Возрастные диапазоны стандартных бланков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные диапазоны стандартных бланков



 

№ бланка Возрастной диапазон
  от 2 до 5 месяцев
  от 5 до 8 месяцев
  с 8 месяцев до 1 года
  с 1 года до 1,5 лет
  с 1,5 лет до 2 лет
  с 2 лет до 2,5 лет
  с 2,5 лет до 3 лет
  с 3 лет до 3,5 лет
  с 3,5 лет до 4 лет
  с 4 лет до 5 лет
  с 5 лет до 6 лет
  с 6 лет до 7 лет
  с 7 лет до 9 лет (этот диапазон находится на этапе стандартизации)

 

Так, если возраст ребенка 2 года 3 месяца, то необходимо воспользоваться бланком № 6. В том случае, если возраст ребенка ровно 1 год 6 месяцев, то можно выбрать как бланк № 4, так и бланк № 5, поскольку в каждый бланк включены вопросы с небольшим запасом и для более младшего возраста, и для более старшего возраста.

Обратите внимание на инструкцию к заполнению бланка. Если при обработке выясняется, что ребенок не соответствует по развитию выбранному возрастному диапазону, то следует продолжить обследование, выбрав бланки на более ранний или более поздний возрастной диапазон.

 

При вводе ответов из стандартного бланка набор вопросов бланка не может полностью совпадать с предъявляемыми программой. В стандартном бланке собраны вопросы на весь возрастной диапазон (например, от 3-х до 4-х лет), а программа предъявляет вопросы только для конкретного возраста ребенка (например, на 3 года и 1 месяц). Чтобы было удобнее вводить ответы из бланка, рекомендуется в окне подготовки к вводу данных указать номер версии бланка и номер возрастного диапазона. Они указываются в файле стандартных бланков. Например, если в заголовке бланка указано «Лонгитюд – Шкала развития – Бланк ответов 4–1» (версия 4 бланк 1), то в панели подготовки к обследованию надо ввести «4–1» в окошке «Из бланка». В этом случае вопросы и задания будут подбираться не индивидуально, а шире – в соответствии со стандартным бланком (небольшой избыток данных не повредит, а только повысит точность результатов).

Возможность работы с бланками разных версий необходима для того, чтобы при выходе новых версий программы сохранялась возможность использования ранее распечатанных бланков. Вы также можете подготовить индивидуальный бланк для конкретного ребенка, выбрав определенную широту (набор параметров) и глубину обследования.

Более подробно эти и другие возможности использования бланков описаны ниже – в разделе, посвященном панели подготовки обследования по Шкале развития.

 

Дополнительно здесь можно отметить такую особенность формирования списка вопросов и заданий для обследования, как их избыточность. Иначе говоря, в стандартном наборе вопросов несколько больше необходимого, что связано с несколькими причинами:

· необходимость дополнительной стандартизации и отбора наиболее эффективных критериев;

· повышение устойчивости результатов теста к «пропускам данных»; благодаря этому обработка данных возможна и в том случае, если ответы на некоторые вопросы отсутствуют;

· контроль достоверности ответов путем проверки их согласованности.

 

В программу включена возможность предъявления вопросов и подготовки бланков по разделам, соответствующим разным формам обследования (вопросы для родителей, задания для детей, тесты и т.д.).

Ниже приведен список разделов (в скобках указано, от кого может быть получена информация):

–––A––– Наблюдение зрительных и слуховых реакций (родители или специалист)

–––B––– Речь – наблюдение (родители или специалист)

–––C––– Общение – наблюдение (родители или специалист)

–––D––– Движения – наблюдение (родители или специалист)

–––E––– Движения с мячом (родители или специалист)

–––F––– Игра – наблюдение (родители или специалист)

–––G––– Самообслуживание и культурные навыки (родители или специалист)

–––H––– Интервью (родители или специалист)

––– I––– Задания–1 (родители или специалист)

–––J––– Задания–2 – рисование (родители или специалист)

–––K––– Задания–3 – с предъявлением картинок (родители или специалист)

–––L––– Тесты (специалист)

В обследовании может быть задействована только часть разделов. Например, вопросы первого раздела (А) будут предъявляться только при обследовании детей раннего возраста. Как и ранее, внутри раздела вопросы подбираются в соответствии с возрастом ребенка, поэтому обычно будет задействована только часть вопросов внутри раздела.

На панели подготовки к обследованию пользователь может выбрать один из двух вариантов предъявления вопросов (и подготовки индивидуальных бланков): по порядку сквозных номеров, либо по разделам (с нумерацией внутри раздела) - пометкой соответствующего пункта на панели.

В случае выбора нумерации по разделам будет предъявляться запрос, нужно ли также вставлять старые сквозные номера в скобках (для согласования со сквозными номерами вопросов и заданий в старом пакете стимульных материалов).

Если ответ неизвестен или неясен, лучше пропустить этот вопрос в бланке ответов, чем ставить ответ «Нет (не умеет, не может и т.п.)». Эта рекомендация может показаться излишней, но на практике нередки случаи, когда ответ «Нет» в этом и аналогичных тестах ставится только потому, что специалист, проводящий обследование, не может сразу получить ответ (например, потому что для этого требуется дополнительное наблюдение поведения ребенка за обеденным столом или дома).

В системе предусмотрена возможность обработки неполных данных, и полученный таким образом результат будет гораздо более точным, чем полученный на основе заполнения пробелов ответами «Нет».

Ввод данных в компьютер

Независимо от того, собраны ответы родителей на бланке или они отвечают на вопросы в процессе непосредственного ввода данных в компьютер, эта процедура будет одинаковой. Номер вопроса в бланке соответствует номеру вопроса, который предъявляется в окне сбора данных над текстом вопроса.

В случае если развитие ребенка не соответствует его календарному возрасту, компьютер будет предъявлять дополнительные вопросы другого возрастного диапазона.

Более подробно технические характеристики компьютерной программы описаны в соответствующем разделе данного руководства.

Добавление нового обследуемого

Для первичного обследования сначала необходимо добавить нового обследуемого в базу данных. После запуска программы нажмите кнопку «Обследуемый» и выберите пункт меню «Добавить». Вам будет предъявлена панель анкетных данных нового обследуемого. Введите фамилию, имя, дату рождения и пол ребенка (остальные графы являются необязательными). Здесь же возможно указание специального кода (шифра) обследуемого, используемого не как замена, а как дополнение к фамилии (например, шифр медицинской карты) и примечаний, не соответствующих стандартным рубрикам анкеты. После ввода необходимых данных нажмите кнопку «Добавить обследуемого».

Примечание. Для обеспечения анонимности обследования вместо Ф.И.О. может использоваться код, но в этом случае родители должны записать его и хранить для возможности повторения обследования и сравнения данных.

Если обследуемый уже введен в базу данных ранее, для работы с его данными достаточно выделить его имя в списке обследуемых. В нижних списках будут автоматически выведены соответственно список проведенных обследований и список методов, использованных при проведении выделенного обследования.

Касаясь работы со списком обследуемых, необходимо также отметить, что удаление обследуемого и всех его данных одномоментно не предусмотрено программой (для предупреждения потери данных в случае ошибки). Исключение данных обследуемого осуществляется путем последовательного удаления каждого из проведенных методов обследования (кроме анкетных данных). После этого в анкетных данных можно изменить имя и другую личную информацию. Тем самым, на место ненужных данных будет внесен новый обследуемый, с которым далее можно работать, добавляя методы обследования.

Подготовка очередного обследования («среза развития»)

При добавлении испытуемого в список его обследований автоматически добавляется строка «Первичное обследование», в которое обязательно входит метод «Анкетные данные». Для проведения вторичного обследования необходимо нажать кнопку «Обследование +» и подтвердить необходимость добавления обследования.

Для подготовки обследования необходимо выбрать те методы сбора и обработки данных, которые Вы планируете использовать. Для этого нажмите кнопку «Метод» и в подменю «Добавить метод» выберите необходимый метод обследования. Он будет добавлен в список методов данного обследования.

Добавлять отдельные методы в обследование можно и позже – по мере необходимости. При этом в каждом обследовании возможно только однократное использование каждого метода.

Подготовка к отдельному методу обследования

Выделите в соответствующих списках: обследуемого (Ф.И.О. или код), затем – необходимое обследование (Первичное обследование или др.) и затем – необходимый метод обследования (Анамнез, «Шкала развития – сбор данных» или др.). Если необходимый метод обследования отсутствует в списке, его можно добавить (для этого используйте всплывающее меню кнопки «Метод»). Когда выделены все необходимые параметры обследования (от обследуемого до метода), нажмите кнопку «Метод» и во всплывающем меню выберите пункт «Открыть».

Если Вы выбрали метод сбора данных (Шкала развития, Анамнез и т.п.), Вам будет предъявлена панель подготовки к вводу данных с инструкцией и возможностью корректировки даты и времени обследования.

При необходимости в этой панели Вы можете записать примечания по условиям обследования (состояние ребенка и т.п. данные), а также расширить диапазон предъявляемых вопросов, если предполагаете, что ребенок отстает в развитии или опережает свой возрастной уровень. Для этого используйте соответствующие кнопки на данной панели.

Нажатием кнопки «Бланк» Вы можете открыть файл бланка для данной методики (в формате Word). После введения необходимой информации Вы можете нажать кнопку «Начать обследование» и перейти непосредственно к вводу данных в компьютер (в соответствии с выбранной методикой обследования).

 

Панель подготовки обследования по Шкале развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.01 с.)