Психолого-педагогическая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика



1. Ф.И.О., возраст

2. Обще физическое развитие, состояние здоровья

3. Учебная деятельность:

а) способность к учебной работе;

б) способности учебной деятельности (старательность, успеваемость, заинтересованность и т.п.)

4. Специальные способности и интересы

а) перечислить все, что интересует

б) что намерен делать в будущем

5. Дисциплинированность

а) общая характеристика поведения

б) выполнение требований взрослых

в) наиболее типичные нарушения дисциплины

6. Общественная направленность и активность

а) отношение к общественной жизни класса

б) какие обязанности имеет и как их выполняет

7. Взаимоотношения с коллективом

а) положение в коллективе

б) отношение с товарищами, доволен ли своим положением

8. Особенности характера

а) ярко выраженные положительные черты

б) ярко выраженные отрицательные черты

в) есть ли повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытость

г) преобладающее настроение

9. Отношение к школе

а) отношение к учителям

б) отношение к предметам

 

Вариант 7.

Карта обследования дезадаптированного подростка [1]

Фамилия, имя, отчество.....................

Год рождения, класс........................

1. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1).

2. Учеба: удовлетворительная (5), слабая (4), неудовлетворительная (3), оставил школу, ПТУ, работает (2), не работает, не учится (1).

3. Поведение в школе: примерно (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в ОППН (1).

4. Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).

5. Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1).

6. Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), только мать и отец (4), мать и отчим, мачеха и отец (3), одна мать, один отец (2), нет родителей - бабушка, дедушка, другие родственники (1).

7. Количество детей в семье.......................

8. Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), среднее специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1).

9. Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

5 - семья ведет здоровый образ жизни;

4 - один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

3 - у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

2 - частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

1 - повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей.

10. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:

5 - семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;

4 - духовные потребности недооцениваются;

3 - для семьи характерна духовная, идейная индифферентность;

2 - преобладают стяжательские настроения;

1 - в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.

11. Характер эмоциональных отношений в семье:

5 - атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

4 - отношения ровные, но без эмоциональной близости;

3 - эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

2 - эмоционально-холодные, отчужденные отношения;

1 - напряженно-конфликтные отношения.

12. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

5 - на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом, коллекционированием и т.п.

4 - досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

3 - общение на основе пустого времяпрепровождения;

2 - асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;

1 - криминогенные группы, состоящие на учете в ПДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.

Показатели социального развития подростка

13. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:

1 - профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду;

2 - планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездушности;

3 - планы неопределенные, иногда нереальные;

4 - планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;

5 - профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляются ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.

14. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

1 - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;

2 - к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;

3 - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;

4 - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;

5 - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.

15. Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.):

1 - индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения;

2 - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;

3 - интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других;

4 - интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках, умениях;

5 - глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений.

16. Отношение к педагогическим воздействиям:

1 - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний;

2 - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;

3 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;

4 - к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;

5 - чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

17. Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:

1 - бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе;

2 - к общественному осуждению относится равнодушно;

3 - внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива;

4 - с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением;

5 - развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

18. Способность критически, с позиций норма морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников:

1 - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

2 - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

3 - равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норма общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных проявлений;

4 - способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;

5 - активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

19. Самокритичность, наличие навыков самоанализа:

1 - навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать;

2 - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих;

3 - самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе;

4 - самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию;

5 - самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования.

20. Внимательное, чуткое отношение к окружающим:

1 - проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;

2 - способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;

3 - равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами;

4 - сопереживание по отношению к близким, родным;

5 - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь.

21. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:

1 - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;

2 - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения;

3 - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей принятия решений, сопротивления среде и т.д.;

4 - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера;

5 - сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия.

22. Внешняя культура поведения:

1 - неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения;

2 - безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер;

3 - безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

4 - аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;

5 - эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться.

23. Отношение к алкоголю:

1 - злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ;

2 - эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;

3 - нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества;

4 - осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;

5 - активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.

24. Отношение к курению:

1 - закрепившаяся привычка к курению;

2 - эпизодическое курение;

3 - воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;

4 - осознанный, самостоятельный отказ от курения;

5 - активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей (выбор друзей).

25. Культура речи:

1 - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых;

2 - эпизодическое сквернословие «по случаю»;

3 - избегание нецензурных выражений;

4 - активное стремление очистить речь от сквернословия;

5 - высокая культура речи, богатый лингвистический запас.

 

Карта заполняется социальным педагогом на основе наблюдения, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности несовершеннолетнего, характера его взаимоотношений с одноклассниками, учителями, родителями, друзьями, а также в результате бесед, сбора независимых характеристик, которые несовершеннолетнему, условиям его семейного и школьного воспитания и внешкольной среды дают окружающие.

 

II.

В практике работы КДНиЗП и ПДН также используются личные карточки. Приведем примеры:

 

Учетная карточка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.039 с.)