Технологии разработки и реализации региональных СК программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии разработки и реализации региональных СК программ



Проекционная деятельность – это идея (замыслы), объединенная целями и задачами предполагаемое решение тех или иных проблем.

Говоря о формировании культурной политики разрабатываем систему приоритетов культурного развития. Глобальные тенденции и местные особенности. Общие (глобальные) на уровне России, местные – на уровне региона.

Реиональная культурная п-ка представляет собой определ уровень гос. культурной п-ки, с др. стороны – самостоятельная область проектной д-ти, направленная на:

1. всестороннее изучение и развитие историко-культурной самобытности каждой территории

2. эффективное использование имеющихся в регионе ресурсов

3. разработка и реализация региональных программ развития и поддержки в сфере культуры.

Цель регионально-культурной п-ки – стимулирование процесса самоорганизации культурной жизни, создание условий для саморазвития культуры путем оптимального использования культурного потенциала экономических и иных механизмов, материальных и человеческих ресурсов, территорий.

Формирование региональных социально-культурных программ.Этапы:

I Диагностический. Анализируем совокупность условий, проблем, наличие ресурсов и тогда сможем формулировать цели, задачи. Ориентируемся на ту личность, социально-культурную группу населения, носителями которой они являются.

Методы, которыми мы будем анализировать ситуацию:1.Контент анализ материалов периодической печати.

2.Анализ социально-демографической структуры территории.3.Деловые игры, в процессе которых выявляются характерные для данного региона проблемы. Субъектами анализа могут быть: управленческие структуры

Полученную на данном этапе информацию группируем по следующим разделам:1. Социальные и культурные особенности и проблемы региона (динамика и развитие региона, разница в доходах различных соц.групп. и т.п.)

2. Хар-а региона с точки зрения тех СК институтов, которые там имеются. 3. Творческий потенциал региона (Состав специалистов, кто может поддержать данную программу и т.д.)4. Харак-а различных соц. и социально-демографических групп региона. Сходство, различие, состав. На основании этой информации исп-ся социально-демографический паспорт региона(состав населения, проблемы, потребности (чем подробнее, тем лучше)

II Нормативно-прогнозныйЭтот этап предполагает видение развития ситуации в обществе.Реализация программ

Определить объект для прогноза, выявить тенденции развития проблем этого объекта, факторы положительно и отрицательно влияющие на данный объект. Создаем проекционную модель (развитие ситуации в будущем).

III Концептуальный На основе анализа проблем и прогнозов определяем приоритетные направления развития культуры. Приоритетные направления включают в себя: проблемы регионального характера, являющиеся общими для различных социальных групп.

Результатом осуществления разработки данных программ становится СК концепция данной территории (социально-культурной) Содержит:1. описание проблем территории2. их носителей3. обоснование приоритетных направлений

4. цели и задачи культурной политики

IV Проектно –планирующийНайти людей, которые будут реализовывать:1. Объявление через СМИ конкурса на разработку региональных локальных программ в соответствие с приоритетными направлениями.

2. Организация региональных общественных слушаний по проблемам региона..

Оцениваем программы и проекты по определенным критериям• Соответствие тем приоритетам, которые были определены• Ориентация на соц. категорию• Насколько программа учитывает специфику региона, как учитывается, как используется• Реалистичность программы (кто дает ресурсы, почему дает, что мы делаем, чтоб их добыть, получить)• Логичность всех элементов программы• Мера реализации проекта до его принятия и т.д.

V Контрольно-коррекционный

Мы должны следить и контролировать процесс реализации программы• Метод социологический• Опрос общественного мнения• Материал периодической печати• Осуществлять экспертную оценку• Соотношение показателей прописанных в программе и реальных итогов работы

.

 

14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации..

В последние десятилетия XX века наблюдается рост значения досуга как общественной ценности.

Резервы воспитательного воздействия досуга велики. Досуг ныне превратился в столь же важную сферу формирования личности, какими традиционно выступали прежде учеба и труд.. Досуг приобретает все большую субъективную ценность для людей, ибо обладает широкими возможностями для самореализации личности, для удовлетворения ее многообразных потребностей и интересов. За последние годы активность людей в сфере досуга приобрела новое качество. Наблюдается небывалое прежде расширение видов, форм, всего диапазона самодеятельной досуг деят-и. Учреждениями культуры пока освоена лишь незначительная часть свободного времени людей. Сегодня человека нужно готовить не только к труду и познанию, но и умению профессионально строить свой досуг, к умению расслабиться, освободиться от стресса, искусственно снять с себя.

Жизнь вносит существенные коррективы в названия культурно-досуговых учреждений. Создание социально-культурных, культурно-спортивных, культурно-педагогических комплексов, домов творчества юных, молодежных и иных культурных центров явилось естественной реакцией на потребность человека в отдыхе,

Искусство породило и стало основой деятельности многочисленных институтов социально-культурной сферы, каждое из которых обрело определенный профиль, приняло на себя конкретные функции. Это, в первую очередь:

- социальные институты по производству произведений искусства (киностудии, дома художественного творчества, дома прикладных искусств и т.д.);

- культуроохранительные институты (дворцово-парковые, ландшафтные, историко-художественные заповедники, реставрационные мастерские и т.д.);

- культурно-просветительные учреждения, специализирующиеся на пропаганде искусства (художественные музеи, кинотеатры, видеотеки, музыкальные салоны и т.д.);

- образовательно-воспитательные учреждения художественного профиля (школы изобразительных искусств, музыкальные школы, хореографические студии, вузы искусств и т.д.).

Особое место занимают театрально-зрелищные учреждения (театры, филармонии, цирки и др.), которые интегрируют в себе и создание ценностей культуры, и опирающуюся на них повседневную культурно-просветительную деятельность..

Театральный спектакль, цирковое представление, филармонический или эстрадный концерт каждый раз воспроизводятся заново, и зритель воспринимает не только результат сценического действия, но и сам творческий акт. Он становится свидетелем, и в значительной мере соучастником создания духовных ценностей.

Посещение филармонии – лучшее средство почувствовать себя человеком..

Музыкальное просвещение, охватывающее самые широкие слои населения, в этом плане представляется принципиально важным и необходимым. Однако информационно-просветительное воздействие – это лишь первый этап формирования музыкальной культуры, за которым должно последовать вовлечение людей в различные формы музицирования, в процессе которого знания о музыке могут преобразоваться в умения и навыки музыкального творчества.

Современная библиотека утвердила себя как звено в организации интеллектуально-насыщенного досуга разных групп населения.

Преимущество библиотеки в реализации принципа добровольности, в живом общении библиотекаря и читателя., возвышает духовные интересы и потребности, поднимая их до уровня литературной классики.

Современный музей интегрирует в себе научно-исследовательские, охранительно-реставрационные, художественно-экспозиционные и культурно-просветительные функции.выступает как посредник, необходимое звено между индивидом и культурной средой.

Он доносит своими средствами до индивида комплекс духовных ценностей, идей, эмоций. Тем самым музей включает индивида в культурно-исторический процесс.

Для прикладной и педагогической культурологии принципиально важным представляется учет существенной особенности воздействия экспозиции музея, проявляющейся в том, что она захватывает человека целиком, активизирует все его физические и, в первую очередь, духовные силы и способности, одновременно воздействует на его сознание и эмоциональную сферу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.009 с.)