Тематика эссе для контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика эссе для контрольной работы



 

1. Модели современного рынка.

2. Роль государства в смешанной экономике.

3. Институты надгосударственного статуса. Их роль в развитии национальной экономики.

4. Место негосударственных субъектов в регулировании экономического развития России.

5. Методы и средства государственного воздействия на экономику России в переходный период.

6. Этапы реформы национального хозяйства России.

7. Методы осуществления прогнозных расчетов.

8. Опыт государственного экономического планирования в западных странах.

9. Причины и особенности монополизма в России.

10. Государство и корпорации

11. Инновационный потенциал России и эффективность его использования.

12. Логика обоснования перспективной структуры экономики (метод В. Леонтьева "затраты - выпуск").

13. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов.

14. Государственный долг и его экономические последствия.

15. Становление страхового рынка в России.

16. Цены и процесс ценообразования.

17. Социальная дифференциация и ее показатели.

18. Особенности российского рынка труда.

19. Государственные и общественные организации, контролирующие состояние природной среды.

20. Основные направления формирования внешнеэкономической стратегии России.

21. Региональная экономика в системе рыночных отношений.

7.3.Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Как литературное произведение эссе (от франц. essai– попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В процессе изучения курса "Государственное регулирование экономики" преподаватель может предложить студентам выполнить эссе– теоретическую работу, представляющую собой относительно свободные рассуждения студента по теме, которые в дальнейшем могут послужить основой НИРС. Особенно эффективной, как показывает опыт, такая форма контроля является для студентов заочной формы обучения. Вопрос (тема) эссе должен быть более узким, чем у реферата.

Целью выполнения контрольной работы в виде эссе является закрепление пройденного материала, совершенствование навыков поиска, анализа и представления материала по конкретной проблеме государственного регулирования экономики.

 

Критерии оценки работы

1. Соответствие содержания работы теме задания.

2. Владение студента категориально-понятийным аппаратом дисциплины при изложении материала.

3. Аргументированное изложение своей точки зрения на поставленную проблему.

4. Сопровождение изложения материала адекватными иллюстрациями, примерами из практики.

5. Использование современных статистических данных в процессе аргументации своей точки зрения.

6. Соответствие объема материала требованиям к выполнению работы при сохранении смысла.

7. Сделать самостоятельный вывод по результатам своего исследования.

Структурно эссе состоит из основной части (которую не следует структурировать по главам, вопросам или параграфам), заключения (2-3 абзаца) и списка литературы.

 

Требования к выполнению работы

1. Оформление работы должно включать:

· Титульный лист с указанием названия института и факультета, кафедры и дисциплины, № группы и Ф.И.О. студента. (см. образец)

· Название темы

· Список использованной литературы (в конце работы)

2. Объем работы не должен превышать 3 страницы машинописного текста (без списка литературы).

3. Работа должна быть распечатана на стандартных листах шрифтом Times New Roman 14 пт. Интервал - полуторный. Рамка по тексту – 16,5x 23,5. Абзац по всей статье- 1,25. Выравнивание текста по ширине.

4. Выбор номера темы должен соответствовать номеру зачётной книжки студента.

 

7.4. Тесты

 

Тест - это стандартизованное задание, по результатам выполнения которого дается оценка уровня знаний, умений и навыков испытуемого.

Для проведения контрольных срезов используются несколько форм тестов:

1) Задания закрытой формы, когда студентам предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных.

2) Задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа.

3) Задания на соответствие, выполнение которых связано с установлением соответствия между элементами двух множеств.

4) Задания на установление правильной последовательности, в которых от студента требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных преподавателем.

Представленные тесты имеют закрытую форму, когда студентам предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных. Во всех заданиях имеется только один правильный ответ. Это объясняется необходимостью сокращения времени как на выполнение задания, так и на его проверку.

Студент должен внимательно прочитать само задание и варианты ответа на него. После этого необходимо выбрать правильный вариант ответа и отметить его.

Для сокращения времени проверки тестов преподавателям рекомендуется вместе с тестом раздавать студентам стандартизированный бланк, куда заносятся ответы. Пример бланка приводится ниже. Проверка правильности ответов на вопросы теста проверяется с помощью ключа.

Тестирование может осуществляться как на семинарских занятиях (тогда количество вопросов может быть 20-40, правильных ответов может быть более одного), так и в начале лекции (количество вопросов – не более 10, в каждом вопросе – только один правильный ответ) для проверки степени усвоения материала, данного студентам на предыдущем занятии.

 

Пример бланка ответов на тестовые задания

 

Студент Вариант задания  
Проставьте + в столбце, который соответствует правильному ответу
Вопрос ОТВЕТЫ
А) Б) В) Г) Нет ответа
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Правильных ответов -
             

 

Примеры тестовых заданий для промежуточного контроля

1. Сокращение государственных расходов на социальные программы вызовет: а) увеличение совокупного спроса; б) рост инфляции; в) уменьшение совокупного спроса; г) рост бюджетного дефицита.

2. Неокейнсианский метод регулирования циклического развития экономики, опирается на приоритет: а) налогово-бюджетной политики; б) кредитно-дедежной политики; в) саморегулирования рынка; г) нет правильного ответа.

3. Неоконсервативный метод регулирования циклического развития экономики, опирается на приоритет: а) налогово-бюджетной политики; б) кредитно-денежной политики; в) внешнеэкономического заимствования; г) нет правильного ответа.

4. В период экономического подъема деловая активность в стране регулируются: а) политикой «дорогих денег»; б) политикой «дешевых денег»; в) уменьшением кредитных ресурсов банков; г) увеличением кредитных ресурсов банков.

5. Воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения называется: а) социальной политикой; б) денежно-кредитной политикой; в) экономической политикой; г) налогово-бюджетной политикой.

6. Необходимый минимум государственного вмешательства в экономику по мнению представителей монетаризма ограничивается: а) перераспределением доходов; б) организацией денежного обращения; в) проведением политики стимулирования спроса; г) производства товаров общественного пользования.

7. В XVIII веке доказывали необходимость вмешательства государства в развитие экономики, особенно во внешнеторговые отношения: а) меркантилисты; б) физиократы; в) маржиналисты; г) неоклассики.

8. Необходимость государственного регулирования экономики наиболее ярко проявилась: а) в начале ХIХ века; б) во II половине ХIХ века; в) 20-30 гг. ХХ века; г) в 80–х гг. ХХ века.

9. К экономическим методам государственного регулирования относятся: а) лицензирование; б) изменение ставки подоходного налога; в) государственное предпринимательство; г) квотирование.

10. Научное предвидение будущего состояния экономики, направленное на решение крупномасштабных, стратегических государственных задач: а) прогнозирование; б) планирование; в) предвидение; г) предсказание

11. В период развития капитализма свободной конкуренции на роль государства в экономике господствующими стали взгляды представителей: а) классической политэкономии; б) монетаризма; в) институционализма; г) кейнсианства.

12. Дефицит государственного бюджета существует, если: а) государственные расходы превышают доходы; б) уменьшаются государственные расходы; в) сокращается государственный долг; г) уменьшаются налоги.

13. Снижение учетной ставки процента Центральным банком приведет к: а) увеличению сбережений; б) сокращению денежной массы в обращении; в) сдерживанию спроса на ссудный капитал; г) оживлению конъюнктуры.

14. Продажа коммерческим банкам государственных облигаций: а) увеличивает предложение денег; б) уменьшает предложение денег; в) не влияет на предложение денег; г) повышает спрос населения на товары длительного пользования.

15. Инфляция, сопровождаемая всеобщим государственным контролем, называется: а) подавленная; б) открытая; в) ожидаемая; г) сбалансированная.

16. Официально установленный минимальный уровень дохода, необходимый для удовлетворения потребностей в соответствии с физиологическими нормами называется: а) прожиточный минимум; б) минимальная заработная плата; в) трансфертный платеж; г) дотация.

17.Трансфертные платежи – это: а) платежи за поставку товаров из других регионов; б) платежи, осуществляемые на основе предоплаты; в) безвозмездные выплаты государства; г) перелив средств из одного региона в другой.

18. Залогом успешного функционирования и дальнейшего развития любой экономики является: а) средний класс; б) низкооплачиваемое население; в) высокодоходная часть населения; г) олигархическая прослойка.

19. Доля государственной собственности в экономике России дореформенного периода составляла: а) 90% основных производственных фондов; б) 75% основных производственных фондов; в) 50% основных производственных фондов; г) менее 25%.

20. Современные экономические реформы экономики России направлены на: а) становление планового механизма хозяйствования; б) становление смешанного типа экономики; в) полное устранение государства из экономической сферы; г) становление экономики совершенной конкуренции.

21. Увеличение правительством России таможенных пошлин на ввозимые потребительские товары выгодно: а) потребителям; б) отечественным предприятиям, производящим аналогичные товары; в) выгодно только государству; г) не выгодно никому.

22. Направления налоговой политики России на настоящем этапе: а) снижение налогового бремени на юридические и физические лица; б) рост ставок налогообложения; в) сужение налогооблагаемой базы; г) введение прогрессивного налогообложения.

23. Экономическая деятельность государства на современном этапе: а) подменяет рынок на фазе кризиса; б) создает экономические предпосылки для улучшения качества выпускаемых товаров; в) обусловлена потребностями общества в благах коллективного пользования; г) все ответы верны.

24. Наиболее существенная причина экономического роста в развитых странах – это: а) увеличение объема рабочего времени; б) технологические изменения в производстве; в) увеличение объема применяемого капитала; г) реализация денежно-кредитной и фискальной политики, способствующей экономическому росту.

25. К основным объектам ГРЭ относят: а) экономическую конъюнктуру; б) фирмы; в) регионы; г) денежное обращение.

26. Общественные блага — это: а) блага, произведенные государственными предприятиями; б) блага, которые создаются на основе общественных потребностей; в) блага, которые не обладают принципом исключения; г) блага, которые являются делимыми для всех слоев общества.

27. Внешний эффект это: а) разница между общественными и частными издержками; б) разница между общественными и частными выгодами; в) разница между общественными и частными выгодами и издержками; г) Разница между частными выгодами.

28. Самой распространенной формой собственности является: а) госсобственность; б) акционерная собственность; в) муниципальная собственность; г) частная собственность.

29. Важнейшей формой регулирования структуры собственности является: а) процесс приватизации и национализации; б) конкуренция; в) административные мероприятия; г) реструктуризация.

30. Монополистическая конкуренция — это: а) один производитель является естественным продавцом какой-либо одной продукции; б) на рынке присутствует относительно большое количество производителей однородных товаров, но не полностью взаимозаменяемых; в) на рынке функционирует несколько производителей; г) на рынке торгуют однотипным продуктом.

31. В соответствии с маржиналистской концепцией в основе цены товара лежит: а) полезность; б) издержки на его производство; в) полезность и издержки на его производство; г) количество труда, затраченное на его производство в часах.

32. Степень монополизации служащая основанием для внесения фирмы в реестр хозяйствующих субъектов, подлежащих антимонопольному регулированию в РФ: а) 10%; б) 35%; в) 65%; г) 75%.

33. Превышение расхода бюджета над доходом называют: а) дефицит; б) профицит; в) сальдо; г) бюджетное несоответствие.

34. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения относится к: а) местным налогам и сборам; б) региональным налогам; в) федеральным налогам; г) к национальным налогам.

35. К прямым налогам относится: а) акциз; б) НДС; в) налог на прибыль с юридических лиц; г) все ответы верны.

36. Налог, не относящийся к федеральным: а) налог на добычу полезных ископаемых; б) налог на доходы физических лиц; в) налог на имущество предприятий; г) транспортный налог.

37. Структура, которая во время проведения приватизации в России занималась продажей предприятий и отвечала за содержание пакетов нереализованных акций: а) Комитет по управлению государственной (муниципальной) собственностью; б) фонд имущества; в) Министерство финансов РФ; г) Министерство экономического развития.

38. Вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества: а) лизинг; б) венчурное финансирование; в) кредит; г) депозит.

39. Финансовые средства, выделенные на реализацию конкретного научно-технического проекта: а) грант; б) патент; в) лицензия; г) ноу-хау.

40. Главную причину кризиса 1929-1933 гг. Кейнс видел: а) в том, что совокупный спрос оказался ниже совокупного предложения; б) в возросшем числе спекулятивных сделок на бирже; в) в негативном влиянии монополий на рынок; г) в неэффективности капитализма.

41. Инвестиции, позволяющие инвестору принимать участие в управлении объектом инвестирования: а) прямые; б) косвенные; в) портфельные; г) кредитные.

42. Показателей не относящийся к методу расчета ВВП по доходам: а) рента; б) валовые частные инвестиции; в) косвенные налоги; г) прибыль предприятия.

43. Макроэкономический показатель, отражающий стоимость всей конечной продукции, созданной внутри страны (как отечественного, так и иностранного производства): а) ВВП; б) ВНП; в) дефлятор ВВП; г) индекс счастья.

44. Виды деятельности, для которых не обязателен единый налог на вмененный доход: а) оказание ветеринарных услуг; б) оказание бытовых услуг; в) оказание медицинских услуг; г) розничная торговля.

45. Налог, который не относится к региональным: а) транспортный налог; б) земельный налог; в) налог на имущество организаций; г) все ответы верны.

46. Класс инвестиций, к которому относятся прямые и портфельные инвестиции: а) по направлениям использования; б) по возможности участия в управлении предприятия; в) по инновационности; г) по направлению деятельности.

47. Макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную совокупную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период времени отечественными и иностранными производителями: а) ВВП; б) ВНП; в) национальный доход; г) валовый доход.

48. Налог на добавленную стоимость является: а) федеральным, прямым; б) местным, прямым; в) федеральным, косвенным; г) региональным, прямым.

49. Экономический цикл – это: а) продолжительный спад производства; б) периодические колебания деловой активности; в) время от начала производства до выпуска продукции; г) период от закупки сырья до продажи товара на рынке

50. Циклы, вызванные неравномерностью воспроизводства оборотного капитала и колебаниями денежного обращения – это циклы: а) короткие; б) средние; в) длинные; г) постоянные.

51. Предложение денег увеличивается, если: а) Центральный банк покупает государственные облигации у населения; б) население покупает облигации у частных компаний; в) корпорация продает свои акции населению и использует полученные средства на строительство нового завода.

52. Основателем современной монетарной теории считается: а) П. Самуэльсон; б) М. Фридмен; в) А. Маршалл; г) Дж.М. Кейнс.

53. Банковская система России имеет … уровня: а) четыре; б) три; в) два; г) один.

54. Консолидированный бюджет – это: а) суммарный бюджет всех субъектов РФ; б) сумма государственных бюджетов за определенное количество лет; в) сумма местных бюджетов по РФ; г) свод бюджетов в целом по РФ.

55. Снижение учетной ставки процента Центральным банком приведет к: а) увеличению сбережений; б) сокращению денежной массы в обращении; в) сдерживанию спроса на ссудный капитал; г) оживлению конъюнктуры.

56. Дефицит государственного бюджета существует, если: а) государственные расходы превышают доходы; б) уменьшаются государственные расходы; в) сокращается государственный долг; г) уменьшаются налоги.

57. Политика "дешевых" денег предполагает: а) повышение учетной ставки; б) понижение учетной ставки; в) продажу Центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке; г) повышение нормы обязательных резервов.

58. Периоду экономического спада не соответствует: а) снижение инвестиций в оборудование; б) падение курса акций; в) сокращение налоговых поступлений; г) снижение прибылей корпораций; д) уменьшение объема пособий по безработице.

59. Циклы, связанные с обновлением основного капитала и изменением спроса на оборудование – это циклы: а) короткие; б) средние; в) длинные; г) постоянные.

60. Необходимый минимум государственного вмешательства в экономику, по мнению монетаристов, ограничивается: а)перераспределением доходов; б) организацией денежного обращения; в) проведением политики стимулирования спроса; г) производства товаров общественного пользования.

61. Государственный долг – это: а) долг государства своим гражданам; б) долг государства зарубежным гражданам, фирмам, странам; в) сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время профицитов; г) все перечисленное верно.

62. В период экономического спада государство: а) снижает учетную ставку; б) продает государственные ценные бумаги на открытом рынке; в) снижает государственные расходы; г) повышает налоговые ставки.

63. Сальдо бюджета – это: а) разница доходов и расходов; б) разница расходов и доходов; в) разница консолидированного и государственного бюджета; г) разница государственного долга и доходов государственного бюджета.

64. Продажа Центральным банком коммерческим банкам государственных облигаций; а) увеличивает предложение денег; б) уменьшает предложение денег; в) не влияет на предложение денег; г) увеличивает спрос на деньги.

65. Периоду экономического подъема не соответствует: а) повышение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы; б) повышение курса акций; в) сокращение налоговых поступлений; г) повышение прибылей корпораций.

66. Политика "дорогих" денег предполагает: а) повышение учетной ставки; б) понижение учетной ставки; в) покупку центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке; г) увеличение нормы обязательных резервов.

67. Технологические изменения - причина экономических циклов, считал: а) Кейнс; б) Маркс; в) Фридмен; г) Шумпетер.

68. В период экономического подъема деловая активность в стране регулируются: а) политикой "дорогих денег"; б) политикой "дешевых денег"; в) увеличением кредитных ресурсов банков; г) покупкой государственных ценных бумаг

69. Центральный банк не осуществляет: а) эмиссию денег; б) хранение золотовалютных резервов страны; в) финансирование правительства; г) финансирование населения; д) хранение резервов других банков.

70. ЦБ увеличивает размер обязательных резервов и предложение денег в сфере обращения: а) увеличивается; б) уменьшается; в) остается неизменным; г) размер обязательных резервов никак не влияет на предложение денег.

71. В условиях инфляции Центральный банк: а) покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке; б) повышает резервную норму; в) снижает учетную ставку; г) увеличивает предложение денег в экономике.

72. Согласно правилу монетаристов увеличение количества денег в обращении повлияет на: а) увеличение скорости обращения денег; б) снижение количества выпускаемых товаров; в) рост цен выпускаемых товаров; г) увеличению безналичных расчетов

73. Через год-два после окончания экономического спада наблюдается: а) сокращение уровня занятости; б) сокращение затрат потребителей на покупку товаров длительного пользования; в) падение уровня прибыли; г) сокращение безработицы.

 

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / коллектив авторов под ред. В.М. Соколинского. - М., 2010. – 248 с.

2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с.

3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с.

4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с.

5. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.П. Васильев. – М.: «Дело и сервис», 2010. – 176 с.

6. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009.

7. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. - 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009.

8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. - 3-е изд. – СПб: Питер, 2010.

9. Журавлева Г.П. Экономическая теория. - М: Дашков и Ко, 2011.

10. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. - М: Инфра-М, 2011.

11. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. - М.: Юрайт, 2011.

12. А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2011.

13. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. – М.: Книжный дом, 2007.

14. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2009.

15. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Практикум. – М.: Проспект, 2008.

16. Камаев В.Д. и др. Экономическая теория. – М.: Владос, 2006.

17. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: ИНФРА-М, 2006.

18. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб: Питер, 2006.

19. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Проспект, 2007.

20. Носова Н.Н. Экономическая теория. – М.: Владос, 2006.

21. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - Киров: АСА, 2008.

22. Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина. – СПб: Питер, 2009.

23. Экономическая теория (политэкономия) / под ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, 2009.

24. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: ИНФРА-М, 2007.

25. Янова В.В. Экономика. – М.: Экзамен, 2007.

 

Дополнительная литература:

1. Самуэльсон П. Экономика. Т. 1,2. - М.: АЛГОН, 1999.

2. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М., 2002.

3. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1995.

4. Кондратьев Н. Д. Избранные сочинения / Ред. колл. Абалкин Л. И. и др. - М.: Экономика, 1993.

5. Концепция хозяйственного порядка. Учение ордолиберализма / Общ. ред. Херрманна-Пиллата К. - М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997.

6. Корнаи Я. Социалистическая система. Политическая экономия коммунизма. - М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2000.

7. Корнаи Я. Дефицит. - М.: Экономика, 1990.

8. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Catallaxy, 1993.

9. Кривов В.Д. Разработка и реализация макроэкономических решений. - М.: ТЕИС, 2000.

10. Кудров В.М. Советская экономика в ретроспективе: опыт переосмысления. - М.: Наука, 1997.

11. Лифшиц А. Экономическая реформа в России и ее цена. - М.: Культура, 1994.

12. Лобачева Е.Н. Экономика. - М: Экзамен, 2003.

13. Маршалл А. Принципы политической экономии. - М.: Прогресс, 1993.

14. Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. - М.: Дело, 1993.

15. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. Под ред. Иноземцева В.Л. - М: Academia, 1999.

16. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. - М.: Начала, 1997.

17. Огивин Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. – М.: Экономика, 1999.

18. Ослунд А. Россия: рождение рыночной экономики. - М.: Республика, 1996.

19. Ослунд А. Шоковая терапия в Восточной Европе и России. - М.: Республика, 1994.

20. Паппэ Я.Ш. Олигархи. Экономическая хроника 1992-2000 гг. - М.: ГУ Высшая школа экономики, 2000.

21. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и риск. - М.: Инфра-М, 1994.

22. Радыгин А.Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. - М.: Республика, 1994.

23. Развитие экономических отношений «центр-территория» в России. - М.: Эпикон, 1999.

24. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.,

25. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая контрактация». - СПб.: Лениздат, 1996.

26. Фельдман А.А. Государственные ценные бумаги. Учебное и справочное пособие. М: Инфра-М, 1994.

27. Франк Р.X. Микроэкономика и поведение. М.: Инфра-М, 2000.

28. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. М.: ТЕИС, 1998.

29. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

30. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991-1997. М.: ИЭППП, 1998.

 

Интернет-ресурсы

1. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег - http://ek-lit.narod.ru/keynsod.htm -

2. Маркс К. Капитал, том 1 – http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/index.html

3. Маркс К. Капитал, том 2 – http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital2/index.html

4. Маркс К. Капитал, том 3 - http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital3/index.html

5. Маршал А. Принципы экономической науки - http://exsolver.narod.ru/Books/Econom/Marshal/index.html

6. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения - http://ek-lit.narod.ru/ricsod.htm

7. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/smit/index.php

8. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ;

9. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития;

10. www.cbr.ru – Центральный банк РФ;

11. www.un.org – Организация Объединенных Наций;

12. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики;

13. www.fcsm.ru – Федеральная служба по финансовым рынкам;

14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс.";

15. www.expert.ru - журнал "Эксперт";

16. www.profile.ru - журнал "Профиль";

17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги";

18. www.rbcdaily.ru - аналитическая газета;

19. www.edu.ru – Федеральный портал "Российское образование".

20.. www.ereport.ru/

21. http://www.micex.ru/ - Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)

22. http://www.rts.ru/ - Фондовая биржа Российская торговая система (РТС)

23. http://kommersant.org.ua/ - Деловая онлайн-библиотека

24. http://www.government.ru/content/ - Интернет-портал Правительства РФ

25. http://www.naufor.ru/ - Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР)

26. http://www.budgetrf.ru/ - Бюджетная система РФ (Центр информационных исследований)

27. Журнал «Рынок ценных бумаг»: официальный сайт - http://www.rcb.ru/

28. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/

29. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/

30. http://www.k2kapital.com/

31. www.auditorium.ru - электронная научная и учебная библиотека.

32. www.rsl.ru - Российская государственная библиотека

33. http://www.socionet.ru/ - система Соционет.

34. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика".

35. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm - BBCRussian.com.

36. http://www.smi.ru – аннотированный каталог российских средств массовой информации

37. www.worldbank.org – Группа Всемирного банка;

38. www.reuters.com – информационное агентство Рейтер;

39. www.bloomberg.com – информационное агентство Блумберг.

40. https://online.muiv.ru – электронная библиотека Московского университета имени С.Ю. Витте.

 

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Кабинеты №№ 1, 2, 5 Кабинеты, оборудованные мультимедиа комплектами, для представления учебных фильмов, презентаций и другого иллюстративного материала.
  Кабинеты № 1, 2, 5 Учебные компьютерные классы, для проведения практических занятий и промежуточного компьютерного тестирования
  Учебные кабинеты для практических занятий (семинаров) Учебные рабочие места, наглядные пособия
  Библиотека Каталожная система библиотеки – для обучения студентов умению пользоваться системой поиска литературы
  Электронная библиотека ПК каждого студента– для обучения работе с индексирующими поисковыми системами в Интернете
  Компьютерный класс Компьютеры с лицензионным программным обеспечением – для учебного тестирования (самоконтроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации) студентов.

 

Рабочая программа дисциплины составлена к.э.н., доцентом Шевелевой О.М. в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 на основании Рабочей программы дисциплины «Государственное регулирование экономики» Московского университета им. С.Ю. Витте, разработанной ст. преп. кафедры экономики и городского хозяйства Д.Н. Барановым, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Экономики и менеджмента».

Протокол № 1 от «26» сентября 2015г.

 

 

Заведующий кафедрой «Экономики и менеджмента»,

филиала в г. Ростове-на-Дону

к.э.н., доцент ___________А.В. Воронина

Разработчик:

к.э.н., доцент кафедры «Экономики и менеджмента»

филиала в г. Ростове-на-Дону __________ О.М. Шевелева

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.141 с.)