IV. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.



– Что знаете о предложении? Как оно выделяется в речи?

– Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации можете назвать? Приведите примеры таких предложений.

– Что можете сказать о главных членах предложения? О второстепенных?

– Что представляют собой однородные члены предложения?

– Какие знаки препинания и в каких случаях ставятся при однородных членах?

V. Деление сплошного текста на предложения. Разбор предложений.

1. Выполнение упражнения 519, с. 119 (самостоятельная работа).

2. Проверка.

– Назовите границы предложений в данном тексте.

– Какие виды предложений по интонации и по цели высказывания встретились в данном тексте?

– Назовите главные члены в каждом предложении.

– Чем выражено подлежащее? Сказуемое?

– Прочитайте правило о подлежащем (с. 119).

– Чем интересно последнее предложение? (В нём однородные сказуемые.)

– Почему не поставили между ними запятую?

VI. Редактирование текста.

– Прочитайте текст. Что можете сказать? (Много повторов одинаковых слов.)

– Как избежать этого? (Можно заменить другими словами; можно опустить некоторые слова, объединив несколько предложений в одно с однородными членами.)

– Запишите отредактированный текст в тетради, выполните задания к тексту.

VII. Письмо близко к тексту (упр. 520, с. 119–120).

– Какой тип текста? Почему?

– Какие глаголы употребил автор для описания грозы?(Учитель может выписать их на доску.)

– Попробуйте пересказать текст, пользуясь опорными словами на доске.

– Найдите в тексте слова с изученными орфограммами.

– Прочитайте текст ещё раз; затем, закрыв книги, напишите, как запомнили.

VIII. Домашнее задание: упражнение 524, с. 121.

IX. Итог урока.

– Какую задачу вы поставили перед собой в начале урока?

– Справились ли с её выполнением? Обоснуйте.

 

Урок 158. Состав слова

Цель: учащиеся обобщают знания о составе слова, особенностях корня, приставки, суффикса как значимых частей слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Мы продолжаем повторять изученное в течение года. Прочитайте тему урока на с. 122.

– Какие вопросы задаёт нам Почемучка? (с. 122).

– Ответы на них мы найдём на уроке.

III. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

Можно начать повторение с рифмовок о частях слова:

Корень слова – главная Значимая часть.   Родственные связи Дарят корню власть.   Выясни умело линию родства, Однокоренные подбери слова. (В. Синицын.)   Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Ведь при помощи приставок Образуются слова.   За корнем суффиксу Нашлось местечко. Заняв его, конечно, Натворил он дел. Та слова часть, Что изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой. – Почему корень считается главной значимой частью слова? – Какие слова называются однокоренными (родственными)? – Какую «власть» корень имеет над ними? – Как найти в слове корень?   – Где приставка находится в слове? – Для чего она служит?     – Где в слове находится суффикс? – Что может «натворить» суффикс? – Чем отличается от других частей слова окончание? – Какие части слова входят в основу?

IV. Наблюдение над однокоренными словами, формами одного слова.

Выборочный диктант.

Проплясали по снегам У заснеженной реки

Снежные метели. В снежном переулке

Снегири снеговикам Звонко носятся снежки,

Песню просвистели. Режут снег снегурки.

– Выпишите в 1-й столбик группу родственных слов, во 2-й – формы одного слова. Докажите правильность выбора.

Снег по снегам

Снежные снег

Снегири

Снеговики снежные

Заснеженная в снежном

Снежки

Снегурки

(В словах 1-го столбика менялась основа, добавлялись приставки, суффиксы; в словах 2-го столбика состав основы не менялся, изменялось только окончание.)

– Укажите, какими частями речи являются однокоренные слова.

V. Работа с учебником.

1. Выделение корня в родственных словах. Разбор слов по составу (упр. 525, с. 122).

2. Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов (упр. 526, с. 122).

3. Письмо по памяти (упр. 527, с. 122).

VI. Домашнее задание: упражнение 523, с. 120–121.

VII. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Как вы ответите на вопросы Почемучки?

 

Урок 159. Правописание безударных гласных
в корне, приставке, суффиксе

Цель: учащиеся совершенствуют умения обозначать буквой безударный гласный в приставке, корне, суффиксе; разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (упр. 523, с. 120–121).

– Какой тип текста был дан в этом упражнении?

– Какой ответ вы дали на вопрос? Прочитайте.

– Встретились ли в этом тексте однокоренные слова? Назовите.

– Есть ли в тексте разные формы одного слова? Приведите примеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.009 с.)