Социально значимые проекты: Обучение прибывших с Украины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально значимые проекты: Обучение прибывших с Украины



В связи с присоединением Крыма и притоком на территорию Российской Федерации беженцев с востока Украины были внесены изменения в порядок приема в образовательные организации Российской Федерации по программам бакалавриата и специалитета, согласно которым установлены отдельные сроки приема документов абитуриентов и их зачисления. Установлены льготные условия поступления: не по ЕГЭ, а по вступительным испытаниям образовательных организаций, которых может быть не больше двух - русский язык и профильный предмет. Приказами Минобрнауки России установлены дополнительные бюджетные места для граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и г. Севастополе, как в образовательные организации, расположенные в Республике Крым и г. Севастополе, так и во многие образовательные организации высшего образования, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, которым были предоставлены дополнительные контрольные цифры приема.

Для детей из семей, вынужденно покинувших территорию Украины, Минобрнауки России установлена квота по приему в российские образовательные организации высшего образованияв размере более 2,7 тыс. человек. В рамках установленной квоты можно было подать заявление в 17 образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнаки России, и в 1 образовательную организацию, подведомственную Минсельхозу России. В настоящее время указанная квота полностью заполнена.

Кроме того, Минобрнауки России предоставило образовательным организациям, подведомственным Минобрнауки России, право провести дополнительный прием в рамках контрольных цифр, оставшихся вакантными после зачисления. Общее количество таких вакантных мест в образовательных организациях Минобрнауки России - более 3,1 тыс. Прием документов осуществлялся образовательными организациями до 20 августа 2014 г. (при наличии творческих испытаний - до 18 августа), вступительные испытания проводились до 28 августа 2014 г.

Также Минобрнауки России было направлено рекомендательное письмо в федеральные органы исполнительной власти и другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные организации высшего образования, о предоставлении подведомственным образовательным организациям права объявить дополнительный прием.

В связи с многочисленными обращениями лиц, вынужденно покинувших территорию Украины (из числа граждан Украины и граждан Российской Федерации), Минобрнауки России продлило подведомственным организациям, сроки проведения дополнительного приема.

Прием документов осуществляется образовательными организациями высшего образования до 15 сентября 2014 г. (при наличии творческих испытаний - до 18 сентября), вступительные испытания проводятся до 20 сентября 2014 г.

Дополнительный прием организован более чем в 60 образовательных организациях высшего образования. По данным мониторинга приемной кампании, на 23 сентября 2014 г. общее количество граждан, принятых в рамках дополнительного приема, составляет более 1 тыс. человек.

Прием в образовательные оргнаизации высшего образования осуществлялся на основании статуса соотечественника. Прием проводился самостоятельно образовательными организациями на основании собеседования или иных вступительных испытаний, по упрощенным требованиям к содержанию и форме проведения вступительных испытаний.

Минобрнауки России также созданы условия для размещения и проживания поступающих на обучение. При необходимости обеспечивалось размещение соотечественников в общежитиях образовательных организаций в день подачи заявления на обучение. Оплата за проживание в общежитии до даты зачисления на обучение не взималась.

 

3.2.6. Интеграция образования и науки

Реализация нового подхода по формированию государственного задания образовательным организациям высшего образования в сфере научной (научно-исследовательской) деятельности

Обеспечение стабильной поддержки наиболее результативных исследователей и научных коллективов, как правило, представляющих структурные подразделения образовательных организаций высшего образования (центры, лаборатории, сектора и др.), является необходимым условием для воспроизводства научных кадров и получения научных результатов, соответствующих мировому уровню развития науки и технологий.

Несмотря на развитие грантовых механизмов поддержки исследований и разработок, в том числе через систему государственных и негосударственных фондов, роль государственного задания остается определяющей, так как позволяет:

обеспечить стабильность финансирования научных коллективов в течение всего периода выполнения научно-исследовательских работ;

поддерживать функционирование научной инфраструктуры;

формировать задел по приоритетным направлениям исследований и разработок для их дальнейшего развития, в том числе с использованием грантовой поддержки;

планировать научную деятельность в долгосрочной перспективе.

В целях выполнения задач, определенных рядом поручений Президента Российской Федерации, Минобрнауки России в 2014 году апробировало новый подход к формированию государственного задания в сфере научной (научно-исследовательской) деятельности, в основу которого положен принцип оценки научной результативности образовательных организаций высшего образования и их структурных подразделений, одобренный Советом по науке при Минобрнауки России, а также Обществом научных работников и рассмотренный на заседании Общественного совета при Минобрнауки России.

В соответствии с новым подходом государственное задание формируется на конкурсной основе и направлено на:

эффективное вовлечение организаций в решение значимых для развития государства стратегических задач, определенных государственными программами Российской Федерации;

развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в Российской Федерации и обеспечение их соответствия мировому уровню;

обеспечение адресной поддержки научных работников, достигших высоких результатов в научной деятельности, и научно-технических работников, обеспечивающих функционирование научной инфраструктуры учреждений;

обеспечение адресной поддержки наиболее результативных структурных подразделений учреждений (лабораторий, центров, кафедр и др.);

стимулирование привлечения средств для проведения исследований и разработок из внебюджетных источников, в том числе на конкурсной основе.

В рамках государственного задания в соответствии с заключаемыми с исполнителями работ трудовыми договорами предусматривается достижение заданных на 3-летний период значений показателей выполнения работ, а также обязательное прохождение аттестации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

При отборе исполнителей работ государственного задания используются показатели публикационной активности, показатели подготовки научно-педагогических кадров, успешности участия во внешних конкурсных системах, а также показатели, отражающие количество и характеристику созданных результатов интеллектуальной деятельности.

На период выполнения государственного задания категориям научных работников устанавливается повышенная оплата труда, размер которой определяется с помощью набора повышающих коэффициентов, применяемых к средней заработной плате в соответствующем регионе.

Предложенный подход к формированию государственного задания в сфере науки позволит образовательным организациям высшего образования сформировать научную повестку на долгосрочную перспективу и спланировать привлечение требуемых для ее реализации ресурсов: сформировать устойчивый коллектив исполнителей, приобрести или обеспечить доступ к необходимому для проведения исследований научному оборудованию, определить состав и последовательность привлечения различных источников финансового обеспечения работ (субсидия по государственному заданию, грант научного фонда, государственный контракт, гражданско-правовой договор и др.).

Одновременно новый подход позволяет сделать акцент на развитие точек роста в образовательных организациях высшего образования, дает возможность обеспечить комфортные условия для ведения научной деятельности наиболее успешным исследователям и научным коллективам структурных подразделений, способствует развитию системы инструментов конкурентного финансирования науки. Создание системы независимой оценки качества исследований, выполняемых в рамках государственного задания, и публичная доступность результатов их деятельности станет ключевыми механизмами внедрения конкурентных принципов финансового обеспечения государственных работ.

В целях распространения предложенного подхода по формированию государственного задания на деятельность других федеральных органов исполнительной власти Минобрнауки России выступило с предложениями о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие процедуру формирования государственного задания, в части дополнения нормой о наделении правом Минобрнауки России по согласованию с Минфином России утверждать методические рекомендации по формированию государственного задания в сфере науки (научно-исследовательской) деятельности, основанные на указанном подходе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.009 с.)