Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объяснительно-иллюстративный метод. Информационно-рецептивный метод
Метод состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации с помощью:устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсии), практического показа способов деятельности (показ опыта, работы на станке, образцов склонения, способа решения задачи, доказательства теоремы, способов составления плана, аннотации и т. д. и т. п.). Учащиеся выполняют ту деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний,— слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают. Объяснительно-иллюстративный метод обучения: достоинства и недостатки. плюсы (сильные стороны): Организационная четкость педагогического процесса;Систематический характер обучения;Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся;Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения Минусы Преобладание вербальных методов обучения;Фронтальные формы в работе учителя; Отсутствие возможностей для организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности обучаемых;Уравнительный подход к школьникам, из-за чего страдают как слабые, так и сильные ученики;Отсутствие возможности учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности обучающихся; Шаблонное построение урока, одинаковая его продолжительность с 1-го по 11-й класс; минусы (слабые стороны): Организация в основном действий репродуктивного характера;Субъект-объектный характер отношений между учеником и учителем, когда школьник является объектом обучающих воздействий;Доминирование монологической формы обучения, при которой активен учитель и пассивны школьники; нерациональное распределение времени на уроке, большую часть которого задействован лишь учитель;Перенесение тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку и как следствие, чрезмерный объем домашних заданий;Отсутствие технологически организованных механизмов воспитания, развития и саморазвития личности в процессе обучения
14) Непродуктивные приемы ведения урока. Сообщается только тема занятия, а цель и задачи не ставятся или ставятся нечетко:Выдача готовой инструкции;План урока (лекции) не сообщается или сообщается, но преподаватель ему не следует;Результаты работы не обсуждаются или обсуждаются наспех, выводы в конце занятия не делаются или делаются после звонка;Частое повторение информации одними и теми же словами, непрерывный монолог преподавателя;Ответы преподавателя на вопросы учащихся нечеткие или они остаются вовсе без ответа;Однообразие способов представления информации, неиспользование или однообразие средств наглядности;Чрезмерная детализация информации Продуктивные приемы ведения урока. Четко формулируется тема, и ставятся цель и задачи;Обсуждение плана деятельности;Сообщаются тема и план урока (лекции), количество обсуждаемых вопросов—не более трех...; Подробный анализ результатов работы, обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного;Материал не повторяет учебник, используется информация, из других областей;Наличие четкой позиции преподавателя, свободное владение материалом, ответы на вопросы без привязки к конспекту;Информация предоставляется в том числе на языке формул, таблиц, диаграмм, образов; разнообразие средств наглядности;Свертывание, уплотнение информации Организация познавательной деятельности (непродуктивные приемы) Проблемная ситуация ставится, но решается самим преподавателем;Преподаватель сам отвечает на поставленный им активизирующий вопрос;Приемы познавательной деятельности не выделяются и не осознаются самим преподавателем;Даются только самые общие рекомендации: быть внимательным, стараться перечислять только номера задач и заданий;Отсутствие или однообразие приемов активизации деятельности или неумелое их использование;Преобладают фронтальные формы работы. Частые паузы в ожидании тишины; Деятельность носит репродуктивный характер;Активность преподавателя превышает активность учащихся Организация познавательной деятельности (продуктивные приемы) Проблемная ситуация ставится и решается совместно с учащимися;Активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии;Подчеркиваются приемы познавательной деятельности, анализируются конкретные ситуации;Используются игровые ситуации, соревнование;Разнообразие приемов активизации: целенаправленная ошибка, размышление вслух и др.;Организуется групповая и парная работа. Используются паузы, дающие время на обдумывание;Организуется проблемно-поисковая деятельность;Стимулирование учащихся к формулированию вопросов, активно работает большинство учащихся
9) Таксономия целей урока и определение целей конкретного урока. Технологическая карта урока; Первый этап урока – формулировка целей. Недостатки этапа: Слишком общее определение целей; Замена целей содержанием, темами обучения, не определяется, на каком качественном уровне должен освоить материал; Замена дидактических целей запланированной деятельность. Преподавателя. В технологическом подходе В.П. Беспалько Модель учебных целей: Ученический уровень (узнавание); Алгоритмический (решение типовых задач); Эвристический (выбор действия); Творческий (поиск действия) Цели урока анализируются не только педагогом, но и учениками. Цели урока со стороны учеников (В.А. Хуторской):Личностные;Предметные;Креативные;Когнитивные;Оргдеятельностные. Таксономия учебных целей Б.Блума (1956. 11) Причины появления новых технологий обучения. необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения;потребность в снижении негативных последствий работы малоквалифицированного педагога. Классификации технологий обучения. По уровню применения: общепедагогическая, частнопредметная, локальная (модульная)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.) |