Прерывание и прекращение списков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прерывание и прекращение списков



 

Для прекращения любого списка достаточно отжать кнопку списка на вкладке Главная (т.е. кнопки Нумерация или Маркеры) или дважды нажать клавишу Enter.


 

 


Лабораторная работа № 2

 

Форматирование документа. Списки

 

 

Цель работы:научиться создавать титульные страницы в документе и форматироватьтекст в виде нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

 

Задание

 

1. Откройте файл Word_lab_2.dot.

 

2. Сохраните открытый файл как документ Word 2007 в своей рабочей папке под именем

 

Лаб. раб 2.docx.

3. Создайте титульную страницу в открытом документе (рисунок 2.10) и введите такой же текст в соответствующие поля титульной страницы как показано на рисунке 2.10.

 

Рисунок 2.10 – Образец титульной страницы

 

4. Первый столбец текста отформатируйте нумерованным списком со следующими пара-метрами:

 

− в качестве номеров установите большие римские цифры с точкой и пробелом после точ-ки;

 

− выравнивание номера – по центру;

 

− нумерация должна начинаться с вашего номера по списку в журнале группы;

 

− отступ номера – на 1 см;

 

− отступ текста – 1,7 см;

 

− добавить позицию табуляции 1,7 см;

 

− шрифт для номеров и текста списка – Times New Roman размером 14, для номеров на-чертание – полужирное, для текста списка начертание – обычное.


 

 


5. В результате вы должны получить нумерованный список, приведенный на рисунке 2.11.

 

Рисунок 2.11 – Образец нумерованного списка

 

6. Второй столбец текста отформатируйте маркированным списком со следующими пара-метрами:

− в качестве маркера установите символ –;

 

− отступ маркера – на 1 см;

 

− отступ текста – 2 см;

 

− добавить позицию табуляции 2 см;

 

− шрифт для маркера – Times New Roman размером 16, тёмно-синего цвета, обычного начертания;

 

− шрифт для текста – Times New Roman размером 14, синего цвета, курсивного начер-тания.

 

7. В результате вы должны получить маркированный список, приведенный на рисунке 2.12.

 

 

Рисунок 2.12 – Образец маркированного списка

 

8. Третий столбец текста отформатируйте в виде многоуровневого (иерархического) списка со следующими параметрами:

 

1 уровень – нумерация в виде маркера (к первому уровню относится только первая стро-ка текста), связать уровень со стилем Заголовок 1;

 

2 уровень – нумерация в виде больших римских цифр с точкой и пробелом после точки, связать уровень со стилем Заголовок 2;

3 уровень – нумерация в виде малых английских букв с круглой скобкой справа и пробелом после скобки, связать уровень со стилем Заголовок 3;


 


4 уровень – включить номер уровня 3, в поле Формат номера полученную букву 3-го уров-ня взять в круглые скобки, после закрывающей скобки добавить пробел, тире и пробел, затем выбрать нумерацию для четвёртого уровня – виде русского числительного (один, два, …), после которого добавить точку и пробел, связать уровень со стилем Заголовок 4. Образец многоуровне-вого списка приведен на рисунке 2.13.

 

Рисунок 2.13 – Образец многоуровневого списка

 

9. В полученном списке расставьте уровни для соответствующих абзацев текста (так как показано на образце ниже), используя кнопку Увеличить отступ (или клавишу Tab).

10. Выделите полученный многоуровневый список и сделайте его более компактным, ус-тановив отступы перед и после абзаца по 0 пт.

11. В результате вы должны получить многоуровневый список следующего вида:

12. Вставьте нумерацию страниц, начиная со второй страницы (на первой, т.е. титульной странице нумерации не должно быть). Номера страниц должны располагаться в правом нижнем углу страницы.

13. Результаты вашей работы продемонстрируйте преподавателю.


 


Контрольные вопросы

 

1. Как можно скрыть номер на первой странице документа?

 

2. Как можно добавить в документ титульную страницу?

3. Как можно в маркированном списке использовать в качестве маркера нестандартные символы?

4. Как добиться, чтобы в середине списка появились ненумерованные абзацы, например:

 

a) абзац 1;

b) абзац 2;

абзац 3; абзац 4;

c) абзац 5;

d) абзац 6?

5. Как расставляется нумерация уровней в иерархическом списке?

 

6. Как можно добавить к номеру второго уровня (и выше) номер предыдущего уровня (например, 1.2.1) в многоуровневом списке?

7. Как устанавливается связь номера уровня в многоуровневом списке с соответствую-щим стилем заголовка?


 

 


РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТА К ПЕЧАТИ

 

 

Колонтитулы

 

Колонтитулами называют области,расположенные в верх-нем, нижнем и боковом полях каждой из страниц документа.Ко-лонтитулы содержат текст и изображения, которые можно изме-нять. Например, в колонтитулы можно включать номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла, а также фамилию автора (рисунок 3.1). Верхний и нижний колонти-тул в свою очередь могут состоять из трех частей: левый, централь-ный и правый. Для создания центрального и правого в области ко-лонтитулов автоматически установлены табулостопы ⊥.

Колонтитулы можно задавать самостоятельно или воспользо-ваться коллекцией стандартных блоков колонтитулов.

 

В документе все страницы могут иметь одинаковые колонти-тулы. Но можно сделать так, чтобы отличались колонтитулы чёт-ных и нечётных страниц, а колонтитул первой страницы отличался

 

от всех остальных. Кроме того, для каждого раздела документа Рисунок 3.1 – Колонтитулы можно создавать независимые колонтитулы.

Для перехода к созданию и/или редактированию колонтитулов дважды щёлкните мышью в верхнем или нижнем поле страницы. При этом автоматически откроется специальная вкладка Word 2007 – Работа с колонтитулами/Конструктор, которая содержит набор различных инст-рументов для работы с колонтитулами:

- кнопки Верхний колонтитул и Нижний колонтитул

 

позволят выбрать из имеющейся коллекции нужный вид соответствующего колонтитула;

- кнопка Номер страницы позволит вставить в активизированный колон-титул номер страницы, а в раскрывающемся списке этой кнопки можно выбрать положение и формат номера;

- кнопка Дата и время позволит вставить в активизированный колонтитул текущие дату и время нужного формата;

- кнопка Экспресс-блоки позволит вставить в активизированный колон-титул данные из свойств документа (такие как название и автор), а также поля Word;

- кнопки Рисунок и Клип позволят вставить в активизированный колонти-тул рисунки и клипы, имеющиеся на носителях информации;

 

- для перехода между верхним и нижним колонтитулами, а также между колонтитулами разных разделов можно использовать кнопки группы Переходы (или просто прокручивать доку-мент);

- кнопки группы Параметры позволят создать уникальный колонтитул для первой страни-цы документа (раздела) или убрать колонтитул с первой страницы, создать отличающиеся ко-

 

лонтитулы для чётных и нечётных страниц и включить,либо отключить показ текста доку-мента;

- кнопки группы Положение позволят установить расстояние от верхнего или нижнего края

 

страницы до верхнего или нижнего колонтитула, а также табуляцию с выравниванием;

 

- для завершения работы с колонтитулами и возвращения к основной части документа на-жмите кнопку Закрыть окно колонтитулов или клавишу Esc (или дважды щёлкните мышкой по тексту основного документа).


 


При работе с колонтитулами текст основного документа становится бледным. Нельзя одно-временно работать с основной частью документа и его колонтитулами.

 

Для вставки стандартного колонтитула (т.е. одинакового на всех страницах документа) вы-полните следующие действия:

На вкладке Вставка в группе Колонтитулы щёлкните по кнопке Верхний колонтитул или Нижний колонтитул и в появившемся списке выберите один из предлагаемых колонтитулов.

 

В колонтитуле вместо подсказок введите необходимый текст; он не обязательно должен со-ответствовать содержанию подсказки. Кроме текста можно вставлять таблицы и графические объекты.

При необходимости измените оформление колонтитула. Выйдите из режима работы с колонтитулами, нажав клавишу Esc.

 

По умолчанию колонтитулы во всех разделах одинаковы. Если требуется их изменить, ра-зорвите связь между разделами, установив текстовый курсор в колонтитул того раздела, начиная с которого ваши колонтитулы будут отличаться, а затем на вкладке Конструктор в группе Пере-

 

ходы отключите кнопку Как в предыдущем разделе (эта кнопка дей-ствует отдельно для верхнего и нижнего колонтитулов).

 

Для полного удаления колонтитула на вкладке Вставка в группе Колонтитулы щёлкните по кнопке Верхний колонтитул и в появившемся меню выберите команду Удалить верхний колонтитул. Аналогично удаляется и нижний колонтитул.

 

Разделы (разрывы)

 

Раздел – это часть документа,которой присвоены определённые параметры форматиро-вания страницы. В разных разделах можно по-разному определить число колонок текста, разме-ры полей, формат и последовательность номеров страниц, а также содержимое и расположение колонтитулов.

Когда страница заполняется текстом и рисунками, Word вставляет автоматический разрыв страницы и начинает новую страницу.

Чтобы создать раздел (т.е. принудительный разрыв), установите курсор в позицию, с ко-торой будет начинаться новый раздел, а затем выберите вкладку Разметка страницы/ в группе Параметры страницы кнопку Разрывы. Раздел может начинаться на Текущей странице (на-пример, для размещения текста в несколько колонок), со Следующей страницы, с Четной стра-ницы или Нечетной страницы (например,чтобы начать главу с нового листа).

 

Принудительные разрывы страниц можно выделять, перемещать, копировать и удалять точно так же, как и любые другие символы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.028 с.)