Общая характеристика предприятия ООО «Евроторг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия ООО «Евроторг»



ВВЕДЕНИЕ

Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, Шчомыслицки с\с, западный промузел ТЭЦ-4 от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).

ООО «Евроторг» является частной собственностью двух учредителей - Башкирова Юрия Васильевича и Руденкова Андрея Ивановича. Управление деятельностью организации осуществляется директором Зубковым Андреем Владимировичем.

Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.

ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Общая численность персонала компании более 10 тысяч работников.

Основная цель деятельности компании - получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.

Развитие предприятия с учетом выявленных целей позволило за последние 4 года увеличить сеть магазинов более, чем в 2 раза и неоднократно занимать место победителя в международных и профессиональных конкурсах, таких как «Бренд года» и «Выбор года».

Деятельность ООО «Евроторг» в основном сконцентрирована на сфере розничной торговли. Компания долгое время развивала два направления деятельности (оптовая и розничная торговля) параллельно, однако в конце 2008 года было принято решение сконцентрироваться на развитии розничной торговли. Перед реорганизацией на долю сектора оптовой торговли приходилось 64% общей выручки компании, поскольку на тот момент продажи осуществлялись через сеть магазинов-складов, расположенных в крупнейших городах Беларуси, а также посредством работы отдела активных продаж. Основными покупателями являлись мелкие предприниматели, которые закупали товар для своих предприятий.

На протяжении 2009-2011 гг. компания продолжила развивать оптовое направление в Минске на базе мелкооптового магазина типа Cash&Carry, однако в апреле 2011 года он был закрыт, а деятельность отдела активных продаж прекращена. На сегодняшний день оптовая продажа осуществляется через распределительный центр компании, а также через гипердискаунтер.

«Евроопт» - единственная торговая сеть в республике, которая использует стеллажи дискаунтерного типа, которые позволяют разместить большую часть товара в торговом зале, что позволяет экономить на складских площадях.

На сегодняшний день основными видами деятельности ООО «Евроторг», согласно Уставу компании являются:

― деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента;

― розничная торговля пищевыми продуктами и напитками в специализированных магазинах;

― розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;

― розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки;

― прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

― прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

― сдача внаём собственного недвижимого имущества;

― оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки;

― оптовая торговля непродовольственными товарами потребительского назначения;

― розничная торговля вне магазинов.

Основные задачи Устава ООО «Евроторг» следующие:

― формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего потребительского рынка;

― обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

― обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО «Евроторг»;

― максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении организации, и обеспечение ее эффективного использования.

― В целом, в Уставе сформулированы основные права и направления деятельности ООО «Евроторг», а также предмет и цели деятельности, указан порядок образования имущества, формирование и распределение дохода

 

 

Общая характеристика предприятия ООО «Евроторг»

 

История создания

 

2013 — В 2013 г. сеть "Евроопт" насчитывает уже 146 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке, Березе, Березовке, Вилейке, Пинске, Барани, Жодино, Горках, Кировске, Глубоком, Светлогорске, Солигорске, Мяделе, Житковичах, Волковыске, Несвиже, Сморгони, Браславе, Кричеве, Смолевичах, Марьиной Горке, Кобрине. В республике работает 12 магазинов "Евроопт" формата "гипермаркет": в Минске, Бобруйске, Пинске, Жлобине, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Речице, Лиде.

2012 — В 2012 г. сеть «Евроопт» насчитывает уже 12 торговых объектов в Российской Федерации и 123 торговых объекта в Беларуси: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Несвиже, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке, Березе, Березовке, Вилейке, Пинске, Барани, Жодино, Горках, Кировске, Глубоком, Светлогорске, Слуцке, Солигорске, Мяделе, Житковичах, Волковыске, Несвиже, Сморгони, Кричеве. В республике работает 12 магазинов «Евроопт» формата «гипермаркет»: в Минске, Пинске, Жлобине, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Речице, Лиде, Бобруйске.

2011 — В 2011 году сеть магазинов «Евроопт» насчитывает уже 68 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке, Березовке, Вилейке, Пинске, Барани, Жодино, Горках, Кировске и Глубоком.

2010 — Сеть магазинов «Евроопт» насчитывает 39 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Новополоцке, Лиде.

2009 — Открытие еще 15 магазинов «ЕВРООПТ» в республике.

2008 — Открытие в Минске первого в Республике Беларусь гипермаркета «ЕВРООПТ».

2008—1997 — Открытие 8 магазинов «ЕВРООПТ» в республике.

1997—1996 — Строительство и открытие торгового комплекса «ЕВРООПТ» по ул. Казинца 52А.

1996—1993 — Оптовая торговля продуктами питания.

ООО «Евроторг» осуществляет оптовую и розничную торговлю продуктами питания в соответствии с Уставом и при наличии лицензий. В состав ООО «Евроторг» входят 7 магазинов с общей торговой площадью 6347,85 м. кв. Трудовые отношения персонала и предприятия регулируются трудовым законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия и издаваемыми на его основе правилами.

Философия компании ООО «Евроторг» - «Больше добротных товаров по приемлемым ценам», поэтому розничные наценки в магазинах минимальные, к тому же большинство товаров можно приобрести в розницу по оптовым ценам, если покупать несколько единиц одной продукции.

Крупных оптовых покупателей привлекают не только цены и ассортимент, но и четкая отлаженная система работы ООО «Евроторг». Для максимального удобства оптовых покупателей, создана сеть филиалов в нескольких городах Беларуси (Брест, Гомель, Пинск, Барановичи, Мозырь, Могилев, Витебск), где цены так же выгодны, а условия удобны. Только по городу Минску открыты розничные магазины по следующим адресам: ул. Голодеда, 7; ул. Калиновского, 23; ул. Рафиева; ул. Алибегова 13а; пр. Независимости 48, а так же по ул. Казинца, 52а работают мелкооптовый и розничный магазины.

Коллектив ООО «Евроторг» на 01.01.2012 г. состоит из 10000 работников. Предприятие заключает с работником контракты. Контракт предусматривает права, обязанности и ответственность предприятия и работника, условия организации и оплаты труда, основания прекращения действия контракта, порядок рассмотрения споров.

Предприятием самостоятельно решаются вопросы, касающиеся формы, размеров труда, материального поощрения с соблюдением прав граждан, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. На предприятии ООО «Евроторг» работает команда профессионалов, чей энтузиазм и вера в конечный результат помогли быстро развиться, позволив стать одной из крупнейших отечественных компаний.

Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли и удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в услугах (работах).

Главная цель маркетинговой деятельности ООО «Евроторг» направлена на превращение магазинов в образцовые центры современной торговли, отвечающих всем признакам успешных и динамично развивающихся предприятий. Основными задачами для достижения поставленной цели является: переоборудование и техническое перевооружение торговых объектов; применение современных методов торговли; увеличение ассортимента реализуемых товаров.

Ассортимент реализуемых в ООО «Евроторг» товаров насчитывает более 50000 наименований товаров.

Важнейшим направлением является внедрение новых и передовых форм торгового обслуживания, 90 % торговой сети работает по методу самообслуживания с открытой выкладкой по образцам. Внедряются современные формы расчета по пластиковым карточкам.

Напрямую от производителя закупается 75 % товарной массы. В целях подсортировки недостающих товаров, удельный вес которых в общем объеме поставок составляет не более 10 %, заключены договоры с оптовыми предприятиями республиканского значения. Планируется расширить зону коммерческой деятельности ООО «Евроторг» в части поиска надежных партнеров. Больше внимания планируется уделять поставщикам всех регионов Республики Беларусь. Формирование товарных ресурсов осуществляется путем заявок и заказов предприятиям производителям на основе покупательского спроса и сложившейся реализации за прошлый год.

В таблице 1 представлены основные финансово-экономические показатели работы ООО «Евроторг» в динамике за период 2010-2012 гг.

Таблица 1 - Финансово-экономические показатели работы

ООО «Евроторг» в 2010-2012 гг.

Показатель Ед. изм.       Отклонения, млн. руб. Темп роста, %
2011 от 2010 2012 от 2010 2011 к 2010 2012 к 2010
Доход от реализации с налогами млн. руб 251830,9 266940,7 280287,7 15109,8 28456,8 106,0 111,3
НДС млн. руб 27523,9 29175,4 30634,1 1651,5 3110,2 106,0 111,3
Налог с продаж млн. руб 5769,4 6115,6   6421,3 346,1 651,9 106,0 111,3
Доход от реализации без НДС млн. руб 218537,3 231649,8 243232,3 13112,5   106,0 111,3
Полные издержки млн. руб 192313,0 203851,1 214044,4 11538,1 21731,4 106,0 111,3
Налоги, включенные в выручку от реализации продукции млн. руб 11091,3 11735,7 12304,8 644,4 1213,5 105,8 110,9
Балансовая прибыль млн. руб 1040,9 1197,3 1729,1 156,4 688,2 115,0 166,1
Налоги от прибыли млн. руб 591,4 469,8 437,5 -121,6 153,9 79,4 73,9
Чистая прибыль млн. руб 382,1 892,1 1121,0 510,0 738,9 233,5 293,4
Среднесписочная численность работников чел.       307,0   110,2 121,2
Среднемесячная зарплата на 1 работника тыс. руб 863,542 1015,68 1197,737 152,138 334,195 117,6 111,3
Рентабельность реализованной продукции % 0,3 1,6 4,2 - - - -
Прибыль на 1 работника тыс. руб 344, 889 360,083 472, 812 15,194 127,923 104,4 111,3

Примечание – Источник: собственная разработка на основе отчета ООО «Евроторг» о прибылях и убытках.

 

Чистая прибыль от реализации в 2012 году по сравнению с базисным 2010 годом возросла на 11,3%, на столько же вырос показатель прибыли на одного работника. Таким образом можно сделать вывод о пропорциональном росте компании и увеличении численности ее работников, которая по сравнению с 2010 годом повысилась на 639 человек (на 21,2%).

Рентабельность продаж увеличилась в 14 раз и составила 4,2% по сравнению с показателем 0,3% в 2012 году, что свидетельствует об улучшении финансового положения компании.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что по всем показателям ООО «Евроторг» демонстрирует стабильный рост. Не повлиял на финансово-экономические показатели и кризисный период. Это объясняется общим позиционированием торговой сети «Евроопт» как сети магазинов низких цен, который совпал с общей тенденцией в обществе – стремлением к экономии. Низкий цены позволили сохранить уровень продаж, что отразилось на всех показателях.

 

Служба маркетинга

Как говорилось ранее, маркетинговые функции в ООО «Евроторг» выполняются сектором маркетинга и аналитической работы.

В этом подразделении всего 5 человек. Начальник отдела и его подчиненные: 2 специалиста по маркетингу, специалист по вводу информации, товаровед. На рисунке 1 схематично представлена структура сектора маркетинга аналитической работы.

 

Рисунок 1 – Структура сектора маркетинга и аналитической работы.

 

 


Таблица 2 – Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения

Функции маркетинга Должность работника, выполняющего функцию Должностные обязанности в связи с выполнением функции
Аналитическая Специалист по маркетингу · изучение общего состояния и конъюнктуры рынка и тенденций его развития · проведение социологических исследований по изучению потребностей · изучение деятельности конкурентов · организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции    
Товаровед · анализ товаров и их конкурентных аналогов · сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках товара · рассмотрение рекламаций и претензий по поводу качества обслуживания · изучение информации для корректировки ассортиментных перечней
Сбытовая   Специалист по маркетингу · выбор и реализация отдельных методов продвижения товаров · представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения · изучение деятельности конкурентов в области продвижения товаров и их сбыта · планирует и осуществляет самостоятельно или при участии рекламных агентств рекламные кампании · проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию
Товаровед · Изучение спроса и предложения на рынке · Определение профиля реализуемых товаров согласно времени года
Выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности Начальник отдела · Сбор внутренней и внешней информации для проведения ревизии
Повышение квалификации сотрудников в области маркетинга Начальник отдела · Создание условий для возможности повышения квалификации

 

Производственная функция маркетинга отсутствует, так как предприятие не занимается производством продукции.

Начальник отдела маркетинга определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела. А также начальник отдела руководит и организует работников для выполнения функций маркетинга, осуществляет контроль за их деятельностью.

 

Таблица 3 – Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя Кол-во работников
С высшим образованием  
Со средним специальным образованием  
Со средним профессионально-техническим (торговым) образованием  
Обучались в высших и средних специальных учебных заведениях  
Женщин  
Мужчин  
В возрасте до 30 лет  
В возрасте от 31 до 45 лет  
В возрасте 46 – 55 лет  
Свыше 55 лет  
Владеющих иностранными языками  

Рассмотрев и проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что коллектив достаточно молодой и большая часть работников имеет высшее образование, а это перспективно для предприятия.

 

Рисунок 1 – Основной логотип «Евроопт»

 

Следует отметить, что логотип состоит из следующих структурных элементов:

1) графический символ «е»;

2) щиток графического символа «е»;

3) надпись «евроопт»;

4) фон логотипа;

5) контур фона логотипа;

6) зона защиты логотипа.

Основная сфера использования основного логотипа – «внешняя коммуникация», за пределами магазинов. Также данный логотип используется внутри магазинов для подчеркивания среды «Евроопт», особенно в отношении других товарных знаков поставщиков.

Также помимо полного варианта логотипа могут быть использованы еще два варианта: структурное решение логотипа с надписью и структурное решение с акцентом на символ «е». На рисунке 7. представлено структурное решение логотипа с надписью.

Рисунок 2 – Структурное решение логотипа с надписью

В качестве надписи на логотипе может использоваться слоган или www-адрес. Использование любого из вариантов логотипа с надписью допустимо только при наличии структурного элемента фон логотипа.

На рисунке 8 представлено структурное решение логотипа с акцентом на символ «е».

 

Рисунок 3 – Структурное решение логотипа с акцентом на символ «е»

 

Стоит отметить, что этот вариант логотипа применяется для оформления собственного рекламного носителя при ограниченной зоне видимости: если объект очень маленький или находится на большом расстоянии (на крышах, например), а также, если объект в движении (на транспорте, спецодежде персонала), в композиции с другими собственными информационными логотипами «Красная цена», «Свежий» и т.п.

Фирменными шрифтами ООО «Евроторг» являются Myriad Pro (для «наружной» коммуникационной информации) и Arial (для документов, www-информации, для деловой и технической информации внутри компании).

В качестве вывода можно отметить, что использование корпоративного стиля повышает узнаваемость компании и способствует поднятию командного духа сотрудников, сплоченности персонала ООО «Евроторг». По результатам маркетинговых исследований компании и личных расспросов сотрудников фирменный стиль компании вызывает у них положительные эмоции.

В целом, коммуникационная политика компании нацелена на использование всех возможностей в области маркетинга и рекламы для повышения эффективности функционирования компании. В отделе работают специалисты, которые знают, чего потребитель ждет от торговой сети «Евроопт», и грамотно интерпретируют его пожелания с выгодой для компании.


Таблица 2 - Укрупненные группы товаров, реализуемых в магазинах торговой сети «Евроопт»

I. Бытовая техника
(4:89) w.01 встраиваемая техника, (4:91) w.02 климатическая техника, (4:88) w.03 крупная бытовая техника, (4:90) w.04 мелкая бытовая техника, (4:92) w.05 сопутствующие товары и аксессуары, (4:94) w.06 тв-ав техника, (4:87) w.07 цифровая техника, (4:93) w.08 электроинструмент
II. Продтовары
(4:63) f.01 алкоголь, (4:65) f.02 бакалея, (4:64) f.03 безалкогольнные напитки, соки, (4:67) f.04 детское питание, (4:66) f.05 кондитерские изделия, (4:74) f.06 консервированная продукция, квашения, соления, салаты, (4:68) f.07 молочная продукция,(4:73) f.08 овощи, грибы, фрукты, ягоды, (4:75) f.09 пищевые жиры, заправки, уксус, (4:69) f.10 продукты животного происхождения(готовые), (4:70) f.11 продукты, полуфабрикаты животного происхождения кусковые и рубленные, (4:72) f.12 продукция растениеводства, полуфабрикаты (в т.ч. из теста) и прочие продукты(замороженные), (4:71) f.13 рыба, рыбные товары, морепродукты, (4:78) f.14 табак, (4:76) f.15 хлебобулочные и сухарно-бараночные изделия, в т.ч. из сдобы
III. Промтовары
(4:45) g.01 автотовары, (4:38) g.03 бытовая химия, (4:47) g.04 галантерея, обувь и сопутствующие товары, (4:50) g.05 канцтовары,cd, dvd диски и часы, (4:43) g.06 корма и аксессуары для домашних животных, (4:39) g.07 косметика и парфюмерия, (4:48) g.08 одежда и швейные товары для дома, (4:46) g.09 печатная продукция, (4:53) g.10 посуда, столовые приборы и принадлежности, (4:55) g.11 предметы интерьера, мебель, (4:44) g.12 садовые принадлежности, цветы, семена, товары для сада, (4:49) g.13 спортивные товары и товары для активного отдыха, хобби, (4:56) g.14 средства для ремонта и инструменты, (4:41) g.15 средства индивидуальной защиты и медицинские средства, (4:51) g.16 сувениры и праздничные товары, (4:40) g.17 товары для гигиены, (4:52) g.18 товары для детей и мам, (4:54) g.19 хозяйственные товары, (4:95) g.20 электрические лампочки накаливания, (4:96) g.21 электроустановочные изделия
IV. Собственное производство
(4:81) s.1 кулинария, (4:80) s.2 мясной цех, (4:82) s.3 пекарня, кондитерский цех, (4:98) s.4 ингредиенты
VI. Упаковка, тара, рекламные материалы и средства
(4:85) v.1 рекламные материалы и средства, (4:84) v.2 тара, (4:83) v.3 упаковка

Источник - Собственная разработка на основе данных корпоративной системы «Market».

 

Стоит отметить, что ассортимент торговой сети «Евроопт» динамичен: от 15000 до 50000 SKU. В частности, за июнь 2012 г. группа «Бытовая техника» была представлена 2902 наименованиями товара, продовольственные и промышленные товары насчитывали 13136 и 375 наименований соответственно; группа «Собственное производство» содержала 475 SKU и наконец, на упаковку, тару и рекламные средства приходилось 379 наименований товара. Всего же через торговую сеть «Евроопт» по данным за июнь 2012 г. было реализовано 17267 наименований товара.

Рассмотрим, как изменялся ассортимент реализуемых товаров за последний год на примере гипердискаунтера, поскольку формат данного магазина позволяет размещать наибольшее количество SKU, имеющееся в торговой сети. Верхний график на рисунке 1 иллюстрирует изменение количества позиций в остатках, то есть интересующее нас изменение товарного ассортимента. Как мы видим, количество реализуемых наименований товара постепенно увеличивалось с 8808 до 11667 наименований. Заметное снижение наблюдалось лишь в конце августа-начала сентября 2011 г., однако поскольку график отображает остатки продукции на складе, то это явление положительное - в это время произошел рост продаж в связи с началом учебного года и сезоном заготовок. Подтверждением этому является увеличение амплитуды суммы продаж на нижнем графике, относящееся к рассматриваемому периоду. В целом, скачкообразный характер графика объясняется увеличением продаж и, как следствие, уменьшением остатков в торговом зале и на складе в выходные дни. Наибольшее амплитудное колебание наблюдается на новогодние праздники: до конца года сумма продаж постепенно возрастает, а после праздников резко падает.

 

Рисунок 4 - Количество позиций в продажах и остатках в гипердискаунтере «Евроопт» за годовой период

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных программы «Market».

 

Непосредственно планирование товарного ассортимента магазинов происходит в отделе распределительной логистики следующим образом: весь ассортимент компании разбивается на 3 группы: акционные товары (продающиеся в данный момент со скидкой), товары Топ-1000 (приносящие наибольшую выручку) и остальные товары (взаимосвязь данных групп представлена на рисунке 2). В соответствии с данным распределением каждой группе товара присваивается соответствующий приоритет, влияющий на очередность сборки и последующей отгрузки товара на магазины.

 
 

 


Рисунок 5 - Взаимосвязь различных групп товаров

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Стоит заметить, что для расчета группы товара Топ-1000 анализируются данные по продажам за 3 недели, и если по каким-либо причинам логистическая система компании на момент расчета функционирует недостаточно эффективно, то количество SKU, используемое при расчете может быть уменьшено до 200-300 (Топ-200 или Топ-300 соответственно). Кроме этого существует приоритет «Акция срочно», который используется для первоочередной сборки и отгрузки товара.

Специалисты компании постоянно работают с ассортиментом, отслеживают и расширяют его в соответствии с запросами покупателей. Магазины компании считаются дискаунтерами, однако по своей концепции стремятся к, так называемому, «правильному магазину», где представлен большой ассортимент товара по очень низким ценам. В условиях современного белорусского рынка этот формат востребован гораздо больше, чем дискаунтер в привычном понимании.

Одним из важных моментов работы отдела распределения Компании является контроль товарных запасов на магазинах с целью недопущения перестоков. Не менее двух раз в неделю (понедельник, четверг) специалистами проверяются остатки магазинов на наличие товаров, запас которого превышает пятидесятидневный сток или количество, необходимое для выкладки (полочный запас). При наличии такого товара в магазине подготавливается соответствующий отчет и отправляется по электронной почте директору, товароведу и экономисту магазина.

При необходимости провести возврат, в первую очередь, рассматривается вариант перемещения такого товара на другие магазины сети. Если такой возможности нет, возврат проводится на склады распределительного центра.

Компания «Евроторг» имеет развитую структуру товарного классификатора. Разработанная на его основе ассортиментная матрица, в которой учтен покупательский спрос, ассортимент конкурентов, специфика региона и непосредственно формат конкретного магазина в торговой сети, позволяет в полной мере проводить анализ ассортимента и управлять им.

Основанием введения нового товара в ассортиментную матрицу является покупательский спрос: SKU-лидеры включаются в соответствующую ассортиментную матрицу магазина конкретного формата вместо SKU-аутсайдеров.

Новые SKU подлежат включению в матрицы соответствующих форматов только на основании результатов тестирования. Тестирование проводится в гипердискаунтере (г. Минск, ул. Монтажников, 2) в течение 4.недель с одновременной выкладкой на паллетоместе и 1 фэйсинга на «домашней» полке. Если результат продаж за 4 недели превысил 1 млн..руб. – SKU подлежит включению в матрицу формата ХХХХХ, если превысил 10.млн. руб. – в матрицы всех форматов. По решению начальника управления закупок при высокой динамике продаж SKU могут быть включены в матрицы соответствующих форматов по итогам первых 15 дней тестирования. Поставка SKU, включенных в матрицы всех форматов, может осуществляться через распределительный центр компании.

По результатам продаж за апрель-май 2012 года критерию лидерства приблизительно соответствует следующий минимальный уровень продаж для одной SKU:

- для включения SKU во все форматы - 64 млн. руб.

- для включения SKU в форматы ХХХХ+ХХХ+ХХ - 37 млн. руб.

- для включения SKU в форматы ХХХХ+ХХХ - 18,5 млн. руб.

Исключению из всех матриц подлежат SKU, продажи которых составляют менее 1 млн. руб. за последние 2 месяца.

Кроме того, SKU может быть исключена из всех матриц в случае отсутствия ценовой дистанции, необоснованного повышения цен поставщиком, а также «праздничные» SKU, например, новогодние игрушки.

Полочное пространство как для SKU, которые успешно прошли тестирование, так и для SKU, ранее включенных в матрицы, распределяется пропорционально результатам продаж за 2 предыдущих месяца.

Доли SKU принадлежащие к одному бренду суммируются и бренд-лидер получает лучшую полку в товарной группе (полка категории № 1). Другие бренды получают полочное пространство согласно критерия лидерства: большие продажи – лучшая полка. Категорийность полок представлена на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Категорийность полок

 

Также компания ежемесячно проводит анализ продаж, в результате которого определяются позиции, пользующиеся наибольшим спросом, для составления Топ-10 товаров месяца. В основном, данную группу формируют товары, представленные на акциях в рассматриваемый период времени.

Например, в июне прошлого года Топ-10 включает следующие позиции:

1. Банан

2. Яблоко

3. Водка «Налибоки. Крыничная» (сув. бут.) 0,5л.

4. Водка «Налибоки. Традиционная» (сув. бут.) 0,5л.

5. Груша «Конференция»

6. Масло подсолнечное «золотая семечка» (раф.) 1л.

7. Апельсин

8. Пиво «Хмельнов» (п/э) 2л.

9. Водка «Хлебное вино особая» (фирм.) Кристалл 0.5 л

10. Томат.

В целом стоит отметить, что процедуры планирование товарного ассортимента, контроля товарного запаса, возврата товара, а также включения товара в ассортиментную матрицу тщательно отработаны, поэтому возникающие в их процессе ошибки, как правило, являются ошибками специалистов или форс-мажорными обстоятельствами, на которые сотрудники отдела ввиду своей компетентности быстро находят решение.

Вне зависимости от формата все магазины сети «Евроопт» располагают приблизительно одинаковым ассортиментом наиболее популярных товаров. Разница состоит лишь в том, что в небольших магазинах представлены, в основном, продукты питания (птица, фрукты, рыба, молочные изделия), а в крупных - сравнительно больше других товаров (в частности, основные группы продовольственных товаров в таких магазинах составляют 46% всех продаж, в то время как в более мелких - до 60%).

Для увеличения продаж определенной группы товаров торговая сеть «Евроопт» создает свои «товары-магниты» (пиво «Хмельнов», масло «Подсолнухи») - ключевые группы товаров, на которые компания регулирует цены, чтобы достичь значительного преимущества по сравнению с конкурентами. «Товары-магниты» сигнализируют об очень низком уровне цен, который в восприятии покупателя распространяется на весь ассортимент магазина. Эти товары составляют значительную часть средней корзины покупателя, поэтому низкие цены на эти продукты помогают снизить цену средней корзины покупателя на 25-30% по сравнению с другими розничными сетями.

Также следует отметить, что с 2008 года компания развивает собственные торговые знаки. ООО «Евроторг» является владельцем 52 собственных торговых марок (СТМ) или 275 ассортиментных позиций (рисунок 2.4). 28 торговых марок являются продовольственными и занимают 186 позиций («Бабушкина кухня», «OGGO», «GUSTO», «Grande Oliva», «Макароль», «Мясны куток» и пр.); остальные 89 ассортиментных позиций заняты 24 непродовольственными СТМ («Limpo», «Bona», «Sportline», «Remi» и пр.).

 

Рисунок 7 - Количество ассортиментных позиций в собственных торговых марках ООО «Евроторг»

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных компании.

Как видно из рисунка 4, наибольшее количество ассортиментных позиций в своем составе имеют торговые марки «Семейные» (макаронные изделия), «Приправь-ка!» (специи), «Limpo» (хозяйственные товары), «GUSTO» (овощная консервация) и «Бабушкина кухня» (бакалея).

Производство товаров собственных торговых марок и развитие их ассортимента координирует управление закупок. Разрабатывая продукты собственной торговой марки, Компания «Евроторг» в первую очередь ориентируется на качество продуктов, наличие специальных предложений, новые инновационные линейки, доверие к торговой сети.

Заказы на производство определенных товаров под собственными торговыми марками размещаются только у ведущих производителей. Это всегда достаточно мощные и надежные производства. К примеру, по поставкам подсолнечного масла ООО «Евроторг» работает с компанией «ЭФКО» (ТМ «Слобода», ТМ «Альтера»), которая является одним из лидеров на российском рынке по выпуску растительных масел. В сети магазинов «Евроопт» это масло продается под маркой «Подсолнухи.

В целом стоит отметить, что в 2011 году продажи собственных торговых марок составили около 7% общего объема продаж торговой сети, в 2012 году этот показатель вырос до 11%.

«Евроопт» – основной товарный знак ООО «Евроторг».

«Евроопт» - это сочетание общепризнанного европейского качества «евро» и выражение изобилия с указкой на количество словом «опт». По виду собственности он является коллективным, словесным по способу обозначения, по степени известности – национальный и фирменный по объекту информации. Данный товарный знак является лицом компании и имеет широкую известность в стране.

Помимо фирменного товарного знака в портфель брендов предприятия включены товарные знаки собственных торговых марок:

- «Макароль» (макароны);

- «Бабушкина кухня» (крупы);

- «Jambo» (чай);

- «7 морей» (свежемороженая рыба);

- «РыбаХит» (свежемороженая рыба);

- «Gusto» (консервированные овощи);

- «OGGO» (консервированные овощи);

- «Grande Oliva» (оливки, маслины);

- «Подсолнухи» (подсолнечное масло);

- «Золотой подсолнух» (подсолнечное масло);

- «Приправь-ка» (специи и приправы);

- «Biergott» (пиво).

Данные товарные знаки являются обычными по степени известности. Они известны только на локальном уровне покупателям торговой сети «Евроопт». Вместе с тем эти товарные знаки у покупателей не ассоциируются с самой торговой сетью, не поддерживаются рекламой.

Использование «товаров-магнитов» и собственных торговых марок повышает популярность торговой сети «Евроопт» и компании в целом, в первую очередь благодаря низкому уровню цен на данные товары в сочетании с их высоким уровнем качества, поэтому можно сказать, что данный аспект товарной политики компании благоприятно сказывается на эффективности функционирования ООО «Евроторг».

Компания использует различные виды тары, причем как возвратной, так и невозвратной. В корпоративной информационной системе ООО «Евроторг» тара относится в группу «Упаковка, тара, рекламные материалы и средства», структура которой представлена на рисунке 8.

 

Рисунок 8 - «Упаковка, тара, рекламные материалы и средства»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 7747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.6.153 (0.134 с.)