Что представляет собой Карловацкая церковь, объявившая себя представительницей русского православия за границей? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что представляет собой Карловацкая церковь, объявившая себя представительницей русского православия за границей?



Ответ. Всего существует 15 самостоятельных, так называемых автокефальных церквей. Это Албанская, Александрийская, Американская, Антиохийская, Болгарская, Грузинская, Иерусалимская, Кипрская, Константинопольская, Польская, Румынская, Сербская, Чехословацкая, Элладская и, наконец, самая крупная — Русская православная церковь. Последняя имеет приходы, духовные миссии, благочиния и экзархаты во многих зарубежных странах (ФРГ, Франция, Австрия и др.), находящиеся в подчинении Московской патриархии. Помимо этого в США существует православное течение, возглавляемое, митрополитом Леонтием, претендующее на роль самостоятельной церкви. Там же, в США, обосновалась так называемая Карловацкая церковь, объединившая вокруг себя наиболее реакционные круги русской церковной эмиграции и тоже объявившая себя самостоятельной, независимой от Русской православной церкви, от Московской патриархии. Карловацкие раскольники впервые заявили о себе в годы гражданской войны, когда остатки белой армии бежали на Запад, потеряв надежду спасти старый мир, сокрушить молодое Советское государство. Вместе с недобитыми белогвардейцами, помещиками, капиталистами покинули родину и многие служители церкви, связавшие свою судьбу с белой эмиграцией. Наиболее реакционные представители православного духовенства и создали эту эмигрантскую православную церковную организацию. В 1921 г. в югославском городе Сремски Карловцы состоялось «общее собрание» представителей русской заграничной церкви, положившее начало деятельности Карловацкой церкви. Год спустя был создан «заграничный синод русской церкви», который возглавил один из реакционнейших православных иерархов — митрополит Антоний (Храповицкий).

Карловацкая церковь сразу же после своего возникновения заняла откровенно враждебные позиции по отношению к советскому строю. Вопросы борьбы с большевизмом занимали ее куда больше, чем религиозные дела. Уже на первом своем соборе карловчане приняли обращение к Генуэзской конференции, собравшейся для обсуждения европейских проблем, с требованием «помочь изгнать большевиков из России». В различных церковных изданиях печатались подстрекательские призывы, проповеди, в которых проводилась одна мысль — необходимость борьбы с Советами, с народной властью в России. В церковных храмах оплакивалась монархия, служились панихиды «по убиенному государю императору». Любая антисоветская кампания на Западе находила у карловчан прямую поддержку.

Антисоветский курс карловацких церковников был настолько откровенен, что нашел осуждение даже у патриарха Русской православной церкви Тихона, который сам в первые годы революции враждебно относился к Советской власти. Осудил карловчан и священный синод Русской православной церкви. Ибо они, как говорилось в одном из посланий Тихона, «вовлекли церковь в политическую борьбу заодно с открытыми злостными врагами русского народа, живущими в России и за границей, с членами разных монархических и белогвардейских организаций».

С той поры прошло более полстолетия. Все эти годы Карловацкая церковь ни на день не прекращала своей антисоветской деятельности. И по сей день она занимает крайне реакционные позиции, находясь в русле международного антикоммунизма. Один из деятелей этой церкви, управляющий делами Карловацкого синода Г. Граббе, в книге «Правда о русской церкви на родине и за рубежом», выпущенной в США, прямо заявил, что борьба с коммунизмом является священным долгом карловчан. Другой ее деятель — М. Польский заявил, что «отказываться от религиозной борьбы с большевизмом — это изменять христианскому долгу». Откровеннее не скажешь!

Антисоветская деятельность карловацких церковников была не случайной. Она имела свои, весьма веские причины. Наиболее реакционная часть духовенства, покинувшая родину и оказавшаяся в эмиграции, не могла простить Советской власти потери своих былых привилегий, своих богатств. Потому и объявила она борьбу новому строю в России, надеясь вернуть навсегда утраченное.

На протяжении всей своей истории Карловацкая церковь делала ставку на те реакционные западные круги, которые боролись с коммунизмом, открыто призывали к новым «крестовым походам» против СССР. Одной из самых позорных страниц ее истории является сотрудничество с фашистами, пособничество немецким захватчикам в годы второй мировой войны, хотя в настоящее время карловацкие иерархи и стремятся «забыть» об этом. Однако факты неопровержимо свидетельствуют о предательской роли карловчан.

Уже в 1938 г., когда гитлеровские солдаты делали первые шаги по европейским дорогам, митрополит Анастасий, возглавивший Карловацкую церковь после смерти Антония, радостно приветствовал «победы» фюрера. На страницах журнала «Церковная жизнь» за 1938 г. можно найти приветственный адрес главы Карловацкой церкви Гитлеру. В нем, в частности, были такие строки: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду. Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под рабством, ожидающий своего освобождения, постоянно возносит к богу молитвы, чтобы он сохранил вас и дал вам свою всесильную помощь».

Что можно добавить к этим словам карловацкого иерарха, дошедшего до приветствий фашистским преступникам!

Особенное ликование вызвало у карловчан подлое нападение немецких фашистов на Советский Союз. Мечтая любой ценой вернуть прошлое, они готовы были продать родину оптом и в розницу. Временные победы фашистов на Восточном фронте вселяли в карловацких иерархов надежды, что с Советской властью будет покончено, они смогут вернуться в Россию и вновь получить привилегии и богатства, которых лишила их революция.

Карловацкие иерархи не жалели слов на то, чтобы нападать на Русскую православную церковь, выступавшую против фашизма. В храмах, где служили карловчане, возносились молитвы богу, чтобы он не допустил… открытие второго фронта.

Карловчане оказывали и прямое содействие гитлеровским фашистам: помогали вербовать русских эмигрантов в фашистскую армию, посылая доверявших им людей умирать за фюрера. Карловацкое духовенство прямо заявляло, что готово всегда и во всем поддерживать немецких захватчиков, ибо те воюют с «безбожным коммунизмом». Митрополит Анастасий от имени церкви восклицал: «Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III Интернационалом. Да благословит всевышний великого вождя германского народа, поднявшего меч на врагов самого бога».

Одновременно карловацкие иерархи обращались к президенту США Рузвельту с призывом не оказывать помощи русскому народу, который вел священную войну за свободу своей Родины.

Враг топтал русскую землю. Пылали в огне города и села. Миллионы людей сложили головы в борьбе против фашизма, а рясоносные предатели восхваляли Гитлера, желали ему победы.

После войны, опасаясь справедливого возмездия, карловацкие иерархи перебазировались в Швейцарию, затем в ФРГ и, наконец, в США. С 1950 г. центр Карловацкой церкви находится в американском городе Джорданвилле (штат Нью-Йорк).

Война принесла немалые убытки карловчанам. Они потеряли значительную часть верующих, которые отошли от церкви, запятнавшей себя сотрудничеством с гитлеровцами. Но карловацкие иерархи и не думали отказываться от старого курса, настойчиво продолжая поиски контактов с наиболее реакционными западными кругами, занимавшими антикоммунистические позиции: Такие контакты были установлены, и вскоре Карловацкая церковь вновь развернула кампанию клеветы против советского строя, против социалистических государств, встав в один ряд с другими поборниками воинствующего антикоммунизма.

В годы, когда международный империализм в своих отношениях с социалистическими странами руководствовался политикой «с позиции силы», карловацкие церковники разжигали ненависть к коммунизму, призывая к новой мировой войне, в которой-де коммунистический мир потерпит поражение.

Митрополит Анастасий дошел до того, что стал призывать к атомной войне! Карловчане осуждали любое выступление в защиту мира, в защиту принципа мирного сосуществования государств с различным социальным строем. Они рассматривали мирное сосуществование как примирение с коммунизмом.

По сей день карловчане не отступают от своих планов, не желая признать, что их политический курс давно потерпел банкротство. Они поддерживают любое выступление империалистических кругов, любую акцию антикоммунизма. Решительно выступая против утверждения принципов мирного сосуществования государств с различным социальным строем, карловацкие иерархи встретили в штыки соглашения между СССР и США, СССР и ФРГ, знаменующие собой коренной поворот от политики холодной войны к разрядке международной напряженности. Они стремятся сеять, вражду между народами, выступая против многосторонних соглашений между государствами.

Поддерживают контакты карловацкие иерархи и с международными сионистскими кругами, усматривая в них союзника в борьбе против коммунизма. Они протягивают руку всем, кто выступает против сил мира и прогресса, кто бредит «коммунистической опасностью».

Карловчане ведут активную подрывную работу против СССР и социалистических стран: издают и распространяют антисоветскую литературу, принимают участие в радиопропаганде на Советский Союз. Своим знаменем дни сделали черносотенца Иоанна Кронштадтского, который еще в начале нынешнего столетия выступал как злейший враг революционного движения, требовавший потопить революцию в крови. Карловацкая церковь канонизировала Иоанна Кронштадтского. Именем этого новоявленного «святого» благословляются все подрывные акции против стран социализма. А специально созданный фонд, носящий это имя, используется для финансирования антисоветской деятельности.

Фабрикуя и распространяя клеветнические измышления против Советского Союза, используя любой повод для того, чтобы в какой-то мере нанести вред нашему государству, карловчане все еще не оставляют надежд на реставрацию монархии в СССР. В своих изданиях они даже строят проекты будущего государственного устройства в России. Антисоветизм — это единственное, что питает Карловацкую церковь.

Политика карловчан вполне устраивает западные реакционные круги, использующие эту церковь в своих интересах. Имеются данные, свидетельствующие о финансовой поддержке некоторыми западными кругами карловацких церковников. Так, в 1967 г. газета «Нью-Йорк тайме» сообщала о передаче американской разведкой архиерейскому собору Карловацкой церкви значительной суммы денег. Эти факты лишний раз раскрывают сущность белоэмигрантской церкви, лишний раз свидетельствуют о той грязной политической роли, которую она выполняет.

Антисоветская деятельность карловчан вызывает протесты всех честных людей. Некоторые члены этой церкви в последние годы порвали с ней, разобравшись в ее авантюристическом курсе. Путь предательства, измена своему народу всегда приводили к бесславному концу. Такой конец ожидает и Карловацкую церковь.

Рекомендуемая литература

Белов А. В., Шилкин А. Д. Диверсия без динамита. М… 1973.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.01 с.)