Опросный лист для учащихся 6 – 8-х классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросный лист для учащихся 6 – 8-х классов



Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или –4).

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

«0» - ни да, ни нет;

«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!

Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.

Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.

Я способен с радостью выполнять разную работу.

То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.

Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно.

Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.

Глупо рисковать ради другого человека.

Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

Спортивные занятия – необходимость для здоровья каждого человека.

Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.

Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.

Мне повезло, что я живу именно в России.

За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.

Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.

Физическим трудом занимаются одни неудачники.

Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.

Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.

Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.

Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.

Я часто недоволен тем, как я живу.

Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни.

Хорошо, когда у человека нет семьи и детей – так он чувствует себя более свободным.

Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов.

Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.

Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.

Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа.

Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.

Учеба – занятие для заумных «ботаников».

Если ради справедливости надо убить человека – это нормально.

Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым.

Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.

Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.

Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.

Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.

Я горжусь своей фамилией.

День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.

Торговля животными, занесенными в Красную книгу, – неплохой способ заработать деньги.

К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги.

Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.

Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного – ребенок тоже имеет право высказаться.

Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей.

Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.

Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.

Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.

Мне тяжело знакомиться с новыми людьми я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.

Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.

Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков.

Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать.

Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.

Уступить в споре – значит, показать свою слабость.

Хорошая учеба – это тоже важный и серьезный труд.

На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается.

Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.

Я помогу другому человеку, даже если очень занят.

Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.

Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.

Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей.

Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках.

Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.

Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.

Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.

Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие.

Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.

Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу.

Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.

Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.

Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека.

Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.

Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства.

Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.

Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.

Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.

Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить.

Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.

Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.

Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое – на это есть школа.

Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.

Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно.

Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.

Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.

Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.

Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.

 

 

Диагностические материалы на определение уровня воспитанности старшеклассников (Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова)

. -- М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82 c.

Отбор материалов для предлагаемого вам диагностического опросника мы руководствовались следующими принципами:

- содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка демонстрировать свое отношение к миру, к другим людям, к самому себе;

- формулировки высказываний должны быть понятными для школьников и восприниматься ими однозначно;

- текст опросника должен быть составлен таким образом, чтобы избежать возможного конформного поведения школьников, попыток «угадать» ответ, «правильно» отнестись к тому или иному тезису. Для этого студенту необходимо предоставить право анонимного заполнения анкеты;

- тезисы опросника должны быть сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественно одобряемым.

Разумеется, опросник можно использовать для оценки текущего (статичного) состояния ценностных отношений подростка к миру, к другим людям, к самому себе. Но поскольку личностный рост - явление динамическое, то и разработанный опросник необходимо задействовать, на наш взгляд, для выявления динамики развития личности школьника (его личностного роста или личностного регресса).

 

Бланк для ответов

1 14 27 40 53 66 79
2 15 28 41 54 67 80
3 16 29 42 55 68 81
4 17 30 43 56 69 82
5 18 31 44 57 70 83
6 19 32 45 58 71 84
7 20 33 46 59 72 85
8 21 34 47 60 73 86
9 22 35 48 61 74 87
10 23 36 49 62 75 88
11 24 37 50 63 76 89
12 25 38 51 64 77 90
13 26 39 52 65 78 91

Фамилия, имя (Ты можешь указать по желанию)_______________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.016 с.)