Урок 11. «надо, надо умываться по утрам и вечерам» (2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 11. «надо, надо умываться по утрам и вечерам» (2)



Цель урока: формирование представления о здоровом образе жизни.

Основные понятия и категории (определения для учителя)

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма. Гигиена – система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.


Материалы к уроку

О. Григорьев «Кто прав?» «Сказка о микробах»

Содержание урока

Ι. Урок начинается с проверки правил опрятного и аккурат­ного человека, составленных детьми дома.

Вопросы для беседы: Когда о человеке говорят, что он опря­тен и аккуратен? Как это связано со здоровьем человека? Почему говорят, что с водой надо дружить, вода – доктор? Что еще помо­гает нам победить микробов? (Мыло и чистое полотенце).

ΙΙ. – Послушайте «Сказку о микробах». Посмотрим, знали ли вы о том, как распространяются болезни.

«Сказка о микробах»

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было прият­нее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уже и до болезни рукой подать!

Вопросы для беседы: Подумайте, что в этой сказке правда, а что – вымысел? Чем для вас и вашей семьи может грозить такой визит микробов в ваш дом? Как мы можем себе помочь остаться здоровыми? С какими правилами гигиены вы знакомы? Какие из них вы выполняете каждый день? Кому это нужно, чтобы вы вы­полняли эти правила? Знаете ли вы, как правильно мыть руки (больше всего грязь скапливается на руках)?

Задание: Учитель предлагает нескольким детям по очереди правильно вымыть руки (часто классные комнаты оснащены рако­виной), при этом комментирует каждый шаг:

– Сильно намочи руки.

– Пользуйся мылом.

– Намыливай руки с обеих сторон.

– Намыливай руки между пальцами.


 





Содержание урока Оформление доски:

– Ополаскивай руки чистой водой.

– Вытирай руки насухо чистым полотенцем.

Вопросы: Ребята, как вы думаете, а чья-то неаккуратность и неопрятность может испортить отношения с друзьями и знакомы­ми? Почему? Предлагаю вам помочь в затруднительной ситуации двум друзьям. Олег Григорьев так и спрашивает у вас: «Кто прав?»

(Учитель читает стихотворение Олега Григорьева «Кто прав?»)

Вопросы для беседы: Кто из ребят прав? Почему Клоков считал, что грязным в школу приходить нельзя? О чем должен за­думаться его друг Коля Сизов?

ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Можно ли говорить, что твоя аккурат­ность и опрятность – это хорошее, доброе отношение к людям?

РАЗДЕЛ 3. Я, ТЫ, МЫ

Урок 12. «Здравствуйте, это мы!»

Цель урока: формировать понятие «коллектив», акцентируя внимание на качествах коллективиста: поддержка, внимание.

Основные понятия и категории (определения для учителя)

Коллектив - группа лиц, объединенных общей работой, об­щими интересами.

Поддержка - помощь, содействие. Внимание - заботливое отношение.

Материалы к уроку

В.А. Сухомлинский «Спесивая буква»

☺Игра «Волшебный стул»

«Ромашка» (число лепестков соответствует количеству уча­
щихся в классе: на лицевой стороне - цветные лепестки, на обрат­
ной - ( Я ___ ГГ\ середина цветка - (^ МЫ ~^)) -


Ι. Учитель: Предлагаю вам ответить сначала на вопрос: «Что я читаю?» (Учитель зачитывает из журнала список класса. Предпо­лагаемый ответ: «Вы назвали весь класс»). Как вы догадались? Чем вы (ваш класс) отличаетесь от других классов? Чем вы отличаетесь от других ребят, которые, например, пришли со своими родителя­ми в театр? Почему они собрались вместе? Почему вы собираетесь вместе? (Подвести детей к мысли, что их объединяет общая задача – они вместе учатся, вместе участвуют в праздниках, у них есть общие дела и некоторые дружат между собой).

Когда люди занимаются общим делом, помогают друг другу, поддерживают друг друга в трудную минуту, стремятся передать свои знания товарищам, – их называют коллективом.

Вопросы для беседы: Кто-нибудь из вас является членом ка­кого-нибудь коллектива? (Кружки, секции). Что там объединяет ребят? Какое из трех слов, написанных на доске, вы употребите, когда будете говорить о своем классе? (Мы). Скажите в одном предложении что-нибудь о своем классе, начиная со слова МЫ.

– А из чего складывается МЫ? (Подвести детей к ответу: «Из Я». На доске пишем: МЫ = Я+Я+Я+Я…) Сколько Я в вашем клас­се? Какие они, ваши Я, мы сейчас узнаем.

☺ ИГРА «Волшебный стул»

Дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, а у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

«Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!»


 




Когда песенка заканчивается, тот, кто оказался ближе всего к «волшебному» стулу, садится на него.

Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее и доброе.

Вопросы: В каких случаях мы говорим «ты»? Какой «при­мер» мы можем записать, используя слово ТЫ? (МЫ = Я+ТЫ). Какие отношения должны быть между одноклассниками, чтобы в классе всем было приятно находиться, чтобы вам каждый день хо­телось прийти в класс и встретиться с друзьями? (Формулируют правило).

ΙΙ. Учитель: Ребята, как вы думаете, слово «я» может прозву­чать некрасиво, может оставить неприятное впечатление? Когда такое случается? Вы знаете, где находится буква Я в алфавите? (Можно вывесить алфавит). Почему буква стоит именно здесь?

Послушайте сказку о том, почему так произошло.

(Учитель читает сказку В.А. Сухомлинского «Спесивая бук­ва»)

Вопросы для беседы: Почему буква Я все время лезла в руки Мудрому Человеку? Почему она не ждала смирно как другие бук­вы? Чего она хотела? Как вела себя буква Я? Это было хорошо по отношению к другим буквам? За что была наказана буква Я? Какой совет вы бы ей дали? Можно ли сказать, что слово «я» в коллекти­ве или в отношениях между друзьями появляется после слова «мы»? Почему? Придумайте правило для друзей, спасающее от такой буквы Я.

Задание: Учитель: А теперь мы соберем цветик-семицветик, который начал расти с 1 сентября в нашем 1классе. Возьмите каж­дый по лепестку от цветка и на обратной стороне крупно напишите свое имя. Прикрепите лепесток на доску, образуя цветок. (Учитель переворачивает серединку цветка со словом МЫ).

ΙΙΙ. ИТОГ УРОКА. Какие правила, помогающие жить в кол­лективе, мы сегодня составили?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.006 с.)