Сравнительная характеристика камеральной и выездной налоговых проверок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная характеристика камеральной и выездной налоговых проверок



Налоговые проверки
Камеральная Выездная
Проводится по месту нахождения налогового органа Как правило, проводится по месту нахождения налогоплательщика
Осуществляется ежеквартально Не более одного раза в год
Срок проведения – не более 5 дней Срок проведения – не более 20 дней, за исключением случаев, определенных Законодательством РА
Не требуется разрешения руководителя налогового органа   Осуществляется по решению руководителя налогового органа
Осуществляется на основании данных, представленных в налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности, представленной налогоплательщиком в налоговый орган Осуществляется сравнением налоговых обязательств, рассчитанных налоговым органом исходя из данных первичной бухгалтерской документации, и суммы налогов, рассчитанных налогоплательщиком самостоятельно

 

При сплошном (комплексном) способе проверяются все регистры бухгалтерского учета и другие, необходимые для налоговой проверки документы.

При выборочном (тематическом) способе проверяется лишь часть первичных документов за тот или иной период времени. В случае обнаружения злоупотребления или нарушения налогового законодательства проверяющие переходят от выборочного способа к комплексной проверке с возможным изъятием необходимых документов.

Достоверность фактов хозяйственной жизни предприятия может быть установлена:

1) путем формальной и арифметической проверки, когда проверяющие не только удостоверяются в правильности заполнения всех реквизитов документов, но и определяют правильность подсчетов в них;

2) путем встречных проверок, когда учетные данные предприятия

сверяются с соответствующими данными предприятия-контрагента.

По результатам документальной проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

6) дата, время и место проведения проверки;

7) сведения о результатах документальной проверки, в том числе о выявленных нарушениях по каждому виду налога с приложением требуемых расчетов и документов, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.

В заключении акта даются предложения по устранению выявленных недостатков и определяются сроки по уплате до начисленных налоговых платежей.

Первый экземпляр акта, подписанный сторонами, остается в налоговой инспекции, второй экземпляр передается предприятию. При отказе налогоплательщика от подписи проверяющий инспектор в конце акта делает отметку об этом отказе. Мотив отказа подписания акта предоставляется в налоговую инспекцию в течение 1 месяца со дня окончания проверки.

Руководитель налоговой инспекции должен в 10-дневный срок по получении акта принять соответствующее решение, которое является самостоятельным юридическим документом о применении санкций. Форма решения об утверждении актов произвольная: постановление, решение, письмо, инкассовое поручение.

О принятом решении налогоплательщик уведомляется в письменном виде не менее чем за три дня до наступления срока уплаты до начисленной суммы.

Материал по документальной проверке предприятия, зарегистрированный в журнале налогового органа, подлежит хранению в течение 5 лет.

 

4. 3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Нарушения законодательства о налогах и сборах могут служить основаниями для привлечения физического либо юридического лица к различным видам правовой ответственности. Законодательство предусматривает финансовую, в том числе налоговую, административную, уголовную и дисциплинарную ответственность налогоплательщиков (плательщиков сборов) за совершенные ими налоговые правонарушения. Финансовая ответственность выражается в разных формах денежных взысканий, среди которых важное место занимают финансовые санкции.

Финансовые санкции это меры экономического воздействия, применяемые уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к юридическим лицам за нарушение договорных обязательств, кредитной, расчетной, бюджетной, финансовой дисциплины и за ряд других нарушений. Кроме того, финансовые санкции применяются при несоблюдении порядка ведения кассовых операций предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, правил применения контрольно-кассовых машин и в других случаях.

Налоговая ответственность является разновидностью финансовой ответственности, которая наступает в результате совершения налогового правонарушения, а налоговая санкция является мерой ответственности за совершение указанного деяния. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в определенных размерах, зависящих от вида нарушения законодательства о налогах и сборах.

Административная ответственность. Под административной ответственностью следует понимать применение в установленном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами к нарушителям законодательства о налогах и сборах мер административного воздействия. Следовательно, объективную сторону состава административного правонарушения составляют действия, которые привели к нарушению указанного законодательства: нарушения организационного порядка; нарушение срока и неправильная уплата налога; налоговые нарушения со стороны банков; прочие налоговые нарушения.

. Составы налоговых правонарушений, за которые следует административная ответственность, содержатся в Законе РА «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия», а также в других законодательных и нормативных актах.

Уголовная ответственность. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства применяется за наиболее опасные преступления, а именно за уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах.

Определение штрафных санкций по видам нарушений налогового законодательства подытожено в табл. 4.2.

 

Таблица 4.2 ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.009 с.)