Проведение мероприятия по генерации идей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение мероприятия по генерации идей



 

Как мы обсуждали выше, при проведении программы, направленной на производство идей, вам необходимо устанавливать очень четкие цели относительно того, что должно быть достигнуто. Важно отметить, что не все произведенные идеи будут пригодны для немедленного применения. Чтобы поддержать движущую силу и мотивацию группы, процесс планирования практического применения идей должен быть согласован в конце программы.

В некоторых случаях это означает, что группа соберется еще раз, или же будут созданы группы планирования или разработки. Оптимально, если в конце программы заключается соглашение о повторной встрече для обсуждения продвижения (эта встреча может быть очень короткой) или о регулярности подобных мероприятий, в случае успешности проведенного тренинга.

Есть ряд техник, которые вы можете использовать для стимулирования производства идей. Каждый тренер развивает свой собственный способ действий, но способы, перечисленные ниже, применяются широко и успешно.

 

 

«Мозговой штурм»

 

Это один из простейших, но все же наиболее эффективный метод работы с группами. Перед участниками ставится конкретная задача. Каждый из членов группы высказывает любые мысли относительно ее решения без всяких попыток оценить или упорядочить их. Высказанные идеи записываются на чистом листе бумаги. Обычно группа успевает «произвести» две или три страницы идей или комментариев, пока процесс начнет истощаться.

Данный метод способствует рождению новаторских идей. При этом нужно руководствоваться основными правилами: отсутствие классификаций, отсутствие ограничений и пр. Эта техника очень хорошо работает, так как мысли одного человека часто стимулируют мысли другого, идеи возникают одна за другой. Анализ созданного проводится позже.

 

 

SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы)

 

Этот способ - дополнение структуры «мозговому штурму». Разделите лист флип-чарта на четыре части и озаглавьте их: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы.

Группа может анализировать бизнес, работу группы, будущий потенциал бизнеса, любой аспект, который кажется уместным для обсуждения.

Сильные и слабые стороны зачастую воспринимаются как внутренние факторы, а возможности и угрозы - как внешние. Как только эти области определены, различные группы могут работать по этим результатам, например: «Что мы можем сделать в нашем бизнесе, чтобы минимизировать угрозы, которые мы выявили?»

 

 

Когнитивные карты

 

Один из самых творческих и приятных способов производства идей - это когнитивные карты, изобретенные Тони Бузаном. Когнитивные карты - образ знакомого пространственного окружения, который создается и видоизменяется в результате актуального взаимодействия с окружающим миром. Для изучения когнитивных карт используются различные методики: от простых зарисовок до многомерного шкалирования, позволяющего восстановить структуру образа по результатам метрических или порядковых оценок расстояний между точками карты. Возможности применения когнитивных карт бесконечны. Вот некоторые примеры их использования.

• Записи, производимые на семинарах, конференциях, встречах, лекциях.

• Обзор посещений, телефонных продаж, мониторинг/оценка записей наблюдения.

• Разрешение проблем, принятие решений.

• Планирование и разработка тренинга.

• Планирование карьеры, выбор жизненного пути.

• Проверка перед экзаменами.

• Написание книг и статей.

Хотя когнитивные карты могут поначалу восприниматься как творческий и преимущественно правополушарный процесс, Бузан подчеркивает важность видения его как результат работы всего мозга. И чтобы гарантировать последовательность подхода, он разработал руководство по заполнению когнитивных карт, которое обеспечивает максимальное использование потенциала этого процесса.

• Слова необходимо писать заглавными буквами. Это облегчает обработку материала.

• Напечатанные слова должны располагаться на линиях. Каждая линия должна быть связана с другими линиями. Это обеспечит основную структуру.

• Слова должны располагаться по одному слову на строке. Это делает процесс заметок более гибким.

• Сознанию нужно дать свободу. Поэтому вы не должны беспокоиться о порядке или последовательности записей. Ключ - «схватывать» все появляющиеся мысли.

• При использовании зарисовок рекомендуется помещать цветной образ, символизирующий основной объект исследования, в центре листа бумаги, чтобы иметь возможность сфокусировать на нем взгляд и сосредоточиться.

• Использование иллюстраций и разных цветов может также прибавить образности создаваемому материалу.

Одно из самых больших преимуществ когнитивных карт в том, что большое количество информации можно обобщить на одной странице и из начальных карт в дальнейшем можно развить весь план проекта. Некоторые аспекты могут быть переданы конкретным людям для последующей разработки, но вы всегда должны представлять визуальную модель целостной картины.

 

 

Творческое разрешение проблем

 

В современных организациях тренерам часто приходится исполнять обязанности внутреннего консультанта или фасилитатора. Подробнее остановимся на этом в главе 7. А сейчас обратимся к одной из областей, в которой часто требуется поддержка, - это сфера разрешения проблем. Техники разрешения проблем - общеупотребительный инструмент менеджеров. Однако применение творческого подхода при решении проблем включает в себя многие техники, которые мы уже обсуждали в этой главе, не ограничиваясь узкими рамками.

Опытный тренер не предлагает готовых решений, вместо этого он помогает группе прийти к собственным выводам относительно наилучшего способа действий.

Иллюстрацией этого процесса служит следующая памятка.

 

 

Памятка по разрешению проблем

 

• Классифицируйте и проясняйте проблему.

• Согласовывайте процессы и методы разрешения проблем.

• Разделяйте известную информацию по предложенным критериям (сильные стороны, слабые и т. д.).

• Говорите об угрозах и слабых сторонах создавшейся ситуации.

• Применяйте линейное или логическое мышление.

• Принимайте в расчет предпочитаемые стили обучения.

• Развивайте выясненные понятия, углубляйте их, используя сессии «мозгового штурма» и когнитивные карты.

• Выделяйте время на обдумывание каждого этапа решения проблемы.

• Делитесь информацией.

• Рассматривайте возможности выхода.

• Избегайте ограничений в формулировках.

• Задавайте открытые вопросы, используя слова «когда, где, почему, что

и как».

• Помните о точке зрения клиента.

• Консультируйтесь с другими заинтересованными лицами.

• Согласовывайте и применяйте практические действия по разрешению возникающих проблем.

• Настаивайте на своевременном решении проблем.

 

 

Организация сети контактов

 

Осознавая требования, предъявляемые к тренеру, вы можете разными способами поддерживать должный уровень выполнения задачи. Некоторые из этих способов детально обсуждены в главе 1, но есть и другой важный источник вдохновения - люди. Порой тренерство предполагает действие «в одиночку», особенно если вы занимаетесь индивидуальным бизнесом. Вы несете огромную ответственность за развитие других людей и целиком отдаетесь работе, особенно если являетесь сотрудником организации с высоким профессиональным уровнем.

В этом разделе мы рассмотрим организацию сети контактов как источник вдохновения, а более детально разберем эту тему позже (см. главу 9). Каждый тренер осознает важность генерации идей, понятий и упражнений, которые помогают людям учиться. Производство идей в одиночку возможно, но сотрудничество с другими может стать ценным подспорьем. Существует много неформальных объединений, в рамках которых тренеры встречаются, чтобы поделиться лучшим из накопленного опыта.

В процессе обмена идеями и обновления знаний друг друга о специфических аспектах тренинга может достигаться очень высокий энергетический уровень коммуникации. Иногда эти объединения приводят к ситуациям наставничества. На самом креативном уровне люди используют эти встречи для производства идей, «мозгового штурма» или определения будущих возможностей бизнеса.

Желательно иметь единомышленников по взглядам на стили обучения внутри объединения, людей, которые могут конструктивно критиковать ваши концепции, и просто хорошими друзьями. Такие люди являются неоценимыми помощниками при «возвращении» к реальному миру, особенно после интенсивной тренинговой сессии.

Любой тренер также нуждается, по крайней мере, в одном верном друге-тренере, который сможет позитивно отвечать на срочные ночные вопросы о новом «ледоколе» или упражнении для сплочения команды! Надеемся, что вы тоже будете позитивно отвечать на подобные вопросы, когда это потребуется от вас!

По мере приобретения нового опыта вы можете обнаружить, что нуждаетесь в особом наставнике, в ком-то, кто реально будет вас вдохновлять и поощрять к расширению границ в вашем развитии. Это может быть кто-нибудь, кто тренировал вас раньше, или известный человек, чьи работы, аудио- и видеоленты являются источниками внутренней силы. Какова бы ни была природа этих отношений, они обеспечивают продолжительное творческое вдохновение, дающее возможность развивать других.

Как мы уже говорили, для тренера очень важно уметь «подзаряжаться». Особенно это нужно, если вы работаете в высоко фасилитативной или консультативной манере. И вы, и ваши участники получат пользу от исследования этой области.

Наконец, всегда помните, что вы сами тоже можете вдохновлять людей. Иногда ежедневная работа в тренинге так поглощает, что мы забываем, как много опыта в действительности получили. Будьте готовы уделять время на разговоры с новыми тренерами, делитесь своим опытом, все более интересным и ценным. Предлагайте помощь другим, давая им обратную связь, участвуя в их сессиях мозгового штурма, помогая разрешать трудные вопросы. Действуя так, вы не только отдаете что-то объединению, но и получаете взамен.

 

 

Использование ресурсов

 

Несмотря на прогресс новых технологий, большинство материалов, используемых тренером, выполняется на бумажной основе и занимает много места. Часто комнаты заняты материалами, оставшимися с предыдущей программы, но находятся в таком виде, что в них трудно разобраться.

Природа тренинга такова, что немногие тренеры способны немедленно после окончания программы собрать и классифицировать отработанные ресурсы. Обычно тренер возвращается домой или в офис и оставляет там не рассортированные материалы, потом отправляется за другой кипой бумаг на другую площадку. Это неизбежно приводит к путанице, что означает постоянные поиски необходимых раздаточных материалов или упражнений.

Каким бы скучным это ни казалось, желательно выделять время на систематизацию всей этой информации и представлению ее в легкодоступном виде. Часть ее может быть сохранена в компьютере, часть - в ящиках, еще одна часть - в библиотеке, остальное - в шкафу для документов.

Пространство и возможные приспособления в значительной степени определяют форму хранения информации. При хранении документов клиента и личных документов необходим четко организованный порядок. Нужно отдельно хранить различные материалы, необходимые для упражнений, от слайдов и раздаточных материалов.

Если в ваши обязанности входит презентация на конференциях по конкретным тематическим областям или в ваши функции входят продажи, вы будете обладать необходимым материалом, который можно использовать в различных случаях. Могут потребоваться и рекламные материалы. Все это требует определенного хранения для легкости доступа к информации.

Время от времени вам будет требоваться специально отведенное пространство, организованное по принципу ресурсного центра, где материалы тренингов могут распределяться и храниться по именам клиентов или по темам.

Одним из полезных методов при организации своих собственных ресурсов является посещение учебного ресурсного центра, библиотеки или бизнес-школы. Здесь вы не только увидите примеры организации информации, но и получите возможность просмотреть эти ресурсы, а если вы запишетесь в библиотеку, или вступите в ряды профессиональной ассоциации, то получите доступ к ценным источникам информации. Персонал библиотеки может стать прекрасным помощником в поиске информации для вас; многие библиотеки сейчас имеют доступ к базам данных, отвечающим самым высоким запросам.

Источники материалов должны стать важной частью вашего исследования «почвы». Ваши участники ожидают, что вы знакомы с новейшими идеями и последними разработками в бизнесе. Членство в профессиональных союзах даст вам доступ к другим источникам информации.

Многие консультанты поддерживают отношения с университетами и/или бизнес-школами или работают в них, чтобы быть в курсе самых последних исследований (см. главу 8). Не ограничивайте себя информацией о положении дел только в своей стране, обращайте внимание и на процессы, происходящие за рубежом. Многие организации мыслят глобально и тренерам необходимо усваивать глобальный подход и к своим исследованиям, и к своему развитию. Существуют возможности для международных исследований и для презентаций на международных конференциях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.021 с.)