Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение длины ломаных отрезков
5.4. Измерение криволинейных отрезков возможно несколькими способами: · с помощью курвиметра (приблизительное); · способом наращивания; · измерителем с постоянным раствором.
При измерении курвиметром слабоизвилистых линий относительная погрешность равна 1–2 %. С увеличение извилистости ошибка возрастает. Более точное измерение длины извилистой линии производится с помощью циркуля–измерителя с постоянным раствором или способом наращивания (здесь измеряют малые хорды, на которые делится криволинейный отрезок). Перед применением измерителя с постоянным раствором принимают произвольное расстояние между его ножками (порядка 2–5 мм). Затем определяют величину раствора такого циркуля следующим образом. Откладывают величину раствора вдоль отрезка прямой линии 10–20 раз, измеряют полученную длину в масштабе карты по поперечному масштабу и делят на число отложений: , (3) где n – число перестановок циркуля. Таким циркулем необходимо аккуратно «прошагать» измеряемую линию в прямом и обратном направлениях. Если число «шагов» будет различаться не более чем на 1:50 всей длины, найти среднее значение и умножить его на раствор циркуля. Точность измерения повышается с уменьшением раствора циркуля. Задание Для выполнения предложенных заданий используют учебную топографическую карту с номенклатурой листа У-35-38-А-в-3. Вариант 1 1. Известна длина линии на карте (2,14 см) и на местности (4280,0 м). Определить численный масштаб карты. 2. Написать именованный масштаб, соответствующий численному 1:500, 1:25000. 3. На плане М 1:5000 отобразить объект, длина которого на местности - 30 м. Определить длину объекта на плане в мм. 4. Определить предельную и графическую точность масштаба 1:1000.
5. При помощи циркуля-измерителя и нормального поперечного масштаба отложить на листе бумаги отрезок 74,4 м в масштабе 1:2000. 6. Определить с помощью поперечного масштаба расстояния между абсолютными отметками точек – 129,2 и 122,1 (квадрат 67-12 учебной карты). 7. Измерить длину ручья (до р. Голубая) (квадрат 64-11) с помощью курвиметра и циркулем-измерителем с раствором 1 мм. Сравнить результаты. Вариант 2 1. Известна длина линии на карте (2,48 см) и на местности (620,0 м). Определить численный масштаб карты. 2. Написать именованный масштаб, соответствующий численному 1:2000, 1:10000. 3. Горизонтальное проложение между двумя точками на плане М 1:1000 составляет 2 см. Определить расстояние между этими точками на местности. 4. Определить предельную и графическую точность масштаба 1:50000. 5. При помощи циркуля-измерителя и нормального поперечного масштаба отложить на листе бумаги отрезок 1415 м в масштабе1:25000. 6. Определить с помощью поперечного масштаба расстояния между абсолютными отметками точек – 141,4 и 146,4 (квадрат 67-12). 7. Измерить длину ручья (до р. Голубая) (квадрат 64-11) с помощью курвиметра и циркулем-измерителем с раствором 1 мм. Сравнить результаты.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Тема: Рельеф, его изображение на картах и планах. Чтение рельефа. Решение задач по картам и планам с горизонталями. Построение профиля местности по топографической карте Цель: Ознакомиться с методом изображения рельефа на топографических картах и планах, с элементарными формами рельефа. Освоить определение превышений и абсолютных высот любой точки по карте. Построить профиль местности по линии АВ. Определение отметок точек Рельефомназывают совокупность неровностей поверхности Земли. При строительстве и эксплуатации различных объектов рельеф часто имеет решающее значение, так же как и при решении задач в геологии и геофизике. Для изображения рельефа изобретены различные способы (отмывка, штриховка и т. д.). Однако на современных топографических картах и планах, применяемых для решения инженерных задач, рельеф изображается горизонталями. Чтобы построить рельеф с помощью горизонталей, нужно знать абсолютные отметки точек. Численное значение высоты точкинад основной уровенной поверхностью называется абсолютной отметкой точки H (рис. 2.1 - НA, HB).
При проведении практических съемок часто оказывается целесообразным определять отметки не относительно основной, а относительно условно принятой уровенной поверхности. Такие отметки называются условными (НД, НC). Если известны отметки двух точек, то можно вычислить превышение одной точки над другой (относительную высоту). Так, превышение точки В над точкой А (рис. 2.1) составит: (4)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.009 с.) |