Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я неделя - рубежный контроль №1
Тема 9. Экономика Казахстана. Резюме-выводы как текст вторичной информации. Ключевые слова: резюме, экономика, интеграция, рынок, экспорт, импорт, рынок, банк, предпринимательство, бизнес.
Запомните данную информацию Наряду с традиционными жанрами вторичной информации – рефератом, аннотацией – используются так называемые резюме-выводы, или сжатые выводы. Резюме-вывод не идентичен реферату. Во-первых, он короче; во-вторых, благодаря его минимальному размеру он значительно дольше остается в памяти. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинен основной задаче свертывания информации: минимум языковых средств – максимум информации, употребляются слова-термины общенаучные и отраслевые, слова в прямом значении, простые и сложные синтаксические конструкции, ссылки на источники. Это обычно несколько запоминающихся выразительных предложений, раскрывающие, по мнению автора, самую суть описываемого объекта. Сущность их такова: исследователь обычно после прочтения статьи по своей специальности приходит к какому-то выводу относительно содержащихся в ней сведений. Резюме-выводы как жанр вторичного текста, в отличие от рецензии и отзыва, как правило, не содержат критический анализ и оценку. Резюме-выводы могут быть составлены на основе текстов, статей, книг и др. Резюме-выводы, раскрывающие качество описываемого предмета в нескольких предложениях, по своей функции близки к функции рекламного текста. В отличие от реферата-обзора резюме-выводы значительно короче и в этом смысле приближаются к аннотации. Отличие резюме-выводов от аннотации – концентрируют в себе информацию не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего, из выводов. Резюме может быть составлено по результатам изучения не всего содержания исходного источника информации, а лишь выводов из него. Основное содержание аннотации передается «своими словами». При написании резюме-выводов используются следующие слова и конструкции: - Статья (книга) представляет собой……. - Автор подчеркивает………. - Статья (книга) посвящена……. - Согласно мнению автора….. - Автор приводит примеры…………
- В статье (книге) анализируется……. - Автор доказывает……. - …..делаются выводы………… Резюме – один из видов сокращенной формы представления научного текста. Назначение резюме – привлечь внимание читателя, пробудить читательский интерес минимальными языковыми средствами: сообщением сути исследования и его новизны. И то и другое должно быть указано в резюме, а не подразумеваться. Все научные статьи в журнале должны иметь авторские резюме. Резюме (summary) – особый жанр научного изложения текста, определяющий структуру его содержания. Жанровое отличие резюме от статьи подразумевает отличие в форме изложения. Если в статье должна быть логика рассуждения и доказательства некоего тезиса, то в резюме – констатация итогов анализа и доказательства. Таким образом, формулировки в тексте резюме должны быть обобщенными, но информативными, т.е. построены по предикатам («что сказано»), а не по тематическим понятиям («о чем сказано»). Резюме всегда сопровождается ключевыми словами. Ключевое слово – это слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст. Ключевые слова используются главным образом для поиска. Набор ключевых слов публикации (поисковый образ статьи) близок к резюме.
1. Назовите характерную черту резюме-вывода. 2. Какие языковые средства характерны для резюме? 3. Чем отличается резюме-вывод от других вторичных текстов? Практические задания Задание 1. Ознакомьтесь с образцами составления резюме-выводов.
1. Роман-эпопея «Путь Абая» Мухтара Ауэзова, описывает жизнь известного казахского поэта Абая Кунанбаева. Первая эпопея, написанная на казахском языке. «Путь Абая» широко известен в Казахстане и далеко за его пределами. Роман-эпопея состоит из четырех книг. Всё творчество Мухтара Ауэзова 1920-1930-х и отчасти 1940 годов можно рассматривать как своего рода подготовку к главному делу его жизни – созданию романа-эпопеи «Путь Абая». Она объединяет два романа – «Абай» и «Путь Абая», каждый из которых тоже состоит из двух книг. Первая книга эпопеи вышла в свет в 1942 году, четвёртая в 1956 году. В 1948 году роман (1-2 книги) был удостоен Государственной премии, а в 1959 году, после завершения эпопеи, он был отмечен Ленинской премией как выдающееся произведение социалистического реализма.
Книга охватывает полувековую историю казахского народа и может быть приравнена к надёжному историческому источнику.
2. Умберто Эко (р. 1932) – выдающийся итальянский писатель, известный прежде всего, как автор романов «Имя Розы» (1980), «Маятник Фуко»(1988), «Остров накануне» (1995) и «Баудалино» (2000). В мировом научном сообществе профессор Умберто Эко, почетный доктор многих иностранных университетов, знаменит в первую очередь своими работами по истории культуры. Книга «Как написать дипломную работу» представляет собой неизменное чтение для любого «дипломосочиняющего лица»: для того, кто был им когда-то или когда-нибудь станет. Знаменитый романист и ученый делится секретами мастерства со всеми почитателями своего творчества.
3. Сафар Абдулло - ведущий научный сотрудник Института востоковедения МОН РК, кандидат филологических наук, доцент КАЗУМО и МЯ им Аблайхана.Сфера научных интересов:История и теория литературы древнего и средневекового Ирана, литературная критика, современная поэзия на фарси. Взаимодействие и взаимоотношения культур народов Востока. Написал книгу «Взгляд на жизнь и творчество Абая» на фарси, перевод избранных произведений Абая. (Тегеран: Изд-во «Суруш», 1995 г. 211 с.)
4. В статье Д.В. Мен «Казахстан в глобальном мире и сотрудничество с республикой Корея» рассматриваются политические аспекты международных связей Казахстана и Кореи. В течение 20 лет Корея и Казахстан на основе взаимо- дополняющей экономической структуры значительно расширили объемы торговли и инвестиций. Автор утверждает, что внешняя политика Казахстана по отношению к Республике Корея нацелена на содействие укреплению всеобщей безопасности и стабильности, развитию взаимовыгодной интеграции. Задание 1. Прочитайте тексты. Выполните послетекстовые задания. Экономика Казахстана 1. Экономика Казахстана — крупнейшая экономика в Центральной Азии. Основным источником экономического роста является добыча нефти, металлов и минералов, хотя в последнее время существенно увеличилась роль машиностроения и обрабатывающей промышленности с выпуском товаров с высокой добавленной стоимостью. С 2010 года республика является активным членом таможенного союза ЕврАзЭС. Казахстан — аграрно-индустриальная страна. Основным источником экономического роста является добыча полезных ископаемых. Казахстан состоит из пяти крупных экономических районов.
2. Экономика Казахстана в 2013 году характеризовалась постепенным снижением темпов роста ВВП страны, хотя они продолжали оставаться значительно выше региональных. Причиной снижения темпов роста ВВП явился в целом негативное положение мировой макроэкономики. Однако его смягчала довольно оптимистичная ситуация на внутреннем рынке страны. Так, в республике продолжается активный рост потребления товаров и услуг со стороны домашних хозяйств и быстрый рост сферы услуг. Стабильный рост потребления населения превышал 11% в год и приблизительно соответствовал среднему росту за последние годы. Количество потребителей в республике продолжало увеличиваться за счёт роста численности населения. Кроме этого, большой урожай зерновых обеспечил прирост выпуска продукции сельского хозяйства на 10,8%. Ситуацию смягчило также и начало коммерческой добычи нефтегазоконденсата на новом месторождении Кашаган. В республике также впервые после мирового кризиса 2009 года ускорился темп роста инвестиций. Это во многом было связано с продолжающейся интеграцией страны в состав ТС ЕврАзЭС, обеспечивающим свободное передвижение капиталов, товаров и рабочей силы по его территории. 3. Внешняя торговля. Доля торговли с традиционными партнёрами — странами СНГ и Балтии — велика: на них приходится около 59 % экспорта и до 63 % импорта. При этом основным торговым партнёром остаётся Россия. Из государств дальнего зарубежья успешно развиваются торговые связи с Германией, Турцией, Швейцарией, Чехией, Италией,США, Великобританией, Южной Кореей и другими. В 2006 году товарооборот между Россией и Казахстаном составил 17,9 млрд долл. В 2005 — 9,7 млрд долл., в 2004 — 8,1 млрд долл., в 2002 — 4,3 млрд долл. В июле 2011 года начал действовать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. По некоторым оценкам, создание Таможенного союза позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно 19 % к ВВП стран-участниц к 2015 году. Экспорт Казахстана на 2013-й год. Казахстан экспортирует сырьё, произведённое добывающей, топливной, металлургической и химической промышленностью. В структуре казахстанского экспорта: нефть и нефтепродукты — 35 %, цветные металлы — 17 %, чёрные металлы — 16 %, руды — 12 %, зерновые культуры — 9 %, другое — (включая цемент)11 %. Импорт Казахстана на 2013-й год. Основной импортируемой продукцией являются сырьё, а именно сырая нефть, машины и оборудование, средства транспорта, приборы и автоматы, химическая продукция, топливо минеральное, продовольственные товары, готовые изделия и товары народного потребления.
4. Финансовая система. В 1998 году в Казахстане была осуществлена пенсионная реформа. В 2000 году для обеспечения стабильного социально-экономического развития, снижения зависимости от неблагоприятных внешних факторов был создан Национальный фонд Республики Казахстан. Центральным банком страны является Национальный банк Республики Казахстан. На 1 марта 2014 года в Казахстане работало 38 банков. Ассоциация банков Республики Казахстан содействует развитию банковской системы страны, а Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка РК осуществляет контроль и надзор за деятельностью финансовой системы. Государственные активы республики сконцентированы в госхолдинге Самрук-Казына, который поддерживает банки, в случае необходимости выкупая пакеты акции этих банков или создавая дочерние организации, как например, Фонд стрессовых активов. Национальный банк Республики Казахстан — является центральным банком первого уровня в стране. В Казахстане на 1 января 2009 года работало 35 банков. На 1 июля 2009 года — 38 банков. Ассоциация банков Республики Казахстан помогает им корректировать работу, а Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций контролирует их деятельность.
1.1. Найдите в словаре значение слов и аббревеатур: экспорт, импорт, девальвация, ВВП, ЕАЭС. 1.2. Допишите предложения, используя содержание текста №1. В тексте речь идет о…. В основной части текста излагается (что)…. В тексте также затронуты такие вопросы, как…. 1.3. Допишите предложения, используя содержание текста №2. В статье анализируется….. Согласно мнению автора….. Автор приводит примеры…. 1.4. Запишите содержание текста №4 в виде резюме. 1.5. Передайте основную мысль текста №3. Задание 2. Прочитайте текст. Выполните послетекстовые задания.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.016 с.) |