Функциональные возможности системы «ЭКСПРЕСС-3» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные возможности системы «ЭКСПРЕСС-3»



ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ «ЭКСПРЕСС-3»:

  • Повышение культуры обслуживания пассажиров;
  • Повышение производительности труда;
  • Совершенствование управления пассажирскими перевозками и совершенствование коэффициента подвижного состава.

Задачами автоматизированной системы управления являются;

- автоматизированная печать проездного документа, справок отчетов, вспомогательных документов, сводная отчетность и т.д.
- возможность оформлять бронирование, групповые коллективы граждан;
- автоматизировать взаимозачеты между дорогами;
- ввести сервисные услуги;
- вводится учет багажных квитанций и ручных корешков;

АСУ «Экспресс-3» представляет собой человека – машинную систему коллективного

пользования, включающую в себя совокупность административных, технологических средств.

Функциональные возможности системы «Экспресс» могут развиваться в различных

направлениях, превращая ее в многофункциональный комплекс, сфера действия которого

через сети связи охватывает все железные дороги, включая взаимодействие с системами

других видов транспорта. Это дает возможность сосредоточить все наиболее важные нити

централизованного управления перевозками, используя развитую вычислительную сеть связи.
В функциональном плане система «Экпресс-3» опережает развитие систем железных дорог Западной

Европы

 

В функциональном отношении АСУ «Экспресс-3» включает в себя ряд подсистем, предназначенных для информатизации основных технологических процессов пассажирского хозяйства. В настоящее время в системе функционирует девять подсистем.

Подсистема планирования и управления пассажирскими перевозками основывается на аналитической базе исходных данных всех перевозок пассажиров, осуществляемых на сети российских железных дорог.

Абонентами, как правило, должны быть командный состав дорог и ОАО РЖД. Она может содержать разнообразные сведения о поездах, эффективности их работы, корреспонденциях пассажиров, их отправлении, получаемых доходах, бесплатных перевозках, динамике использования подвижного состава и др. На основании этой информации командный состав дорог и ОАО РЖД осуществляют регулирование пассажирских перевозок в рамках своих дорог

Подсистема продажи и учета проездных документов во всех видах сообщений.

Она включает в себя обслуживание и пригородных пассажирских перевозок В дальнем пассажирском сообщении предусмотрена продажа билетов с указанием номеров мест на станциях по всему ходу поезда.

Для совершенствования контроля учета бланков проездных документов, исключения финансовых злоупотреблений при оформлении проездных документов и их учета в поездах проводниками в системе «Экспресс-3» введены новые трехслойные бланки проездных документов со штрих-кодами. Подсистема комплексного справочно-информационного обслуживания пассажиров (ЭКА-СИС) позволяет пассажирам получать широкую гамму информационных справок во всех видах сообщений, на всех пунктах продажи, в офисах и в домашних условиях при обращении через Интернет к системе «Экспресс-3». При получении информации об опозданиях поездов (от поездных диспетчеров) она может выдаваться на табло и платформенные указатели.

В пунктах продажи на станциях, вокзалах, в агентствах пассажиры имеют возможность сами получать необходимые справки через специализированные устройства (киоски, справочные устройства и др.)

Подсистема управления багажной работой (АСУБР) осуществляет оформление и учет багажа, грузобагажа, погрузку, выгрузку, хранение, розыск багажа и составление плана формирования багажных перевозок. С ее помощью осуществляется регулирование багажных перевозок путем назначения, отмены и изменения маршрутов следования багажных вагонов и поездов для получения наибольшего эффекта от перевозок.

Подсистема управления парком пассажирских вагонов (АСУ ПВ) автоматизирует все основные технологические процессы, связанные с эксплуатацией и ремонтом пассажирских вагонов, и дает возможность командному составу дорог видеть состояние подвижного состава, включая его дислокацию, на различных уровнях управления

АСУ ПВ позволяют следить за безопасностью движения путем автоматического учета пробега каждого вагона, получать разнообразную статистическую и оперативную отчетность, планировать ремонт вагонов и анализировать его результаты, учитывать все случаи брака и характеристики каждого вагона, а также их использование и подготавливать составы в рейс с учетом работы поездных бригад.

Подсистема финансового и статистического учета пассажирских перевозок (АФИС) позволяет получать всю финансовую и статистическую отчетность по пассажирским перевозкам в различных разрезах (ежесуточно, по месяцам, декадам и т.п.). Она осуществляет взаиморасчеты за пассажирские перевозки между железными дорогами России и других государств. Подсистема ведет учет и контроль финансовой деятельности билетных и багажных кассиров, а также поступления на дороги бланков строгого учета проездных и перевозочных документов, включая их расход каждым кассиром.

Подсистема сервисного обслуживания пассажиров (СЕРВИС) предоставляет разнообразные сервисные услуги пассажирам как в железнодорожном, так и в смешанном сообщении путем взаимодействия с автоматизированными системами на других видах транспорта, а также с системами, обслуживающими гостиницы, такси, театры и другие организации.

Подсистема «Расписание» обеспечивает подготовку, ввод и хранение всей необходимой нормативно-справочной информации в АСУ «Экспресс-3». Она ведет в реальном масштабе времени учет прохождения по расписанию всех поездов, включая их опоздания, с выдачей необходимой информации о поездах на табло, платформенные указатели, на печать для изготовления служебных расписаний движения поездов дальнего и пригородного сообщения.

Подсистема взаимодействия с другими АСУ обеспечивает совместную работу с различными автоматизированными системами, функционирующими на железнодорожном и других видах транспорта, включая другие системы различных организаций и предприятий.

 

2В чем заключается эффективность системы ДИСПАРК?

Функциональная структура автоматизированной системы управления вагонным парком включает в себя:
  • управление национальным парком;
  • управление выделенными типами подвижного состава;
  • слежение за «чужими» вагонами на РЖД;
  • слежение за вагонами РЖД в странах СНГ и Балтии;
  • управление инвентарным парком цистерн.
 

 

 

Эффективность системы

Система ДИСПАРК, внедренная на российских железных дорогах летом 2000 г., позволяет отрасли эко­номить до 794 млн. руб. в год. Система функционирует в масштабе реального времени, охватывает всю сеть российских железных до­рог, условно разбитую на 849 участков с выделением около 4 тыс. технических и грузовых станций, примыкающих к ним примерно 20 тыс. подъездных путей и 174 вагоноремонтных депо. ДИСПАРК со­держит сведения о каждом вагоне, охватывающие около ста возмож­ных операций, осуществляемых с ним. Это позволяет осуществлять более точную оценку работы вагонного парка и тем самым создает предпосылки для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок.

Эффективность системы ДИСПАРК обеспечивается за счет:

– сокращения порожнего пробега вагонов путем автоматизированного пономерного прикрепления их к заявкам на погрузку;

– увеличения доходов от информирования грузоотправителей и гру­зополучателей о месте нахождения, времени прибытия вагонов;

– увеличения доходов от предоставления вагонов в аренду и компа­ниям-операторам;

– сокращения потерь от нарушения сроков доставки и от несохранных перевозок;

– сокращения объема капитальных вложений в приобретение новых вагонов за счет улучшения использования существующего парка;

– сокращения объема платы за использование «чужих» вагонов в ре­зультате оптимальной регулировки парка вагонов.

Внедрение новых информационных технологий, базирующихся на ведущихся в реальном режиме времени вагонных моделях, создало предпосылки для укрупнения полигонов управления поездопотоками и вагонопотоками, перехода от информационного режима функционирования системы ДИСПАРК к управляющему.

Созданы условия для минимального использования ресурсов подвижного состава, необходимого для выполнения объема перевозок. Первая очередь системы ДИСПАРК исчерпала свои возможности как информационная система. Однако она создала предпосылки для развития управляющих и аналитических функций системы.

Управляющие воздействия обеспечивают оперативное вмешательство в перевозочный процесс для достижения оптимальных результатов, прежде всего, в вопросах регулирования вагонного парка и обеспечения комфортности доставки грузов до получателей. В настоящее время реализовано 4 типа управляющих воздействий, обеспечивающих запрет: преждевременное расформирование транзитных поездов не на станции назначения (включая захват порожних под погрузку); изменение индекса у транзитного поезда; отправление со станции порожних вагонов отдельных родов, прибывших ранее на станцию под погрузку; отправление со станции неисправных вагонов без предусмотренного ремонта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.007 с.)