Назначение приводов подвагонного оборудования, их типы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение приводов подвагонного оборудования, их типы.



Все пассажирские вагоны оснащаются индивидуальной системой энергоснабжения, к которой относятся генератор с приводом от оси колесной пары и аккумуляторная батарея. Электропитание вагона на стоянках осуществляется от блока аккумуляторной батареи, а во время движения поезда- от генератора, приводимого во вращение от колесной пары.

По расположению приводы бывают от торца и средней части оси колесной пары. Выбор привода обусловлен мощностью и типом генератора, скорость движения поезда и годом постройки вагона.

Предназначены для передачи механической энергии от вращающейся колесной пары генератору, для преобразования в нем в электрическую.

Приводы бывают:

а) клиноременный редукторно-карданный от торца оси колесной пары (генератор 2ГВ-003 переменного тока);

б) редукторно-карданный привод от торца оси колесной пары(на вагонах без кондиционирования воздуха);

в) редукторно-карданный привод от средней части оси колесной пары(на вагонах оборудованных установкой кондиционирования воздуха).

 

7. ОБЯЗАННОСТИ ПОРОВОДНИКА ПРИ ЭКСПЛУАТУЦИИ ТОРМОЗОВ:

1. При приемке вагона проверить действие ручного тормоза, исправность поводков выпускного клапана (находится между 4,5 купе), целостность пломб на стоп-кранах.

2. При опробовании тормозов по короткому свистку машиниста при торможении проводники должны проверить плотно ли прижаты тормозные колодки, а после отпуска тормозов (2 коротких свистка) отошли ли колодки от колес. Если колодки не отошли, то нельзя отпускать тормоз с помощью поводка выпускного клапана. Об этом следует заявить осмотрщику вагонов. Проводник должен принимать все меры, чтобы не допустить отправления поезда с заторможенными колесами.

3. В пути следования, необходимо постоянно наблюдать за действием автотормоза и состоянием колесных пар вагонов перед остановкой поезда, при отправлении с места. Если после отпуска тормоза, колеса остались прихваченными тормозными колодками, но вращаются, следует отпустить тормоз за поводок выпускного клапана и немедленно сообщить ЛНП.

 

БИЛЕТ №13

ПОДАЧА СИГНАЛА ОСТАНОВКИИ.

Сигнал остановки подается показанием развернутого флага днем, красного огня ручного фонаря- ночью, а также круговое движение пред собой желтого флага, руки с любым предметом или ночью огнем любого цвета.

 

КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ГОЛОВА И ХВОСТ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ.

Голова поезда при движении по правильному пути днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.

На локомотиве, следующем в голове поезда при движении по правильному и неправильному пути ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора.

Хвост поезда при движении по правильному и неправильному пути обозначается:

Днем и ночью - тремя красными огнями.

ОСТАНОВКА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа не более чем на 10 суток.

При этом пассажир должен предъявить свой проездной документ администрации станции в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, для проставления на проездном документе отметки об остановке.

При желании пассажира возобновить поездку на проездном документе проставляется новый компостер. Пассажир при этом платит стоимость плацкарты.

При отсутствии после остановки пассажира на проездном документе нового компостера проездной документ считается недействительным.

Пассажир, сделавший остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа, не вправе больше прерывать свою поездку за исключением (инвалидов ВОВ и участников ВОВ и т.д.).

 

КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА.

Коммутационная аппаратура – это электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение, отключение и переключение эл. цепей.

По назначению делится на две группы:

- аппаратура, служащая для непосредственного включения, отключения или переключения эл.цепей (переключатели, кнопки, тумблеры, рубильники); эту аппаратуру приводит в действие непосредственно обслуживающий персонал;

аппаратура, служащая для дистанционного включения, отключения или переключения Эл. цепей (контакторы, реле); аппараты этой группы приводятся в действие при помощи коммутационной аппаратуры непосредственного включения и могут быть установлены на значительном расстоянии от распределительного щита.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Для обеспечения пожарной безопасности проводник вагона должен:

-при приемке в рейс пассажирского поезда проверить состояние эвакуационных выходов, огнетушителей, пожарной сигнализации и установок пожаротушения;

-в пути следования следить за работой электрооборудования вагона, отопительной системы. При обнаружении неисправности вызвать ПЭМ и сообщить ЛНП;

-при нарушении пассажирами правил пожарной безопасности (курение в неустановленных местах, применение открытого огня, перевозка легко воспламеняющихся жидкостей) принимать меры к их пересечению;

в случае появления дыма в вагоне или запаха от топки котла или титана немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке, и над электрооборудованием в служебном купе, задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение и межвагонное суфле.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.

Вентиляция предназначена для принудительной подачи воздуха в вагон; для обеспечения санитарно- гигиенических условий в вагоне.

Вентиляция бывает естественной и принудительной.

Естественная вентиляция- это окна, форточки, потолочные вытяжные дефлектора.

Принудительная вентиляция состоит – воздухозаборных жалюзей, которые забирают воздух снаружи. Далее воздух поступает в воздушные фильтры, где очищается от механических примесей, проходит через калорифер и воздуховод, расположенный под крышей над каждым купе. Из воздуховода воздух поступает через вентиляционные решетки в помещения, предназначенные для подачи воздуха в каждое купе. А загрязненный воздух выходит через дефлекторы, расположенные на крыше вагона.

 

ТБ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА

-Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках;

-При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться лестницами-стремянками. Запрещается вставать на столики и мокрые диваны, дверные ручки.

-При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя;

-Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок -Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор;

-Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро;

- Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг;

-Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок;

-Сбор мусора должен производится в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый мусор в пути должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на ж.д. станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона и переходные площадки запрещается.

 

БИЛЕТ №14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.)