Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и основные подсистемы социально-культурных технологий.
Говоря о структуре технологии, следует отметить, что составными ее элементами должны служить: - концептуальность, т.е. опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения поставленных целей; - системность, которая заключается в логике и целостности процесса, взаимосвязи всех ее частей; - управляемость, предполагающая компетентный анализ конкретной ситуации; разработку и реализацию проектов и программ; диагностику на определенных этапах развития процесса и способность варьировать средствами и методами для достижения результатов; - эффективность современных технологий должна заключаться в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и внедрение; - целенаправленность технологической системы, указывающая на то, ‘ио полученный результат не случаен, а проектировался, и для его достижения была создана конкретная программа или проект; - актуальность, проявляющаяся в решении конкретных воспитательных проблем и затруднений, которые удается преодолеть в практике, используя данную технологию - и еще важный элемент технологии - это воспроизводи мость разработанной технологии в других однотипных учреждениях и другими субъектами. Если представить систему технологического процесса схематично, ее структурные составляющие могут выглядеть следующим образом. Концептуальная часть социально-культурных технологий предполагает глубоко проработанное научное обоснование проблемы, включая философские, дидактические, социально-педагогические, культурологические с троны, выявление или осознание острых социально значимых целей и задач.. Диагностическая часть технологического процесса решает задачи уточнения «проблемного поля» региона, отдельных социальных групп, личности. Прогностическая часть социально-культурных технологий направлена им выработку предположений и конечных результатов, к которым должны прийти технологи в результате осуществления проекта. Собственно проектная часть включает в себя отбор конкретных действий и оформление их в форму конкретного художественного или социального проекта. Процессуальная часть реализует на практике технологический процесс. Она включает управление, организацию, формы, средства, методы, диагностику, анализ и возможную коррекцию протекающего процесса.
Процессуальная часть вызывает пристальный интерес ученых и достаточно хорошо разработана в практической социально-культурной деятельности. Ее можно представить в виде нескольких подсистем, среди которых важнейшие: организационная подсистема, которая рассматривается как совокупность операций, сгруппированных по определенным этапам; методическая, разрабатывающая тактику действий, трансформирующую и переводящую в русло конкретной деятельности содержательный материал, а также корректирующая, вносящая необходимые изменения в ходе реализации проекта. В процессуальную часть социально-культурных и культурно-досуговых технологий на уровне теоретических разработок Новикова Г.Н. предлагает включить управляющую подсистему. Включение этой подсистемы в процессуальную часть делает законченным весь технологический процесс. Данная подсистема должна содержать такие операции, как целеполагание. и планирование, проектирование, поэтапную диагностику, варьирование средствами и методами с целью корреляции результатов. Она позволяет управлять конкретными проектами и программами на всех стадиях работы, делая их более эффективными. Управляющая подсистема в технологическом процессе становится одним из основополагающих и позволяет профессионально грамотно перевести социально-культурную деятельность с одного уровня на другой, более высокий, охватывая все этапы технологического процесса, вносить необходимые коррективы. К важнейшим компонентам технологического процесса можно отнести прежде всего диагностику потребностей, интересов, запросов, уровня социальной зрелости объекта управления, умение технолога ставить цели и их диагностировать, что способствует более дифференцированному определению качества планируемого и полученного результата. Сложность заключается в том, что очень трудно описать и выстроить такие характеристики во всей совокупности социально-культурных процессов, которые способствовали бы формированию качеств личности на необходимом уровне, и предусмотреть все случаи наложения процессов, искажающих результат.
Следующий, не менее важный компонент, - это мотивация и организация, т.е. выявление мотивов посещения учреждений социально-культурной сферы, уровня развития личности и разработка дифференцированного подхода к группам разного уровня развития, формирование комплексных групп с возможностью взаимовлияния и взаимовоспитания, привлечение их к различным видам деятельности, поддержание и развитие интереса к социально значимым видам деятельности. Следующий компонент должен представлять, как мы уже отмечали, контроль действия средств социально-культурной деятельности, который осуществляется через взаимодействие участника социально-культурных проектов с этими средствами. В технологии значительное место отводят процессу контроля за качеством и эффективностью получаемых результатов, а блоки организации и контроля при этой модели равноценны по значимости взаимозависимы и взаимодополняемы. В процессе осуществления проекта все части технологического процесса взаимодействуют между собой на всех стадиях рождения и осуществления технологической конструкции: замысел ведет к поиску концептуальной основы содержания, средств, форм, методов, далее к выражению замысла в конкретном проекте, программе, затем подбору условий, способствующих получению оптимального результата.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.) |