расходится с произношением.

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии. Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением.

Обучающийся должен уметь устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения); писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Литературное чтение

Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

На конец первого полугодия темп чтения незнакомого текста:

1 уровень развития навыка чтения: 10-15 слов в минуту;

2 уровень 20-30 слов в минуту;

На конец второго полугодия темп чтения незнакомого текста:

1 уровень 20-25 слов в минуту;

2 уровень 30-40 слов в минуту;

Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Математика.

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы.

Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учеб­ного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20-30 мин). В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков обучающихся на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:

1 уровень: допускает ошибки, но 50% - 75% объёма работы выполнено верно.

2 уровень: работа выполнена без ошибок.

Ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах;

- отсутствие закономерности;

- ошибка при выполнении измерений;

- ошибка в выборе действия в ходе решения задачи.

При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.

 

6. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.018 с.)