Принципы выбора темы научного исследования, определение актуальности выбранной темы исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы выбора темы научного исследования, определение актуальности выбранной темы исследования.



Каковы этапы научного исследования?

Что такое «теоретические основы» изучаемой темы и «история вопроса»?

Критерии выбора метода научного исследования.

Характеристика этапов теоретического исследования.

6. Принципы и требования, предъявляемые к разработке гипотезе.

Раскройте сущность эксперимента в научной работе.

8. Что такое логика научного исследования?

9. В чем может заключаться практическая значимость научного исследования?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Опрос

Опрос является репродуктивным метод обучения и проводится с целью определения уровня теоретической подготовки студентов, выявления слабых мест в знаниях по изучаемой теме для оптимального построения учебного процесса. А также учит основам публичного выступления.

 

КИМ опроса

Оценка Требования к знаниям
5, «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил материал темы, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение.
4, «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал темы, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
3,«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при ответе на вопрос.
2,«неудовлетворительно» Полученные результаты не соответствуют поставленной цели.

Эссе

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

 

КИМ написания эссе по теме

Параметр Оценка
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. 5, «отлично»
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. 4, «хорошо»
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 3,«удовлетворительно»
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы не достигнута). 2,«неудовлетворительно»

1. Подготовка дискуссии (круглого стола)

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

КИМ подготовки дискуссии

Параметр Оценка
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. 5, «отлично»
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. 4, «хорошо»
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. 3,«удовлетворительно»
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. 2,«неудовлетворительно»

Промежуточная аттестация знаний умений и навыков, сформированных в процессе изучения дисциплины, осуществляется в форме зачета.

Зачет принимает лектор. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер и определяется его:

o ответом на зачете,

o учебными достижениями в семестровый период.

Знания, умения, навыки студента при проведении устного зачета по дисциплине оцениваются оценками «зачтено» и «не зачтено». Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренной данной рабочей программой.

Оценивание студента на зачете

 

Оценка Требования к знаниям
«зачтено» Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
«не зачтено» Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1.Основная литература.

1. Горелов Н.А. Методология научных исследований [Текст]: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.А.Горелов, Д.В. Круглов; Санкт-Петерб. гос. экон. ун-т. - М.: Юрайт, 2015.

2.Комаров Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления: Учебно-практическое пособие. -М.: ИТК Дашков и К, 2014.

3. Мокий М.С. Методология научных исследований [Текст]: Учебник для магистров / М.С. Мокий, А.Л. Никифоров, В.С. Мокий; Под ред. М.С. Мокия; Гос. ун-т управления; Рос. экон. ун-т им. Г.В.Плеханова. - М.: Юрайт, 2015

4.Резник, С.Д. Основы диссертационного менеджмента [Текст]: Учебник / С.Д.Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.

5. Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник", -М.ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

6. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований [Текст]: Учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2014.

8.2. Дополнительная литература

1. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб.

пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2012.

2.Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований: учеб. пособие [Электронный

ресурс] / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2013.

3. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015.

4. Чиркин В.Е. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.

5.Фомичев А.Н. Исследование систем управления [Текст]: Учебник / А.Н. Фомичев. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2014.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.)