Контроль исходного уровня знаний. Решение ситуационных задач и тестов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль исходного уровня знаний. Решение ситуационных задач и тестов.



Самостоятельная работа

1. Изучение календаря прививок.

2. Изучение иммунобиологических препаратов.

3. Ответить на вопросы тестов и решить задачи.


Работа 1

Изучение календаря прививок

Календарь профилактических прививок

Приложение к приказу Министерства здравоохранения РФ № 229 от 27.06.01 г.

 

Сроки начала проведения вакцинации Наименование вакцины
12 час жизни Гепатитная – 1 вакцинация
3 – 7 день БЦЖ
1 месяц Гепатитная – 2 вакцинация
3 месяца АКДС + оральная полиомиелитная вакцина (ОПВ) – 1 вакцинация
4, 5 месяца АКДС + ОПВ – 2 вакцинация
6 месяцев АКДС + ОПВ – 3 вакцинация + гепатит 3
12 месяцев Коревая, паратитная, краснушная
18 месяцев АКДС + ОПВ – 1 ревакцинация
20 месяцев ОПВ – 2 ревакцинация
6 лет Коревая, паратитная, краснушная - ревакцинация
7 лет БЦЖ – ревакцинация АДС – М -2 ревакцинация
13 лет Краснушная (девочки), гепатитная – ранее не привитым
14 лет АДС – М + ЛПВ – 3 ревакцинация БЦЖ – ревакцинация

Выписать отдельно календари прививок вакцин АКДС, БЦЖ, ОПВ, гепатитной, коревой, паратитной, краснушной. Расшифровать сокращенные названия вакцин.

Выполнение работы

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

……………………………………………………


Работа 2

Изучение иммунобиологических препаратов

Схема изучения иммунобиологических препаратов

Название препарата, форма выпуска; Из чего изготовлен препарат;

Назначение препарата;

Способ применения и дозировка; Противопоказания;

Условия хранения;

Выполнение работы

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………

 

 

Литература:. I 1. 106-113 стр. 220 – 228,

2. стр. 85 – 94; 95 – 101

3. стр. 224 -228

 

II. 6.стр. 205-211

стр. 212 -216

 

 

Студент……………… Преподаватель. …………………………………………


Приложение к занятию № 5


Динамика прививочной реакции на осповакцину

а – на 7-й день; б – на 9-й день; в – на 12 день; г – на 15-й день


Кожно-аллергическая проба (Манту)


Занятие 6

Тема: «Культивирование бактерий и изучение культуральных свойств»

Цель: ознакомить студентов с принципами лабораторной диагностики инфекционных заболеваний, микробиологическими методами исследований. Закрепить и углубить знания о физиологии бактерий.

Время – 180 минут

Задачи: студент должен знать:

- физиологические свойства бактерий;

- принципы культивирования бактерий;

- рост микроорганизмов на жидких и плотных питательных

средах.

Студент должен уметь:

- производить посевы на жидкие и плотные питательные

среды;

- выписать направление для исследования патогенного

материала в бактериологическую лабораторию.

 

Контроль исходного уровня знаний Вопросы для обсуждения:

1. Каково значение химических элементов клетки?

2. Как подразделяются микроорганизмы по типу питания?

3. Каким путем проникают питательные вещества в клетку микроорганизмов?

4. Из каких процессов состоит обмен веществ у микроорганизмов, в чем его смысл?

5. Что такое ферменты, как они подразделяются и каково их значение для жизни микроорганизмов?

6. В чем заключается дыхание у микроорганизмов? Как подразделяются микроорганизмов по типу дыхания? Приведите примеры.

7. Что могут выделять микроорганизмы в процессе своей жизнедеятельности?

8. Что такое рост и размножение микроорганизмов? Каковы виды размножения у микроорганизмов?

9. Что такое культивирование микроорганизмов, и каковы условия культивирования?

10.Каковы виды питательных сред и рост микроорганизмов на питательных средах?


Успех бактериологического исследования зависит от правильной и своевременной доставки исследуемого материала в бактериологическую лабораторию. Исследуемым материалом может быть:

мокрота – при заболеваниях органов дыхания, испражнения и рвотные массы – при желудочно-кишечных инфекциях,

моча – при поражении почек и мочевыводящих путей, гнойное выделение - при гнойных очагах,

спинно-мозговая жидкость - при менингите, кровь – при сепсисе, брюшном тифе.

К собранному для исследования материалу прилагают направление, в котором указывают:

a) Ф. И. О. больного,

б) название исследуемого материала, в) цель исследования,

г) клинический диагноз, д) дата взятия, время,

е) подпись медсестры (врача).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.012 с.)