Статья из коллективного сборника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья из коллективного сборника



Лихачев Д. С. Образ города // Историческое краеведение в СССР: вопр. теории и практики: сб. науч. ст. Киев: Наукова думка, 1991. С. 183–188.

Автореферат диссертации

Здоров А. Б. Организационно-экономические основы развития аграрного туризма: автореф. дис. … д-р. экон. наук. Москва, 2011. 56 с.

Рецензия

Пороховский А. А. Учитесь управлять в XXI веке // США. Канада: экономика, политика, культура. 2002. № 1. С. 103–106. Рец. на кн.: Управление современной компанией / под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001. XVII, 585 с.

Электронные ресурсы

Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит – поздний бронзовый век): состояние проблемы и перспективы исследований // Вестник РФФИ. 1997. № 2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

Классификация отелей. Что такое отели 5*, 4*, 3*, 2* // Советы туристам от профессионала. URL: http://www.sovety-turistam.ru/hotelclass.htm (дата обращения: 12.10.2012).

 

Темы контрольных работ

1. Основные принципы и нормы профессиональной этики.

2. Национально-культурные ценности как составляющая деловой этики.

3. Этика коллективизма и индивидуализма в деловом мире современной России.

4. Региональные особенности в деловой этике.

5. Философские и религиозные основы деловой этики.

6. Этика успеха и ее роль в профессиональной этике.

7. Профессиональная этика руководителя организации.

8. Фирменная культура и фирменный стиль.

9. Ритуалы, традиции и церемонии в деловой жизни.

10. Этика служебных отношений.

11. Традиции и инновации в современной российской деловой культуре.

12. Деловая этика в Германии.

13. Деловая этика во Франции.

14. Деловая этика в Японии.

15. Деловая этика в Китае.

16. Имидж делового мужчины.

17. Имидж деловой женщины.

18. Столовый этикет.

19. Этикет сервировки.

20. Этикет чаевых.

21. Этикет приглашений.

22. Этикет кофе.

 

Темы рефератов

1. Вопросы этики в трудах Аристотеля.

2. Кодексы корпораций в эпоху средневековья.

3. Японская традиционная этика.

4. Этические принципы в трудах русских философов.

5. Этический кодекс Генри Форда: основные идеи.

6. Проблемы этики в деятельности российских туристических кампаний.

7. Этикет встречи и проводов гостей.

8. Этикет проведения презентаций.

9. Этика и реклама.

10. Этикет в командировке.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

Текущий контроль знаний осуществляется в различных формах и видах, предусмотренных тематическим планом (рефераты, задания для контрольных работ, презентации).

Зачет проводится в форме собеседования по основным разделам дисциплины.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятия морали, этики и профессиональной этики.

2. Этические принципы в сфере профессиональной деятельности. Профессиональные типы личности.

3. Понятие деловой культуры. Деловая культура и деловая этика. Основные компоненты деловой культуры.

4. Международные этические принципы ведения бизнеса.

5. Корпоративная этика. Корпоративная социальная ответственность.

6. Управленческая этика.

7. Формы этического контроля в организациях.

8. Этика деятельности руководителя.

9. Национально-культурные традиции и их реализация в деловой сфере.

10. Особенности российской деловой этики.

11. Основные требования к этической культуре специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

12. Этика работника контактной зоны гостинично-туристского комплекса.

 

Экзамен проводится в форме ответа на экзаменационные вопросы (по билетам).

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятия этики и профессиональной этики. Этические принципы в профессиональной деятельности.

2. Понятие деловой культуры. Деловая культура и деловая этика. Основные компоненты деловой культуры.

3. Этика бизнеса. Международные этические принципы ведения бизнеса. Корпоративная этика.

4. Этические нормы в деятельности организаций.

5. Этические кодексы. Формы этического контроля в организациях.

6. Этика деятельности руководителя.

7. Национально-культурные традиции и их реализация в деловой сфере.

8. Корпоративная этика.

9. Особенности российской деловой этики.

10. Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

11. Понятие, виды, принципы и задачи этикета.

12. Современные представления об идеальном внешнем облике как части имиджа.

13. Деловой дресс-код мужчины.

14. Деловой дресс-код женщины.

15. Этикет сервировки стола: столовый фарфор.

16. Этикет сервировки стола: столовые приборы и стекло.

17. Этикет оформления стола посудой и столовым бельем.

18. Этикет чайной церемонии. Этикет кофе.

19. Этикет алкогольных напитков.

20. Этикет приветствий, представлений, знакомств.

21. Визитная карточка.

22. Этикет телефонного разговора.

 

Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентаций совместно со студентами, тренинги, решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций по темам, встречи со специалистами в области туризма и сервиса.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1. Основная литература:

1. Сокова З.Н. Профессиональная этика и этикет: учеб. пособие / З.Н.Сокова, Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. - 200 с.

10.2. Дополнительная литература:

1. Беспалова Ю.М. Деловая этика, профессиональная культура и этикет: учеб. пособие / Ю.М. Беспалова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 348 с.

2. Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: учеб. пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Изд-во Форум; ИНФРА-М, 2012. - 304 с.

3. Сокова З.Н. Профессиональная этика и этикет: учеб. пособие /З.Н. Сокова, Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010. - 216 с.

4. Профессиональная этика и служебный этикет [Электронный ресурс]: учебник. - Электрон. текстовые дан.- М. Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http:// biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117054/ (дата обращения 10.05.2015).

10.3. Интернет-ресурсы:

http:// www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.

http:// www.rsl.ru – сайт Российской государственной библиотеки.

http:// www.libfl.ru – сайт Библиотеки иностранной литературы.

http:// www. ethicscenter.ru – этика: образовательный ресурсный центр.

http:// www.etiket.ru - этикет от А до Я.

 

11. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Лекционные и практические занятия проводятся в аудитории, оборудованной мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint.

12. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Устное сообщение (доклад) по актуальным проблемам курса готовится на основе публикаций в научной и учебной литературе, на Интернет-сайтах. В 5 семестре студенты должны подготовить сообщения по темам «Национально-культурные ценности в деловой этике», «Благотворительность в среде российского и зарубежного предпринимательства»; в 6 семестре – «Этикет в сфере сервиса (туризма)», «Национальный этикет» (Выбор страны и личности предпринимателя по выбору студента).

Процедура оценивания производится в форме устного ответа на вопросы к зачету и экзаменам по дисциплине. Зачет: «зачтено» - 61-100 баллов, «незачтено» - 0-60 баллов; Экзамен: «отлично» - 91-100 баллов, «хорошо» - 76-90 баллов, «удовлетворительно» - 61-75 баллов, «неудовлетворительно» - 0-60 баллов.

Критерии оценки по дисциплине для зачета следующие:

Оценка Критерии оценок для выставления зачета
Зачтено Оценка «зачтено» выставляется в случае одновременного выполнения следующих требований: 1) положительная оценка по практическим занятиям (беседа с преподавателем, индивидуальные доклады – не менее двух выступлений, участие в выполнении упражнений и заданий) – не менее 70% выполнения заданий; 2) письменное выполнение (конспект) всех практических заданий на положительные оценки, успешное прохождение текущей аттестации; 3) наличие конспектов самостоятельно изученных тем дисциплины; 4) наличие конспектов лекций.
Не зачтено Оценка «не зачтено» выставляется в случае невыполнения хотя бы одного из требований, предъявляемых к оценке «зачтено».

 


[1] Если у книги более трех авторов, после упоминания первого автора ставится «и др.».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.38.142 (0.011 с.)