Вопрос № 3. Государственное управление земельными участками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 3. Государственное управление земельными участками.



Государственное управление земельного управления – это составная часть экологического управления. Конечная цель земельного управления была закреплена в Декларации Рио-де-Жанейро, принятая на Конференции ООН 1992 года, - обеспечение экологических интересов настоящего и будущих поколений. Конкретная цель государственного земельного управления – обеспечение рационального землепользования.

Харьков В.Н. определил рациональное землепользование как эффективное целевое использование земель, осуществляемое с учетом публичных интересов, экологических связей в окружающей природной среде в сочетании с охраной земли как основы жизни и деятельности народа.

Т.о., объектом государственного управления являются все земли в границах РФ, вне зависимости от формы собственности и категории. Юридической основой государственного управления является право территориального верховенства государства.

Субъектами государственного управления являются государственные органы как общей, так и специальной компетенции. Которые действуют от имени и по поручению государства, имеют властные полномочия, необходимые для выполнения стоящих перед ними задач. Т.о., государственное управление земельными ресурсами – это осуществляемая на основе закона целенаправленная деятельной управомоченных государственных органов по организации рационального использования и охраны земли.

В зависимости от субъектов управления традиционно выделяют виды управления:

1. общее управление – осуществляется органами общей компетенции. Этот вид управления строится на территориальном принципе и на конституционном принципе разделения властей. См. статьи 9,10,11 ЗК РФ, которые закрепляют полномочия органов РФ, субъектов РФ, органов МСУ в области земельных правоотношений.

2. Специальное управление, которое осуществляется органами специальной компетенции. Выделяют три уровня управления: Министерства, Федеральные агентства, Федеральные службы. Так, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство природных ресурсов и экологии осуществляют госуправление в области земельных правоотношений. С 1.03.2009 года действует ФС государственной регистрации, земельного кадастра и картографии, ФС по надзору в сфере природопользования непосредственно осуществляет контроль за использованием охраны земель. ФА по недропользованию, ФА лесного управления.

ФС государственной регистрации теперь осуществляет:

1. Земельный контроль (ранее Роснедвижимость этим занималась).

2. Осуществляет управление в области ведения кадастра объектов недвижимости (бывшие функции ФА кадастра объектов недвижимости).

3. Осуществляет функции в области землеустройства и ведения кадастра объектов капитального строительства.

Земельный контроль также осуществляет ФС по надзору в сфере природопользования, в части земель особо охраняемых природных территорий и земель лесного фонда, также земельный контроль осуществляет ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) – контроль осуществляется в части обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Смотри Постановление Правительства «Порядок осу ществления контроля…».

Функции государственного управления:

· Территориального планирования.

· Зонирования.

· Мониторинга.

· Кадастрового учета.

· Резервирования.

· Другие функции.

Государственный кадастровый учет. Правовую основу государственного кадастрового учета составляет статья 70 ЗК РФ.

ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Данный ФЗ вступил в силу с 1 марта 2008 года.

Кадастр как основная форма учета земельных участков – это систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с требованиями ФЗ № 221-ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах МО, границах населенных пунктах, о территориальных зонах, о зонах с условиями особого использования территорий и др.

Кадастр подтверждает наличие земельного участка как индивидуально определенной вещи. В соответствии со ст. 7 ФЗ № 221-Фз все сведения из кадастра делятся на 2 группы:

1) ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (УНИКАЛЬНЫЕ) – если отсутствует хотя бы одна уникальная характеристика, земельного участка как индивидуально определенной вещи не существует. В качестве основных указывается: * вид объекта (например, земельный участок); * кадастровый номер и дата внесения указанного номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ земельного участка; * площадь участка.

2) ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – могут отсутствовать в кадастре. В качестве дополнительной характеристики земельного участка может указываться ранее присвоенный кадастровый номер, адрес земельного участка, а если адрес указать невозможно, то указывается местоположение этого участка (с точностью до населенного пункта); сведения о правах на земельные участки и ограничения и обременения прав; сведения о кадастровой стоимости объекта; категория земель, разрешенное использование земельного участка. С 1.03.2008 года дополнительно может указываться почтовый адрес и адрес электронной почты, с которым осуществляется связь с правообладателем; также указываются сведения о кадастровом инженере, выполнившем инженерные работы (подрядные организации, которые имели право на выполнение землеустроительных работ (ранее именуемых межеванием). Сведения об объекте, прекратившем свое существование.

 

Принципы ведения государственного кадастра недвижимости:

1. Единства технологии ведения кадастра на всей территории РФ.

2. Принцип обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации сведений – все сведения, содержащиеся в государственном кадастре, могут предоставляться по надлежащему запросу любого лица на основании оплаты государственной пошлины (размер которой до сих пор не установлен НК РФ).

3. Принцип непрерывного ведения кадастра – посредством самостоятельного предоставления документов заявителями и иными лицами, либо посредством информационного взаимодействия.

4. Сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других информационных ресурсах.

 

Структура кадастра

К основному разделу кадастра относится реестр объектов недвижимости – документ, в котором содержатся сведения об объекте недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных сведений.

Второй раздел – кадастровые дела – в настоящее время ведутся только на бумажном носителе – это совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в кадастр внесены соответствующие сведения.

Кадастровые карты – информация в текстовой и графической форме (нет нормативного урегулирования вопроса о форме, структуре и содержании карт).

 

Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (ФЗ от 10.05.2007 года). До принятия данного ФЗ о внесении изменений в ЗК понятие «резервирование» употреблялось лишь дважды. В новой редакции см. ст. 70.1 ЗК РФ и Положение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года № 561.

Земельное законодательство закрепляет основания резервирования земель:

1. Земельные участки предоставлены конкретных ФЛ и ЮЛ, решение о резервировании земель может приниматься только в случаях, указанных в ст.49 ЗК РФ (основания для изъятия земель для государственных и муниципальных нужд).

2. Земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, но не предоставлены конкретным ФЛ и ЮЛ, а при этом возникла необходимость разместить объект транспорта, инфраструктуры или иное значение для государственных и муниципальных интересов.

3. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд. По общему правилу, срок резервирования не должен превышать 7 лет, но для транспортного сообщения (для строительства линейных объектов) резервирование осуществляется на срок до 25 лет.

Решение о резервировании в интересах РФ или ее субъектов принимается территориальный орган Росимущества, а в интересах МО – муниципальный орган. Резервирование осуществляется посредством принятия и опубликования НПА.

Контроль в области использования и охраны земель. Выделяют общественный, муниципальный, государственный, производственный контроли.

Государственный земельный контроль (ст. 71 ЗК РФ, Положение о государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства от 15.11.2006 года № 689). Государственный земельный контроль осуществляется уполномоченными государственными органами. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (осуществляет контроль за соблюдением законодательства по рекультивации земель), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю.

Государственный инспектор вправе давать обязательные для исполнения предписания.

Контроль осуществляет посредством проведения проверки, которые бывают плановыми и внеплановыми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.012 с.)