Назначение ДИСТПС(Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение ДИСТПС(Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами



(ОКДЛ и ОКДБ)

История развития системы «ЭКСПРЕСС»

Кодирование. ЕСР станции

Назначение системы ДИСТПС(Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами

(ОКДЛ и ОКДБ)

Объектами управления системы являются ТПС и лок бригады. При этом на первом этапе подлежат

автоматизации функции контроля наличия, состояния и дислокации лок бригад и ТПС с

последующим решением задач по выработке рекомендаций по оперативному управлению работой

ТПС на сетевом и дорожном уровнях.

Назначением ДИСТПС и ее подсистем (комплексов задач) является автоматизация следующих

видов деятельности:

Ø оперативное управление ТПС и лок. бригадами в условиях текущей эксплуатации

Ø обеспечение решения всех комплексов задач по оперативному регулированию локомотивами

и лок. бригадами и лок бригадами на базе полной и качественной информации обо всех

операциях с локомотивами и лок бригадам

Ø анализ результатов управления и их технико-экономическая оценка

Ø исследование характеристик и взаимосвязей системы организации работы

Ø ТПС и лок. бригад для разработки решений по ее совершенствованию и развитию

 

3.. ЕСР станции

 

Для возможности эффективного использования и обработки данных в условиях функционирования АСУ информацию представляют в кодированном виде.

Система кодирования (нумерации) подвижного состава, станций, дорог, грузов, грузовладельцев имеет принципиальное значение для широкого использования ЭВМ на всех уровнях управления перевозочным процессом и использования оперативной информации в современных информационных системах. Она позволяет представить информацию в наиболее компактной форме, делает возможным передачу информации по каналам связи, ее переработку и хранение с помощью ЭВМ.

Идентификация (однозначное определение, распознавание в АСУ) объектов железнодорожного транспорта направлено на повышение надежности и достоверности информации, ее защиту от искажения в процессе передачи и переработки машинно-ориентированных кодов, создание в перспективе безбумажной технологии перевозочного процесса.

Основными объектами кодирования на железнодорожном транспорте являются:

- территориальные (станции, отделения, дороги),

- подвижной состав (вагоны, тяговый подвижной состав, поезда),

- грузы,

- клиентура (грузоотправители, грузополучатели).

Кодирование объектов железнодорожного транспорта позволяет ускорить работу по оформлению перевозочных документов, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе поездов и назначении вагонов и грузов, значительно снизить загрузку каналов связи при передаче поездной информации. Порядок кодирования приведен в специальных документах – классификаторах.

Обозначение железнодорожных станций и других территориальных объектов цифровыми кодами предназначено для унификации разметки перевозочных документов. Основным документом для кодирования территориальных объектов является единая сетевая разметка (ЕСР), ориентированная на использование в различных АСУ железнодорожного транспорта.

Согласно ЕСР вся сеть железных дорог СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Первый район включает станции Кольского полуострова и Карелии, 99-й – станции острова Сахалин.

Территория железной дороги может включать в себя несколько сетевых районов. За код железной дороги принимается номер первого из входящих в ее состав сетевых районов. Например, Октябрьская ж.д. включает районы с 01 по 07, код дороги 07; а Московская ж.д. – включает районы с 17 по 23, код дороги – 17. Совпадение границ сетевых районов с границами железных дорог и отделений, целесообразно, но не обязательно. Это исключает необходимость изменения ЕСР при изменении границ дорог и отделений.

 

История развития системы «ЭКСПРЕСС»

Для улучшения качества пассажирских перевозок, повышения культуры обслуживания, использования вместимости пассажирских вагонов,повышения производительности и улучшения условий труда билетных кассиров была внедрена автоматизированная система «ЭКСПРЕСС»,работающая в масштабе реального времени АСУ «ЭКСПРЕСС» позволяет выполнять большую сферу услуг,таких,как продажа билетов на любой поезд, предварительное бронирование мест, выдача проездных билетов с пересадкой,оформление проездных документов «туда» и «обратно» и т.д.

В 1982 году в Москве был введен в эксплуатацию первый региональный центр системы –«Экспресс-1» На настоящий момент на территории стран СНГ и Балтии действуют 27 региональных центров В зависимости от назначения все терминалы подразделяются на рабочие, служебные и административные Интенсивное развитие информационных технологий, появление более мощных средств вычислительной техники, а также развитие сервиса обслуживания пассажиров послужило созданию новой системы –«Экспресс-3»

К новым функциональным возможностям системы «Экспресс-3» относятся:

· -продажа билетов с номерами мест по ходу следования поезда

· произвольное определение мест в вагоне

· распределение мест по купе и учет характеристик купе

· выделение нормы мест отдельным промежуточным станциям

Учитывается изменение номера поезда по ходу следования.Реализуется табло наличия мест, что повышает производительность работы системы В числе дополнительных функций- гибкая тарификация билетов в зависимости от сроков продажи, от характеристик вагонов, купе, мест(верхнее,нижнее,боковое),станций маршрута следования, дней недели и др. факторов Благодаря наличию информации обо всех проданных проездных документах станет возможным экономический и управленческий анализы по любым категориям, а также более гибкое и точное распределение доходов между подразделениями ж.д. транспорта

БИЛЕТ№13

Что осуществляет 1-я очередь АСОУП?

Основные элементы графика

Назначение системы АПК-ДК

Что осуществляет 1-я очередь АСОУП?

Особое место среди подсистем, реализуемых в рамках АСУЖТ, принадлежит автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП), основной целью которой является достоверное отображение текущего состояния перевозочного процесса и выдача необходимой информации для принятия решения, а в дальнейшем и рекомендаций по оптимизации управления.
Первая очередь АСОУП осуществляет:

Ø - информационное обеспечение работников станций, отделений и управления дороги полными сведениями о наличии организованных поездов, их перемещении и повагонном составе

Ø - контроль междорожной передачи поездов и вагонов, соблюдения плана формирования поездов, их норм массы и длины, продвижения специальных видов подвижного состава;

Ø - подготовку сведений о подходе поездов и местного груза;

Ø - подготовку технологических документов (справок о составах поездов для поездных диспетчеров, дежурных по станциям, локомотивных бригад и пунктов технического обслуживания вагонов; сортировочных листков и натурных листов поездов).
Информация в виде сообщений о составах поездов, о событиях с поездами поступает из линейных предприятий в ИВЦ непрерывно. Обработка этих данных решает вышеперечисленные задачи и обеспечивает возможность выдачи пользователям необходимой информации по запросу или автоматически

 

Основные элементы графика

К основным элементам графика относятся:

Ø перегонное время хода поездов

Ø станционные и межпоездные интервалы

Ø нормы стоянок поездов на станциях

Ø нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного депо и а пунктах оборота

При разработки графика необходимо иметь данные:

Ø о гарантийных вагонных плечах

Ø размещение участков обслуживания поездов локомотивами и работе локомотивных бригад

Ø намечаемые окна на участках и станциях

Назначение системы АПК-ДК

Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АПК-ДК предназначен для

централизованного контроля, диагностики и регистрации состояния устройств ж.д.

автоматики и телемеханики, диагностики их технического состояния, а также

организации управления движением поездов в пределах диспетчерского круга.

АПК-ДК позволяет осуществлять сбор, обработку, хранение и отображение информации

о состоянии объектов контроля в реальном масштабе времени.Одновременно выполняет задачи

технического контроля состояния устройств автоматики на перегонах и станциях. Результат

контроля передается дежурному механику, диспетчеру дистанции сигнализации и связи

и далее техническому персоналу,ответственному за сбор и обработку статистики отказов.

 

Аппаратура АПК-ДК предназначена для передачи поездному диспетчеру следующей информации:

Ø о месте нахождения поездов в пределах диспетчерского круга

Ø контроле свободности и занятости блок-участков, главных и приемоотправочных путей

Ø промежуточных станций

Ø показаниях входных и выходных светофоров

Ø установленном направлении движения

Ø состоянии переездов и температуре буксовых узлов подвижного состава.

Комплекс аппаратных и программных средств АПК-ДК может использоваться как самостоятельная система

или совместно с системами ДЦ, расширяя их функции

 

БИЛЕТ№14

План формирования. В каком виде издается и на какое время?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.013 с.)