Деловой этикет и культура делового общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловой этикет и культура делового общения.



Под этикетом обычно понимаютсовокупность правил поведения, в которых так или иначе проявляется отношение человекак другим людям.

Кнему относятся: 1правила учтивости и вежливости,принятые в обществе. 2нормы и обычаи, связанные с культуройповедения, быта и приема гостей, с умением вести себя в обществе и за столом,поддерживать беседу, грамотно и ясно излагать свои мысли, 3с культурой и внешней опрятностью.

Особоеместо в искусстве поведения занимает деловой этикет. Если человек нарушит нормыповедения в быту или в обществе, то онрискует в основном репутацией воспитанного человека, в то время как вменеджменте такие ошибки могут стоить больших денег и даже карьеры.

Этикетдля типичных случаев предлагает широкий выбор правил и рекомендаций культурногоповедения. В настоящее время происходит демократизация этикета. Деловой этикетздесь значительно упрощается, становится несравненно более свободным иестественным, приобретает смысл повседневного, благожелательного иуважительного отношения ко всем людям, безотносительно к их должности иобщественному положению. Однако если ослабление этикетных правил невосполняется соответствующим воспитанием, оно оборачивается не толькоразвязностью, но и хамством. Так что пренебрегать правилами этикета неследует.

Менеджеруважно владеть правилами этикета, ибо служебный этикет регламентирует поведениелюдей и при личных контактах в текущей работе. — разговорах по телефону, вделовой переписке, на совещаниях, и при проведении различных официальныхмероприятий — приемов, презентаций Менеджеру необходимо владеть и правиламиречевого этикета: обращения; приветствия, знакомства, приглашения; просьбы,совета, предложения и приказа; согласия и несогласия; комплимента, одобрения,неодобрения и упрека; поздравления и пожелания, благодарности, вопроса и ответаи др.

Внастоящее время неизмеримо возросла роль культуры управления, культурывзаимоотношений людей в процессе служебной деятельности, поэтому особыетребования предъявляются к взаимоотношениям руководителя и подчиненного.

Обычноруководитель — ключевая фигура в коллективе. От того, как он ведет себя слюдьми, каким образом и во что он вмешивается (либо не вмешивается), что онделает для своих подчиненных, зависит очень многое.

Служебныйэтикет обязывает руководителя уметь организовать дело так, чтобы служебныеобязанности подчиненных были четко разграничены и каждый был ответственен запорученный участок работы.

Руководителюследует быть непримиримым к лести.

Какследует вести себя подчиненным по отношению к руководителю и друг к другу:

•дисциплина;

•неукоснительное выполнение служебных распоряжений руководителя, сделанных врамках его компетенции;

•соблюдение требований субординации.

Косновным правилам делового этикета относится следующее:

Ø1правила этикетного поведенияодинаковы для мужчин и женщин. Служебный этикет в этом вопросе обращаетвнимание прежде всего на правила субординации.

Ø2Вертикаль "женщина —мужчина" уступает место отношениям "руководитель — подчиненный".Вместе с тем поведение мужчины и женщины (равно секретаря или вице-президента)в рабочей обстановке стало одной из самых животрепещущих проблем деловогоэтикета, с которыми приходится сталкиваться в наши дни.

Ø3Деловой этикет не дает преимуществдаме, будь она руководителем, секретарем или, скажем, переводчиком.Единственное исключение: если среди гостей есть женщина, то кофе или чайсначала подают ей, а затем — ее начальнику и всем остальным.

Ø4Менеджеру дружить с подчиненными надоза порогом офиса. На работе такие отношения только вредят делу. Деловыевзаимоотношения должны быть уважительными и ровными, но обязательнотребовательными, так как бывают ситуации, когда руководителю необходимопотребовать выполнения того или иного задания

Деловойразговор — это в первую очередь устная деловая речь, которая имеет существенныеразличия с ее письменной формой. Прежде всего деловой разговор представляетсобой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника(или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на него(или на них). Наличие собеседника позволяет использовать мимику, жесты,интонацию и другую технику общения, что существенно отличает устную деловуюречь от ее письменной формы.

 

 

Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.

Определение Гражданского общества –

а) (ЛЮДИ) общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, отношения которых в сферах производственной, общественной и т.п. жизни, строятся независимо от государства, но при эффективном взаимодействии с ним (разработчики концепции ГО: Томас Гоббс, Джон Локк, Жан Жак Руссо, Эммануил Кант и др.).

б) (ВОЗМОЖНОСТИ, УСЛОВИЯ) совокупность негосударственных учреждений (церковь, общественные организации, инициативные группы и т.п.). Ростки ГО – при Екатерине II. Главный критерий – инициатива «снизу».

ГО – противопоставляется тоталитарному режиму.

Роль СКД в становлении гражданского общества.

a. Формирование гражданина

b. Создание условий для проявления активности в разных формах (развитие самодеятельных организаций).

Взаимоотношения ГО и государства.

c. Государство необходимо, но функции его ограничены

d. ГО первично по отношению к государству (Гос-во не может навязывать идеалы, ценности, вероисповедание, т.к. эти вопросы решают граждане)

e. Чиновники – это наемные менеджеры, а не контролеры.

f. В ГО культурная политика ограничивается созданием УСЛОВИЙ для проявления инициативы граждан; в тоталитарном государстве: культура – это средство манипулирования сознанием масс (сравни: СССР и Европу)

Комплекс этих мер по искусственному регулированию тенденций развития духовно-ценностных аспектов общественного бытия и может быть назван «культурной политикой»

К функциям культурной политики можно отнести защитную - сохранение культуры; конструктивную - создание культурных ценностей; их распространения и пропаганды; оценки и установления иерархии культурных ценностей, явлений и фактов; общественного контроля всего процесса развития культуры. В рамках СКД- могут выполняться все эти функции.

 

Ск функции рекламы.

Реклама – это особый вид создания и распространения информации, имеющей четко установленного заказчика, передаваемой опосредованно и имеющей целью повышение спроса или развитие интереса.

Под ф-циями понимают особые категории отражающие специфич.черты рекламн. деят-ти и опред-ие ее содержательное наполнение

1. Информационная – определяет возможность донесения значимой инф-ции до адресата, способств.реализации коммуникативной ф-ции

2. Социально-ориентированная – Р. Реализует в себе наиболее значимые ценностные ориентации, категории и формирует общественное отношение к ним. Инф может оказывать различное воздействие на сознание. Рекламные формы определяют социальные позиции. Это социально-педагогический потенциал. Социальная реклама

3. Ценностно-ориентационная – Р. способна систематизировать ценности, выстраивать иерархию. Значимость событий через рекламу возрастает: больше рекламы – больше ценности, престижа, статуса. Особенно в социальной р. Престиж – это условие подтверждения социального статуса.

4. Маркетинговая – определяет возможность установление коммуникативных свзяей учреждения и СКсреды (рынок)

5. Имидживая – фиксирует возможность формирования образа организации, услуги опред-ет структурнвые компоненты имиджа и позволяет развивать и поддерживать имидж. Имидж – это восприятие фирмы и товара кем-то.

6. Семиотико-семантическая – концентрованное воздействие на сознание и бессознание человека. Символ используется для передачи инф-ции. В Р. имеются символы. Интернет реклама

7. Политическая – определяется возможностями, потенциалом р. как средством поддержания политич-х процессов, формирования представления о политич.-х идеях, использование р. для распространения инф-ции идеологического содержания. реклама используется в качестве инструмента достижения политических целей. Не ясно полит реклама = PR.

8. Ф-ия престижа – повышение статуса продукта и производителя продукта. Проявляет себя в развитии репутации.

Ф-ции рекламы не существуют автономно

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.01 с.)