Методика «Стили педагогического общения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Стили педагогического общения»



 

Цель: определение стиля общения педагога.

Инструкция: внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа.

 

Текст опросника:

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться с вами всеми своими мыслями, чувствами и т.д.

б) говорить вам только то, что сам захочет

в) оставлять свои мысли и переживания при себе

 

2. Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие без решения игрушку или карандаш, то вы:

а) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение

б) предоставите самим детям разбираться в своих проблемах

в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

 

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнял задание. Как вы поступите:

а) похвалите его и всем детям покажите его работу

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

в) скажите ему: «Вот всегда бы так занимался!»

 

4. Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с вами. Как вы поступите:

а) заставите его громко при всех поздороваться с вами

б) не обратите на это внимание

в) сразу же начнете общаться с ребенком, не упомянув о его промахе.

 

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута, что предпочитаете делать:

а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как она работают и общаются

б) кому-то поможете, сделаете замечание

в) займетесь своими делами

 

6. Какая точка зрения вам кажется более правильной:

 

а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящи и на них не стоит обращать внимания

б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать

в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

 

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить и воспитывать его

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка

в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, что бы был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину

 

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

А) положительно – без нее невозможно полноценное развитие

Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание

В) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом

 

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:

А) сказали бы: «Ну и не надо!»

Б) заставили бы выполнять работу

В) предложили бы другое задание

 

10. Какая позиция, по-вашему, более правильная:

А) ребенок должен был благодарен взрослым за заботу о нем

Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

 

 

Обработка результатов: каждый ответ оценивается следующим образом:

Общая сумма, характеризующая стиль педагога, равна арифметической сумме всех полученных баллов:

 

25-30 – предпочтение демократического стиля

20-24 – склонность к авторитарному стилю

10-19 – выраженность либерального стиля общения

 

Сделайте выводы, сравнив со среднестатистическими показателями.

 

Среднестатистические показатели:

1) восприятие отношения ребенка к учителю – 2,71 балла

2) 2) выбор профессионального воздействия – 2,14

3) Реакция на удачное, успешное действие ребенка – 2,07

4) Реакция на ошибку – 2,57

5) Включенность в деятельность детей -2,36

6) Отношение к чувствам детей – 2,57

7) Отношение к сотрудничеству с детьми – 2,79

8) Восприятие активности детей -2,5

9) Учет потребностей детей – 3

10) Отношение к детям в целом – 2,14

 

Вариант ответа Вопросы
                   
А                    
Б                    
В                    

 


Приложение 6

Отчет студента-практиканта:

 

Ф.И.О. ____________________________________________________________

 

Студент _____ курса, институт ___________, специальность ______________

 

База практики ______________________________________________________

 

Сроки практики ____________________________________________________

 

Удовлетворенность прохождением практики (по 10-бальной шкале)________

 

Чем была полезна для Вас данная практика (какие знания, умения, навыки получили) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обьем выполнения программы практики (в процентном соотношении)______

Что не удалось сделать ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины невыполнения_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие затруднения возникли в процессе практики________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было для Вас наиболее трудным___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой вид деятельности в процессе практики понравился больше всего_____

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши предложения по проведению практики ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________________ Подпись_________________


Понедельное планирование деятельности студентов на практике
Учебно-исследовательская практика по психологии
Неделя практики Цель Виды деятельности студента Методы и методики Отчетная документация
1 неделя 1. Собрать сведения о состоянии здоровья, успеваемости, социальном окружении ученика. 2. Изучить уровень познавательных процессов (внимание, память, мышление) и определить тип темперамента ученика. 3. Составить полную психологическую характеристику ученика. 1. Установочная конференция. 2. Консультация по оформлению дневника. 3. Знакомство студента с психологом школы и классным руководителем. 4. Знакомство с основными задачами и основными направлениями деятельности школы, знакомство с режимом школы, пед. коллективом, с расписанием уроков и расположением кабинетов. 5. Выбор одного ученика для проведения исследований (диагностика внимания, памяти, мышления и определение типа темперамента), наблюдение за ним. 6. Составление полной психологической характеристики выбранного ученика. 1. Беседа с классным руководителем, школьным психологом, врачом. 2. Изучение школьной документации: классного журнала, медицинской карты, дневника, тетрадей учащегося. 3. Проведение 1-й методики «Расстановки чисел» для исследования произвольной памяти учащегося. 4. Проведение 2-й методики исследования кратковременной памяти. 5. Проведение 3-й методики «Пиктограмма». 6. Проведение 4-й методики на определение типа темперамента (опросник Айзенка) 7. Проведение дополнительных методик (методики № 5,6,7,8) для более углубленного изучения личности ученика. 1. Документальное письменное оформление результатов исследования изученного материала (школьной документации). 2. Документальное письменное оформление проведенных методик со сделанными выводами. 3. Полная психологическая характеристика одного ученика.
Психолого-педагогическая практика (производственная)
1 неделя 1. Наблюдение за межличностными взаимоотношениями учеников в классе. 2. Выявление референтной группы класса (формальных, неформальных лидеров) для проведения групповой деятельности в учебно-воспитательном процессе. 1. Выявление «актива» класса на основе референтометрии. 2. Анализ взаимоотношений учеников класса, определение уровня развития ученического коллектива. 1. Беседа с классным руководителем. 2. Наблюдение за взаимоотношениями учеников класса. 3. Проведение 9-й методики «Референтометрия». 4. Проведение дополнительных методик (методики № 10, 11) для более углубленного изучения ученического коллектива. 1. Документальное письменное оформление методик и вывод о референтной группе класса. 2. Психологическая характеристика климата класса и взаимоотношений учащихся.  
6 неделя 1. Самодиагностика профессиональных качеств. 2. Самоанализ стиля педагогического общения. 1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса, самодиагностика сформированности профессиональных качеств. 2. Участие в организации общественно полезного труда в классе, самодиагностика стиля педагогического общения. 3. Организация индивидуальной работы с учеником по предмету. 4. Составление отчета по практике. 1. Проведение 13-й методики «Самооценка профессиональных качеств педагога». 2. Проведение 14-й методики «Стили педагогического общения». 1. Документальное письменное оформление методики «Самооценка профессиональных качеств педагога», вывод о сформированности профессиональных качеств студента как будущего педагога. 2. Документальное письменное оформление методики «Стили педагогического общения», вывод о преобладающем стиле. 3. Психологическая характеристика собственной (студента) педагогической деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.01 с.)