Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Закрепление пройденного материала.
Вопросы: – Сколько слогов в словах: мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море? – Посчитайте, сколько слогов в вашем имени. & Работа по учебнику: с. 11. ■ Развитие связной речи учащихся. Дети вспоминают содержание сказки «Колобок». Физкультминутка Учитель. Послушайте, как изложил в стихах сказку «Колобок» писатель Л. Поляк. ▲ Чтение учителем сказки «Колобок». КОЛОБОК Жил старик с своей старушкой В маленькой лесной избушке. Попросил однажды дед: – Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно. По сусеку помела Крылышком старушка. Горсти две муки нашла – Больше-то не нужно. Соль добавила, песок, Ложки две сметаны. Славный вышел Колобок, Пышный да румяный. – Погоди-ка, дед, чуток. Пусть остынет Колобок! Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке. Но решил он: «Убегу! Разомнусь немножко!» Прыг с окошка – и в лесок. Вот ведь шалунишка! На тропинке Колобок Повстречал зайчишку. – Я полакомлюсь тобой! Я с утра не кушал. – Что ты?! Погоди, косой! Песенку послушай: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Велика зайчишке честь – Колобок румяный съесть! Прикатился по дороге Волку серому под ноги. Облизнулся серый волк – В колобках он знает толк... – Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень. Съем-ка я тебя, дружок, – Буду сыт до ночи! – Что ты, что ты, серый волк?! Ты меня не кушай! Сядь-ка лучше на пенек, Песенку послушай: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Обманул зайчишку славно, От тебя уйду подавно! Вдруг навстречу сам Потапыч. Зарычал он, поднял лапу. – Подойди-ка, Колобок! Я перекушу чуток! – Что ты, что ты, косолапый?! Опусти свою ты лапу... Лучше песенку мою Ты послушай, я спою: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Убежал от зайца я И от злого волка. И, Топтыгин, от тебя Мне уйти недолго! Покатился кувырком Через чащу прямиком... Долго ль, коротко ль катился – На опушке очутился. Как беде тут не случиться,
Коли хитрая лисица На опушке той сидела, Рыжий хвост на солнце грела. – Как пригож ты, Колобок! Как румян да весел! Говорят, что ты, дружок, Знаешь много песен... – Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От медведя я ушел И от волка с зайцем, И лисе за Колобком Тоже не угнаться. Колобок ей песню спел, Укатиться прочь хотел. Но надумала лисица Глуховатой притвориться: – Глуховата я чуток... Ближе подойди, дружок. Сядь ко мне ты на носок, Громче спой еще разок. – Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От медведя я ушел И от волка с зайцем, И лисе за Колобком Тоже не угнаться. Ту же песню Колобок Громче спел еще разок. Но хитрющая плутовка Снова притворилась ловко: – Ах, поешь ты так чудесно! Не расслышала я песню... Сядь ко мне на язычок И в последний спой разок! Простодушный Колобок Прыг лисе на язычок... Глупый! Разве ж это дело?! А лисица – гам! – и съела... Чтобы лисам хитрым, злым Не попасться в сети, В лес нельзя ходить одним, Дорогие дети!!!
■ Творческая работа учащихся. Дети рисуют Колобка. (Можно под музыку.)
V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 7. ударение Цели: формировать навык правильно ставить в словах ударение; развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник. Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Вопросы: – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? & Работа по учебнику: с. 12. 1) Составление рассказа по сюжетному рисунку. Вопросы: – Куда приехали дети? – Что они там делают? – Кто с ними был? – Кто их встретил? Как? 2) Составление предложений по схемам: – Составьте предложение из трех слов о мальчике. (Мальчик несет машину.) – О девочке. (Девочка несет куклу.) – О папе. (Папа открыл багажник.) Составленные предложения соотносятся со схемами и анализируются учащимися по вопросам:
– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье? Физкультминутка III. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. • Работа с учащимися. Учитель (показывает рисунок мальчика). К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя. Выбирается одно из предложенных детьми имен, например Вася; с этим словом проводится работа. – Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. (Один из слогов произносится с большей силой голоса, более протяжно.)
– Какой же это слог? (Первый: Ва.) – Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный. – Посмотрите на схему этого слова: Сколько в ней выделено частей? (Две.) – Над какой из них сверху косая черточка? (Над первой.) – Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно? (Первая.) – Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог. Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит, И четко речь моя звучит.
IV. Формирование практических умений. & Работа по учебнику: с. 11. Вопросы: – Назовите, кто нарисован в нижней части страницы? – На какие две группы можно разбить нарисованных животных? (Птицы и звери. ) – Назовите только птиц. (Чайка, ворона, гусь.) – Назовите зверей. (Белка, волк, лиса.) Учащиеся устанавливают слоговой состав слов, ставят ударение. Учитель. При определении ударения в словах следует воспользоваться приемом попеременного перенесения ударения на каждый из слогов с возвращением всякий раз к верно произнесенному слову, чтобы нейтрализовать неверное звучание слова, например: – Лиса. Произнесите с ударением на первом слоге. (Лúса.) – Так говорят? (Нет.) – Как сказать правильно? (Лисá.) Вывод: в слове бывает только одно ударение независимо от того, сколько в нем слогов; очень важно правильно и быстро определять ударение в словах; если ударение поставить неверно, то слово просто трудно узнать; нельзя понять, что оно обозначает. Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 12. Соотнесение слов и схем. По предметным рисункам дети произносят четыре слова (машина, газета, кубики, картина) и соотносят их с двумя схемами, особое внимание обращая не только на слоговой состав, но и на место ударения.
V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 8. слог, ударение Цели: закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение; пополнить словарный запас учащихся; развивать логическое мышление.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. & Работа по учебнику: с. 13. 1) Составление рассказа по сюжетному рисунку. Слово учителя. Данный рисунок – это иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях».
Злая мачеха прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей. Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек безмерной силы, стойкости и отваги. Вопросы: – Что вы видите на картинке? – Как бы вы ее назвали? Варианты ответов детей: «Как обедали богатыри»; «Скоро обед» и т. д. ▲ Учитель читает отрывок из сказки, сюжет которого изображен на рисунке. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво! Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал, Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица». И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась…
Вопрос: – А как вы помогаете родителям дома по хозяйству?
2) Составление схем предложений: Царевна приготовила обед. . Богатыри довольны царевной. . Физкультминутка Логическое упражнение. & Работа по учебнику: с. 13. Вопросы: – Перечислите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Кружка, чайник, кастрюля, стакан, тарелка.) – Назовите эти предметы одним словом. (Посуда.) Посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать. – Назовите слова, состоящие из трех слогов. – Какой слог ударный? – Назовите слова, состоящие из двух слогов. – Какой слог ударный? – Почему под рисунками, на которых изображены кружка, чайник, схемы одинаковые? (Слова состоят из двух слогов, первый слог ударный.) – Чем отличается слово стакан от этих слов? (Местом ударения.) Физкультминутка III. Игра «Накрой стол для гномиков». & Работа по учебнику: с. 13. Задание: на стол, за которым сидят гномики, надо поставить вместо знака вопроса только такую посуду, название которой соответствует схеме: (Чашка, ваза, блюдце.) Примечание. Если дети назовут слова ложка, вилка, нож, то ответ признается неверным, так как названные предметы не посуда, а столовые принадлежности.
IV. Итог урока. Рефлексия. – Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 9. звуки в речи Цели: развивать умение делить слова на слоги; правильно ставить ударение; осмысленно произносить звуки.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. На доске чертится схема:
Вопрос-задание: – Подберите слова к данной схеме. Варианты ответов детей: стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д. Примечание. Ответы учащихся анализируются. Физкультминутка ■ Развитие речи учащихся. Составление рассказа по сюжетной картинке в учебнике. & Работа по учебнику: с. 14. Вопросы: – Что вы видите на верхней картинке? – В какие игры играют мальчики? – Что вы видите на нижней картинке? – Что делает папа? – Что делает девочка в зеленом платье? – Что делает девочка в красном платье? – Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? (Звук [a].) – Когда еще так говорят? (На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д.)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.078 с.) |