Особенности налогообложения в свободных экономических зонах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности налогообложения в свободных экономических зонах.



Резиденты СЭЗ исчисляют и уплачивают в порядке, установленном Налоговым Кодексом, Таможенным кодексом РБ, законами РБ и (или) актами Президента РБ:

налог на прибыль по ставке не более, чем 12% (=50% от ставки н-га на прибыль без льгот);

НДС; акцизы; н-г на недвижимость; экологический налог; налог за добычу (изъятие) природных ресурсов; земельный налог; государственную пошлину; патентные пошлины; оффшорный сбор; гербовый сбор; сбор при ввозе на территорию РБ озоноразрушающих веществ; таможенные пошлины; таможенные сборы; местные налоги и сборы;

Резиденты СЭЗ выполняют обязанности налоговых агентов.

Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от налога на прибыль в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли. Отсчет этого пятилетнего периода производится с первого месяца (включительно), в котором возникла валовая прибыль, включающая прибыль от реал-ции товаров (работ, услуг), за исключением ранее приобретенных товаров. При этом месяцем, с которого производится отсчет пятилетнего периода, не может быть месяц регистрации организации в качестве резидента СЭЗ.

Организация, к которой в рез-те реорганизации резидента СЭЗ перешел статус резидента СЭЗ, вправе применять освобождение от налога на прибыль, с даты реорганизации на срок, равный периоду, оставшемуся у реорганизованного резидента СЭЗ до истечения пяти лет с даты объявления им прибыли.

Прибыль, освобождаемая от налога на прибыль за налоговый период, в котором истекает пятилетний период, не может превышать валовую прибыль, исчисленную нарастающим итогом по отчетный период включительно, являющийся последним в указанном пятилетнем периоде.

Резиденты СЭЗ освобождаются от налога на недвижимость по зданиям и сооружениям (в том числе сверхнормативного незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, независимо от направления их использования. Указанное освобождение предоставляется в квартале, если в непосредственно предшествовавшем ему квартале резидентом СЭЗ осуществлялась деятельность, на которую распространяются особенности налогообложения в СЭЗ.

НДС, исчисляемый по ставкам 0%, 10%, 20%, 9,09 или 16,67%, 0,5% и 24%, за исключением ставки 10 (9,09) процентов, уплачивается резидентами СЭЗ в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории РБ товаров собственного производства, которые произведены ими на территории СЭЗ и являются импортозамещающими в соответствии с перечнем импортозамещающих товаров, кроме случаев, указанных в Налоговом Кодексе.

Суммы налога на добавленную стоимость, высвобождаемые в соответствии с Налоговым Кодексом, не подлежат обложению налогами (сборами).


 

Оценка практики функционирования налоговой системы РБ.

В ежегодном исследовании Всемирного банка и Международной финансовой корпорации в докладе «Ведение бизнеса 2013» по показателю «Налогообложение» Беларусь занимает 129-е место(159 в 2012) из 183 исследуемых стран, в то время как страны-участницы ЕЭП Казахстан и Российская Федерация − 17-е и 64 место соответственно.

Эксперты Всемирного банка оценивают три основных индикатора:

– налоговые выплаты (отражает общее число налогов и отчислений, частоту и метод уплаты во второй год работы предприятия);

– временные затраты(отражает количество часов, затрачиваемых сотрудниками предприятия на подготовку, подачу налоговой отчётности и уплату трёх типов налогов: налога на доходы юридических лиц, налога с продаж и НДС и налогов «на рабочую силу» (отчисления в фонд социальной защиты населения).;

– налоговая ставка(отражает величину налоговой нагрузки на предприятие и выражается в процентах от его коммерческой прибыли).

  выплаты Затраты t Нал. ставка
Беларусь     60,7
РФ     54,1
Казахстан     28,6

 

Таким образом, по всем трем показателем РБ отстает от союзников, т.е. на практике мы являемся не привлекательными для инвесторов, и из-за высоких налоговых ставок наша продукция не конкурентоспособна на рынке Единого экономического пространства.

Необходимо отметить, что благодаря проведенной работе по реформированию налоговой системы за последние несколько лет Республика Беларусь улучшила свой рейтинг. Еще по результатам доклада Всемирного банка «Ведение бизнеса 2011» страна занимала последнее 183 место в разделе «Налогообложение». Для улучшения положения было предпринято ряд мероприятий.

1) Отменены оборотные налоги (сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и местный налог с продаж в розничной торговле).

2) Введено электронное декларирование налоговых платежей. Система электронного налогового декларирования существует в Беларуси с 01.04.2009

3) Усовершенствован механизм взимания налога на прибыль и НДС, что привело к уменьшению время, необходимое для расчёта налогов.

4) Осуществлен переход на плоскую шкалу уплаты подоходного налога по ставке 12%.

5) Изменен порядок подачи налоговой отчетности по налогу на прибыль и НДС. Разрешено налог на прибыль и НДС сдавать поквартально, а не помесячно, что позволило в 4 раза уменьшить количество платежей и одновременно существенно уменьшить количество времени, затрачиваемого на налоговый учёт.

Также с 1 января 2012 года уменьшен налог на прибыль с 24 % до 18% и для снижения налоговой нагрузки субъектам хозяйствования было предоставлено право переноса убытков на будущие периоды.


 

Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.

Налоговая нагрузка в Беларуси в 2015 г. должна снизиться до 26 % к ВВП.

Снижение налоговой нагрузки предусмотрено Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011–2015 годы (далее — Программа).

Налоговая нагрузка 60,7%. По doing business.

В 2013 планируется снижение налоговой нагрузки до 27,6% к ВВП в 2013

В числе основных изменений, которые предусмотрены законом, прежде всего, расширение сферы применения упрощенной системы налогообложения за счет увеличения критерия численности работников организаций с 15 до 50 человек, а также критерия выручки — с Br4,3 млрд до Br8,2 млрд. (для вовлечения в применение упрощенной системы налогообложения дополнительно большое число плательщиков со следующего года). Кроме того, по упрощенной системе налогообложения будут снижены ставки с 7% до 5% и с 5% до 3% соответственно для тех, кто применяет упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость и с уплатой НДС.

Второе изменение предусматривает продление срока действия льгот по налогу на прибыль и по подоходному налогу в отношении корпоративных ценных бумаг, а также установление дополнительной налоговой льготы по налогу на прибыль в отношении эмиссионного дохода.

Еще одно очень важное изменение, которое будет осуществлено в следующем году — совершенствование порядка применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении экспортеров. Со следующего года им позволено будет применять нулевую ставку без поступления валютной выручки на счета в банках Беларуси.

Также со следующего года иностранным гражданам будет предоставлено право возврата налога на добавленную стоимость по товарам, которые будут приобретены ими в рознице в Беларуси.

 

 


Содержание общей и особенной части налогового кодекса РБ.

НК устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

НК:состоит из особенной и общей частей.

Общая часть принята 19.12.2002

Особенная часть 29.12.2009

Общая часть включает основные положения о налогах:основные положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.009 с.)