Пляска «русский хоровод», русская народная мелодия «возле речки, возле моста» в обработке Н. Метлова, автор движений К. Сучкова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пляска «русский хоровод», русская народная мелодия «возле речки, возле моста» в обработке Н. Метлова, автор движений К. Сучкова



Программное содержание. Учить детей двигаться в соответствии с ха­рактером музыки, изменять движения и их направление ие залев и припев, выполнять сужение и расширение круга, плавный и дробный шаг.

Задачи. Развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, пространственную ориентировку.

Содержание пляски. Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

1. На запев идут простым шагом. На припев продолжают идти дробным шагом в том же направлении.

2. На запев идут к центру круга плавным шагом, на припев отходят назад дробным шагом, останавливаясь лицом к центру. Круг расширяется до пер­воначального размера.

3. На запев дети идут по кругу простым плавным шагом, на припев, разомкнув руки и положив их на пояс, кружатся вокруг себя дробным шагом.

Вариант

Пляска исполняется парами: мальчик стоит по левую руку от девочки.

1. На запев пары идут плавным шагом, слегка вытянув сцепленные руки вперед. Девочка свободной рукой придерживает платье, мальчик держит руку на поясе. На припев дети соединяют обе руки, разводят их в стороны и кружатся дробным шагом.

2. На запев мальчики, взяв девочек за обе руки, спиной идут к центру круга (девочки идут лицом) плавным шагом. На припев пары возвращаются на свои места дробным шагом, причем спиной идут девочки.

3. Повторяются движения пар плавным шагом по кругу, как в первой фигуре, но на припев дети кружатся дробным шагом вокруг себя через правое плечо. Руки находятся на поясе (или кружатся, взявшись под правую руку).

Методика разучивания. В ходе подготовительных упражнений дети от­рабатывают умение ходить плавным и дробным шагом. Для этого подбира­ются различные танцевальные мелодии соответствующего характера. На первом этапе разучивания пляски дети слушают музыку к ней, определяют ее характер, форму. Затем музыкальный руководитель показывает пляску с воспитателем или заранее подготовленным ребенком и предлагает испол­нить ее детям. При первоначальном исполнении пляски в ией может участвовать восгитатель. На втором этапе педагог для совершенствования пляски исполь­зует объяснения, пояснения, указания, замечания, показ ее исполнения детьми, усвоившими характер и последоветепьность движений. Предлагает варианты пляски. На втором этапе обучения воспитатель участвует в пляске лишь тогда, когда она проводится в парах и один ребенок остается без пары. На треть­ем этапе от детей требуется самостоятельное эмоциональное выразительное исполнение.

Таким образом, методика обучения музыкально-ритмическим движениям разнообразна и вариатнвиа, что способствует глубоко­му и осознанному усвоению детьми музыкально-ритмических на­выков, необходимых для их общего музыкального развития.

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствую­щим образом подготовиться;

♦ тщательно разучивать музыкальное произведение;

♦ проанализировать его с точки зрения общего характера и му­зыкальной формы;

♦ исполнить самому движения данной игры, пляски, упражне­ния, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов;

♦ запланировать программные требования к детям по основ­ным музыкально-ритмическим навыкам;

♦ разработать методику обучения.

Программные требования планируются по следующим аспектам:

♦ характеру музыкального произведения (бодрый, спокойный, торжественный);

♦ темпу (быстрый, медленный, умеренный и т. д.);

♦ динамике (громко, тихо, не очень громко и т. д.);

♦ метроритму (размер, акцентировка, ритмический рисунок);

♦ форме музыкального произведения (одна, две, три части, вступление, заключение).

На конкретных примерах рассмотрим схему анализа музыкаль­ного материала, планирования программных умений и навыков, а также схему планирования музыкального материала по разделу «Музыкально-ритмические движения» на занятии, необходимые студенту для проведения наблюдений за детьми в процессе написа­ния курсовых работ, а педагогу - для углубленного изучения про­блемы музыкально-ритмической деятельности детей того или ино­го дошкольного возраста.

Планирование анализа музыки, программных умений и навыков

Наззание. Авторы. Краткое содержание Анализ в соответствии с музыкально-ритми­ческими навыками Музыкально- ритмические умения и навыки Двигательные умения
Несюжетная игра «Палочка-аыручалоч- ва», музыка Т.Ломо­вой, автор движений А. Кенеман. Вступление: бег веду­щего. Мелодия: 1 часть — простая, до­ступная для детского восприятия. Характер музыки: I и HI частей—бодрый, II части — спокойный. 1. Передавать в движениях харак­тер музыки. Раз­личать бодрый ха­рактер! и III частей, спокойный — И ча­сти и остановку на 1. Легкий бег, спокойный шаг, плясовые движе­ния. 2. Движения восьмыми в i час­ти, четвертями —


Название. Авторы. Краткое содержание Анализ в соответствии с муэыкально-ритми- ческими навыками Музыкально- ритмические умения и навыки Двигательные умения
1 часть: легкий бег всех детей; |1 часть: ведущий при­глашает кого-яибо из детей; 111 часть: пляска веду­щего и приглешейно­го, все дети хлопают в ладоши. По окончании музы­ки один из танцую­щих должен подбе­жать к палочке и взять ее — кто ско­рее. Не успевший взять палочку — са­дится. Игра повторя­ется, и тот, кто взял лвлочку, говорит: «Палочка-выруча­лочка, выручи нас всех!» Темп: 1 части - умеренно- быстрый, II части — медленный, № части — быстрый. Динамик»: умеренно громко. Мвтрорити: размер 2/4; движе­ния четвертями и восьмыми. Форма: 3-х частная, со вступ­лением (4 такта). фермате в конце вступления и Ш части. 2. Двигаться в со­ответствии с уме- рекио-быстрым, медленным и быс­трым темпами. 3. Двигаться в со­ответствии с уси­лением и ослабле­нием звучания му­зыки. 4. Согласовывать движения с нача­лом и окончани­ем частей произ­ведения. Солис­там брать палочку только по оконча­нии звучания пос­леднего аккорда. во II, и восьмыми и четвертями — в Ill-
«Пляска с притопа­ми», украинская на­родная мелодия в обработке Н. Мет- лова, автор движе­ний Н. Френкель. I часть: дети д вигают­ся легким бегом по кругу, держась за руки. II часть: 5—6 такты — топают правой ногой 4 раза, повернув­шись лицом в круг; 7—8 такты — кружат­ся вокруг себя, по­ставив руки на пояс. При повторении му­зыки |1 части движе­ния те же, только притопывают дети левой ногой. Характер музыки: яеселал, задорная пляска с простой ме­лодией. Темп: умеренно быстрый. Динамик»: I часть — тихо, II часть — громко. Мвтроритм: размер 2/4, движе­ние восьмыми и чет­вертями. Форма: двухчастная. 1. Передавать в движениях харак­тер музыки. 2. Двигаться в уме- ренно-быстром темпе. 3. Двигаться в со­ответствии с уси­лением и ослабле­нием звучания му­зыки. 4. Согласовывать движения с нача­лом и окончен нем частей произведе­ние. Легкий бег, при­топы, кружение на носках.
F

 

Планирование музыкального материала на занятиях


 

 


Музыкальное

Запись наблюдений
Двигательные задания

произведение

Музыкально-ритмические задания


 

 


Занятие I


 

 


1. Согласовывать движе­ния с характером и фор­мой музыкального про­изведения.

2. Изменять движения с 9-го такта в соответствии с изменением темы.

Марш, музыка М. Журбина

3. Изменять движения с повторением 1-й темы. Четко заканчивать движе­ния с окончанием звуча­ния музыки.

Ходьба вперед друг за другом.

Ular на месте.

Перейти на ходьбу остановиться.


 

 


Занятие II


 

 


1. Согласовывать движе­ния с характером и фор­мой музыкального про­изведения.

2. Ориентироваться в пространстве.

Ходьба друг за другом.

С 9-го такта начать дви­жения врассыпную. Перайти на ходьбу и постепенно перестро­иться в колонну.


 

 


3. Идти друг за другом, остановиться с оконча­нием звучания.

Занятие III


 

 


1. Согласовывать движе­ния с характером, тем­пом и динамикой марша.

2. Изменять способ вы­полнения шагов с нача­лом 9-го такта в соответ­ствии с изменен нам темы.

3. Своевременно изме­нить движение - перейти с ходьбы на месте к ходь­бе в колонне. Четко за­кончить ходьбу с оконча нием звучания музыки.

Ходьба врассыпную с четкими взмахами рук, высоко поднимая ко­лени.

Шаг на месте с невысо­ким подъемом ног (лег­кими шагами).

Переход на энергичную ходьбу друг зв другом, постепенно перестро­иться в колонну.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.013 с.)