Выкладка – это эффективный и привлекательный способ хранения товаров в торговом зале. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выкладка – это эффективный и привлекательный способ хранения товаров в торговом зале.



3.1. Принципы выкладки:

· Принцип – недорогое вперед. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового зала, то покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания.

· Принцип приоритетных мест. В наиболее выгодном положении (уровень глаз и до третьей пуговицы на рубашке) должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль магазину. Это может быть и акционный товар. На самом нижнем уровне должны быть размещены продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно.

· Принцип ротации товара. Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к концу (правило FIFO).

· Принцип «перекрестного мерчандайзинга». Расположение взаимодополняющих продуктов стимулирует необходимость приобретения этих продуктов, например чипсы и орешки могут располагаться рядом с пивом.

· Принцип «товар лицом». Лучшая реклама товара – сам товар. Весь товар на стеллажах должен быть повернут к покупателю лицевой стороной, не зависимо от глубины его выкладки на полке.

· Принцип «7см». Для того, чтоб создавалось ощущение заполненности полки необходимо при выкладки товара соблюдать принцип «7см» - между верхним краем товара и полкой должно быть расстояние не более 7 см.

При выкладки продукции на стеллаже все товары должны быть представлены на полках. Глубина выкладки товара должна быть не менее 3-х рядов.

 

3.2 Схема выкладки товаров в мягкой упаковки:

Схема 1 – на полке с задней стенкой

 

 

Схема 2 – на полке с задней стенкой, но при дефиците товара

 

 

Схема 3 – на полке с задним ограничителем

 

 

 

Схема 4 – на торцевом стеллаже

 

 

 

3.3 Схема выкладки товара в твёрдой упаковки:

 

Схема 1 – на полке с задней стенкой

 

Схема 2 – на полке с задней стенкой, но при дефиците товара

 

 

 

Схема 3 – на полке с задним ограничителем

 

Схема 4 – на полке с задним ограничителем, но при дефиците товара

 

 

 

3.4. Особенности выкладки товарных групп:

3.4.1 Чай и кофе.

При размещении чая и кофе использовать горизонтальную выкладку по торговой марке в соответствии с ценовым критерием. Использовать вертикальную выкладку по видам кофе:

· кофе в зернах;

· молотый натуральный;

· растворимый;

 

Кофе. На верхних полках выкладывают кофе в стеклянных банках, имеющий высокую цену. На нижних полках выкладывается товар, обладающий высокой оборачиваемостью и средней стоимостью. На последней полке размещается товар, имеющий низкую стоимость.

Чай. Выкладывается аналогично кофе. На верхних полках размещается чай ярко выраженными вкусовыми характеристиками, с более высокой ценовой категорией, а также в жестяных банках. На средних полках выкладываются наиболее оборачиваемые позиции. На нижней полке размещают дешевые виды чая.

 

Халва, мармелад, зефир и восточные сладости.

Зефир, мармелад, халва и восточные сладости выкладываются вертикальным блоком перед основной выкладкой конфет и карамели.

Необходимо выкладывать:

· На верхних полках выкладывается зефир и мармелад в зависимости от ценовой категории;

· На средних полках размещаются восточные сладости (козинаки, грильяж и т.д.);

· На нижних полках выкладывается халва.

 

Кондитерские изделия

Конфеты и карамель. Конфеты в коробках, конфеты и карамель расфасованные представляют на стеллажах. Для этой группы товаров размещение по производителю не является приоритетным.

 

· В магазинах, где под выкладку конфет отведено менее 5 стеллажей, выкладку необходимо производить в таком порядке:

1 и 2 полка – конфеты в коробках;

3, 4,5 и 6 полка – фасованные конфеты;

· В магазинах, где под выкладку конфет отведено более 5 стеллажей, выкладку необходимо осуществлять отдельными блоками: блок конфет в коробках и блок фасованных конфет

 

Мучные кондитерские изделия выкладываются на стеллаже вертикальным блоком по торговой марке, по ценовой категории в следующем порядке после конфет:

- галетное печенье, крекера;

- сахарное печенье;

- печенье с начинкой;

- пряники;

- вафли и вафельные торты;

- кексы, рулеты, круассаны, мед, джемы и шоколадные пасты;

- диабетические товары.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.011 с.)