Порядок исчисления и уплаты налога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок исчисления и уплаты налога



Сумма акцизов определяется плательщиком самостоятельно исходя из стоимости реализованных на сторону товаров и установленных ставок.

Сумма акцизов включается в отпускные цены реализуемых производителем подакцизных товаров. Производители определяют отпускные цены исходя из себестоимости, включающей издержки производства плюс прибыль и установленных ставок акцизов;

 

 

100%

Цотп = СП х, где

100% - ставка акцизов (%)

 

Цотп - отпускная цена;

СП - себестоимость + прибыль;

Сумма акцизов, подлежащая перечислению в бюджет, определяется из оборота реализации подакцизных товаров по отпускным ценам без налога на добавленную стоимость в расчете на единицу товара и составляет:

 

ставка акцизов (%)

АКЦ = х Цотп

100%

 

Расчеты по налогам составляются на основании данных накопительных ведомостей реализации подакцизных товаров. В накопительных ведомостях по реализации подакцизных товаров должны содержаться данные о количестве реализованных товаров, их стоимости по отпускным ценам, включая акциз, отдельно по каждому наименованию на основании первичных расчетных документов. Накопительные ведомости реализации подакцизных товаров ведут плательщики по товарам и группам товаров в разрезе установленных ставок. Подсчет ведомостей реализации производится по окончании расчетного месяца, плательщики вносят в бюджет суммы акцизов за истекший месяц не позднее 10 числа следующего за ним месяца.

Плательщики акцизов представляют налоговым органам по месту нахождения расчеты о суммах акцизов согласно накопительных ведомостей, подлежащих уплате в бюджет не позднее 20 числа следующего за отчетным кварталом.

Взимание налога на импортируемые в Республику Абхазия подакцизные товары производится таможенными органами Республики Абхазия. Подлежат освобождению от налогообложения подакцизные товары, ввозимые на территорию Республики Абхазия, для реализации через магазины свободной торговли.

При экспорте товаров за пределы стран СНГ предприятиям, которые не являются непосредственно производителями, налоговыми органами по письменному подтверждению таможенных органов в 3-х дневный срок производится возврат ранее уплаченных сумм акцизов. По соглашению между таможенными и налоговыми органами Республики Абхазия возврат ранее уплаченных сумм акцизов может производиться таможенными органами с условием последующей компенсации.

За несвоевременную уплату акцизов с налогоплательщика взыскивается пеня в размере 0,3% неуплаченной суммы за каждый день просрочки

платежа.
5.5. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

 

Таможенная пошлина - это косвенный налог, взимаемый государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу.

Таможенные пошлины выполняют несколько функций:

- фискальную, являясь источником государственного бюджета;

- регулирующую ввоз и вывоз товаров;

- влияют на торговый и платежный баланс.

Фискальное значение таможенной пошлины с учетом экономической ситуации Республики Абхазия достаточно велико. В 2002г. поступления от нее составили 48 % всех налоговых доходов республиканского бюджета. С экономической точки зрения, как любой косвенный налог, таможенная пошлина поддается переложению путем включения в цену товара. Собственник ввозимого и вывозимого товара, подлежащего обложению таможенной пошлиной, вносит государству причитающуюся сумму за счет выручки от реализации товара. Конечным плательщиком - носителем налога, выступает покупатель, который приобретает товар по цене, включающей пошлину.

Таким образом, таможенная пошлина, увеличивая цену товара, снижает его конкурентоспособность. Этим достигается внутренняя защита внутреннего рынка и национальных товаропроизводителей, обеспечивается постепенность перехода к мировым ценам на сырье.

Таможенные пошлины на сырье подразделяются:

а) по направлению движения товаров:

- импортные;

- экспортные;

- транзитные.

б) по целям:

- фискальные;

- протекционистские;

- антидемпинговые;

- преференциальные;

- специальные.

в) по ставкам:

- специфические;

- адвалорные;

- смешанные;

- альтернативные.

В зависимости от направления движения товаров и их происхождения пошлины подразделяются на:

- импортные ( ввозные), которыми облагаются товары, ввозимые в страну. Импортные пошлины удорожают товары, ввозимые на таможенную территорию страны, препятствуя их проникновению на внутренний рынок и способствуют развитию национального производства;

- экспортные (ввозные) пошлины, облагающие товары, идущие на экспорт. Экспортные пошлины являются ограничителем экспорта товаров, необходимых для развития национальной экономики и насыщения отечественного рынка, а также служат дополнительным источником доходов государственного бюджета;

- транзитные пошлины на иностранные товары, провозимые через территорию страны в третьи страны;

На территории Республики Абхазия транзитные пошлины не взимаются.

В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:

- фискальные, которые взимаются с целью получения дополнительных бюджетных доходов. Такими пошлинами обычно облагаются товары, пользующиеся высоким спросом на рынке и товары, не производящиеся в стране;

- протекционистские (защитные), защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров, конкурирующих с аналогичными товарами отечественного производства. С одной стороны, это способствует развитию национального производства отдельных товаров и даже целых отраслей, но, с другой стороны, препятствует здоровой конкуренции и может привести к застойным явлениям;

- антидемпинговые, обеспечивающие защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по демпинговым ценам, т.е. по ценам ниже цен мирового уровня. Эти пошлины применяются в двух случаях: во-первых, когда на территорию государства ввозятся товары по цене значительно более низкой, чем их нормальная стоимость в стране экспорта на момент ввоза товара. Такой ввоз может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, а также препятствовать организации и расширению производства подобных товаров в стране. Во-вторых, когда товары вывозятся за пределы таможенной территории по цене значительно более низкой, чем цены остальных экспортеров подобных или конкурирующих товаров в момент вывоза. Такой вывоз наносит ущерб государству в связи с получением малых доходов в бюджет.

- преференциальные (предпочтительные), льготные пошлины, вводимые в пониженных размерах для одной или нескольких стран, для поощрения импорта определенных товаров.

- специальные таможенные пошлины применяются в качестве:

а) меры защиты, если на таможенную территорию нашей страны ввозятся товары в таких количествах или на таких условия, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям;

б) меры предупреждения в отношении участников ВЭД, нарушающих интересы нашей страны;

в) ответной меры на дискриминационные действия отдельных стран и из союзов;

г) меры пресечения недобросовестной конкуренции.

Ставки специальных таможенных пошлин устанавливаются в каждом отдельном случае.

Исходя из строения ставки, таможенные пошлины подразделяются на:

- специфические (твердые), устанавливаемые в определенной денежной сумме с единицы измерения облагаемых товаров;

- адвалорные пошлины, исчисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Сущность этих пошлин состоит в том, что они сохраняют свои функции условиях инфляции;

- смешанные, сочетающие в себя оба вышеназванных вида таможенного обложения. Например, 15% от стоимости, но не менее 10 долларов за 1 тонну.

- альтернативные, когда для некоторых товаров действует адвалорная и специфическая ставка и взимается наибольшая из них.

На территории Республики Абхазия применяются специфические и адвалорные ставки таможенных пошлин.

 

Экспортная таможенная пошлина рассчитывается по формуле:

 

Пэ = С х Н / 100, где

 

Пэ - сумма экспортной таможенной пошлины;

С - таможенная стоимость;

Н - ставка экспортной таможенной пошлины.

В зависимости от страны происхождения товара применяются дифференцированные ставки импортных пошлин. Существуют три вида ставок импортных таможенных пошлин: базовые, максимальные, преференциальные.

Базовые ставки применяются в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми действует режим наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования). Суть этого режима в том, что страны предоставляют друг другу льготы и преимущества в области торговых отношений.

 

Импортная таможенная пошлина определяется по формуле:

 

Пи = С х Н / 100, где

 

Пи - сумма импортной таможенной пошлины;

С - таможенная стоимость;

Н - базовая ставка импортной пошлины.

В отношении товаров, происходящих из стран, не пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, применяются максимальные ставки. Для их расчета базовые ставки импортной пошлины увеличиваются вдвое:

Пи = С х (Н х 2) / 100

К товарам, происходящих из развивающихся стран, применяются преференциальные ставки - базовые ставки, уменьшенные на 25%:

Пи = С х (3Н /4) / 100

Перечень товаров, облагаемых экспортными и импортными таможенными пошлинами, и ставки этих пошлин утверждаются Кабинетом Министров РА. Экспортными таможенными пошлинами охвачено более 50 наименований товаров, импортными таможенными пошлинами - 30. Облагается вывоз продовольственных товаров, цитрусовых, лесоматериалов, химикатов, целлюлозно-бумажных товаров, табака и табачных изделий и т.д.; и ввоз промышленных товаров, муки и мучных изделий, спиртных напитков, топлива.

При реэкспорте товаров (вывозе иностранных товаров с таможенной территории Республики Абхазия) уплачивается экспортная таможенная пошлина, в размере не превышающем 3-х процентов от таможенной стоимости товаров.

 

Порядок исчисления и уплаты таможенной пошлины.

 

Взимание экспортных таможенных пошлин осуществляется таможенными органами. При этом плательщики экспортных пошлин обязаны представлять по требованию должностных лиц таможни всю коммерческую, включая бухгалтерско-финансовую документацию в отношении товаров, вывозимых с территории РА..

Экспортная таможенная пошлина уплачивается до момента или одновременно с принятием грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению. Предприятиям и организациям, осуществляющим вывоз товаров, может быть предоставлена отсрочка уплаты таможенной пошлины сроком на 1 месяц при наличии письменно подтвержденной гарантии коммерческого банка, если сумма пошлины, подлежащая уплате, не превышает 5 тысяч долларов США.. Отсрочка от уплаты пошлин, превышающих сумму 5 тысяч долларов США, производится при наличии специального разрешения Кабинета Министров Республики Абхазия.

Таможенные органы в случае неуплаты пошлины по истечении отсрочки, обязательства плательщика и гарантии уполномоченного банка могут передать Национальному Банку РА для взыскания в бесспорном порядке задолженности, включая пени, с уполномоченного банка, выдавшего гарантию.

Таможенные пошлины подлежат зачислению в республиканский бюджет в течение 10 дней с момента их поступления в кассу или на расчетный счет таможни.

Таможенные сборы (плата за таможенные услуги) составляют 1% от таможенной стоимости товара, а при реэкспорте - 0,1 %.

На экспорт товаров выделяется лицензия Министерством экономики РА..

Плата за лицензию взимается:

- по разовым лицензиям - в размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда;

- по генеральным лицензиям - в размере 5 минимальных месячных оплат труда.

 

 

Льготы по таможенной пошлине

 

1. Освобождается от уплаты импортной таможенной пошлины поставка пшеничной муки и ржаной муки Госкомпанией «Абхазхлеб».

2. Разрешается ввоз минимальных товарных партий без уплаты таможенной пошлины (водка - 2,5 литра, сигареты - 200 штук).


5.6. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ, ПОСТУПАЮЩИЕ В ДОРОЖНЫЙ ФОНД

 

Для содержания и развития автомобильных дорог был создан Дорожный фонд Республики Абхазия. Правовые основы его создания предусматривает Закон Республики Абхазия «О Дорожном фонде Республики Абхазия», принятый 8 сентября 1994г.

В Дорожном фонде Республики Абхазия концентрируются целевые внебюджетные средства, которые служат основным источником финансирования проводимых государством мероприятий по строительству и содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения.

 

Источники образования Дорожного фонда

 

Целевые внебюджетные средства Дорожного фонда образуются за счет:

- налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

- налога с владельцев транспортных средств;

- транзитного налога с владельцев и пользователей автотранспортных средств, проживающих за пределами территории Республики Абхазия.

В Дорожный фонд могут направляться также средства от проведения лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также других источников (включая ассигнования из государственного бюджета Республики Абхазия).

 

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

 

Основным источником образования Дорожного фонда является налог на реализацию горюче-смазочных материалов.

 

Плательщики налога

 

Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов

являются:

- юридические лица;

- граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

 

Объект налогообложения

 

Объектом налогообложения для предприятий-изготовителей является:

- оборот по реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации (без НДС).

Объектом налогообложения при перепродаже горюче-смазочных материалов является:

- сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без НДС) и стоимостью их приобретения (без НДС).

Налог уплачивается в размере 5% от сумм реализации (в денежном выражении) без НДС. Уплата налога на реализацию горюче-смазочных материалов производится юридическими и физическими лицами наличными не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.

 

Налог с владельцев транспортных средств

 

Этот налог ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Республики Абхазия, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателей с каждой лошадиной силы.

 

Ставки годового налога с владельцев транспортных средств:

 

Мощность двигателя Размер годового налога
до 50 л/c один минимальный размер месячной оплаты труда
от 50 до 100 л/c два минимальных размера месячной оплаты труда
от 100 до 200 л/c четыре минимальных размера месячной оплаты труда
от 200 до 300 л/c шесть минимальных размеров месячной оплаты труда
свыше 300 л/c восемь минимальных размеров месячной оплаты труда

 

Данным налогом облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в Госавтоинспекции, министерствах и ведомствах, а также других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении.

Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанций или платежного поручения об уплате налога не производится.

 

Льготы по налогу с владельцев транспортных средств

 

От уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются:

- Герои Абхазии, Герои Советского Союза;

- инвалиды труда I и II группы;

- общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

- иностранные и приравненные к ним представительства, дипломатический и административно-технический персонал этих представительств;

- бюджетные организации.

 

Транзитный налог

 

Транзитный налог уплачивают владельцы и пользователи транспортных средств, юридические и физические лица, проживающие за пределами Республики Абхазия и использующие наземное, воздушное или морское пространство республики для транзитного перемещения грузов и пассажиров.

 

Ставки налога

 

Ставки транзитного налога зависят от вида автомобильного транспорта, его грузоподъемности.

При перемещении по территории Республики Абхазия транзитный налог уплачивается в бюджет юридическими и физическими лицами в виде единовременного взноса при въезде на территорию республики по следующим ставкам:

- легковые автомобили - 7 долларов США;

- автобусы вместимостью

до 25 пассажиров - 10 долларов США;

- автобусы вместимостью

свыше 25 пассажиров - 12 долларов США;

- грузовые автомобили

грузоподъемностью до 5 тонн - 16 долларов США;

- грузовые автомобили

грузоподъемностью свыше 5 тонн - 20 долларов США;

 

Оплата может производиться как в долларах США, так и в рублях, по курсу, установленному Национальным Банком Республики Абхазия на день платежа.

При перевозке опасных грузов ставки увеличиваются на (в процентах):

- среднеопасные - 100;

- опасные - 200;

- особоопасные - 400;

Степень опасности перевозимых грузов определяет Министерство экологии Республики Абхазия.

Для трубопроводного, железнодорожного, воздушного и морского транспорта, системы коммуникационной связи и энергоносителей ставки транзитного налога устанавливаются Кабинетом Министров РА на основе соответствующих соглашений.

 

 

Порядок и сроки уплаты налога

 

Налог с владельцев и пользователей транспортных средств взимается таможенными органами Республики Абхазия при каждом факте въезда на территорию республики. Оплата производится за наличный расчет.

Предприятия, осуществляющие постоянные рейсы и перемещения грузов, могут уплачивать налог путем перечисления средств в бюджет ежемесячно, но не позднее 25-го числа каждого текущего месяца.

 

Льготы по налогу

 

От уплаты транзитного налога освобождаются:

- перевозка грузов в порядке гуманитарной и благотворительной помощи;

- военный и оперативный транспорт иностранных государств, находящихся на территории РА на основе межправительственных соглашений;

- иностранные и дипломатические представительства;

- дипломатический и административно-технический персонал этих представительств;

- государственный служебный транспорт;

- юридические и физические лица по межправительственным соглашениям, заключенным Республикой Абхазия.

 


5.7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

 

Правовой основой для взимания государственных пошлин является Закон РА «О государственной пошлине» от 8 сентября 1994 года.

 

Плательщики налога

 

Плательщики - лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов:

- граждане РА;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства

- юридические лица.

 

Объект налогообложения

 

Объекты взимания государственной пошлины:

- исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, Арбитражный суд РА;

- совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченных на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

- государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

- выдача документов указанными судами, организациями и органами;

- рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РА или выхода из гражданства РА, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых законодательством.

 

Ставки государственной пошлины

 

Размеры пошлины установлены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. За нотариальные действия, совершаемые вне нотариальной конторы, государственная пошлина взимается в двойном размере, а также оплачиваются фактически произведенные расходы, связанные с выездом для совершения этих действий.

Государственная пошлина, а также плата за регистрацию, перерегистрацию, внесение изменений и дополнений в Уставы (Положения) предприятий (организаций) вносится в республиканский бюджет в размере 60% и 40% в местные бюджеты, на территории которых предполагается функционирование этих предприятий.

 

Порядок уплаты и возврата государственной пошлины

 

Государственная пошлина уплачивается наличными деньгами, пошлинными марками, а также путем перечисления сумм пошлины со счета плательщика через банковские учреждения.

Уплата государственной пошлины может производиться как в долларах США, так и в рублях по курсу, установленному Национальным Банком РА на момент уплаты государственной пошлины.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату полностью или частично в случаях:

а) внесения пошлины в большем размере, чем требуется по законодательству;

б) возвращения или отказа в принятии заявления (жалобы), а также отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами;

в) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если дело не подлежит рассмотрению в суде либо в арбитражном суде, либо когда иск предъявлен недееспособным лицом;

г) внесение государственной пошлины за регистрацию расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей; в случае, если расторжение брака не состоялось в связи с примирением супругов или неявкой одного из них;

д) отказа о выдаче заграничного паспорта.

 

Льготы по налогу

 

По государственной пошлине действует практически тот же перечень льгот, что и по подоходному налогу с граждан, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и другим налогам, основными плательщиками которых являются граждане РА..

Дополнительные льготы по уплате пошлины для отдельных категорий плательщиков могут устанавливать:

- законодательные (представительные) органы субъектов РА (за исключением льгот по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, Арбитражным судом РА);

- органы местного самоуправления по уплате государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет, за выполнение нотариальных действий и выдачу документов нотариальными конторами и уполномоченными на то должностными лицами.

Арбитражный суд может отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины или уменьшить ее размер, а также своим решением может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер. Тоже касается судов общей юрисдикции, которые, в свою очередь, могут дополнительно отсрочить или рассрочить уплату пошлины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.104 с.)