Тема: музыка как вид искусства и средство воспитания ребенка-дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: музыка как вид искусства и средство воспитания ребенка-дошкольника



ТЕМА: Музыка как вид искусства и средство воспитания ребенка-дошкольника

 

1. Специфика искусства по сравнению с другими формами общественного сознания заключается в том, что оно:

а) вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности

б) обобщает жизненные явления в художественной форме, в художественных образах

в) по своему существу является одним из видов идеалистического мировоззрения

г) является одним из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе

2. Средство типизации жизненных явлений в искусстве, в котором нечто общее выражено через неповторимо индивидуальное есть:

а) музыкальное произведение

б) художественная форма

в) художественный образ

г) программность

3. Своеобразие музыки как искусства состоит в том, что:

а) она не может с той же долей конкретности изобразить или описать жизненные явления

б) она не обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний.

в) она не разворачивается во времени

г) она не может передавать эмоциональное состояние человека

4. Б.М.Теплов писал: «В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются…»:

а) чувства, эмоции, настроения

б) мысли, эмоции, чувства

в) мысли, факты, события

г) настроение, события, образы

5. Музыке всегда присуща:

а) выразительность

б) изобразительность

в) программность

г) живописность

6. Программная музыка та:

а) которая указана в «Программе воспитания дошкольника»

б) в которой композитор указывает название произведения

в) которая написана не на определенный литературный текст

г) в которой педагог может найти образ

7. Кто из крупных ученых-музыковедов композиторов отмечал, что музыка существует в триединстве процессов ее создания композитором, воспроизведения исполнителем и восприятия слушателем:

а) Д.Б.Кабалевский

б) Б.В.Асафьев

в) Н.А.Метлов

г) Б.И.Теплов

8. Регистр, гармония, интонация – это:

а) жанры музыки

б) формы музыкального произведения

в) структура произведения

г) средства музыкальной выразительности

9. Музыкальный образ создается:

а) определенным сочетанием тембров музыкальных инструментов

б) с помощью звуков разной высоты и долготы

в) посредством записи звуков

г) определенным сочетанием средств музыкальной выразительности

10. Существует гипотеза о происхождении музыки:

а) из интонаций звуков природы

б) из речевых интонаций

в) из космических интонаций

г) из звукоподражания животным

11. Кто научно обосновал взгляд на музыкальное искусство как интонационное искусство:

а) Б.И.Теплов

б) Н.А.Метлов

в) Б.В.Асафьев

г) Д.Б.Кабалевский

12. Совокупность всех музыкальных средств, выражающих содержание есть:

а) музыкальная форма

б) музыкальный жанр

в) музыкальное произведение

г) музыкальная речь

13. В создании формы важное значение имеют три принципа:

а) варьирование, сопоставление, изменение

б) контраст, сопоставление, варьирование

 

в) повтор, контраст, развитие

г) повтор, изменение, сопоставление

14. К первичным музыкальным жанрам относятся:

а) камерная музыка

б) маршевая музыка

в) кантаты

г) симфонии

15. К вторичным музыкальным жанрам относятся:

а) трудовые песни

б) оратории

в) календарные песни

г) маршевая музыка

 

РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

ТЕМА: Цель, задачи, принципы и содержание музыкального воспитания

1. Цель музыкального воспитания и обучения:

а) дать знания музыкальной грамоты

б) сформировать основы музыкальной культуры

в) развить музыкальный слух

г) выработать навыки исполнительской деятельности

2. Перечислите принципы построения содержания музыкального образования

3. Кто является создателем «Шульверк»:

а) З.Кодай

б) К.Орф

в) Д.Кабалевский

г) Судзуки

4. Чья система музыкального воспитания основана на развитии детского творчества:

а) З.Кодая

б) К.Орфа

в) Д.Кабалевского

г) Судзуки

5. В основе чьей системы музыкального воспитания лежит пение:

а) З.Кодая

б) К.Орфа

 

в) Д.Кабалевского

г) Судзуки

6. Наиболее сильным средством воздействия на ребенка К.Орф считает:

а) восприятие музыки

б) творческие муз.-театрализованные игры

в) ритмические движения под музыку

г) вокально-хоровую деятельность

7. Метод Судзуки построен на признании ведущий роли:

а) исполнительства

б) восприятия музыки

в) творческой деятельности

г) музыкально-образовательной деятельности

8. В какой системе музыкального воспитания обучение пению происходит с использованием релятивной системы:

а) З. Кодая

б) К.Орфа

в) Д.Кабалевского

г) Судзуки

9. Основным методом музыкального воспитания в «Шульверке» является:

а) повтор

б) импровизация

в) упражнения

г) поощрения

10. Существующая в России система музыкального воспитания построена на признании ведущей роли:

а) исполнительства

б) восприятия музыки

в) творческой деятельности

г) музыкально-образовательной деятельности

11. Какой основной принцип лежит в основе построения программы Д.Б.Кабалевского:

а) доступности

б) научности

в) тематизма

г) постепенности

12. Как называется система обучения пению которая использует вместо нот пение по ручным знакам, обозначающим названия ступеней гаммы:

а) система сольминизации

б) система абсолютной сольминизации

в) система ручных знаков

г) релятивная система

ТЕМА: Формирование основ музыкальной культуры у ребенка-дошкольника

1. Продолжите высказывание немецкого мыслителя и музыковеда А.Швейцера: «Культура – это…»

2. Художественная культура рассматривается в современной эстетике как:

а) составляющая часть общей культуры

б) самостоятельный, специфический пласт общей культуры

в) идентичное понятию культура общества

г) самостоятельный, специфический пласт музыкальной культуры

3. Ценностями художественной культуры, или художественными ценностями, являются:

а) идеалы

б) взгляды

в) произведения искусства

г) теории

4. Продолжите фразу: «художественным ценностям присущи такие особенности как…»

5. Что не входит в структуру музыкальной культуры:

а) виды музыкальной деятельности и их результат

б) музыкально-эстетическое сознание людей

в) музыкальные жанры

г) деятельность различных учреждений, связанных с хранением и распространением музыкальных произведений, музыкальным образованием и воспитанием, музыкальными исследованиями

6. Продолжите фразу: «элементами музыкально-эстетического сознания ребенка являются …»

7. Основой индивидуальной музыкальной культуры ребенка можно считать:

а) музыкальные способности

б) музыкальные знания, умения и навыки

в) произведения музыкального искусства

г) музыкально-эстетическое сознание

8. Музыкально-эстетическое сознание на разных этапах жизни ребенка проявляется и развивается:

а) неравномерно

б) равномерно

в) планомерно

г) постепенно

9. Уровень музыкально-эстетического сознания не зависит:

а) от общего развития ребенка

б) от развития музыкальных способностей

в) от наследственности

г) от интереса к музыкальной деятельности

10. Первоначальные формы музыкально-эстетического сознания выявляются:

а) до 1 года

б) до 1,5 лет

в) до 2 лет

г) до 3 лет

11. Формируются музыкальные эмоции, потребность в музыке, появляются простейшие суждения:

а) до 1 года

б) до 1,5 лет

в) до 2 лет

г) до 3 лет

12. Интерес к музыке, к определенным видам музыкальной деятельности проявляется

а) с 1 года

б) с 2 лет

в) с 3 лет

г) с 4 лет

13. Способность мотивированной оценки, начала музыкального вкуса формируются:

а) с 3 лет

б) с 4 лет

в) с 5 лет

г) с 6 лет

14. Кто выделил этапы развития эстетического отношения к музыке:

а) Дзержинская И.Л.

б) Ветлугина Н.А.

в) Комиссарова Л.Н.

г) Радынова О.П.

15. Какие элементы музыкально-эстетического сознания не доступны детям дошкольного возраста:

а) эстетическая потребность

б) эстетические идеалы

в) эстетические переживания

г) эстетическая оценка

РАЗДЕЛ III. ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

ТЕМА: Музыка как вид искусства и средство воспитания ребенка-дошкольника

 

1. Специфика искусства по сравнению с другими формами общественного сознания заключается в том, что оно:

а) вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности

б) обобщает жизненные явления в художественной форме, в художественных образах

в) по своему существу является одним из видов идеалистического мировоззрения

г) является одним из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе

2. Средство типизации жизненных явлений в искусстве, в котором нечто общее выражено через неповторимо индивидуальное есть:

а) музыкальное произведение

б) художественная форма

в) художественный образ

г) программность

3. Своеобразие музыки как искусства состоит в том, что:

а) она не может с той же долей конкретности изобразить или описать жизненные явления

б) она не обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний.

в) она не разворачивается во времени

г) она не может передавать эмоциональное состояние человека

4. Б.М.Теплов писал: «В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются…»:

а) чувства, эмоции, настроения

б) мысли, эмоции, чувства

в) мысли, факты, события

г) настроение, события, образы

5. Музыке всегда присуща:

а) выразительность

б) изобразительность

в) программность

г) живописность

6. Программная музыка та:

а) которая указана в «Программе воспитания дошкольника»

б) в которой композитор указывает название произведения

в) которая написана не на определенный литературный текст

г) в которой педагог может найти образ

7. Кто из крупных ученых-музыковедов композиторов отмечал, что музыка существует в триединстве процессов ее создания композитором, воспроизведения исполнителем и восприятия слушателем:

а) Д.Б.Кабалевский

б) Б.В.Асафьев

в) Н.А.Метлов

г) Б.И.Теплов

8. Регистр, гармония, интонация – это:

а) жанры музыки

б) формы музыкального произведения

в) структура произведения

г) средства музыкальной выразительности

9. Музыкальный образ создается:

а) определенным сочетанием тембров музыкальных инструментов

б) с помощью звуков разной высоты и долготы

в) посредством записи звуков

г) определенным сочетанием средств музыкальной выразительности

10. Существует гипотеза о происхождении музыки:

а) из интонаций звуков природы

б) из речевых интонаций

в) из космических интонаций

г) из звукоподражания животным

11. Кто научно обосновал взгляд на музыкальное искусство как интонационное искусство:

а) Б.И.Теплов

б) Н.А.Метлов

в) Б.В.Асафьев

г) Д.Б.Кабалевский

12. Совокупность всех музыкальных средств, выражающих содержание есть:

а) музыкальная форма

б) музыкальный жанр

в) музыкальное произведение

г) музыкальная речь

13. В создании формы важное значение имеют три принципа:

а) варьирование, сопоставление, изменение

б) контраст, сопоставление, варьирование

 

в) повтор, контраст, развитие

г) повтор, изменение, сопоставление

14. К первичным музыкальным жанрам относятся:

а) камерная музыка

б) маршевая музыка

в) кантаты

г) симфонии

15. К вторичным музыкальным жанрам относятся:

а) трудовые песни

б) оратории

в) календарные песни

г) маршевая музыка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 833; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.063 с.)