Список использованных и рекомендуемых источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных и рекомендуемых источников



1. Акофф Р. Искусство решения проблем. – М.,1992.

2. Альгин А. П. Грани экономического риска. – М.: Знание,1991.

3. Аньшин В. М. Маркетинг нововведений. – М.: РЭА, 1994.

4. Анфалов А. А. Формирование конкурентной рыночной среды в АПК Крыма. //Экономика и управление., 1996, №1.

5. Боровский А. Б., Боровский Б. И. и др. Управление инновациями./Учебное пособие. ТИПП, Симферополь,1997.

6. Василенко В. А., Клейменов А. М. Экономическое обоснование управленческих решений./ Учебное пособие. КФ КНЭУ, Симферополь,1998.

7. Васильев Ю. П. Управление развитием производства. Опыт США. – М.: Экономика,1989.

8. Вишняков Я. Инновационная деятельность. //Российский экономический журнал, 1997, №10.

9. Грабовой П. Г. и др. Риски в современном бизнесе. – М.: Атлас,1994.

10. Гребнев Е. Т. Управление нововведениями. – М.: Экономика,1995.

11. Данильченко И. В. Пути внедрения инноваций. // Бизнес – информ, 1997, №13.

12. Дойл Д. Как создать предприятие./Пер. с англ. – Талин, Октообер,1991.

13. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М: Бук Чембер Интенэшнл,1992.

14. Друкер П. Як забеспечити успiх у бiзнесi: новаторство та предприемство. /Пер. с англ. – К.: Украiна, 1994.

15. Ильдеменов С. В. Управление нововведениями. /Под ред. В. Н. Войтоловского, А. М. Лайкова. – ЛФЭИ, Л., 1991.

16. Инновационный менеджмент. Учебник /Под ред. С. Д.Ильенкова. – М.:ЮНИТИ, Банки и биржи, 1997.

17. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / под. Ред. П. Н. Завлина. Изд. 2-е перераб. и доп. – М. ЦИСН, 1998.

18. Карлофф Б. Деловая стратегия. /Пер. с англ. – М.: экономика,1991.

19. Ковальчук Г. Инновационный маркетинг. //Экономика Украины, 1995, №8.

20. Лещишин М. Научная организация подготовки производства. Пер. со словацк. /Под ред. В. М. Данюлюка. – К.:Техника,1988.

21. Маркетинг /Упоряд., вступ. Ст. А. I. Кредисова. – К.: Украiна,1995.

22. Павленко И. С. Государственная инновационная политика. //Бизнес-Информ, 1997, №1.

23. Пелішенко В. П., Черваньов Д. М. Навчально-методичні матеріали з курсу "маркетинг", Киів, РВВ КІЕМБСС, 1999.

24. Подсолонко Е. А. Экономическое обоснование хозяйственных решений. /Учебное пособие, СГУ СЭИ, Симферополь,1998.

25. Покропивный С. Инновационный менеджмент в рыночной системе хозяйствования. //Экономика Украины,1995 №2.

26. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИУЛО, Мегаполис – Контакт,1993.

27.
 
Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. /под ред. Б. В. Сазонова. – М.: Прогресс, 1990.

28. Уткин З. А. и др. Инновационный менеджмент. – М.:АКАЛИС,1996.

29. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. – М,1987.

30. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Наука,1991.

31. Яковенко Е. Т., Басс М. И. и др. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. – М.: Наука, 1991.

32. Яковлев А. Совершенствование методов расчета хозрасчетного эффекта нововведений. //Экономика Украины, 1994, №2.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример расчета оценочных показателей

 
Рассматривается вариант приобретения новой технологической линии стоимостью 100 млн. гр., сроком эксплуатации 5 лет /5/.

Износ начисляется равными долями в течение пяти лет, т. е. 20 процентов в год. Ликвидационная стоимость равна издержкам по демонтажу оборудования и входит в текущие расходы. Ставка налога на прибыль составляет 35 процентов (другие налоги не рассматриваются). Для инвестирования предполагается привлечь кредит 40 млн. гр. на два года под 40 процентов годовых и собственные средства в размере 60млн. гр. В первый год возвращается кредит в 22 млн. гр., во второй – 18 млн. гр. с соответствующими процентами. Все остальные, необходимые для расчета данные приведены в таблице 7.

 

Таблица 7

 

  Годы, тыс. гр.
  1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Доход от реализации          
Текущие расходы          
Износ          
Проценты и сумма прибыль     - - -
Налогооблагаемая прибыль -7000 -6000      
Чистая прибыль -7000 -6000      
Чистые денежные поступления (доход)          
Чистые приведенные поступления          
Коэффициент дисконтирования 1/1.2 1/1.44 1/1.73 1/1.07 1/1.49

 

Приведем объяснения к таблице. В налогооблагаемую прибыль входит доход от реализации за вычетом текущих расходов, износа оборудования, выплачиваемых процентов и суммы кредита. Чистая прибыль получается вычитанием из налогооблагаемой прибыли 35 процентного налога на прибыль (если прибыли нет, то налог на прибыль не уплачивается). Чистые денежные поступления равны сумме износа и чистой прибыли. При расчете приведенных поступлений руководство предприятия исходит из 20% ставки по альтернативному банковскому вложению. При расчете необходимо учитывать только собственные вложения 60 млн. грн., т. к. расходы по обслуживанию долга учитываются в расходах соответствующего периода (если рассматривать весь капитал, мобилизованный на покупку оборудования, то получится двойной счет).

Проведем расчеты:

Расчет срока окупаемости:

 

S4 = -60000+10833+9722+20602+16228= -2615 тыс. гр.;

S5 = -60000+10833+9722+20602+16228+11142=8527 тыс. гр.

 

Следовательно, за четыре года технологическая линия не успеет окупиться, а на пятом она окупится полностью. (m=5).

Уточняющий коэффициент

 

S55 V5 = 8527 / 11142 = 0.7653.

 

Тогда

Т = m - = 5 – 0.7653 = 4.23 года.

 

Определение чистого приведенного эффекта за пять лет эксплуатации технологической линии

 

Эп = -60000+10833+9722+20602+16228+11142=8527 тыс. гр.

 

Расчет внутренней нормы доходности.

Для определения Dв надо рассчитать функцию

.

При различных значениях ставки банковского процента R.

В нашем случае (n=5) получим

при R1 = 25 % f (R1) = 456;

R2 = 26 % f (R2) = -989.

Так как f(R) – непрерывная функция при R>0, и на интервале (25%, 26%) она меняет знак, следовательно, на этом интервале существует корень уравнения f (R) = 0. По определению, это и есть Dв. Для численного расчета Dв используют метод последовательных приближений.

Выбирается таким образом R1>R2, чтобы в интервале (R1, R2) функция f (R) меняла знак. После этого применяют формулу:

Для повышения точности эту операцию повторяют несколько раз, принимая полученное R за один из концов интервала. Метод сходится быстро, за два – три шага. При этом чем меньше длина интервала (R1 ,R2), тем выше точность.

В нашем случае получим:

 

Dв = 0.25 + [456/(456 + 989)] (0.26-0.25) = 0.2532 = 25.32%.

 

Проведем анализ полученных результатов:

· вариант долгосрочный – он окупится через 4,23 года. При этом в первые годы будут убытки. Может ли на это пойти предприятие, зависит от многих факторов (отдача по другим программам, положение на рынках и т. д.);

· чистый приведенный эффект положительный и составляет 8 млн. 572 тыс. гр. Следовательно, вариант новации эффективен;

· внутренняя норма доходности составляет 25,33%. Она выше, чем процент по альтернативному банковскому вкладу (20%). Следовательно, вариант эффективен.

 
Аналогично расчеты проводятся при сравнении нескольких вариантов новаций. При сравнении вариантов часто возникает ситуация, когда один из вариантов более эффективен по одним показателям, но хуже по другим. В этом случае следует определиться, какие показатели более важны. К примеру, если предприятие ориентируется на краткосрочные вложения, то следует принять варианты пусть менее доходные, но с меньшим сроком окупаемости.

 

Заключение

 

Рыночный механизм хозяйствования в условиях жесткой конкуренции подвергается серьезным испытаниям, вызывает к жизни принципиально новые подходы к организации всей производственной деятельности организации и, в первую очередь, – ее системы управления.

Менеджмент является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей первоосновы, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и проявление, а функции – практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы менеджмента.

Менеджмент по своей природе не может существовать в отрыве от предприятия, фирмы, организации, поэтому совсем не случайно в данном пособии первым поставлен вопрос создания нового предприятия, где рассмотрены все его стадии, цели и задачи, а так же проблемы его устойчивого функционирования и развития.

Менеджмент складывается и действует не только в соответствии с содержанием всех функций управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется сама система менеджмента, а также в соответствии с присущими этой системе принципами построения, функционирования и преобразования.

Основными составляющими общей теории менеджмента, ее главнейшими компонентами являются стратегический и инновационный менеджмент, от эффективности функционирования которых зависит результативность, а часто – и сама судьба фирмы.

Выбор стратегии зависит от сильных сторон отрасли и фирмы, ее цели, интересов высшего руководства и владельцев финансовых ресурсов предприятия, квалификации работников, обязательств и культуры фирмы. В значительно мере сказывается степень зависимости от внешней среды организации, фактора времени.

Необходимость решения стратегических задач коренным образом отличает стратегическое планирование от «обычного», его реализация требует тех или иных стратегических изменений. При этом основными стратегическими изменениями являются организационная структура и организационная культура, без проведения которых добиться успеха невозможно.

Реализация запланированных стратегических планов, как правило, может быть успешной, если качественно был разработан и столь же качественно осуществлен стратегический план. Важным свойством выполнения стратегии является то, что она не только может в силу некачественной реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что (при условии хорошего осуществления) она может дать организации шанс на успех и при ошибках в выработке стратегии. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при реализации по причине имеющихся у нее недостатков, либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.

Изменения внешней среды и ее воздействие на организацию далеко не всегда оказывают благоприятное влияние. Чаще всего, как раз наоборот – непредвиденные изменения внешней среды ведут, как правило, к появлению проблемных ситуаций в организации, в системе ее управления.

Внешняя среда организации и, в первую очередь, конкуренция и научно-технический прогресс являются мощными стимуляторами необходимости инновационных изменений внутри организации, заставляют руководителей искать новые технологии, переходить на новый продукт, проводить структурные преобразования, повышать культуру производства.

Только радикальные меры по внедрению новых технических и технологических решений современных производственных процессов, способных выпускать конкурентоспособные товары на базе грамотно выбранной, добротной стратегии позволят отечественной экономике выйти из затяжного кризиса.

Важным представляются одновременно и трудности, с которыми приходится сталкиваться исследователю, менеджеру по изучению системы менеджмента в качестве единого целостного объекта.

С одной стороны единое целое воспринимается легче, объемнее. Хорошо просматриваются взаимосвязи во времени и пространстве. С другой – существует необходимость расчленения и анализа элементов системы в отдельности, ибо: «… любую сложную проблему можно разрешить, расчленив ее на мелкие, а мелкие на никакие» (один из лозунгов американской школы менеджмента).

Декомпозиция системы менеджмента также важна и для практических целей при определении круга обязанностей менеджера-стратега, менеджера-инноватора, риск-тейкера, производственного менеджера и т.п. Думается, что данные вопросы необходимо решать в зависимости от вида предприятия, его величины, назначения, отраслевой принадлежности, структуры и других производственных особенностей его функционирования.

Трудности и проблемы стратегического планирования, инновационного менеджмента в значительной степени объясняются существующей растерянностью руководителей перед ежедневной угрозой существования предприятий, незнанием сущности его методов, принципов и подходов управления в динамично меняющейся обстановке.

Усвоение методики разработки стратегий в условиях стагнации экономики, ее нестабильности позволит начинающим и опытным руководителям стать сторонниками стратегического планирования и позволит им добиваться стабильных успехов в перспективе.

В заключение необходимо отметить, что не все удалось отразить в данной работе, как хотелось, не все задачи и положения менеджмента рассмотрены, некоторые проблемы необходимо решать, в частности, операционного (производственного) и ситуационного (антикризисного) менеджмента, его технологии (принятие решений), поэтому все трудности еще впереди, которые всем нам необходимо преодолеть, ибо «Проблемы даются нам не для жалоб, а для решения!» (американская школа менеджмента).

Предполагается, что данная работа поможет читателям ознакомиться с основными положениями системы менеджмента и сделать правильные выводы. А успешное усвоение студентами данных учебных дисциплин, с помощью углубленной проработки затронутых вопросов по другим дополняющим источникам, будет способствовать формированию будущего специалиста-менеджера.


ПРИЛОЖЕНИЕ
Тесты для проверки знаний (самоконтроль)

 

1. Стратегия предприятия – это...

a) главная общая цель организации;

b) ориентир будущего, план работы фирмы;

c) перспектива работы фирмы в обозримом будущем;

d) комплексный план достижения целей миссии организации;

e) планируемый стратегический результат фирмы.

 

2. Цель – это...

a) проблема, подлежащая разрешению;

b) результат, который можно достичь в обозримом будущем;

c) прогнозируемый результат;

d) ориентир, необходимый для выработки решения;

e) планируемый результат.

 

3. Планирование – это...

a) процесс определения будущей организации;

b) методы достижения целей организации;

c) выбор действий предприятия по достижению поставленной цели;

d) использование инструментов в достижении целей организации;

e) набор приемов и методов по достижению задач фирмы.

 

4. Прогнозирование – это...

a) процесс достижения будущей цели предприятия;

b) комплексный план достижения цели предприятия;

c) директивный план достижения цели;

d) предвидение, вероятность появления каких-либо результатов;

e) рабочая гипотеза деятельности фирмы.

 

5. Миссия – это...

a) цель организации, ее запланированный результат;

b) основная общая цель организации, выражающая ее предназначение;

c) имидж, образ, престиж фирмы;

d) совокупность стратегий предприятия;

e) цель создания фирмы.

 

6. Специфические цели фирмы – это...

a) функциональные цели предприятия;

b) текущие цели фирмы, разработанные на основе стратегических;

c) коммерческие цели предприятия;

d) цели по основным видам деятельности структурных подразделений;

e) основные цели дочерних компаний и филиалов.

 

7. Ориентир в стратегическом планировании – это...

a) количественный результат достижения цели;

b) качественный показатель отдаленной части цели;

c) определенный этап в достижении результата;

d) конкретный уровень достижения цели;

e) конечный результат достижения цели фирмы;

 

8. Нормативное планирование – это…

a) планирование, осуществляемое по определенным нормам, существующим на предприятии;

b) планирование, направленное на достижение цели предприятия;

c) планирование, ориентированное на достижение установленной нормы прибыли;

d) планирование, основанное на применении математических методов;

e) планирование, ориентированное на "идеал".

 

9. Реальная цель – это:

a) цель, которую фирма стремится достичь;

b) прогнозируемое состояние фирмы на основе точных математических методов и моделей;

c) планируемый результат, который модет быть достигнут в обозримом будущем располагаемыми ресурсами;

d) измеримая цель, носящая поддерживающий характер;

e) результат, который достигала фирма в прошлом, при аналогичных ситуациях.

 

10. Системный подход – это...

a) учет всех мероприятий данного уровня в системе планирования;

b) всесторонний анализ последствий проведения рассматриваемого мероприятия во всех сферах хозяйственной деятельности;

c) методы системного анализа, применяемые при выработке хозяйственных решений;

d) учет места и взаимосвязи рассматриваемого мероприятия в многоуровневой системе управления;

e) все ответы верны.

 

11. Функция планирования направлена на...

a) выявление и структуризацию, определение приоритетов и последовательности действий;

b) выбор действий, средств и ресурсов по обеспечению достижения поставленных целей;

c) выбор плановых показателей и методов достижения миссии организации;

d) использование экономических методов управления и создание творческого климата в коллективе предприятия по достижению целей фирмы;

e) все ответы верны.

 

12. Тактика в стратегическом планировании – это...

a) стратегические цели структурных подразделений на основе общих целей фирмы;

b) текущие планы предприятия;

c) среднесрочные планы предприятия;

d) краткосрочные планы фирмы;

e) оперативные планы предприятия;

 

 

13. Правила в стратегическом планировании – это...

a) набор предписанных действий (эталон) по разработке плана предприятия;

b) точное выполнение порученных заданий;

c) политика и процедуры тактики предприятия;

d) регламентация последовательных действий по разработке плана предприятия;

e) точное следование намеченному плану.

 

14. Управленческое обследование – это...

a) анализ методов, приемов и техники управления;

b) аттестация управленческого персонала, его приемов и методов работы;

c) анализ структуры управления предприятием;

d) выявление возможностей и недостатков предприятия, его сильных и слабых сторон;

e) анализ внутренних взаимоотношений между подразделениями предприятия.

 

15. Принятое решение – это...

a) выбор одного из альтернативных средств для заданных целей;

b) результат целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе производственной ситуации;

c) результат действий ЛПР, являющийся законом для предприятия и подлежащий исполнению;

d) выбор ЛПР верного направления в деятельности фирмы с помощью определенных правил;

e) выбор одной из альтернативных целей.

 

16. Делегирование полномочий – это...

a) переложение ЛПР своих обязанностей на подчиненных;

b) передача руководителем части своих обязанностей и ответственности подчиненным;

c) передача ЛПР части своих прав, обязанностей и ответственности подчиненным;

d) передача руководителем части своих прав и обязанностей подчиненным;

e) передача ЛПР своих прав и ответственности подчиненным.

 

17. Релевантная информация...

a) недостаточная информация, необходимая для принятия решений;

b) излишняя информация для принятия решений;

c) вся информация о рынках и конкурентах, необходимая фирме;

d) необходимая информация для принятия хозяйственного решения;

e) недостающая часть информации для принятия и уточнения решений.

 

18. Что из перечисленного можно в наибольшей степени считать миссией организаций?

a) легитимность фирмы;

b) жизнеспособность предприятия;

c) прибыльность и успех фирмы;

d) общественное положение и имидж фирмы;

e) общественное предназначение фирмы;

 

 

19. Оптимизация...

a) предполагает рассмотрение всех вариантов решения при данных условиях;

b) предполагает выбор наилучшего варианта решения при данных условиях;

c) обеспечивает максимальный средний выигрыш;

d) обеспечивает рациональное решение задачи данного уровня в задачах более высокого уровня;

e) предполагает рациональные потери при максимальном выигрыше.

 

20. Какая из приведенных формулировок в наибольшей степени отвечает функции контроля?

a) проверка готовности подразделений и исполнителей к началу работы;

b) оценка степени выполнения плана;

c) сравнение фактических результатов работы с запланированными;

d) выявление на данной стадии отклонений от плана;

e) надзор за фактическим ходом работы.

 

35. Патент в инновациях – это:

a) документ, авторское свидетельство на изобретение;

b) документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете;

c) свидетельство на право заниматься чем-либо;

d) документ, удостоверяющий право собственности на что-либо;

e) документ, свидетельствующий о праве заниматься инновационной деятельностью.

 

36. Концепция в менеджменте это:

a) комплекс правил;

b) факторы, условия,способствующие решению проблемы;

c) ориентация на что-либо в теории;

d) система взглядов на что-нибудь;

e) система показателей в менеджменте.

 

37. Модель в менеджменте это:

a) образ объекта;

b) отображение характерных черт, особенностей объекта с помощью каких-либо символов, чертежей и т. п.

c) образец какого-либо изделия;

d) копия объекта;

e) предмет, с помощью которого воспроизводится изображение;

 

38. Полномочия в менеджменте – это:

a) способ установления обратной связи с подчиненными;

b) передача руководителем части своих прав, обязанностей и ответственности подчиненному;

c) передача руководителем всех своих прав ответственности подчиненному;

d) ограниченное право подчиненного использовать какие-либо ресурсы и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач;

e) определенные права, обязанности и ответственность подчиненного перед вышестоящим руководителем.

 

39. Принцип в менеджменте это:

a) правило поведения личности;

b) правило деятельности фирмы;

c) убеждение, взгляд на вещи;

d) утверждение, аксиома действительности;

e) основное, исходное положение теории;

 

40. Имитация в менеджменте это:

a) подделка под что либо;

b) построение сценариев будущего состояния фирмы.

c) построение модели по методу аналогов;

d) процесс разработки какой-либо модели;

e) моделирование на ЭВМ каких-либо производственных ситуаций;

 

41. Тренд в менеджменте это:

a) сделка, состоявшаяся по окончанию выставки, ярмарки;

b) заключение контракта в результате конкурса;

c) линия поведения менеджера при принятии решения;

d) характер статистической кривой;

e) направленность изменения показателей, установленных отчетными, статистическими данными.

 

42. Проблема в менеджменте это:

a) сложный вопрос, задача, не требующая разрешения;

b) неразрешимый вопрос, но который желательно решить;

c) понятие, характеризующее разницу между действительным и желаемым состоянием объекта;

d) цель, подлежащая выполнению;

e) негативные результаты деятельности фирмы.

 

43. Дерево целей – это:

a) совокупность целей предприятия;

b) проранжированная система целеполагания;

c) структурное построение главных и второстепенных целей предприятия;

d) структуризованный граф целей;

e) структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей системы;

 

44. Ситуация в менеджменте – это:

a) событие, факт свершения чего-либо;

b) объективные обстоятельства, сложившиеся в соответствии с планом;

c) положение, обстановка, совокупность обстоятельств, требующих целенаправленного управленческого воздействия;

d) обстоятельства, сложившиеся в результате воздействия факторов внешней среды.

e) характеристика состояния производственной организации с точки зрения субъекта управления.

 

45. Инкрементальный подход в менеджменте:

a) базируется на системном подходе к разрешению производственных отношений;

b) заключается в процессном, функциональном подходе к разрешению производственных вопросов.

c) характеризуется постепенным наращиванием интенсивности ведения работ;

d) нацелен на динамику производства в диалектическом развитии на основе причинно-следственных связей.

e) ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами;

 

46. Нормативный подход в менеджменте:

a) заключается в управлении на основе строго регламентирующих правил, инструкций, норм поведения;

b) базируется на основе принципов и правил нормирования труда и отдыха работников;

c) ориентируется на установление принципов единоначалия, но только по некоторым подсистемам менеджмента;

d) характеризуется нормативами функционирования внешней среды фирмы;

e) должен отвечать требованиям комплексности, объективности, перспективности в соответствии с имеющимися правилами и нормами.

 

47. Гибкость в планировании инноваций характеризуется:

a) взаимосвязь планов различной продолжительности;

b) постоянное осуществление плановых расчетов по корректировке производства;

c) эластичностью планирования;

d) способностью планов реагировать на проявление случайных факторов;

e) преемственность и взаимосвязь планов различной сложности и продолжительности.

 

48. С какими функциями управления связан процесс реализации решения?

a) планирование;

b) учет;

c) контроль;

d) регулирование;

e) мотивация.

 

 

49. Основными объектами стратегических изменений являются:

a) образ фирмы;

b) планирование;

c) структура фирмы;

d) руководство фирмы;

e) культура фирмы.

 

50. С помощью каких матриц (таблиц) можно оценить относительную значимость для предприятия отдельных фактор среды?

a) матрица SWOT;

b) матрица возможностей;

c) матрица угроз;

d) таблица профиля среды;

e) матрица БКГ.

 

51. Какой стиль руководства наиболее приемлем при категорических изменениях?

a) авторитарный;

b) либеральный;

c) партисипативный;

d) коллегиальный;

e) демократический.

 

52. Чем вызываются стратегические изменения в организации?

a) миссией фирмы;

b) политикой фирмы;

c) стратегией фирмы;

d) новым статусом фирмы;

e) совершенствовании имиджа фирмы.

 

53. Система представляет собой:

a) строение, сочетание основных частей чего-нибудь;

b) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей;

c) компоненты уровней иерархии во взаимосвязях;

d) совокупность сочетаний чего-либо;

e) объединение чего-либо в единое целое.

 

54. Грюндерские центры представляют собой:

a) опытно-конструкторские мелкие фирмы, занимающиеся проектированием новых продуктов;

b) объединения, создаваемые целевым назначением для оказания инновационных услуг;

c) фирмы, базирующиеся на рациональном использовании производственного потенциала и объектов инфраструктуры;

d) специализированные организации по внедрению новых технологий;

e) оперативно создаваемые формирования для предоставления «стартовой» помощи с широким спектром услуг по управлению процессами становления малых и средних фирм.

 

55. При последовательном выполнении работ:

a) потребность в ресурсах будет максимальной;

b) потребность в ресурсах минимальна;

c) продолжительность равна кратности ритма;

d) продолжительность общая будет равна сумме продолжительностей составляющих работ;

e) потребность в ресурсах во времени будет величиной, равной продолжительности.

 

56. Фирмы- "свояки" представляют собой:

a) мелкие и средние фирмы, работающие на материнскую компанию по внедрению нововведений;

b) фирму рискового капитала;

c) специальные подразделения внутрикорпоративного характера со специальным денежным фондом для рисковых проектов;

d) специальные фирмы по разработке новаций для крупных и средних материнских компаний;

e) представители внутрикорпоративного капитала имеющие собственный (свой) капитал для нововведений;

 

57. Модель как экономическая категория:

a) условный образ объекта исследования;

b) реальный объект в миниатюре;

c) чертеж, графическое представление чего-нибудь;

d) образ объекта, отображающий наиболее существенные его характеристики;

e) отображение реального объекта.

 

58. Правило горизонтальной цепочки означает:

a) горизонтальную коммуникационную связь между подразделениями;

b) процесс обновления изделия;

c) процесс переработки сырья и материалов в готовый продукт;

d) обновление производства и его составляющих на соответствующей ступени инновации;

e) проектирование, конструирование, изготовление образцов, подготовка и реализация технологии производства изделий.

 

59. Планирование в менеджменте выполняет задачи:

a) структуризацию целей и доведение их до конкретных исполнителей;

b) формирование мероприятий, решение которых обеспечит достижение установленных целей;

c) временную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей;

d) оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов для реализации целей и задач;

e) регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.

 

60. В задачи контроля реализации планов входит:

a) сбор и обработка информации о состоянии производства;

b) оценка финансового состояния фирмы;

c) разработка антикризисных планов фирмы;

d) анализ причин, отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности фирмы;

e) подготовка и реализация решений, направленных на достижение поставленных целей фирмы.

 

61. Социально-психологические аспекты менеджмента находят свое выражение в:

a) делегировании полномочий;

b) мотивации труда;

c) контроле производства;

d) эргономике предприятия;

e) АРМ служащих.

 

62. Эффективность коммуникаций на предприятии зависит от:

a) стиля руководства менеджера;

b) структуры фирмы;

c) длины вертикальных и горизонтальных связей;

d) качества прямых и обратных связей;

e) технических средств передачи информации.

 

63. Фирмы-коммутанты работают и специализируются:

a) на узком сегменте рынка;

b) на этапах роста выпуска продукции;

c) на стадии роста изобретательной активности;

d) в сфере крупного стандартного бизнеса;

e) на этапе падения выпуска продукции и осуществляют мелкий и средний базис на индивидуальных клиентах.

 

64. Психологический климат на производстве формируется:

a) личностью руководителя;

b) неформальным лидером;

c) правильным подбором кадров;

d) психологической совместимостью людей;

e) внешней средой.

 

65. Для каждого типа руководителя кризисная ситуация является тяжелейшим испытанием, если:

a) руководитель – автократ;

b) руководитель – либерал;

c) руководитель – популист;

d) руководитель – аппаратчик;

e) руководитель – демократ.

 

66. К потерям в предпринимательской деятельности относят:

a) расходы, которые можно заранее предвидеть;

b) предвидимое движение цен, налогов;

c) инфляцию;

d) замедление предпринимательской деятельности в сравнении с планом;

e) случайные издержки, неподдающиеся прямому расчету, прогнозированию не учтенные в предпринимательском процессе.

 

67. Под зоной допустимого риска следует понимать:

a) область, в которой потери не ожидаются;

b) область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую ценность;

c) область, в которой максимальные потери могут быть равны уровню потерь;

d) зону, в которой потери возможны;

e) зону, в которой потери меньше или равны ожидаемой прибыли.

 

68. Какие из перечисленных показаний являются самыми опасными для фирмы:

a) уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении фирмы;

b) рост издержек фирмы в связи с необходимостью обслуживания полученного кредита;

c) падение спроса на товары фирмы;

d) снижение платежеспособности фирмы;

e) снижение уровня конкурентного статуса фирмы;

 

69. Понятие «организация» как структурная единица предусматривает:

a) внутреннюю упорядоченность всей системы и ее частей, их согласованность и взаимодействие;

b) совокупность процессов или действий, направленных на образование и развитие связей между частями целого;

c) объединение людей с единой целью;

d) создание групп и группировок;

e) действия правил и процедур для каждой группы людей.

 

70. Фирмы-эксплеренты работают:

a) в окрестности максимума выпуска продукции предприятия;

b) на этапе падения выпуска продукции;

c) на этапе роста производства продукции;

d) на этапе создания нового продукта;

e) на узком сегменте рынка и удовлетворяют специфические потребности клиентов.

 

71. Проектный этап нового изделия включает:

a) разработку этапов психологического проекта;

b) технологическую подготовку производства;

c) техническую подготовку производства;

d) конструирование нового цеха;

e) разработку чертежей новых машин или продуктов.

 

72. Обеспечение ресурсами по стадиям управления осуществляется на этапах:

a) прогнозирования;

b) планирования;

c) оперативного управления;

d) контроля;

e) анализа.

 

73. Главными критериями образования стратегических центров хозяйствования (СЦХ) являются:

a) эффективность развития по данному стратегическому направлению;

b) эффективное использование новых технологий;

c) высокий уровень рентабельности;

d) потребности, которые необходимо удовлетворять;

e) динамика достижения долгосрочных целей.

 

74. В японских формах управляющие ориентируют деятельность своих организаций на:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.422 с.)