Управление временем и расстановка приоритетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление временем и расстановка приоритетов



 

Подобно любому профессионалу, тренеру необходимо уметь планировать свою работу и расставлять приоритеты. Часто очень сложно выкроить время для административных и маркетинговых вопросов. Выработка сбалансированного плана разработки, проведения тренинга, маркетинговой и административной политики требует дисциплины. Также необходимо планировать перерывы в работе. Их цель - обеспечить вам возможность сосредоточиться на чем-то отличном от повседневной деятельности. Это может быть спорт, досуг или встречи с друзьями.

Отстаивать время, отведенное на размышления, еще сложнее, особенно когда другие люди имеют доступ к вашим ежедневникам. В офисах с компьютерной сетью защита личного времени становится еще более важной. Очень немногие пишут в своем бизнес-плане «время для размышлений», так как существует присущий всем страх негативной оценки, которую может вызвать такое заявление. Многие офисы с открытыми для всеобщего обозрения планами мешают думать и поступать творчески. Люди часто не могут уверенно сказать: «Я пойду в комнату отдыха, мне нужно подумать». Однако все больше и больше организаций осознают важность инноваций и креативности и культивируют более позитивный подход к решению проблемы «время для размышления».

Необходимость разработки программ развития вызывает значительное затруднение у тренеров и консультантов. Очень немногие из нас могут создавать новое «на заказ». Если вам необходимо заняться именно этим видом работ, то найдите подходящее место для работы.

Некоторые из наиболее прогрессивных тренинговых компаний создают для своих тренеров специальные комнаты разработки программ, оборудованные флип-чартами, с большой площадью стен, материалами предыдущих программ и другими источниками вдохновения.

То же самое относится и к тем тренерам, которые работают «на себя». Вы должны быть способны создавать пространство, которое как удобно для вас, так и функционально, а также снабжено тем, что поможет настроиться на творчество и созидание (см. главу 2 раздел «Творческое мышление» и главу 5 «Источники вдохновения»).

 

 

«Подзарядка батарей»

 

От тренера ожидают, что он будет вдохновлять других. Но как он может вдохновить себя? Необходимы некие стимулы (люди, места), которые можно использовать для «подзарядки батарей». Тренерская работа требует регулярной и эффективной «подзарядки». Нужно научиться прибегать к ней прежде, чем наступит полное истощение.

Для успешного проведения тренингов по управлению каждый участник должен представить себе ситуацию, в которой он способен достичь значительного успеха. Мы советуем делать это регулярно для подкрепления позитивных представлений о себе и о том, чего можно достигнуть. Такие моменты позволяют расслабиться и «зарядиться» энергией.

Подобный эффект может оказывать и музыка. Некоторые тренеры используют ее как фон во время перерывов и завтраков. Также она может использоваться во время сессий, чтобы вызывать воспоминания и стимулировать творческий подход, или как сигнал к началу или окончанию на крупных конференциях. Есть многочисленные возможности для использования музыки, но уместность ее применения в каждом случае должна оцениваться в соответствии с целевой аудиторией.

Многие тренеры имеют большой выбор музыкальных произведений на все случаи жизни. Возбуждающая музыка - как прелюдия к выполнению поставленной задачи, спокойная музыка, чтобы отдохнуть после работы. Вы можете создавать композиции, соответствующие определенным требованиям и настроению.

 

 

Работа с «трудными» людьми

 

Большинству из нас в некоторые периоды профессионального пути приходится работать с проблемными людьми. Знание себя может помочь справиться с другими в возможных сложных ситуациях. Немало конфликтов вызвано недостатком понимания между сторонами. Напряжение внутри компании зачастую возникает из-за слишком большой занятости людей, невозможности поговорить друг с другом и отделить правдивую информацию от слухов и недомолвок.

Можно многого достигнуть, если понять цели другого человека. Организации, ориентированные на потребителя, осознают важность видения ситуации «его глазами». При ведении переговоров вам необходимо использовать широкий набор навыков для идентификации ключевого вопроса, поиска возможностей выхода и разрешения конфликта. Памятка, приведенная ниже, может помочь вам в работе с '«трудными» людьми.

 

 

Памятка по работе с «трудными» людьми

 

• Если возможно, встречайтесь в такой обстановке, где вы чувствуете себя комфортно и спокойно.

• Носите одежду, в которой чувствуете себя удобно и уверенно,

• Перед встречей проверьте имеющуюся у вас информацию, чтобы быть уверенными в своих аргументах и фактах.

• Выясните стиль и манеру поведения человека, с которым вы встречаетесь. Попытайтесь понять, что его волнует. Какие возможные возражения вам предстоит преодолеть?

• Удостоверьтесь, что вы подходящим образом подготовлены к встрече: опоздание на сложную беседу может сделать ее разрешение почти невозможным.

• Откройте встречу профессионально и вежливо, предложите чай или кофе. Перед началом беседы удостоверьтесь, что человек удобно сидит и готов к ней.

• Во время встречи используйте прямой «контакт глазами», будьте уверены в своих словах и действиях.

• Устанавливая основную проблему, задавайте открытые вопросы.

• Внимательно выслушивайте ответы.

• Просите разъяснений и осторожно касайтесь любых областей, которые вам не вполне понятны,

• Держите паузу, ждите, пока вам ответят.

• Обобщайте ключевые моменты и согласовывайте действия по разрешению ситуации.

• Добивайтесь, чтобы намеченные действия претворялись в жизнь.

• Учитесь на своем опыте - это поможет вам в дальнейшей работе.

В современных условиях тренер-профессионал играет важную роль в организации. И чем лучше вы понимаете себя, оцениваете свои силы и потенциал, тем лучше вы сможете помогать организациям и людям реализовать их потенциал.

 

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Стили обучения

 

Один из самых важных факторов в разработке и проведении тренинга - понимание принципов научения людей. Как тренер, вы должны осознавать и принимать в расчет различия между стилями обучения, которые предпочитают люди.

В модели тренера-профессионала в главе 1 стиль обучения мы обозначили как один из компонентов системы вашего личного развития. Для того чтобы помогать людям, важно развить навык определения того, какой стиль обучения они предпочитают. Сделав это, вы можете помочь им понять, что нужно делать в ситуации обучения для использования ее с максимальной пользой.

 

 

Что такое стили обучения?

 

Первое исследование, предпринятое Дэвидом Колбом, позволило разработать эмпирическую модель обучения, которая делится на четыре стадии. Первую фазуон описал как фазу приобретения конкретного опыта, вторую- как ретроспективное наблюдение: обучающийся проводит анализ того, что с ним произошло. Третья стадия- активное экспериментирование. На этой стадии проверяются новые модели поведения, применяются новые способы решения задач. После прохождения этой стадии, становится возможным интегрирование приобретенных знаний в систему понятий и разработка собственных планов их применения.

Этот процесс цикличен, поэтому обучающийся, усвоивший один набор навыков, может снова пройти через процесс обучения и получить, в итоге, другой набор навыков. Работа Колба является фундаментом многих исследований непосредственного обучения, одно из которых - опросник стилей обучения (Learning Styles Questionnaire), разработанный Питером Хани и Аланом Мамфордом. Отвечая на этот опросник, участники определяют, к какой из перечисленных категорий они относятся:

• деятели;

• наблюдатели;

• теоретики;

• прагматики.

 

Например, каждый стиль отражается в серии моделей поведения и в предпочитаемом способе обучения.

Деятелям нравятся новые переживания и возможности, опираясь на которые, они могут учиться. Им нравится включенность. Они рады быть на виду, предпочитают активно действовать, а не сидеть и слушать.

Наблюдатели предпочитают думать и усваивать информацию, перед тем, как начать действовать. Они анализируют события и то, чему научились; приходят к решениям, не торопясь, избегают давления.

Теоретики любят методичные исследования. Они продумывают проблему шаг за шагом и задают вопросы; склонны к анализу и отстраненности от ситуации. Любят интеллектуальное напряжение, им свойственно стандартное мышление, системный подход и склонность к моделированию ситуаций.

Прагматики предпочитают практические решения, хотят все «потрогать руками». Они любят эксперимент и выискивают новые идеи, которые затем применяют на практике; действуют быстро и уверенно; воспринимают проблемы как вызов.

Воспользовавшись эмпирической моделью обучения Колба, вы сможете так структурировать материал, чтобы учащиеся последовательно проходили следующие стадии:

 

 

Конкретный опыт

 

Ретроспективное наблюдение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.015 с.)