III. Распознавание спряжения глаголов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Распознавание спряжения глаголов.



1. Повторение правила по схеме-опоре (см. предыдущий урок).

2. Записать глаголы, указать спряжение (используются сигнальные карточки).

– Я читаю словосочетания, вам нужно заменить их глаголами, подходящими по смыслу и по вопросу.

Обратиться с вопросом; доказывать своё (возражать); быть нездоровым; относиться с уважением; сделать нарядным; вести наблюдения; оказывать помощь; сделать объявление; сделать подарок; оказывать доверие.

– Можно ли таким способом определять спряжение у глаголов с ударными окончаниями? (Нет. У них спряжение определяется по ударному личному окончанию.)

3. Выполнение упражнения 459, с. 90–91 (с комментированием у доски).

IV. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1. Работа с Памяткой на с. 92.

– Прочитайте содержание Памятки.

– Расскажите, в какой последовательности вы будете работать над правописанием безударного личного окончания глагола.

– Давайте запишем содержание Памятки в виде схемы, чтобы удобнее было ею пользоваться при рассуждении.

2. Выполнение упражнений 460, 461, с. 91.

3. Самостоятельная работа.

Задание: озаглавить и списать текст, вставив пропущенные буквы; выделить окончания глаголов, указать их спряжение; проверить по таблице личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Бурый медведь – хозяин наших лесов. Он очень люб_т мёд и часто соверша_т набеги на жилища диких пчёл. Иногда быва_т и на пасеках. Пчёлы мстят медведю, они жал_т его в кончик носа, в язык. Зверь часто спаса_тся от пчелиного роя бегством.

Проверка: назовите глаголы; расскажите, как вы рассуждали при проверке безударных личных окончаний этих глаголов.

V. Домашнее задание: упражнение 462, с. 92; выписать из словаря слова, отвечающие на вопрос где?

VI. Итог урока.

– Чему вы учились на уроке?

– Для чего нужно уметь определять спряжение глагола?

 

Урок 139. Правописание безударных личных
окончаний глаголов

Цель: учащиеся развивают умение обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы.

О б о р у д о в а н и е: памятка-схема проверки безударного личного окончания глагола (см. урок 138).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

1. Запись под диктовку слов из домашнего задания.

Слева, снизу, справа, сверху, везде, впереди, здесь.

Самопроверка по словарю.

– Почему вы выбрали именно эти слова?(Все они отвечают на вопрос где?)

– Вспомните, какая это часть речи? (Наречие.)

– Что вы знаете о наречиях?

2. Составление и запись словосочетаний глагол в неопределенной форме + наречие с данными словами. Определение спряжения глаголов.

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня мы продолжим работу над правописанием безударных личных окончаний глаголов. Вы будете учиться правильно и чётко объяснять, какую гласную напишете в безударном личном окончании глагола и как проверить это.

IV. Повторение алгоритма проверки безударных окончаний глаголов.

– Вспомните содержание Памятки (с. 92), опираясь на схему, которую мы составили на прошлом уроке. Расскажите, как нужно рассуждать при проверке безударного личного окончания глагола.

– Рассуждая таким же образом, проверьте безударные личные окончания следующих глаголов, запишите их в тетрадь, выделите окончания, укажите спряжение.(Выполняется с комментированием у доски.)

Наступа_шь, люб_те, он плат_т, они закопа_т, мысл_м, груз_шь, он желте_т, зева_те, они дешеве_т, он замяука_т.

V. Предупредительный диктант.

Резкий морозный воздух так и охватывает тебя, когда выйдешь из дома. За садом ещё холодно, краснеет заря. Солнце только выплывает из-за снежного поля, но вся картина села уже сверкает чистыми красками. Клубы дыма алеют и плывут над белыми крышами. (По И. Бунину.)

Задание: объяснить правописание безударных окончаний глаголов, выделить их; указать лицо и спряжение глаголов.

VI. Работа с учебником.

1. Распознавание спряжения глагола по неопределённой форме. Подбор синонимов (упр. 463, с. 93).

2. Списывание текста с предварительным разбором (упр. 465, с. 93).

VII. Домашнее задание: упражнение 466, с. 94; подготовиться к письму по памяти (упр. 464, с. 93).

VIII. Итог урока.

– Назовите, какую учебную задачу вы выполняли на уроке.

– Как вы считаете, научились ли вы проверять написание безударных личных окончаний глаголов?

– Какие трудности вы испытывали в работе?

– Почему?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

· Карточка 1. Списать словосочетания, употребив глаголы в 1-м лице множественного числа. Выделить окончания, указать спряжение глаголов.

Топором (колоть), ножом (резать), пилой (пилить), щёткой (чистить), лопатой (копать), краской (красить), молотком (стучать), плугом (пахать), сеялкой (сеять).

· Карточка 2. Списать текст, вставив пропущенные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов, выделить их окончания.

В тихие дни берёзка сбрасыва_т листья ровным кругом 4. С пугливой готовностью липа кида_т зубчатые монетки в чёрную воду омута. Красне_т стройный клён. Всегда бедновато одетая лиственница так скупо трат_т свою хвою, что хвата_т и на зимнюю пору. Долго ещё покрыва_т её золотые иголки белоснежную скатерть полей.

· Карточка 3. Списать текст, вставив пропущенные буквы. Определить спряжение глаголов, выделить их окончания.

Смотрит2: коршун в море тон_т

и не птич_им криком стон_т,

лебедь ок_ло плывёт,

зло_ коршуна клюёт,

гибел_ бли_кую2 тороп_т,

б_ёт крылом и в мор_ топ_т.

А. Пушкин

· Карточка 4. Списать предложения, вставить пропущенные буквы, выделить окончания глаголов, указать их спряжение.

Составить схемы предложений.

Резкий воздух _бмыва_т лицо х_лодн_й в_дой. Разгора_тся ра_вет. Синеву на восток_ см_ня_т багров_ мгла.

 

Урок 140. Правописание безударных
личных окончаний глаголов

Цель: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных личных окончаний глаголов, совершенствуют умение определять спряжение глагола по неопределённой форме.

О б о р у д о в а н и е: памятка-схема проверки безударных личных окончаний глаголов (см. урок 138), сигнальные карточки

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.011 с.)