Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стресс — явление субъективное ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Когда стрессовая реакция появляется в ответ на предвидение некоторой угрозы, если ситуация для вас знакома и вы считаете, что можете взять ее под контроль, вы (1) не испугаетесь и (2) не отреагируете на нее стрессом. С другой стороны, другой человек в точно такой же ситуации может проинтерпретировать ее по-другому и в результате будет страдать от стресса гораздо сильнее. Стресс — это вопрос личного восприятия. То, что для одного человека - потенциальная проблема, для другого — вызов, приводящий к мобилизации ресурсов. Для одного человека предстоящее торжественное мероприятие — это возможность встретиться с новыми людьми, для другого — море враждебных лиц. Стресс физический и стресс психологический После того, как мы заявили, что стресс — это вопрос личного восприятия, вас можно б^ дет понять, если вы будете считать его событием, происходящим только в сознании человека. На самом деле, процесс интерпретации ситуации может быть обусловлен влиянием установок, но его последствия проявляются на уровне психики и являются вполне реальными. Когда возникает стрессовая реакция, организм на соматическом уровне готовится к встрече с воспринятой угрозой: — выброс адреналина в организм; — учащение сердцебиения; — дыхание становится частым и неглубоким; — расширение зрачков; — напряжение мышц; — выброс сахара печенью. Все эти физиологические реакции происходят безо всякого сознательного побуждения. Инструктор, проводящий свою первую программу, не должен отдавать своей печени приказ выделять сахар. Это происходит автоматически и вне зависимости от его желаний. Стресс — это «будущее», а не настоящее Лишь очень немногие люди осознают, что стресс направлен в будущее. Он целиком относится ко всему тому, «что будет, если...». Стресс — это постоянный страх о том, что может произойти. В реальной жизни наши опасения за будущее зачастую неоправданны и неконструктивны, поскольку, когда оно все же наступит, у нас часто не хватает времени на то, чтобы подумать, как же мы себя чувствуем. Мы просто реагируем с максимально возможной скоростью. Стресс и инструктор Если наша стрессовая реакция порождается размышлениями по поводу потенциальных проблем и беспокойством о способности справляться с ними, с какими же проблемами сталкивается инструктор и какие существуют способы их преодоления?
Например, проблемой может стать снижение усилий инструктора, направленных на разработку содержания программы, *ё связи с усилением волнений о собственной способности стоять перед группой и доступно и связно излагать материал. В этом инструкторы не одиноки. Был проведен опрос трех тысяч американцев, которых просили назвать и проранжировать десять своих самых страшных опасений. Страх выступления перед большой аудиторией назывался чаще, чем страх банкротства, боязнь пауков и змей, и даже чаще, чем страх смерти. Это очень любопытно, ведь смерть гораздо больше похожа на крах всех надежд, чем неудачное публичное выступление. Ниже приведены некоторые из наиболее часто встречающихся страхов, связанных с необходимостью говорить перед большой аудиторией, и предложены методы борьбы с ними. Боязнь умолкнуть Страх Боязнь умолкнуть или впасть в ступор — широко распространенная форма тревожности. Действие Проявляется в том, что исчезают мысли и теряется нить разговора. Обычно, если инструктор замолкает, это обескураживает только его самого, и лишь в гораздо меньшей степени членов группы. Действие адреналина ускоряет биологические часы. Это приводит к тому, что двадцатисекундная пауза может восприниматься инструктором почти как двадцатиминутная. Решение — Имейте при себе разборчиво написанный конспект вашего сообщения. — Оставайтесь спокойным. — Останавливайтесь, делайте паузы, смотрите в свои заметки. — Повторяйте вашу последнюю фразу (как будто подчеркиваете важный пункт), пока ищете в записях то место, где вы прервались. — Задайте вопрос группе. Например: «Пока все ясно?», «Может ли кто-нибудь вспомнить пример этого?». Страх недостатка знаний Страх Убеждение инструктора в том, что каждый знает больше, чем он, что кто-то задаст каверзный вопрос, что группа видит его насквозь. Действие Подрывает уверенность и увеличивает нерешительность. Лучший способ преодоления пробела в знаниях — заставить себя поверить в то, что его нет. Это не значит, что вы должны блефовать; просто вы должны заранее предпринять шаги для заполнения этой лакуны.
Решение — Заранее узнайте уровень компетентности участников тренинга. — Перечитайте литера! уру, касающуюся вашей темы, а не просто просмотрите заголовки. — Заранее продумайте возможные вопросы. Неко I орые из них задаются практически во время любой программы — Перед началом тренинга поговорите со специалистами в этой области или заручитесь поддержкой пришедших на занятие. «Джо, ты применял эту новую систему; с какими проблемами ты столкнулся?» «Эканье» и «нуканье» Страх Страх общего неловкого молчания, возникающего, когда никто не произносит ни одного слова. Действие В результате этого страха, в то время как мозг подбирает необходимые слова, с языка срываются ничего не значащие слова и выражения, в надежде предотвратить тишину. Это такие знакомые всем обороты, как: «Как бы...», «Типа...», «Это самое...», «На самом деле...», «В общем...», «Вот...». Даже самые опытные инструкторы иногда говорят «ну-у...» и «э-э...». Важно не произносить эти звуки так часто, чтобы это стало заметным и начало вызывать раздражение. Подобно природе, многие инструкторы не терпят пустоты и испытывают необходимость заполнять паузы в речи. Решение — Доведите знание вашего материала до такой степени, чтобы не возникала необходимость заполнять паузы. — Примите тот факт, что ваше восприятие пауз отличается от воспри — В моменты тишины дышите, вместо того чтобы говорить «э-э...». Страх потерять концентрацию Страх Боязнь того, что в группе окажется человек, который будет выводить инструктора из равновесия и мешать ему сконцентрироваться. Наиболее часто этот страх возникает, когда на тренинге присутствуют друзья или руководители. Действие Страх показать себя с худшей стороны перед людьми, на которых вы более всего хотели бы произвести впечатление. Рано или поздно друг, человек, занимающий более высокую должность, или еще кто-то, кому вы хотите нравиться, примут участие в программе, которую вы проводите. Решение Правильной тактикой будет баланс между уходом от контакта со смущающим вас человеком и ориентированностью только на него при иг-норированиим остальных членов группы. При этом стремитесь вести себя так, как вы ведете себя в обычных условиях. Если вы не можете избавиться от ощущения, что этот человек полностью подавляет вас, представьте его сидящим в ванной или одетым только в одни носки. Очень трудно оставаться под влиянием чужого авторитета после того, как созданы эти образы. Потеря внимания группы Страх Ужас при мысли о том, что группа будет скучать или не станет реагировать на действия инструктора. Действие Члены группы потеряют интерес и впадут в апатию. Хотя иногда в это довольно трудно поверить, но каждый участник хочет, чтобы вы добились успеха. Ни один человек не приходит на тренинг с главной целью смертельно поскучать. Решение — Заранее подумайте о потребностях группы.
— Включили ли вы достаточное количество перерывов и разнообразных изменений темпа и стиля проведения программы? — Обеспечит ли визуальная поддержка наилучшее сопровождение вашего материала и будет ли она интересной? — Достаточно ли возможностей для активного участия, получения обратной связи или взаимодействия? Боязнь выглядеть глупо Страх Боязнь совершить оплошность, опозориться перед участниками. Действие Многие факторы приводят к тому, что инструктор может почувствовать себя неловко. Чаще всего это могут быть неполадки с оборудованием, а также речевые или смысловые ошибки. Вне зависимости от обстоятельств страх такого рода часто вызывается тревогой перед неизвестностью. Решение Трудно предложить решение для проблемы, которая имеет столько возможностей для того, чтобы проявиться. Шаги к обладанию максимальной информацией укрепляют уверенность'в себе и устраняют элемент неизвестности. Изучите место проведения программы, состав ее участников, планировку и расположение оборудования. Потеря информации Страх Связан с запоминанием большого количества информации. Действие Нередко, когда Дается большое количество информации, материал или забывается полностью, или вспоминается вне последовательности. Здесь важно подчеркнуть, что тренинг написан не так, как пьеса Шекспира. Только вы знаете, что вы намеревались сказать, и если вы случайно пропустите три страницы или перестроите материал, никто этого не заметит и не попросит у вас объяснения. Решение Когда предмет сложен, разбейте занятие на небольшие части, которые перемежаются краткими обобщениями для подкрепления обучения и проверки, ничего ли не пропущено. Новые лица Страх Постоянная встреча с потоком новых лиц. Действие Если встреча с новыми людьми вызывает именно страх, а не легкую тревогу, скорее всего, вы не чувствуете себя комфортно, проводя тренинга. Это не относится к некоторому беспокойству, которое ощущают многие инструкторы перед первой встречей с участниками своей программы. Решения Найдите время перед началом программы, чтобы встретить тех, кто приходит рано, узнайте их имена и краткие сведения — и запомните их. Если это уместно, приготовьте кофе, а если нет — по крайней мере, направьте их в тренинговую комнату и помогите расположиться там. Относитесь к группе, как к собранию личностей, а не как к массе. Встреча и разговор перед курсом докажут вам, что это не просто «лица», и помогут установить взаимопонимание с самого начала.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.219 (0.026 с.) |