Частный функциональный критерий силовой составляющей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частный функциональный критерий силовой составляющей.



В отношении индикаторов, отражающих уровень обеспечения силовой составляющей экономической безопасности предприятия, необходимо выделить следующее важное отличие системы индикаторов по данной составляющей экономической безопасности предприятия от большинства других составляющих. Оно заключается в том, что практически единственными приемлемыми показателями по силовой составляющей можно считать лишь показатель эффективности принимаемых мер по обеспечению силовой составляющей экономической безопасности предприятия, рассчитываемый на основе оценки понесенных и предотвращенных ущербов по составляющей с помощью карты расчета эффективности принимаемых мер, сущность которой была рассмотрена выше. Данный показатель эффективности служит выражением частного функционального критерия обеспечения силовой составляющей экономической безопасности предприятия и рассчитывается следующим образом:

ЧФК = Упр/З + Упо ® max,

где:

ЧФК – частный функциональный критерий уровня обеспечения силовой безопасности предприятия;

Упр – совокупный предотвращенный ущерб по силовой составляющей;

З – суммарные затраты в анализируемом периоде на реализацию мер по предотвращению ущербов по данной составляющей экономической безопасности предприятия;

Упо – общий понесенный ущерб по силовой составляющей.

Очевидно, что желаемая максимизация данного критерия может осуществляться на основе, прежде всего, снижения затрат на обеспечение силовой безопасности предприятия. Ясно также, что специфика деятельности службы безопасности и других подразделений предприятия, участвующих в реализации мер по обеспечению силовой составляющей характеризуется такой зависимостью увеличения понесенного ущерба от снижения затрат на обеспечение безопасности, когда до определенного уровня снижение затрат ведет к незначительному увеличению стоимости дополнительного ущерба.

После же перехода через уровень предела безопасности происходит скачкообразное увеличение ущерба даже при незначительном снижении затрат на реализацию мер по обеспечению силовой составляющей экономической безопасности предприятия.

Таким образом, сущность оценки уровня обеспечения силовой составляющей экономической безопасности деятельности предприятия заключается в оценке эффективности предотвращения ущербов от негативных воздействий личностной или имущественной направленности, а основной задачей управления процессом обеспечения этой составляющей является оптимизация затрат на меры по обеспечению силовой составляющей с целью достижения минимального приемлемого для предприятия уровня материального ущерба при надежном обеспечении физической безопасности сотрудников предприятия, членов их семей и сохранении безопасности капиталов предприятия и его основного имущества.

В. Способы обеспечения силовой составляющей экономической безопасности предприятия.

С точки зрения организации и управления процессом обеспечения силовой составляющей экономической безопасности предприятия, то его сущность и составные элементы были подробно рассмотрены выше.

Прежде всего, этот процесс включает в себя анализ текущего состояния силового обеспечения экономической безопасности предприятия, оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению силовой безопасности, анализ угроз экономической безопасности предприятия по ее силовой составляющей и источников негативных воздействий, а также понесенных предприятием ущербов по направлению силовой безопасности. После этого производится прогнозирование возможных негативных воздействий на силовую составляющую в будущем и вырабатывается программа рекомендуемых мер для предотвращения возможных ущербов экономической безопасности предприятия по ее силовому обеспечению, оформляется как приложение – сценарий к плановому расчету карты эффективности принимаемых мер. Оба эти документа служат основанием для ресурсного и бюджетного планирования деятельности службы безопасности и других задействованных служб предприятия.

Таким образом, на основе координирующих программы рекомендуемых мер и карты расчета эффективности осуществляется сбалансированное ресурсное и функциональное планирование в рамках осуществления его ординарной хозяйственной деятельности, причем программы рекомендуемых мер и плановые карты расчета эффективности по силовой составляющей сводятся в совокупности с аналогичными документами по другим составляющим экономической безопасности предприятия как составные части в общие плановые программы обеспечения экономической безопасности предприятия.

В рамках программы рекомендуемых мер и карты расчета эффективности, а также на основе скоординированной с данными документами разработки ресурсных и функциональных планов работы предприятия и его структурных подразделений службами предприятия осуществляются основные виды действий с целью обеспечения силовой составляющей экономической безопасности предприятия.

Практическая реализация этих действий в процессе осуществления предприятием хозяйственной деятельности в общей или меньшей степени обеспечивает силовую безопасность данного предприятия и представляет собой совокупность способов обеспечения силовой составляющей экономической безопасности предприятия.

 

Раздел 4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В проведении общепрофилактических мероприятий и различных действий в рамках частной профилактики существенно различаются роли отдельных субъектов обеспечения корпоративной безопасности.

При реализации системы мер общепрофилактического характера ведущая роль принадлежит службе безопасности и, прежде всего, ее охранному подразделению.

 

ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вся деятельность охранных подразделений направлена на защиту от внешней угрозы. От эффективности и надежности охраны во многом зависит эффективность общепрофилактических мероприятий.

Многие организации военизированной охраны являются слепками с военных организаций или милиции. Власть и дисциплина организуются посредством обычной иерархической цепочки команд, начинающейся с начальника службы охраны и проходящей вниз согласно субординации по таким рангам, как старший смены, старший наряда и охранник.

Только многочисленные силы охраны имеют все вышеописанные ранги. В малочисленных организациях начальник службы охраны часто лично управляет дневной сменой охраны, а его заместитель – ночной сменой.

Существует, однако, постоянно растущая тенденция по отказу от военной или полувоенной модели и организации управления по схеме производственных линий.

Эффективность работы охранников зависит от уровня профессиональной подготовки менеджеров. Несмотря на то, что охрана может быть тщательно обучена, хорошо знать свои обязанности и непрерывно находиться под наблюдением управляющих, она может не обеспечивать необходимый уровень защиты.

Из-за того, что обычно охранники рассредоточены на больших площадях, для них требуется совершенно другой стиль управления, отличный от стиля управления рабочими в цехе. Как и во всей системе обеспечения корпоративной безопасности, наиболее приемлемым является принцип отрицательной обратной связи. В этом случае каждый пост имеет автономные права и обязанности, которые позволяют ему выполнять функциональные задачи. Внешнее управление включается только в случае возникновения критических ситуаций или при поступлении информации о снижении надежности данного поста.

Персонал, управляющий охраной, подбирается на основе данных о его профессиональной подготовке с учетом демонстрируемых административных и лидерских способностей. Все они должны иметь специальную подготовку и постоянно совершенствовать свои профессиональные качества.

Некоторые организации предпочитают периодически менять управляющих для предотвращения образования группировок и для овладения ими функциональными обязанностями в полном объеме.

Охранная деятельность хотя и выполняет очень важные для обеспечения корпоративной безопасности функции, не дает прямой прибыли и, следовательно, затраты на нее должны быть оптимальными. Затраты напрямую связаны с количеством охранников и стоимостью их услуг.

Стоимость услуг, в свою очередь, зависит от того, являются ли сотрудники службы охраны членами собственной команды или контрактниками частного охранного предприятия.

В борьбе за клиентов представители частных охранных предприятий занижают стоимость услуг своих охранников.

Этот аргумент не должен приниматься в качестве основного при принятии решения о предпочтении одной фирмы другой. Выбор подрядчика на основе низкой цены может стать ошибочным и снизить уровень безопасности фирмы, компании. Низкая цена услуги соответствует и ее недостаточно высокому качеству.

Большинство контрактных организаций по охране выплачивают своим работникам 50–60% от контрактной цены непосредственно охранникам в виде окладов и вознаграждений, около 20% выделяется на общие административные издержки, а 20–30% выделяется на получение прибыли.

Компания-клиент должна начинать вести переговоры с частным охранным предприятием только после того, как подрядчик проинформирует ее об общей контрактной цене, чтобы оценить, сколько будет получать каждый охранник.

На основе этого может быть произведена также некоторая оценка ожидаемого качества обслуживания.

После того, как подрядчик начал выполнять работу, количество выплат охранникам может быть проверено по этой же формуле.

Такой тип проверки крайне необходим, так как известны случаи, когда подрядчики заменяли охранников с высокими окладами на охранников минимальными окладами, снижая тем самым надежность охраны.

Качество выполняемой работы в такой ситуации снижается, в то время как верхняя граница дохода подрядчика охраны, необоснованно приподнимается.

Существует еще один путь оценки контрактов для охраны, который базируется на стимуляции подрядчика.

Для стимулирования подрядчика к повышению качества работы можно использовать следующий прием. В условиях контракта обуславливается максимальный уровень текучести кадров, основанный на пределах текучести кадров для различных видов деятельности.

Каждый месяц, в котором подрядчик удержал степень текучести кадров на согласованном уровне, месячные выплаты будут основаны на согласованных суммах.

Если текучесть кадров была меньше предельного уровня, то подрядчику будет выплачен бонус, определяемый в соответствии с процентным соотношением от обычных выплат. Если уровень текучести кадров в месяц был превышен, то подрядчик будет наказан процентным вычетом из регулярных выплат. Все уровни текучести кадров и суммы выплат могут быть обсуждены на основе существующих условий.

Даже если клиент выплачивает бонус подрядчику ежемесячно, затраты все равно будут меньше, чем издержки по подготовке постоянно меняющегося персонала охраны.

При выборе партнера следует учитывать, что наряду с законными фирмами, в стране действуют, созданные криминальными структурами нелицензированные детективные и охранные формирования.

Охранники необходимы в любой программе защиты, но стоимость их услуг довольно высока. Поэтому там, где это возможно, охранники могут быть заменены другими средствами защиты такими, как специальная аппаратура и электроника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.214 (0.02 с.)