Характеристика микрорайона школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика микрорайона школы



 

  Реальная ситуация (число, фамилии, названия по необходимости) Прогнозируемая и/или желаемая на текущий год (фамилии и названия по необходимости)
1. Особенности географического положения микрорайона административная принадлежность - основные пространственные ориентиры (наименования улиц, номера домов, кварталов, населенных пунктов) - наличие стрессогенных и эколого-патогенных факторов (вредные производства, скопления транспорта, оживленные транспортные артерии, необустроенные территории, брошенные жилые помещения и т.п.) - наличие благоприятных экологических факторов парки и зеленые зоны, зоны отдыха, водоемы) - степень благоустройства дворов, наличие игровых площадок и мест коллективного отдыха    
2. Общее число проживающих в микрорайоне школы - из них детей (всего) - от 0 до 3-х лет - от 3-х до 6 лет - из них не посещающих д/с - школьников - учащихся ПТУ и ССУЗов - студентов Вузов - работающих (от 14 до 18) - неработающих и не посещающих учебные заведения в возрасте до 18 лет из них до 14 лет стоящих на учете в КДНиЗП стоящих на учете в ПДН вернувшихся из спецшколы детей-инвалидов находящихся под опекой и попечительством состоящих (состоявших) на учете в наркодиспансере    
3. Общее количество семей, проживающих на территории микрорайона школы а) из них имеющих детей-дошкольников из них неполных из них многодетных из них, воспитывающих детей-инвалидов из них маргинальных из них кризисных из них криминогенных из них материально сверхблагополучных из них с нарушениями педагогической культуры б) из них имеющих детей школьного возраста из них неполных из них многодетных из них, воспитывающих детей-инвалидов из них маргинальных из них кризисных из них криминогенных из них материально сверхблагополучных из них с нарушениями педагогической культуры    
4. Общее количество учреждений, обеспечивающих воспитательную работу с населением (возможно с перечислением) - общее количество помещений, оборудованных для проведения воспитательной работы - из них в системе образования (д/с, школа, удо, клубы по месту жительства), охват детей и подростков услугами данных учреждений - из них в системе учреждений культуры (музыкальные школы, дворцы и дома культуры, кинотеатры, театры и т.п) - из них в системе учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта      
5. Органы охраны правопорядка (место расположения, специалисты, услуги которых необходимы и возможны)      
6. Особенности криминогенной обстановки в микрорайоне - наличие «очагов» криминогенной напряженности (притоны, семьи алкоголиков, наркоманов, адреса лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т.п.) - наличие подростковых и молодежных группировок асоциального и антисоциального (криминогенного): численность, состав, лидеры, места сбора, основные виды проведения времени - наличие подростков и взрослых, совершавших суицидальные попытки - наличие детей и подростков, безнадзорных или скрыто безнадзорных, проживающих на территории микрорайона школы      

 

* Данная схема является примерной. При необходимости и с учетом специфики микрорайона в нее могут вноситься изменения. Особое внимание стоит уделить прогнозной части, так как она дает основание выстраивать деятельность "на перспективу". Вместе с тем, не все позиции нуждаются в прогнозной оценке, по некоторым показателям это просто невозможно.

** В дополнение к данной характеристике может быть создана карта-схема. Данная карта строится по принципу топографической с введением собственной системы обозначения.

*** Составление данной характеристики в совокупности с картой-характеристикой требует использования целого комплекса методов исследования: фиксирующего наблюдения, беседы, сбора информации с обращением к специалистам (статинформации) и т.п. При создании данной характеристики социальный педагог может прибегать к услугам детей-добровольцев, которые, например, могут "снять" топографический рисунок местности.

 

Вариант 2.

Примерная характеристика микрорайона школы

(из опыта практической работы ВНИК «Школа-микрорайон»)

1. Общие сведения о школе:

- название населенного пункта, административного района;

- тип школы;

- месторасположение (в границах улиц, территориально по отношению к центру населенного пункта);

- краткая характеристика природных и других особенностей расположения школы;

- тип застройки, рассчитана по проекту на количество

- в каком году открыта;

- количество учащихся, из них:

1-4 классы, состоят в детских общественных

5-9 классы, организациях

10-12 классы

- количество классов-комплектов (для сельских школ);

- наличие групп продленного дня, пришкольного интерната, количество учащихся в них;

- организация подвоза учащихся;

- количество микрорайонов (населенных пунктов для сельской местности), в которых проживают учащиеся;

- время начала учебных занятий;

- каникулярное время;

- характеристика педколлектива:

* количество учителей, воспитателей;

* средняя учебная нагрузка;

* сколько учителей совмещают, в том числе совмещают предметы (какие);

* образование;

* стаж работы в данной школе;

* учителя - выпускники школы;

* награды учителей;

* семейные династии;

* общественные поручения учителей в микрорайоне;

* примечание;

- материально-техническая база школы:

* характеристика учебных кабинетов;

* характеристика материальной базы трудового воспитания, обучения;

* характеристика спортивной базы;

* характеристика материальной базы эстетического воспитания, обучения;

* наличие в школе музея;

* наличие в школе постоянно действующих выставок;

* наличие в школе библиотеки, ее фонды;

* наличие в школе радио (теле) узла;

 

2. Общие сведения о микрорайоне школы

- название улиц, расположенных на территории микрорайона школы (для сельской школы - населенных пунктов)

- карта-схема улиц (населенных пунктов), где проживают учащиеся с указанием типов дороги, расстояния до школы, видов транспорта;

- карта-схема о сфере культурного, бытового, торгового обслуживания (клубы, библиотеки, кинотеатры, спортивные учреждения, медицинские учреждения, магазины, предприятия общественного питания);

- карта-схема с указанием дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования;

- карта-схема производственного окружения;

- тип застройки микрорайона, общее количество домов;

- количество жилых помещений различной формы собственности;

- нежилые помещения в микрорайоне;

 

3. Характеристика производственного окружения:

- характеристика базового предприятия (хозяйства), если таковое есть;

- характеристика кадровых возможностей предприятия (хозяйства) в организации наставничества, кружковой работы, общественно-полезного труда и т.п.;

- характеристика материальных возможностей предприятия (хозяйства);

- сложившиеся направления совместной работы школы и предприятия (хозяйства);

- характеристика других предприятий, учреждений в микрорайоне;

 

4. Характеристика материальной базы для проведения воспитательной работы в микрорайоне

 

5. Характеристика организаций, занимающихся воспитанием в микрорайоне (культурные, спортивные учреждения; учреждения дополнительного образования, опорные пункты охраны порядка, депутатские группы, советы ветеранов, общественные организации и т.п.);

 

6. Характеристика органов управления общественным и семейным воспитанием (если таковые имеются)

 

7. Характеристика жителей микрорайона

- общие сведения:

* сколько жителей проживает на территории микрорайона, из них:

дошкольного возраста

учащихся

молодежи до 30 лет

до 55 лет

пенсионеров

ветеранов войны

инвалидов

* основная часть жителей работает в _________________________

* национальность жителей;

* происхождение родителей учащихся;

* материальные условия семей, в которых живут дети;

* образовательный уровень родителей;

* местные социально-культурные традиции, особенности, религиозная обстановка;

* местные авторитеты;

* местные мастера, умельцы;

* родительский актив;

* участковые инспекторы;

* детский юношеский актив;

* временно неработающих;

* уклоняющихся от работы;

* число педагогически запущенных подростков;

всего состоит на учете в ПДН

в чем выражаются негативные проявления

сведения о воспитателях (родители, шефы, классные руководители, работники ПДН и др.

краткая характеристика

* число трудных взрослых жителей

всего

состоит на учете

содержание нарушений, источник информации

сведения о детях

* число неблагополучных семей и групп в микрорайоне

* число верующих

* список заслуженных людей

 

II.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.026 с.)