Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Композиция рекламного сценария
Слово «композиция» с латинского языка переводится, как «составление, хорошо расположенный, стройный, правильный». Композиция — это взаиморасположение и взаимодействие основных частей литературного произведения — в нашем случае — литературного сценария рекламного произведения. У слова «композиция» синонимы — «архитектоника», «конструкция», «построение». Основными частями композиции сценария являются эпизоды и переходы между ними. Их взаиморасположение и взаимодействие и образуют то, что называется сюжетом. Литературный сценарий рекламного произведения строится в соответствии с основными законами драматургии. Драматургия — это вид литературного жанра, в котором обязательно указывается время действия (начало, развитие, окончание), сюжет, характеры героев, диалоги и.т.д. Современные телесериалы, произведения Шекспира и драматизированные рекламные ролики построены по одним и тем же принципам, лежащим в основе любой драматической конструкции. Каковы же эти принципы? Драматическое произведение должно начинаться с «одного простого действия». Далее по правилам драмы должен быть немедленный взлет к удаче, везению, славе. И тут же падение в пропасть, к провалу, несчастью. Это по правилам драмы называется «движение от счастья к несчастью», так как драму интересует персонаж, который преодолевает барьеры и препятствия, добиваясь своей цели. Из всех видов активности человека драму в первую очередь интересует то, что происходит «здесь» и «сейчас». Драматическая ситуация — это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа. Проще говоря, когда человек находится в безвыходном положении. Безвыходное положение здесь и сейчас. Это и называется драматической ситуацией. Драматическая ситуация заставляет человека действовать. Она бросает вызов характеру, возбуждает интерес зрителей, превосходит возможности характера человека и мобилизует все его резервы. Драматическую ситуацию определяют три фактора: • человек находится в безвыходном положении; • угроза развития этой ситуации заставляет его искать выход; Н • он ищет выход и вступает в борьбу. Драматическая ситуация — это барьер, который надо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Мотивация вспыхивает на всех уровнях: сознательном, подсознательном, инстинктивном. Мотивация превращается в намерение — желание достичь цели. Альтернативный фактор должен дать ясный ответ на вопрос: что будет с героем, если он не справится с драматической ситуацией?
Теперь вернемся к схеме построения рекламного ролика. Классическая схема построения драматургического произведения применительно к рекламному ролику выглядит следующим образом: экспозиция — завязка — кульминация — развязка — выводы (финал). Адаптацию классических элементов композиции к рекламе можно рассмотреть на примере литературного сценария рекламного ролика «Журналист» торговой марки «Спрайт». Команда проекта — РА «Родная речь» Сценарий ролика: Жаркий летний день, конец учебного года в университете. Мы видим большую лекционную аудиторию «амфитеатром», полную студентов. Преподавательница: «На этом все! И на время сессии забудьте про личную жизнь. Вопросы есть?». Преподаватель строгим взглядом окидывает аудиторию. Студентка пьет «Спрайт», в ее голове созревает какое-то решение. Она встает из-за парты: «...Есть! Что за молодой человек подвозил вас вчера на джипе? Это с ним вас видели в ночном клубе?» (Вопросы не заканчиваются). Голос за кадром: «Юлия — будущий скандально известный журналист. А кто ты? Спрайт — жажда подскажет!» Экспозиция — сообщает информацию, необходимую для понимания действия, описывает место и время происходящих событий. Представляет основных персонажей. Все это должно быть проделано точно и лаконично. Любая затяжка снижает уровень зрительского интереса. Сценарист рекламного произведения должен таким образом написать экспозицию, чтобы режиссер смог ее реализовать на экране минимальным количеством планов, а лучше всего одним. В случае с «Журналистом», экспозицией будет конец лекции. Дополнительными обостряющими обстоятельствами будут приближающаяся сессия и жаркий летний день, в который хочется пить холодный «Спрайт» и совсем не хочется учиться.
Завязка — начало событий поступков персонажей. То, что в экспозиции было в спокойном состояния, приходит в движение. Начало конфликта. В постановочном рекламном ролике именно в завязке происходят события, которые приводят к главному — раскрытию свойств объекта рекламы. В основе этих событий лежит драматическая ситуация — положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа. Проще говоря, когда человек находится в безвыходном положении. Драматическая ситуация заставляет человека действовать. В «Журналисте» завязкой конфликта будет заявление строгого преподавателя о том, что на время сессии нужно забыть о личной жизни. Звучит как угроза. Именно это условие и ставит главную героиню в безвыходное положение. Развитие действия — события и поступки, которые совершают персонажи. Момент от завязки до развязки. Включает в себя кульминацию.
В «Журналисте» действие развивается через слова, поступки и действия персонажей (студентки Юли и строгого преподавателя). Кульминация — самый напряженный и волнующий момент ролика. Наивысшее проявление идеи произведения. Идея «Журналиста» выражена в слогане — «А кто ты? Спрайт — жажда подскажет!». Другими словами, на что ты способен в экстремальной ситуации. Наивысшим проявлением этого тезиса будет принятие решения студенткой Юлией (разумеется, не без помощи рекламируемого товара) поставить на место преподавателя, которая, по ее мнению затронула вопросы, не входящие в ее компетенцию, — личную жизнь студентов. Развязка — снятие конфликтного противоречия. Результат конфликта. Завершение событий и поступков персонажей. Развязка в рекламном ролике — это резкий поворот в течении событий, который способствует тому, что напряжение, созданное в завязке, выливается в разрешение проблемы. При этом демонстрируется основное потребительское качество товара либо ситуация для раскрытия этого свойства в дальнейшем. Рекламная развязка должна быть четко мотивирована, то есть органически вытекать из предшествующих событий. Развязка должна быть неожиданной, энергичной, высокоэмоциональной, поскольку является самой важной и запоминающейся частью рекламного фильма. Возвращаемся к примеру о «Журналистом». Возможно, у каждого студента хватит смелости принять такое решение, но не у каждого хватит смелости его озвучить. Юля, рискуя не сдать сессию, «отрывается» одна за всех, давая понять преподавателю, что личная жизнь — это личное дело каждого, как преподавателя, так и студента. Этот поступок главной героини и будет развязкой, снятием конфликтного противоречия. Выводы (финал) — эмоционально-смысловое завершение произведения. Этот этап характеризуется завершением сюжета с драматургической и рекламной точек зрения. Чаще всего здесь применяется дикторский текст, сопровождающий показ объекта рекламы (пэкшот), и заключительная «крылатая» фраза главного героя, так называемая добивка или play off. Вывод «Журналиста» — моральное удовлетворение (неотъемлемая составляющая скандальной журналистики). А каким образом Юля станет скандально известным журналистом — решать зрителю. Здесь главное, что с помощью рекламируемого продукта поиск себя состоялся.
Эпилог — то, что произошло с героями после того, как окончилась история. В «Журналисте» нет визуального эпилога, но есть сообщение, что в Все элементы композиции обязательно должны присутствовать в произведении, только, возможно, не в той логической последовательности, в которой они были перечислены. Кульминация не обязательно бывает в середине произведения, чаще всего она ближе к концу. Экспозиции тоже может не быть вначале. Иногда о развязке можно узнать из первых строк и тогда она становится завязкой. Из последовательности событий (событийного ряда), включающей экспозицию, завязку, кульминацию и развязку, состоит сюжет. Сюжет с латинского языка переводится как «подбрасывать». Здесь имеется в виду нечто, подброшенное автору жизнью. Сюжет — это временная, хронологическая последовательность событий, явлений, поступков персонажей, о которых говорится в сценарии. Те же самые события, явления и поступки персонажей, но изложенные в последовательности, избранной автором, будут называться фабулой. Фабула с латинского переводится как «рассказ». Структурной единицей сюжета или фабулы является эпизод. Эпизод — это относительно завершенная часть произведения, которая развивается по тем же законам, что и целое произведение, но не имеет финала. Виды эпизодов: • эпизод — драматическая микроструктура, обладающая завязкой, развитием действия, развязкой конфликта; • эпизод-мост — связующее звено между предшествующим и последующим эпизодами, без которых не был бы понятен переход от одного к другому; • эпизод-штрих. Не имеет самостоятельного значения. Если его убрать, то ход действий не нарушится и не перестанет быть понятным. Служит для дополнительного раскрытия характера героя или ситуации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.113.136 (0.015 с.) |