Назначение, предмет и принципы градорегулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, предмет и принципы градорегулирования.



Билет №1.

Назначение, предмет и принципы градорегулирования.

Назначение системы градорегулирования состоит в создании благоприятной среды жизнедеятельности человека, а также условий для эффективной хозяйственной деятельности в городах и их экономического развития, в том числе путем функционирования рынка недвижимости. Эта система формируется на основе соответствующего законодательства. Его предметом является регулирование правовых отношений, возникающих при осуществлении двух видов деятельности:

1)определение назначения недвижимости (для регулирования и планирования развития города);

2)создание новых и изменение существующих объектов недвижимости.

Принцип комплексности. Законодательство о градорегулировании, на котором базируется вся система градорегулирования, является комплексным законодательством, в котором кодифицируются нормы права по установлению назначения земельных участков и иных объектов недвижимости путем определения процедур территориального планирования и право вого зонирования — действий по установлению зон юридически значимых

Документы

территориального планирования в России и примеры их картографических составляющих:

1)генеральная схема расселения на территории Российской Федерации;

2)консолидированные схемы градостроительного планирования;

3)территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации;

4)генеральные схемы и планы городов.

Принцип разумного сочетания публичных и частных интересов. В системе градорегулирования сочетаются нормы, с одной стороны, обеспечивающие процесс комплексного и рационального формирования среды жизнедеятельности общества, а с другой — обусловленную конституционными принципами свободу и эффективность экономической деятельности частных хозяйствующих субъектов в условиях рынка не движимости.

Принцип планирования развития территорий. Планирование развития территорий осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления путем подготовки документов территориально го планирования. Планирование развития территорий осуществляется:

для резервирования территорий, предназначенных для реализации государственных и муниципальных нужд;

подготовки предложений по назначению территорий как основания для последующего проведения правового зонирования с установлением регламентов разрешенного использования недвижимости.

В процессе территориального планирования обеспечивается взаимное согласование интересов различных уровней власти и населения.

Принцип установления регламентов разрешенного использования недвижимости. Правовое зонирование — деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, в отличие от других видов зонирования (экологического, ланд шафтного), своим результатом имеет документ юридической силы, местный нормативный правовой акт — Правила землепользования и застройки, обязательный для исполнения всеми владельцами и пользователями недвижимости в городе. Указанный вид зонирования — это установление на основе и с учетом документов территориального планирования юридически значимых регламентов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в соответствующих территориальных зонах.

Данный вид зонирования является правовым механизмом взаимодействия в рыночных условиях органов власти с физическими и юридическими лицами и обеспечивает последним гарантированное право на разрешенное использование и изменение недвижимости путем соответствующего выбора в рамках установленных регламентов, предоставляя возможность для наилучшего и наиболее эффективного с экономической точки зрения использования недвижимости.

Принципы, относящиеся к созданию новых и изменению существующих объектов недвижимости. Создание новых и изменение существующих объектов недвижимости осуществляется путем:

разработки, утверждения и реализации градостроительной документации о застройке применительно к частям территорий — проектов планировки, межевания, застройки, посредством которых формируются земельные участки и обеспечивается передача физическим и юридическим лицам прав собственности, аренды на сформированные участки с последующей разработкой проектной документации и последующим осуществлением строительства;

2. Проблемы реформирования системы образования: цели, ход и итоги.

С начала 1990х годов стали предприниматься попытки реформировать
систему общего образования. В основу модели реформирования была положена идея, что образование неэффективно, так как потребитель не может выбирать образовательную услугу, а следовательно он лишен возможности влиять на ее стоимость и качество. Предполагалось, что население как потребитель образовательных услуг должно активно участвовать в вы боре образовательных учреждений уже на уровне общего среднего образования. Такой механизм предусматривал активное вовлечение населения в выработку решений, касающихся системы образования, через различные общественные организации (попечительские советы, советы школ и т.д.).

Участие населения должно было выражаться и во внебюджетном финансировании образования.

Для среднего образования основными принципами реформирования
образовательной сферы стали:

сохранение за государством приоритета в финансировании системы образования;

автономизация и хозяйственная самостоятельность образовательных
учреждений;

нормативный подход к формированию ресурсного обеспечения.

В декабре 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»[1]. Пока шло обсуждение в рамках настоящей законодательной инициативы, имелась надежда, что далее государственной властью будут приниматься шаги по выводу современного российского образования из тяжелейшей ситуации, сложившейся за последние 20 лет. Однако его окончательная редакция показала, что негатив, накопленный образовательной системой за предыдущий период, не только не изымается, но и дополняется иными, крайне опасными, новациями.

Целью многих западных и российских элитных кругов стало внедрение в России так называемой Болонской системы, позволяющей сломать существовавшую ранее матрицу университетского образования. Более того, в российских условиях начала внедряться матрица «второго коридора» для всех без исключения ВУЗов, что в перспективе грозит стране остаться даже без той необходимой элитно-образовательной прослойки, которая будет способна принимать общественно-важные стратегические решения.

Ломка отечественной системы образования, производимая в постперестроечные годы, может быть разделена на 2 этапа. Первый из них производился в 90-е годы, когда стало иметь место хроническое недофинансирование образовательной системы и наноситься множество ударов по морально-нравственным основам российского общества, подрывающих уважение к учительскому и преподавательскому составу. Результатом этого стал уход из средней и высшей школы большинства высококвалифицированных сотрудников. Особенно следует отметить, что эта утрата оказалось невосполнимой, так как среди молодежи данная совокупность профессий не являлась и до сих пор не является популярной.
Второй этап можно отнести к 2000-м годам, когда ломке стала подвергаться собственно матрица отечественного образовательного процесса. К этому периоду следует отнести повсеместное введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), внедрение двухступенчатой системы образования «Бакалавриат - Магистратура», создание балльно - рейтинговой системы как универсального критерия оценки знаний студентов и многие другие дополнительные новации.
Недофинансирование образования в 90-е и ломка его матрицы в 2000-е годы привели к катастрофическим результатам. Год от года стал падать как уровень выпускаемых специалистов, так и качество самого образования. Как метко заметил Заслуженный учитель России С.Е. Рукшин, Россия близится к точке невозврата, и через какое-то время ей будет невозможно восстановить позиции в образовательной сфере, которые она имела два десятилетия назад.

Подведем краткое резюме вышесказанному и определим главные негативные последствия реформы образования:

Падение социального статуса учителя и преподавателя. Это отразилось как в степени уважения представителей современного российского социума к подобного рода труду, его престижу, так и в уровне оплаты труда и социальных гарантий современных учителей и преподавателей. Если в советское время преподавательский состав входил в высшие общественные страты, то на сегодняшний день выполнение даже малоквалифицированной работы способно принести куда большие деньги и более высокое общественное положение;

Бюрократизация системы образования. Несмотря на катастрофическое падение качества образования, количество чиновников в ведомствах, управляющих данной сферой, год от года только увеличивается. Бюрократизация, однако, наблюдается не только в росте чиновничьего аппарата, но и в качестве его работы. Логика здравого смысла говорит о том, что если у государства нет возможности на достойном уровне материально поддерживать молодых ученых и педагогов, то единственным способом сохранения научного сообщества должно стать создание дополнительных социальных лифтов и упрощение пути для талантливой молодежи к получению ею научных степеней, должностей и званий. Вместо этого мы видим все новые и новые препятствия, возникающие на пути защит докторских и кандидатских диссертаций, получения званий доцентов и профессоров и многие другие негативные явления.

Ликвидация централизованной системы образовательных критериев и эталонов. Советской системе образования, на всем историческом периоде ее существования, была известна работа методических советов, тщательно прорабатывающих разделение учебного процесса на специальности, отдельные учебные дисциплины, их почасовое содержательное наполнение и т.д. На сегодняшний день нарезка учебных часов и содержание преподаваемых предметов в каждом отдельном ВУЗе производится хаотично, в основном исходя из интересов тех или иных подразделений либо конкретных людей, занимающих определенные позиции. Интересы же будущих специалистов и их потребность в тех или иных знаниях, учитывается, как правило, в самую последнюю очередь, если учитывается вообще. То же самое наблюдается и на уровне, принимающем решение о создании либо ликвидации тех или иных ВУЗов. Особый резонанс имела осенняя кампания, инициируемая нашими государственно-властными образовательными ведомствами, относительно признания части отечественных ВУЗов «неэффективными». Критерии эффективности для существования того или иного института высшей школы, мало того, что не имели никакой централизованной кодификации, так еще и формулировались отдельными чиновниками так, что они никогда не смогли бы быть адекватно применены к учреждению образовательной сферы.

Введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) как средства приема в ВУЗы. Формулировка заданий в тестовом и табличном формате, во-первых, с трудом доступна большинству детей с гуманитарным стилем мышления, а во-вторых, по-настоящему способна проверить лишь память абитуриента, либо его натасканность на тот или иной формат задания. Творческий талант, логическое мышление, способность проникать в суть и сущность явлений – все эти качества ЕГЭ проверить не способен, а на практике эти качества еще и бывают вредными, так как мешают абитуриенту выполнить задание, имеющее четкий и конкретный шаблон. Нетрудно предположить, какие это имеет последствия для формирования современного поколения студентов.

Внедрение системы «Бакалавриат-Магистратура». Существовавшая в советское время система специалитета как матрицы получения высшего образования включала в себя, как правило, 5 лет обучения по очной форме и 6 лет обучения по очно-заочной форме. Внедряемая на сегодняшний день в соответствии с Болонской конвенцией система бакалавриата предписывает переход к четырехлетней системе обучения. В результате, имеющиеся в образовательной программе базовые учебные курсы урезаются до минимума и часто ставятся к преподаванию на младших курсах института, что весьма существенно отражается на их усвоении студентами ВУЗов. Дисциплины же, имеющие специальный и узкопрофильный характер, либо подаются вперемежку с базовыми учебными предметами, либо имеют фрагментарно-мозаичный характер. Такая образовательная матрица естественным образом формирует специалистов-недоучек, не способных ни глобально мыслить, ни выполнять разнообразные практические задания. Не лучше сложилась ситуация и во второй ступени современного высшего образования – магистратуре. Как правило, специализации, по которым впоследствии должны идти магистранты, в спешном порядке придумываются в рамках профильных кафедр, после чего под них «подбивается» некая система спецкурсов, читаемых иными кафедрами (и формулируемых ими же). Как результат – создание в голове у магистранта некоего хаотичного разнобоя «на заданную тему». Если же учесть, что многие магистранты не имеют базового профильного образования, описываемая нами картина приобретает еще большую яркость.

Введение балльно - рейтинговой системы оценки успеваемости студентов. Эта мера, хотя и не прописана в существующем российском законодательстве, весьма активно внедряется образовательными ведомствами в учебный процесс. В отсутствие единой централизованной системы оценки знаний и успеваемости студентов (а подобную систему едва возможно выработать), каждое учебное заведение вопрос о выставлении баллов решает по своему собственному усмотрению. На практике, семинарское занятие, на котором по определению должны иметь место дискуссии и творческие обсуждения пройденного материала, стремительно превращается в «гонки за баллы», когда отдельно взятый студент, боясь быть недопущенным к сессии, старается обязательно успеть сказать два слова чтобы, не дай бог, не уйти без заработанной цифры. Таким образом, проведение семинаров приобретает формалистский характер, в которых творческий компонент заведомо убивается.

Описываемый нами Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», никак не направленный на исправление сложившегося порядка вещей, а наоборот, закрепляющий его ключевые параметры, добавляет к ним следующие негативные новации:

ликвидация профильного школьного образования и замена его специализацией по классам в рамках обычных школ. Еще с советского времени выпускники специализированных школ (физических, математических и т.д.) часто становились призерами международных олимпиад, а впоследствии и знаменитыми учеными, оставившими свой вклад в развитие отечественной науки. Профильный класс в обычной школе заведомо не способен дать ученику и десятой доли знаний, навыков и умений, получаемых учеником начиная с самой первой ступени специализированной школы, где все проникнуто определенным духом и тонкой образовательной структурой;

ликвидация системы дошкольного образования. Новым законом оно просто не предусмотрено, а значит, регулирующие этот спектр образования подзаконные акты, в любой момент могут быть просто отменены. Таким образом, дети лишаются еще одного социального института, созданного ранее для их развития с помощью коллективного гигантского труда.

ликвидация системы докторантского образования. Новый закон ничего не говорит о данной ступени послевузовского образования, и, по мысли творцов образовательной реформы, со временем и кандидаты, и доктора наук должны быть приравнены по статусу и переведены к индексу «PhD», применяемому в научном сообществе западных стран. Насколько сильно указанная мера способна ударить по мотивации труда нынешних научно-педагогических работников, и так не избалованных вниманием к себе общества и государства, остается только догадываться.

В этой связи чрезвычайно интересны альтернативные разработки нормативного содержания, которые в случае их применения способны позитивно повлиять на образовательную сферу. Следует рассмотреть законопроект «О народном образовании», предложенный к принятию в Государственной Думе фракцией КПРФ осенью 2012 года[4]. Не перечеркивая полностью решений в образовательной сфере, принятых за последние 20 лет, он, тем не менее, оказался во многом созвучен современным реалиям. Перечислим очевидные плюсы и преимущества указанного документа по сравнению с действующим законодательством:

в проекте закрепляется существование системы как дошкольного так и докторантского образования, равно как и гарантий их функционирования;

как за студентами, так и за преподавателями закрепляется широкий набор социальных гарантий и иных мер социальной защиты;

в законопроекте большое внимание уделяется условиям труда профессорско-преподавательского состава. Так, в соответствии с ним, уровень аудиторной нагрузки не может превышать 18 часов в неделю при реализации общеобразовательных программ и 720 часов в год при реализации профессиональных образовательных программ;

отдельный плюс законопроекта – положение об оплате труда преподавателей. Согласно законопроекту, заработная плата учителей должна превышать среднюю заработную плату работников промышленных отраслей соответствующего субъекта РФ, а заработная плата профессорско-преподавательского состава ВУЗов – не просто превышать, а не менее чем в 2 раза. За обладание ученой степенью кандидата наук законопроектом устанавливается надбавка в размере 8000 рублей, доктора наук-15000 тысяч рублей.

В законопроекте предусмотрено сосуществование двух образовательных систем – как одноступенчатой - специалитета, так и двухступенчатой –бакалавриата-магистратуры. Абитуриент сам наделяется правом решать, какое образование получать и каким путем ему идти дальше.

Законопроект исключил возможность проведения Единого государственного экзамена по ряду гуманитарных предметов. К примеру, по литературе абитуриенту предлагается на выбор либо писать сочинение, либо отвечать устно, а дисциплины «история» и «обществознание» должны будут приниматься исключительно в устной форме.

 

Билет №2

1. Система образования в РФ, особенности развития на муниципальном уровне.

Российская система образования выступает как мощная совокупность сотрудничающих структур. Далее следует описание таких структур.

I. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные типы и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят:

Дошкольные;

Начальные;

Основные;

Средние (полные).

У основных профессиональных встречаются такие:

Средне-профессиональные;

Высокопрофессиональные, куда относится выпуск бакалавров, специалистов и высококвалифицированных магистров;

Послевузовское профессиональное обучение.

Современная система образования в России предполагает несколько последовательных форм освоения обучения в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей индивидуума:

В стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя) заочная;

Внутрисемейное;

Самообразование;

Экстернат.

Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.

II. Научные и образовательные институции. Они функционируют ради реализации учебных программ. Само понятие системы образования в РФ невозможно без определения, что же такое образовательное учреждение. Это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Еще учебное учреждение обеспечивает содержание и правильное воспитание учащихся.

Схема системы образования в РФ (России) выглядит так:

Первое звено – дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии);

Второе звено – общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование;

Третье звено – среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи);

Четвертое звено – высшее образование (университеты, институты, академии);

Пятое звено – послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Учреждения образования бывают:

Государственными – регионального и федерального устройства;

Муниципальными;

Негосударственными, то есть частными.

В любом случае это юридические лица и они определяют структуру системы образования в России, о которой речь пойдет ниже. Заведения образования распределены на:

Дошкольные;

Общеобразовательные;

Начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;

Военного высшего профобразования и дополнительного обучения взрослых;

Дополнительного образования;

Специального и корректирующего обучения санаторного типа.

ІІІ. Структуры, предполагающих управленческие и контрольные функции для работы с образовательной сферой и подведомственными им институциями.

ІV. Объединения юрлиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.

Структура

Учреждения – это главное звено структуры системы образования РФ. Обучающие заведения ведут учебно-воспитательную работу. Для нее разрабатываются специальные планы и своды правил.

Кратко систему образования в РФ описать очень сложно, поскольку она многообразна и основывается на разных составляющих. Но все они входят в комплекс, призванный осуществить последовательное развитие индивидуальных и профессиональных качественных показателей личности по мере каждой образовательной ступеньки. Образовательные учреждения и всевозможные виды обучения складываются в российскую систему непрерывного образования, которая сочетает такие типы обучения:

Государственное;

Дополнительное;

Самообразование.

Билет №3

Билет №4

Билет №5

1. Финансово-экономическое и техническое состояние предприятий ЖКХ.

По состоянию на середину 2002 года, кредиторская задолженность предприятий ЖКК превысила 270 млрд рублей, из них около 30 процентов — это налоговые неплатежи в бюджет и социальные фонды и пени на них. В свою очередь, накопленная задолженность бюджета перед сектором оценивается в 100 млрд рублей. Образовался порочный круг: бюджет недополучает деньги, потому что не оплачивает предоставленные услуги. Реальное развитие рыночных, конкурентных отношений в жилищно-коммунальном комплексе в таких условиях невозможно. ЖКК в значительной мере является заложником завышенных социальных обязательств государства.

Эффективность работы самого жилищно-коммунального комплекса остается крайне низкой. Более того, усиливается административное влияние на него: в условиях нестабильного финансирования не работают договорные отношения; сектор, как уже отмечалось, характеризуется крайней неразвитостью рыночных конкурентных механизмов хозяйствования, затратной системой тарифного регулирования предприятий-монополистов, большой и нерациональной энергоемкостью. Преобладание административной системы хозяйствования и неполное (в первую очередь бюджетное) финансирование лишают коммунальные предприятия стимулов к сокращению непроизводительных затрат.

Во многих регионах инициируются процедуры банкротства коммунальных предприятий. Это связано либо с желанием кредиторов получить за долги ликвидную собственность муниципалитетов (объекты коммунальной инфраструктуры), либо, наоборот, с попыткой местных властей увести основные фонды во вновь создаваемое предприятие с чистым балансом. Однако в любом случае не решается ни задача обеспечения текущих платежей, ни проблема накопленных долгов. В результате систематического недофинансирования как минимум в течение 10 последних лет в данную сферу было недоинвестировано порядка 600 млрд рублей (в ценах 2001 года). Именно такой порядок инвестиций необходим для приведения ЖКК к нормативным параметрам износа.

Финансовая ситуация во многом определяет и техническое состояние основных фондов жилищно-коммунального комплекса, которое характеризуется критически высокой степенью износа — до 50—60 процентов. Это является причиной повышения аварийности в работе коммунальных систем.

Следует особо подчеркнуть, что не только недостаточное финансирование, но и сама система организации работ в коммунальном секторе способствует такому удручающему положению дел. Например, система регулирования тарифов в коммунальном секторе основана на принципе "затраты + нормированная рентабельность" (последняя, как правило, составляет около 10 процентов). В этой ситуации чем больше затраты, тем больше прибыль. Изношенные сети приводят к большим потерям, а значит и к большим затратам. Сокращать затраты при таких правилах игры экономически нецелесообразно. Это лишний раз доказывает, что и сегодня жилищноко-ммунальный комплекс является, по сути, продолжением административного аппарата, а не сферой бизнеса.

В то же время колоссальные издержки — это потенциальная инвестиционная привлекательность сектора. Ведь создание экономического механизма заинтересованности в их сокращении может привести к большим экономическим выгодам для бизнеса. С весны 2003 года наметилось качественное изменение ситуации в ЖКК: большую заинтересованность в коммунальном секторе начал проявлять крупный российский бизнес. РАО "ЕЭС России" совместно с Газпромом и некоторыми другими структурами создало компанию "Российские коммунальные системы", которая планировала уже в 2003 году управлять объектами коммунальной инфраструктуры не менее чем в 15 субъектах Российской Федерации. Дочернее предприятие "Интерроса", собственника "Норильского никеля", взяло в аренду Пермский водоканал. Процесс вхождения крупного бизнеса в коммунальный сектор набирает силу. А это значит, что здесь в ближайшем будущем будут происходить крупные институциональные преобразования, направленные на создание реальной бизнес-среды и формирование цивилизованных партнерских взаимоотношений между бизнесом и властью.

Билет №6

Билет №7

Билет №8

Финансирования ГПТК.

К традиционным источникам финансирования городского пассажир- ского транспортного комплекса относятся:

выручка от продажи билетов пассажирам;

поступления из бюджетов (субсидии, субвенции, дотации);

поступления из целевых фондов, формируемых за счет сборов с владель- цев транспорта (оплата лицензий, плата за пользование платными доро- гами и объектами транспортной инфраструктуры и др.).

При определении размера дотационных отчислений муниципальный орган управления городским пассажирским транспортом вынужден руко- водствоваться предоставляемой самими транспортными предприятиями информацией о величине понесенных ими убытков от пассажирских пере- возок. Как следствие, возникают две проблемы:

пользуясь несовершенством существующей методики расчета объема пе- ревозок льготных категорий пассажиров, предприятия теоретически могут обосновать любой размер понесенных убытков, связанных с транспортным обслуживанием городского населения;

администрации муниципальных образований, не имеющие возможнос- ти определить реальный размер понесенных предприятиями расходов и, соответственно, убытков в условиях общей несбалансированности му- ниципальных бюджетов, произвольно сокращают объем бюджетных до- таций.

Сложившийся в настоящее время механизм финансирования предпола- гает финансовую поддержку предприятий ГПТ из средств городского бюд- жета вне зависимости от качества оказываемых предприятием ГПТ услуг и эффективности управления предприятием. Вследствие этого предприятия ГПТ не заинтересованы в повышении реальной эффективности своей де- ятельности, равно как и в повышении качества оказываемых услуг по пере- возке пассажиров.

При решении вопроса о бюджетном финансировании перевозочной де- ятельности предприятий ГПТ необходимо иметь четкое представление о том, что именно необходимо финансировать за счет бюджетных средств. Возможны следующие направления бюджетной поддержки:

компенсация расходов предприятий ГПТ по пассажирским перевозкам, не покрываемых за счет выручки от реализации билетной продукции (размер бюджетного финансирования определяется на основе результа- тов эксплуатационной деятельности предприятия, то есть убытков от выполнения пассажирских перевозок);

компенсация расходов предприятий ГПТ, не покрываемых за счет соби- раемых ими доходов (в этом случае учитываются в том числе и результа- ты внеэксплуатационной деятельности предприятия, которая практиче- ски всегда бывает прибыльна);

компенсация выпадающих доходов предприятий ГПТ, связанных с пре- доставлением права бесплатного проезда льготным категориям пасса- жиров (при использовании этого подхода к определению размера бюд- жетного финансирования учитывается размер доходов, которые могло бы получить предприятие, если бы льготные категории пассажиров оплачивали свой проезд на транспорте в полном объеме);

компенсация расходов предприятий ГПТ по перевозке льготных катего- рий пассажиров (размер бюджетного финансирования зависит в данном случае от фактических расходов предприятия по перевозке льготных ка- тегорий пассажиров);

компенсация выпадающих доходов предприятий ГПТ, связанных с уста- новлением городской администрацией тарифа на пассажирские пере- возки на уровне ниже, чем расчетный тариф предприятия (за счет бюд- жета в данном случае компенсируется разница между действующим тари- фом и экономически обоснованным расчетным тарифом предприятия). Таким образом, направления бюджетного дотирования могут быть раз-

личными, различаются и необходимые в этих случаях объемы бюджетного финансирования.

Особо обратим внимание на основные недостатки, присущие варианту бюджетного финансирования расходов по перевозке льготных категорий пассажиров:

процедура определения размера бюджетного финансирования не фор- мализована;

объем бюджетных дотаций определяется на основе информации, предо- ставляемой самим транспортным предприятием;

у предприятия отсутствуют стимулы к повышению эффективности пас- сажирских перевозок;

бюджетные расходы на транспорт напрямую зависят от результатов ра- боты транспортных предприятий;

отсутствует связь между размером бюджетного финансирования и каче- ством пассажирских перевозок.

Билет №9

Билет №10

Билет №11

Билет №12

Билет №13

Билет №14

Билет №15

Билет №1.

Назначение, предмет и принципы градорегулирования.

Назначение системы градорегулирования состоит в создании благоприятной среды жизнедеятельности человека, а также условий для эффективной хозяйственной деятельности в городах и их экономического развития, в том числе путем функционирования рынка недвижимости. Эта система формируется на основе соответствующего законодательства. Его предметом является регулирование правовых отношений, возникающих при осуществлении двух видов деятельности:

1)определение назначения недвижимости (для регулирования и планирования развития города);

2)создание новых и изменение существующих объектов недвижимости.

Принцип комплексности. Законодательство о градорегулировании, на котором базируется вся система градорегулирования, является комплексным законодательством, в котором кодифицируются нормы права по установлению назначения земельных участков и иных объектов недвижимости путем определения процедур территориального планирования и право вого зонирования — действий по установлению зон юридически значимых

Документы

территориального планирования в России и примеры их картографических составляющих:

1)генеральная схема расселения на территории Российской Федерации;

2)консолидированные схемы градостроительного планирования;

3)территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации;

4)генеральные схемы и планы городов.

Принцип разумного сочетания публичных и частных интересов. В системе градорегулирования сочетаются нормы, с одной стороны, обеспечивающие процесс комплексного и рационального формирования среды жизнедеятельности общества, а с другой — обусловленную конституционными принципами свободу и эффективность экономической деятельности частных хозяйствующих субъектов в условиях рынка не движимости.

Принцип планирования развития территорий. Планирование развития территорий осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления путем подготовки документов территориально го планирования. Планирование развития территорий осуществляется:

для резервирования территорий, предназначенных для реализации государственных и муниципальных нужд;

подготовки предложений по назначению территорий как основания для последующего проведения правового зонирования с установлением регламентов разрешенного использования недвижимости.

В процессе территориального планирования обеспечивается взаимное согласование интересов различных уровней власти и населения.

Принцип установления регламентов разрешенного использования недвижимости. Правовое зонирование — деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, в отличие от других видов зонирования (экологического, ланд шафтного), своим результатом имеет документ юридической силы, местный нормативный правовой акт — Правила землепользования и застройки, обязательный для исполнения всеми владельцами и пользователями недвижимости в городе. Указанный вид зонирования — это установление на основе и с учетом документов территориального планирования юридически значимых регламентов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в соответствующих территориальных зонах.

Данный вид зонирования является правовым механизмом взаимодействия в рыночных условиях органов власти с физическими и юридическими лицами и обеспечивает последним гарантированное право на разрешенное использование и изменение недвижимости путем соответствующего выбора в рамках установленных регламентов, предоставляя возможность для наилучшего и наиболее эффективного с экономической точки зрения использования недвижимости.

Принципы, относящиеся к созданию новых и изменению существующих объектов недвижимости. Создание новых и изменение существующих объектов недвижимости осуществляется путем:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.141 (0.101 с.)